25.10.2024
Сергей Светлаков: Составляющие счастья
25.10.2024
Время вдохновения
Видовая квартира площадью 90 квадратных метров в экологичном центре Екатеринбурга – ЖК бизнес-класса Clever park – принадлежит семье известных предпринимателей, чей запрос был – организовать пространство для комфортной жизни, работы и отдыха. При первой встрече на объекте пара высказала своё главное пожелание – оформить дизайн в бежевых тонах. Тогда для Валерии прозвенел звоночек – нужно немедленно показать и рассказать заказчику, как бывает по-другому. Сделала она это при помощи «Дня вдохновения». Это уникальная услуга, которая расширяет горизонты и меняет мировоззрение на 180 градусов, после чего создание дизайн-проекта становится увлекательной историей! Собственно, так и произошло с Ириной и Александром, и таким образом у интерьера появилась своя история, своё искусство и ценности. А это и есть три основополагающих кита в дизайне.
Кухня, GaStone; стул Милан, Zonko;
Искусство передано посредством дизайнерского итальянского шпона TABU, а история – через орнаменты Туаль де Жуи. Так появился интерьер в современном стиле, который никогда не выйдет из моды, потому что в нем заложены свои ценности и особая энергия.
Вторым главным пожеланием заказчиков стала отдельная комната для Ирины, в которую даже членам семьи вход будет воспрещен. Такая четкая и в то же время веселая постановка задачи Валерию восхитила и вдохновила, дала понимание приоритетов и направила работу в нужное русло. При помощи грамотного планировочного решения удалось создать целую женскую вселенную, недоступную для глаз, но в то же время вмещающую в себя гардеробную, туалетный столик и отдельную ванную комнату.
Комбинированные фасады из шпона и эмали, столешница и стеновая панель из акрилового камня - всё GaStone
Особый запрос был и к экологичности материалов, поэтому в проекте появились бумажные обои из США, натуральное пробковое покрытие на полу, шпон, гипсокартонные потолки, а также система вентиляции и кондиционирования.
Дизайнер отмечает, что вся корпусная мебель была реализована с помощью фабрики мебели GaStone, владельцами которой являются заказчики. В процессе работы автор столкнулась с различными сложными задачами, начиная от конструктива и заканчивая доставкой, но команда GaStone профессионально и слаженно с ними справилась, чем зарекомендовала себя как надежного партнера. И это не реклама! Вообще к выбору партнеров дизайнер относится с пристальным вниманием. Для нее важны совокупность факторов, таких как сервис, лояльность, качество, нестандартное мышление, индивидуальный подход, гарантии и скорость.
Для кухни и мебели в ванные комнаты было принято решение использовать искусственный акриловый камень. Помимо экологичности и бесшовного соединения, он обладает свойствами, которые позволяют изготавливать изделия любых форм и размеров.
Это было важно для дизайнера потому, что нестандартный проект требовал индивидуальных инженерных решений, которые камнем легко обыграть.
К тому же, фабрика GaStone располагает собственным производством изделий из акрилового камня, что позволило реализовать самые смелые и технически сложные идеи Валерии.
Побывав на «Дне вдохновения» в салоне керамической плитки ITALON, Валерия сразу влюбилась в коллекции Skyfall и Wonderful Life. Собственно выбор керамогранита был сделан еще до начала проектирования. Почему ITALON? Во-первых, дизайнеру нравится, что коллекции плитки можно посмотреть «вживую» в объеме – в салоне представлены полноценные ванные комнаты с интересными дизайнерскими решениями. Во-вторых, коллекции этого производителя всегда изысканны и уникальныею, а разнообразие графических эффектов и широкий ассортимент декора позволяют претворить в реальность любой полет фантазии. В-третьих, роль играет качество. Плитка выполнена из гипоаллергенного, морозостойкого материала, который не выделяет вредные вещества и не наносит ущерб здоровью, что для заказчиков было очень важным аспектом.
Стул Генрих, Zonko; перегородки с декоративным профилем, GaStone
К выбору стульев подошли особенно тщательно. Перемерив и посидев более чем на двадцати стульях, заказчики и дизайнер единогласно остановились на позициях компании Zonko. Эргономичность – вот что было на первом месте при поиске подходящих вариантов. Когда было найдено то, что нужно, смогли подобрать и необходимую ткань, и цвет, и даже стиль ножек. Стулья индивидуального изготовления, с поворотным механизмом, великолепно вписались в интерьер. По словам Валерии, очень здорово, когда одна компания отвечает всем требованиям – цене, качеству и сервису.
Стул Генрих, Zonko; будуарный столик, корпусная мебель для гардеробной - всё GaStone
24.10.2024
Upcycle
Татьяна Губина, основатель апсайкл-бренда It’s not over yet
@itsnotoveryet.ru
Мой бренд – это проект, который вобрал в себя 90% моих умений. Он позволяет создавать уникальный продукт, сохраняя при этом свой почерк. Название полностью раскрывает идею. «It’s not over yet» – это еще не конец для вещей, которые уже прожили свою жизнь, но способны перевоплотиться во что-то уникальное и современное. А если сделать аббревиатуру, получится «INOY» – иной взгляд на привычное для нас использование материала или предмета интерьера.
Я перерабатываю мебель, одежду и предметы интерьера. В 80% случаев я не знаю, к чему приведет моя идея и смогу ли я ее реализовать. Но это вызывает во мне азарт и конкуренцию с самой собой, которые помогают находить нестандартные решения.
Manicure Vampire
@manicure_vampire
Manicure Vampire – это эклектика в чистом виде, китч, переработка как поп-культуры, так и субкультурности. Инфантилизм, вдохновение улицами и детством.
Изначально мы переделывали вещи для того, чтобы создавать классные наряды для вечеринок, дарить им вторую жизнь. При этом нас всегда волновала тема разумного потребления и использования материалов, бывших в употреблении.
В основном мы ищем материалы на Авито или Уделке, иногда в секонд-хендах попадаются вещи хорошего качества, хотя это редкость. Не всегда можно реализовать то, что ты придумал в своей голове, иногда бывает так, что материал ведет себя непредсказуемо и по ходу работы приходится менять концепцию. Либо же потратить ну очень много времени на поиск того самого материала, если идея крайне нестандартная.
Катерина, автор экологичного бренда одежды «Katty Clover»
@katty_clover
Мой бренд построен на переработке старых вещей в новые. Свою одежду я шью из ковров, одеял, винтажных тканей и всего, что когда-то было оставлено в сундуках. Мне нравится сама идея давать новую жизнь вещам, про которые уже давно забыли. Так я могу создать из них нечто любимое и желанное.
Шитьем я увлекаюсь с детства. Когда у меня спрашивали, кем я хочу стать в будущем, я всегда уверенно говорила, что хочу быть модельером. Я поступила в РХУ им. М.Б. Грекова на факультет, который обучает художников по костюмам. Потом работала в театре и до сих пор периодически работаю художником по костюмам. Шить именно из одеял и ковров я начала после декрета, когда нашла в старом доме одеяло. Мне было жаль его выбрасывать, и я сшила из него пальто для себя. Весь процесс создания я показывала у себя в блоге, и поняла, что это дело имеет отклик. Поэтому решила шить такие пальто не только для себя, но и для других людей. Так начался мой путь в мир апсайклинга. Сейчас переработка старых вещей в новые — это мой основной доход и единственное дело жизни. И я рада, что имею возможность таким образом раскрывать суть старых вещей и показывать, что они всё ещё нужны и востребованы.
24.10.2024
Сиять вместе
23.10.2024
Мой драйв: Думай и действуй
Правда ли, что девелоперы сегодня строят не просто жилье, а создают новый образ жизни? Что вы об этом думаете? Как архитектура развивает среду вокруг нас?
За последнее столетие архитектура дополнила свои академические смыслы большим набором социокультурных функций. Архитектор перешёл границы пятна застройки. Его творчество уже ориентировано и на городскую среду, и, главное, на развитие гуманного отношения к жизни. Это большой прорыв по сравнению с девелоперской и архитектурной деятельностью, с процессами городского строительства в девяностых и нулевых годах, когда предоставленная свобода в профессии была заменена деструктивным смыслом «вседозволенность».
Поэтому девелоперы сегодня строят не просто жилье, а создают образы нового настоящего. Это утверждение становится все более актуальным в современных условиях, когда градостроительство, изменение социальных норм, стремительно растущие информационные технологии и необходимость быстрой обработки информации требуют нового подхода к проектированию современного и функционального жилья. Важным аспектом этого процесса является то, что архитектура служит не только утилитарным, но и эстетическим компонентом нашей жизни. Современные жилые комплексы становятся не просто домами, а целыми городскими экосистемами, где максимально предусмотрены жизненные аспекты: всевозможные услуги, медицинское обслуживание, безопасность, наличие образовательных учреждений, общественные пространства, торговля, другие объекты.
Нынешние запросы общества направлены на то, что качественная среда обитания должна оказывать положительное влияние на здоровье, повышение работоспособности, настроение и социальные связи людей, на демографию, на инициацию творческих процессов. Устойчивая система создания и реконструкции парков, зон для прогулок, спортивных площадок и мест для общения появилась в результате междисциплинарного взаимодействия девелоперов, архитекторов, социологов, психологов, экономистов, историков и общественности. Реализация современных требований к архитектурному проектированию и строительству, необходимых для потенциального приобретателя жилья резко повлияло, во-первых, на мотивацию увеличения частной денежной массы для покупателя, во-вторых, на популяризацию ипотеки, в-третьих, на развитие различных финансовых механизмов и возможностей. Например, девелоперские компании предлагают покупку существующей квартиры с предоставлением новой с доплатой.
Кроме того, современная архитектура уделяет внимание экологическим аспектам, внедряя устойчивые технологии и энергоэффективные решения, новую квартирографию. Это не только снижает негативное воздействие на природу, но и формирует у людей осознание важности бережного отношения к окружающей среде.
Таким образом, архитектура действительно развивает среду вокруг нас, создавая пространства, которые влияют на наше восприятие мира и качество жизни. Она формирует новую культуру общения и совместного проживания, и это делает ее важным элементом нашего будущего.
Какие тренды в архитектуре российских городов вы бы выделили?
В архитектуре российских городов можно выделить несколько ключевых трендов, которые отражают современные потребности и интересы общества. Современная архитектура городов (сказанное касается Москвы, Санкт-Петербурга и Екатеринбурга) находится в процессе перехода от постмодернизма к метамодернизму.
Впервые понятие «метамодернизм» появилось в эссе «Заметки о метамодернизме» медиа-теоретика Тимотеуса Вермюлена и философа Робина ван ден Аккера в 2010 году. Анализируя ключевые признаки метамодернизма, я пришла к выводу, что одним из первых метамодернистов в архитектуре в России был московский архитектор Сергей Ткаченко (1953-2023), основатель движения рационального контекстуализма в архитектуре и градостроительстве.
Ключевые признаки метамодернизма, как современного направления, можно рассмотреть на примере таких работ Сергея Ткаченко, как жилой дом «Патриарх», Москва, ул. М. Бронная, 44 (1997—2002, совм. с О. Л. Дубровским и др.) и жилой дом с пристройкой «Дом-яйцо», Москва, ул. Машкова 1/11 (1997—2002, с О. Л. Дубровским и др). Это и пост-ирония, и смешение стилей и жанров, открытость к неопределенности, и обращение к истокам, и культурная идентичность.
Явные приметы метамодернизма в «Патриархе» — римские статуи на балюстраде с лицами самого автора, главного архитектора Москвы (1996-2012) Александра Кузьмина и Олега Дубровского. Об этом мне рассказывал сам Сергей Борисович. Новое архитектурное прочтение «Дома-яйцо» объяснял сам архитектор. «Мне хотелось небольшим знаковым объектом поставить точку в архитектуре XX века, чтобы началась новая архитектура, а не постмодернизм, который у всех уже в зубах навяз и чем сейчас Москва набита. Два объекта у меня было — "Патриарх" и этот дом, которые должны были сказать: все, дальше иронизировать на русские темы смысла нет. Надо создавать что-то новое, более интересное. Вот ради чего все делалось» (из интервью Олегу Матвееву «Жить в яйце не очень удобно», moslenta.ru)
Метамодернизм является сложным и многогранным направлением, которое отражает изменяющийся характер современного общества и стремление к поиску новых смыслов и форм. Поэтому мы рассматривали новое, быстро развивающееся направление в современном зодчестве в апреле этого года в Калуге на десятой архитектурно-градостроительной конференции «Метамодернизм. Традиции наследия в архитектуре». Тема будет продолжена в сентябре в Сочи на конференции «Генеральный план: энергия развития», где выступит архитектор из Екатеринбурга, профессор МААМ, Алексей Куковякин с докладом «Метамодернизм, Код РЁАНДЗИ». 1 октября в Екатеринбурге по программе конференции «Евразия» в рамках Форума 100+ у нас будет большое обсуждение и дискуссия «Метамодернизм в современной архитектуре».
На Стратегической сессии в 2019 обсуждалась тема «Пространственное развитие как новая форма общественного договора: от целей к смыслам». Что вкладывается в понятие «смыслы»?
Пространственное развитие, вообще-то, удел градостроителей, которые разрабатывают комплект документов градостроительного проектирования. Как организовать взаимодействие научных и практических решений с социальным смыслом? Четких рекомендаций и алгоритмов нет. Говорят и пишут много, но конкретных и ярких примеров практически не существует, и, даже если есть положительный опыт, он неизвестен и непопулярен. Это как тема мастер-плана города — все делают, тратят бюджетные деньги, а как применять, никто не знает и не практикует.
До пандемии была разогрета тема соучаствующего проектирования, участие жителей в градостроительном и управленческом процессе. Но не может «каждая кухарка руководить государством»! Для реализации целей на основе заявленных смыслов всё равно нужны специалисты и хотя бы обученные городские активисты. Результатом проведения публичных слушаний и общественных обсуждений стали агрессивные, и потому деструктивные мнения и отзывы, скандалы, драки. Активизировались социальные шантажисты, политические аферисты, социальные эгоисты и «инфантилисты», и, куда же без них, городские сумасшедшие. Но городские активисты, готовые сотрудничать с администрацией, малочисленны и не в чести у исполнительной власти. Проблема разработки и внедрения оптимальных форм общественного договора не решена, и интерес к ней сходит на нет.
Как-то вы сказали, что есть прослойка крепостных архитекторов, которых еще называют карманными. Они работают в составе крупных корпораций и, по сути, не имеют права голоса при разработке проектов. Делают, что им прикажут. Жалеть их или осуждать?
Система саморегулирования в проектировании и строительстве допускает создание внутри девелоперской структуры своей проектной организации для исполнения проектных работ. Таким образом рынок архитектурных услуг стал резко схлопываться. Крупные корпорации приняли решение оставить архитектурные разработки внутри собственного бюджета. Процесс комплектации стройматериалами ради экономии тоже стал собственным действием, тем более что многие застройщики имеют свои производственные мощности, которые полностью обеспечивают стройку и, что важно, собственная продукция остаётся в собственном же проектном решении. Экономия? Да, экономия. А как же быть с развитием архитектуры как творчества, искусства, частью национальной культуры? А как получится. Свои же маркетологи просчитают всё до винтика, но экономить будут на архитектурно-градостроительном решении, на фасадных и отделочных материалах. И штатные архитекторы выдают на-гора архитектуру безликую, как они сами. Мы не знаем, как их зовут по батюшке, а жители посылают по матушке авторов жилых массивов агрессивно-экономного вида.
Выход из положения есть. Главное, это создание при органах архитектуры и градостроительства администраций Архитектурных советов из числа архитекторов, градостроителей, представителей профильных общественных организаций, специалистов вузов, историков архитектуры, искусствоведов, привлечённых экспертов из других городов. Нужно наделить Архитектурные советы полномочиями, правами и обязанностями, узаконив законодательным собранием. Рассматривать в повестке дня архитектурно-градостроительные решения бюджетных объектов, объектов культурного наследия, внебюджетных объектов, расположенных в исторической части города, на вылетных магистралях, архитектуру жилых зданий и комплексов площадью от 5000 квадратных метров. Надо принять поправки в Градостроительный кодекс Российской Федерации о разработке архитектурно-градостроительных решений сторонними проектными организациями, не интегрированными в организационно-правовую структуру организации-застройщика.
И в любом случае спрос и оценка качества архитектуры от «крепостных» архитекторов должна оцениваться с максимальной тщательностью и требовательностью к «доморощенным» разработкам. Девелопер создаст архитектора, а имя архитектора увеличит капитализацию объекта.
Отдельная тема — архитектура детских образовательных учреждений. Наши школы и детские сады должны строиться по уникальным авторским проектам, с применением лучших отделочных материалов. Тогда мы получим архитектурную социокультурную идентичность, повлияем на родителей и вырастим поколение граждан, любящих и уважающих свой город.
Какие болевые точки профессии архитектора вы бы назвали, и как их решать?
Самая, как я думаю, важная болевая точка для креативного человека — это прокрастинация и перфекционизм в одном флаконе. Хроническая нехватка времени и желание сделать всё шедевром могут привести к профессиональному выгоранию. Это огромное упущение, что архитекторам не преподают современную психологию и философии. Не менее важны основы лингвистики. Нужными навыками и элементарными понятиями о современной мировой архитектуре не обладают топ-менеджеры и руководители девелоперских компаний. Велик соблазн заказчика поиграть в архитектора. Результаты мы видим в большом количестве в нынешней застройке во многих городах. Эстетика перформативности напрочь отсутствует в таких понятиях как архитектура и время. Пожалуй, только от двух архитекторов, Сергея Чобана и Сергея Кузнецова, я слышала вопрос, который они задавали заказчику – а как будет стареть этот дом с учётом ваших хотелок?
Проблема — в отсутствии навыка коммуникативных процессов и присвоенный себе статус небожителя. Это мешает находить общий и понятный язык с заказчиком. Архитектор Сергей Киселёв говорил, что надо уметь ходить между дождевых струй. Но, как лава вулкана, с крейсерской скоростью приближается великий соблазн использования искусственного интеллекта. К сожалению, по крайней мере последующему поколению архитекторов придётся развивать в себе имманентность, как шестое физическое чувство, чтобы понимать, чем создан образ – цифрой или божьим даром, который есть талант. Для этого нужна насмотренность, наращивание массы визуальной информации, которую набирают не при помощи интернета, а физически, прикасаясь к различным поверхностям в разное время года, общаясь с коллегами, со специалистами смежных творческих и научных направлений – литературы, живописи, театра, кино, математики, физики. Быть архитектором могут позволить себе немногие, а занимающимся архитектурой — несть числа.
Вы за какое развитие городов – вертикальное или горизонтальное?
Более ста лет назад апологеты национальной архитектуры Яков Чернихов, Иван Леонидов, Эль Лисицкий, Алексей Щусев давали своё видение будущего зодчества. Это высотная архитектура. Различные факторы определяют высотность застройки в любом городе, будь это миллионник или город с населением 50 000 человек. Ландшафтно-визуальный анализ и транспортная составляющая, назначение здания и стоимость земли, экономика города и культурное наследие — немаловажные факторы для выбора высоты здания.
Я очень люблю Екатеринбург. Это город творящих и дерзающих архитекторов, и, надеюсь, грамотных и креативных девелоперов. Екатеринбург — столица башенных кранов. Так что большим городам — большая высота, средним средняя, малым — малая. Гармония и смысл, вот, пожалуй, основные аргументы для выбора облика и этажности постройки.
Районы сейчас строятся огромные, но дороги, к сожалению, оставляют желать лучшего. Они узкие, разбитые. Почему так происходит? Почему застройщики оставляют решение этого вопроса на потом? Ведь каждый говорит прежде всего о комфорте.
К архитектуре это не имеет практического приложения. Коммунальные и дорожные службы должны выполнять свои работы по предписанному им функционалу – добросовестно и качественно.
Что изменилось в подходе к строительству в последнее время?
Основной подход к строительству — это цифровые технологии в разработке рабочей документации и организации строительства, анализ данных и устойчивое управление, использование больших данных и аналитики для оптимизации процессов строительства и управления зданиями в дальнейшем. И, главное, искоренение косности в принятии решений, способность адаптации и внедрения необходимых технологических новаций и изменений. Успех российского строительства состоит в производственной дисциплине, следовании проектным решениям, быстрой адаптивности. И это имеет место быть во многих строительных компаниях.
А на какие жизненные принципы вы опираетесь в работе?
Мой фундамент, оплот, опора, база, как угодно можно назвать, это моя семья, наша история и традиции. Один из главных моих принципов — это требовательное отношение к себе, к своему делу, к регулярному получению информации, приобретению новых навыков. Важно чтобы был постоянный драйв. Мне нравится заниматься арабским языком и карандашной графикой, я пишу стихи и продолжаю изучать литературу и лингвистику. Я глубоко уважаю своих друзей и коллег, ценю их таланты, внимание и время.
23.10.2024
Тело требует
С древности люди использовали тату как оберег. Полинезийский стиль или ориентал с нами уже тысячи лет. Какие смыслы сохранились до наших дней?
Очень здорово, что вы обратили внимание на такие стили, как полинезия и ориентал. На мой взгляд, это одни из основополагающих направлений, благодаря которым мы видим тату-индустрию такой, какая она есть в современном мире. За свой 13-летний опыт я работал с огромным количеством людей по всему миру, начиная с кушетки в коммуналке до создания собственного пространства. Могу с уверенностью сказать, что смыслы всегда присутствуют. Всё зависит от уровня осознанности человека, того, что он хочет получить от татуировки и во что он верит, а также от самого татуировщика.
Скажем так, есть эгрегор, в который встроены определённые коды: смыслы, значения, приверженность, стилистическая составляющая. Тату – это своего рода сообщество, где каждый элемент имеет свою силу и значение. Например, кто-то может просто захотеть татуировку, без особого понимания какую. Но тело требует, и человек идёт за этим внутренним позывом.
Представьте, кто-то видит татуировку Дуэйна Джонсона и думает: «Кайф, хочу такую полинезию, как у него!». Здесь есть два варианта развития событий. Либо человек хочет точь-в-точь такую же, потому что Дуэйн классный, сильный и красиво улыбается. В этом случае мы проецируем на себя его персону, потому что тоже хотим быть сильными и харизматичными. Но каждая точка, каждая волна в его татуировке несёт его персональную историю, связанную с его семьёй, родом и, возможно, тотемными животными. Это не значит, что личная информация актёра негативно скажется на вас, просто она не ваша.
Далее всё зависит от татуировщика, к которому вы пришли. Либо он выполнит вашу просьбу и сделает татуировку по образцу, просто предоставив услугу, либо предложит разработать уникальный дизайн, вдохновлённый татуировкой Дуэйна. В последнем случае работа будет более персонализированной: вы выберете элементы, которые подходят именно вам, создавая собственные смыслы. В этом случае вы уже не в эгрегоре актёра, а в эгрегоре полинезии, в команде с Дуэйном, и вместе с ним наполняетесь энергией, накопленной веками.
Рассуждая о тату, как обереге – твоя энергия наполняет объект силой и смыслом. Помимо твоей энергии, элемент, в который ты вкладываешься, имеет свою собственную энергию, и здесь происходит сильная проработка через синергию и веру. Однако есть минус – это может порождать надежду. Я не против надежды, но она может погрузить нас в иллюзии. Поэтому, друзья, это всё очень круто и работает, но не возлагайте сильные надежды на что-то. Рекомендую просто наблюдать и отслеживать, как это работает именно с вами, потому что каждому уготован свой опыт, и что хорошо одному, может быть плохо другому.
Многие символы в тату имеют и негативную коннотацию. Считаете ли вы важным обращаться к историческим смыслам будущей тату?
На мой взгляд, нет негативных или позитивных символов — всё зависит от нашего отношения к ним. Например, у меня есть несколько татуировок, которые для посторонних могут выглядеть устрашающе – это шестирогая голова козла с пятью глазами, раздвоенным языком, и между рогов на лбу горит свеча, вместо пламени которой перевёрнутая пиктограмма. Звучит действительно жёстко, но я люблю её и отношусь к ней как к своему стражу и защитнику, способному противостоять даже себе подобной структуре.
Хотя я бы всё же предупредил читателей о таком сильном инструменте, как руны. Руны всегда работают, поэтому с ними нужно быть осторожными. Я сам не работал с ними, но знаю от своих друзей-шаманов, что после работы с руной её нужно убрать, дав понять, что работа завершена. Соответственно, если вы сделали татуировку руны, желательно её потом свести лазером, а лучше вообще не делать татуировку, а просто рисовать её ручкой, чтобы в любой момент можно было смыть. Как в том мультфильме — горшочек не вари, а он варит и варит — простой пример работы рун.
Друзья, я желаю вам быть осознанными, когда дело касается татуировок. К сожалению, от них не так просто избавиться, если вы больше себя с ними не отождествляете. К этому остается относиться как к опыту и истории. Ведь как бы мы ни хотели что-то вычеркнуть из нашей жизни, это есть и никуда не уйдёт — именно это делает нас нами. Как я уже говорил, на это можно посмотреть под другим углом.
Мою маму лишили родительских прав, когда мне было 2 или 3 года — это был стресс, но меня усыновила другая женщина и одарила любовью. Мой отец был хоккеистом, но из-за болезни не смог продолжать играть и начал тренировать меня. Моя бабушка предлагала отдать меня в художественную или музыкальную школу, потому что видела во мне артиста, но отец наотрез отказался. Я играл в хоккей, пока он не ушёл из жизни. После его ухода я начал петь, рисовать и танцевать. В чём плюс? У меня нет никакой базы, но нет и ограничивающих рамок и правил — я творю, как чувствую, создаю свои собственные правила. Плохо это или хорошо? Не имеет значения — это сделало меня мной.
Расскажите о символизме стиля, в котором работаете вы? Несут ли ваши тату определенную энергетику?
Я бы хотел ответить более развернуто, чем просто "да". Как я уже говорил, все события на нас влияют тем или иным образом, и со мной, как и со всеми, они тоже происходили.
Во-первых, в тату я пришел, потому что это была моя мечта, а к этой мечте я пришел через музыку. Мой стиль сформировался где-то в 2016 году и с тех пор претерпел несколько трансформаций. Изначально для меня было важно работать со структурой тела, подчеркивая изящность линий силуэта, поэтому я работал в основном с девушками. В то время я называл свой стиль NEOBUDDHISM — новое прочтение орнаментальной составляющей через призму моего восприятия. Я создал тренд, и мой стиль начали повторять по всему миру, что стало неприятной точкой в моей истории, но я давно это проработал и благодарен этому опыту.
Но тогда я решил, что хочу создать то, что никто не сможет повторить, и начал изучать сакральную геометрию, различные книги по формированию мысли и даже нумерологию. Так родился проект FOCUS YOUR ENERGY, где я выстраиваю дизайн по дате рождения. Суть проекта — соединение с собой. В этом проекте мне удалось создать то, что никто не сможет скопировать, потому что в каждом дизайне заложена персональная информация человека. Ведь было бы странно носить информацию незнакомого человека.
Я усложнялся и искал новые решения по визуальной составляющей, разрабатывая свои собственные элементы и методы. В какой-то момент у меня появилось несколько направлений, и каждое имело свою внутреннюю форму. Я обозначил новый этап развития стиля и назвал его "NEOBUDDHISM BOHEMIQUE", собрав всё воедино. В 33 года начались сильные внутренние трансформации, я начал чувствовать определённую силу, появились видения, и с каждым годом моё восприятие усиливалось. Прошлой осенью я понял, что перешёл на абсолютно новый этап, где я — это то, что я создаю, и то, что я делаю.
Сейчас я работаю в новоиспеченной форме моего направления «BUDEMIQUE». Это такая же неотделимая часть меня, как воздух, который я вдыхаю. В своей работе я использую свои собственные символы, сакральную геометрию, различные элементы буддийского характера. Все мои работы направлены на определённую помощь людям. Но для меня также важна структура грамотного расположения татуировок на теле — я называю себя «тату стилист», так как работаю с телом и мне важно, как татуировка смотрится на теле и в жизни. Я давно перестроился от восприятия кожи как холста к телу в целом.
Что касается символов — всё имеет значение. Не важно, что изображено, это так или иначе будет работать определённым образом. Это же касается энергетики тату. Я работаю над своим ментальным состоянием, ведь я наношу дизайн, который имеет свою энергию, и моё состояние должно быть на высоте, потому что всё передаётся, особенно при такой контактной работе.
Последние 4 года я работаю как энерго-проводник, наполняя татуировки определённой энергией. Провожу своего рода инициацию и ритуал перед нанесением. Кто-то может подумать, что я странный, но я есть я, и люди приходят ко мне за этим – за погружением. Я проработал свой метод так, что человек во время сеанса заходит в глубокое состояние медитации, начинает работать со своим подсознанием на уровне альфа-волн, упорядочивая мысли и освобождаясь от старых программ. На сеансах сознание человека переходит в другое измерение, где нет времени, как в космосе, но есть возможность перейти на новый уровень. Я считаю, что каждая татуировка — это переход и внутренняя трансформация, и если мы встретились,– значит, время пришло. Это звучит эзотерически, я не считаю себя колдуном или шаманом. Я — проводник энергии, и моё поле работает так, что в нём комфортно находиться, происходит зачистка отжившего, своего рода энергетическое обнуление, перезапуск. Все свои татуировки я делаю с благими намерениями и наполняю светом. Пусть лучше будет всем хорошо, даже если для этого нужно пройти сложный путь.
Я заметил, что мои клиенты делятся на три типа:
- Те, кто в своей силе и знают, что им нужно. Тогда татуировка становится сильнейшим инструментом и помощником в их развитии и реализации.
- Те, кто ищет ответы и себя. Тогда татуировка становится инструментом, создающим определённый вектор, как в формировании мыслей, так и действий.
- Те, кто пришел случайно, но, как известно, случайностей не бывает. Судьба привела нас вместе. Здесь можно много философствовать.
Я считаю, что в жизни мы идём к себе, формируя и узнавая себя с каждым шагом, нарабатывая опыт и строя отношения. В конце мы становимся тем, кем должны быть, и будет здорово посмотреть назад и пробежаться по своей жизни. А вообще, хочу пожелать вам не бояться. Возможно, проработка определённого страха — одна из ваших задач в жизни, которая даст мощный толчок.
Можно ли утверждать, что символ на теле может влиять на судьбу?
Мое отношение к этому неоднозначное. Конечно, можно полностью отдать свою судьбу в руки символа, надеяться и ждать, и разочаровываться, если не работает. Но я считаю, что мы сами создаем эту реальность, и нужно быть сильным и ответственным за то, что мы делаем и за то, что не делаем. Полностью отдаться судьбе — значит перестать принадлежать себе. Так очень легко потерять себя, а тогда зачем ты нужен? Конечно, у каждого своя роль, и каждый родился в определённых условиях, но почему-то ведь родился, значит нужен, и твоя роль важна. К несчастью, других просто выводят из игры, как бы прискорбно и жестко это ни звучало, но так бывает. Здесь уже разговор о миссии души.
Татуировка, на мой взгляд, служит своеобразной поддержкой, которая идет по жизни с тобой. Например, у меня есть элемент, сформированный из четырехлистного клевера как символа удачи. Я считаю, что обладание тем или иным элементом формирует наше сознание и дает определенное состояние, снимает излишнее волнение. Грубо говоря, я сегодня надел свой счастливый пиджак и чувствую себя в нем защищенно. Но это не значит, что тебя не может сбить машина. Возможно, благодаря пиджаку ты не оцарапаешь локти и не занесешь инфекцию, что спасет тебя от смерти. Сбила машина — плохо. Остался жив — хорошо. Сломал ногу — плохо. Познакомился с любовью всей своей жизни в больнице — хорошо. В общем, все относительно.
21.10.2024
В глубине души
Два года назад вы открыли «Центр развития личности». С чего всё начиналось, как вы поняли, что готовы сделать этот серьезный шаг?
Я пришла в своё дело после 14 лет работы в сфере недвижимости, и привело меня сюда… профессиональное выгорание. Я не понимала, что делать и искала свой путь с помощью астрологии, дизайна человека, нумерологии и, конечно, внутреннего отклика. Потом я пришла в коучинг, освоила гипнотерапию, работу с метафорическими картами, и решила учиться на психолога. Ещё тогда я поняла, что буду использовать в своей работе совокупность методов, которыми владею, а не какой-то один. Я буквально видела перед собой картину моего будущего центра развития личности, где люди смогут получить полный комплекс услуг не только для ментального, но и для физического здоровья.
Спустя годы развития личного бренда, благодаря новым знакомствам, наработкам клиентской базы, практике и изучению бизнес-процессов на базе платформы «Основание», я поняла, что готова к открытию центра. Вот уже 2 года существует «Центр развития личности», и я рада, что у нас есть клиенты, которые мотивируют меня к созданию лучшей команды и постоянному развитию.
Расскажите о методах, которые вы используете в работе? Зависит ли выбор метода работы от проблемы клиента?
С каждым клиентом мы сначала проводим бесплатную консультацию, чтобы определить уровень сложности проблемы. Некоторым кажется, что у них всё неплохо, хотя на первом сеансе уже видны признаки депрессии. Бывает и наоборот – человек чересчур переживает, но его запрос можно быстро решить на уровне психоанализа. По результатам первой встречи я понимаю, какие методы эффективно сработают в конкретном случае и готов ли человек к интенсивной работе. И по мере работы эти методы могут меняться, например, к психологии я могу подключить гипноз, чтобы более глубоко проработать проблему.
Команда центра – это единомышленники, чётко работающие под запрос клиента. Я собрала специалистов разных направленностей: бизнес-тренер, трансакционный аналитик, детский и семейный психолог, провокативный психолог, гипнотерапевт, коуч, нутрициолог, тренер по речи. Как я уже сказала, в зависимости от проблемы нашим гостям может подойти как формат разовой консультации, так и сопровождение одного или нескольких специалистов, в том числе и моё, 4-5 раз в месяц.
Помимо того у нас есть 2 партнёра – салон Eco Float и Forme. В рамках нашего сотрудничества клиенты моего центра получают особенные условия или подарочные сеансы массажей, флоатинга, аппаратных процедур и другие услуги. А также в процессе сопровождения мы рады подарить клиентам бонус в виде дополнительной консультации наших специалистов.
Какие ваши личностные качества позволяют вам успешно работать?
Я уверенно могу назвать себя профессионалом в своём деле, но при этом постоянно обучаюсь. Не так давно я получила уже второй диплом по специализации семейной терапии, в дополнение к первому, «Основы психологии практики». Я — человек, который действительно умеет работать с мышлением и это становится очевидным, если взглянуть на мою жизнь. Из выгорания и стагнации я пришла к счастливым отношениям с мужем и семьёй, к профессиональной реализации. Мы постоянно путешествуем, познаём мир, наряду с этим я регулярно участвую в различных мероприятиях и проживаю разные опыты. Например, недавно я играла на сцене настоящего театра.
А с точки зрения специалиста мне кажется важным, что я умею создавать доверительное пространство для клиента, убедить его, что он в безопасности. Ведь только так он сможет открыть самые больные точки своей жизни. Также я умею задавать правильные вопросы, которые аккуратно подведут человека к теме, в которую он боится зайти самостоятельно. В силу того, что я применяю гипнотерапию и классический гипноз,мои подопечные получают эффективные результаты в виде изменений паттернов поведения, смены глубинных убеждений и установок, что приводит их к новой счастливой главе жизни. Я в самом деле могу найти контакт с любым человеком и заглянуть вглубь его души
В центре проходят мероприятия? Как можно познакомиться с вашими программами?
Помимо бесплатной консультации вы можете посетить наши семинары, тренинги и встречи, которые мы регулярно проводим. Я приглашаю разного рода специалистов, которые дают действительно полезные советы. Мы обсуждаем, как работать с выгоранием и эмоциями, где находить ресурс, как достичь желаемого и другие актуальные темы. Кроме того, проводим трансформационные игры. Например, не так давно была игра «Зажги себя», где мы углубились в сбалансированное питание и, как следствие, сбалансированную жизнь.
С какой проблемой к вам обращаются чаще всего? Как вы считаете, почему она так распространена сегодня?
Самые распространённые запросы – это личные отношения и деньги. Думаю, здесь всё понятно, ведь мы все мы хотим иметь здоровые отношения с партнёром, детьми и родителями, хотим иметь любимую работу и возможность зарабатывать деньги, которых хватит, чтобы удовлетворить все свои желания. У каждого свой порог и уровень потребностей, так же как и свой путь к ним. Мой центр открыт для тех, кто хочет на этот путь встать и жить максимально насыщенной жизнью.
Что меняется в мировоззрении ваших клиентов после общения с вами?
Я считаю личное сопровождение самым эффективным форматом работы. За полтора месяца, а это 5 встреч, я, как специалист, наблюдаю разительные изменения. Мышление человека становится шире и чётче, снижается уровень тревожности, появляется больше сил и энергии, улучшаются отношения с близкими.Наконец, открываются новые возможности, которые человеку просто не хватало ресурсов разглядеть, и, конечно, решается запрос клиента. Человек выходит из сопровождения в кардинально новом состоянии и начинает чувствовать себя счастливее.
Важное преимущество «Центра развития личности» – это возможность получить комплекс услуг в одном месте. Мы привыкли обращаться к разным специалистам в стремлении к новому качеству жизни, а я предлагаю поработать над разумом, душой и телом в одном месте, ведь всё это взаимосвязано.
И самое главное – мы заточены на быстрый результат. Специалисты центра знают, какие рычаги нужно запустить и какие инструменты использовать, чтобы в течение одного-двух месяцев клиент увидел реальные изменения своей жизни к лучшему.
21.10.2024
Красота в здоровье
21.10.2024
Свободные духом
21.10.2024
Тонкие грани ремонта
18.10.2024
Сила в роде
Не все специалисты, даже имеющие дипломы, являются и в самом деле специалистами. Особенно ярко это проявляется в психологии, коучинге, родологии. Потому что в эти направления люди очень часто приходят в погоне за так называемым трендом, когда это модно. Именно так и происходит сейчас. Все почему-то считают, что здесь можно заработать легкие деньги. Но ведь даже при наличии заветной корочки стать профессионалом сразу после выпуска из альма матер невозможно – нужны опыт, признание, репутация. Я вообще считаю, что сарафанное радио – лучший инструмент в поиске своего специалиста. Хотя и в этом случае есть оговорка: если кому-то из ваших знакомых он помог, не факт, что вы тоже поймаете с ним коннект, сможете ему довериться. Доверие в целом играет определяющую роль в общении с психологом, ведь ему нужно рассказать о многом, наболевшем, чтобы понять причину своих проблем. То же касается и родологии, которая является одним из направлений психологии. Работа родолога заключается в том, чтобы определить родовые программы, кстати, не обязательно негативные как многие думают. Основатель родологии Анн Шутценбергер сама была ученицей Карла Густава Юнга, и во многом сценарии работы в психологии и родологии одинаковы. Различие лишь в том, что психолог работает с человеком, а родолог – с человеком и его родом. Фокус смещается на историю семьи. Впервые ввел понятие «Психогенетика» психолог К. Холл, заговорив о параллелях между судьбами предков и потомков. Анн Анселин же ввела понятие «Синдром годовщины», когда, например, у представителей твоего рода в определенном возрасте случаются схожие ситуации. Но! Опять же нужно разграничить три понятия – генеалоги, родоведы и родологи. Генеалоги работают исключительно с архивами, родоведы помогают воссоздать историю рода, а родологи рассматривают род с точки зрения повторения каких-то моментов (ситуаций, талантов, способностей, которые твоя семья копила годами, веками). Другое дело, что благодаря историческому контексту многие люди, особенно русские, утратили связь с родом. Кто-то знает максимум своих прабабушек и прадедушек, у других нет и этой информации. А ведь раньше наши предки знали о семи своих поколениях. Поэтому задача родологов в современных реалиях стала шире – помочь обрести корни в той или иной степени (как позволяет ситуация), без них мы не можем двигаться вперед. Я не видела ни одного человека, у которого бы не зажигался интерес в процессе познания рода.
18.10.2024
Сила духа
17.10.2024
В искренности - сила
Меня зовут Мария Вебер, я блогер, амбассадор брендов, модель, фотограф и видеомейкер. Мой путь в сфере контента начался с работы SMM. На протяжении 7 лет я выводила аккаунты заказчиков в топ и получала миллионные выручки с продаж из социальных сетей. А потом я поняла, что раз у меня есть опыт и знание разных инструментов развития в социальных сетях, я готова к тому, чтобы продвигать собственный личный бренд, как специалиста! Теперь, благодаря грамотной стратегии развития, у меня множество заявок на ведение аккаунтов, много учеников, с которыми я делюсь своими секретами продвижения и многолетним опытом.
Не так давно я перешла на новую ступень и запустила видеопродакшн, в рамках которого мы с командой занимаемся написанием сценариев, съёмкой, стилизаций и монтажом видеороликов для социальных сетей и рекламы. Но самое большое удовольствие я получаю от съёмок обзоров для брендов, мне нравится быть их лицом и наблюдать, как бизнес расцветает не без моей помощи.
Но и здесь есть свои «но». Как и любой человек, имеющий аудиторию, я не раз сталкивалась с хейтом. И даже близкие люди меня осуждали за то, что я ушла с серьёзной официальный работы и стала заниматься чем-то, на их взгляд, непонятным. Как ни странно, всё это только помогло мне стать морально сильнее, победить страх перед осуждением и показать, что я могу добиться многого в деле, которое выбрала сердцем. Ведь когда ничего не боишься, тебя ничто не остановит.
Я зацепила свою аудиторию тем, что выкладывала много полезной информации о монтаже и продвижении, в то время как многие делились такими знаниями только на платных курсах. Часть людей привлекает мой лайфстайл, о котором я легко и с юмором рассказываю. Часто делюсь любимыми местами Екатеринбурга, советую, куда сходить, но только тогда, когда я уверена в качестве оказываемой услуги. А многим интересно наблюдать за тем, как я сменила стиль жизни, ушла с нелюбимой работы и зарабатываю с помощью любимого дела.
Подписывайтесь и развивайте свои социальные сети вместе со мной, за ними продажи и будущее.
17.10.2024
Создать лучшую себя
Что привело вас в сферу перманентного макияжа? Сколько времени заняло обучение этому делу?
Как-то раз я захотела сделать себе татуаж бровей, чтобы не тратить утром время на макияж. На тот момент я работала дизайнером, зарплата была небольшой и стоимость такой процедуры оказалась для меня неподъёмной. Поэтому я просто подписалась на понравившегося мастера и любовалась её работами. Позже она опубликовала объявление о поиске сотрудника в свой салон. Я сочла это знаком судьбы и сразу же отправила свое резюме. Меня тогда окрыляла перспектива заниматься делом, которое мне по душе. И мне повезло, из всех кандидатов выбрали именно меня!
Главный специалист салона взяла меня под свое крыло и обучала не один месяц. Со временем я поняла, что попала не просто в салон, где после недельных курсов ты становишься «мастером», не имея на самом деле представления обо всех тонкостях этого дела, – я попала в место, где обучают профессионалов. Сейчас я уже 8 лет «в теме» и до сих пор учусь. У нас, как в медицине, это непрерывный процесс. Несколько раз в год я обязательно посещаю мастер-классы, курсы и различные конференции.
Какие современные техники вы используете в работе?
Выбор техники в работе с каждой женщиной продиктован ее пожеланием или ее «болью». Чаще всего я использую мою любимую технику растушевки. Робким «натуральным» девушкам обычно предлагаю пудровое напыление. Но мой личный фаворит – волосковая техника. И это далеко не всё: сейчас я все чаще выполняю эстетическую коррекцию врожденных и приобретённых дефектов кожи, например, камуфляж рубцов, коррекцию или реконструкцию ареолы после мастэктомии или маммопластики.
Какую процедуру можно назвать самой востребованной?
Однозначно – эстетическую реконструкцию ареолы, это сложнейшая, «ювелирная» работа. Кроме того, в силу увеличения популярности пластических операций, всё чаще обращаются к камуфляжу рубцов и воссозданию сосково-ареолярного комплекса.
Мне кажется, это очень нужная процедура для женщин. Это в первую очередь история про повышение качества жизни и прокачку уверенности в себе. Приходят девушки с запросом убрать рубцы после операций или же изменить цвет и форму собственной ареолы. Также довольно много клиенток, которым нужно создать иллюзию ареолы – помочь сгладить всю боль сложного периода жизни и дать возможность почувствовать себя красивой и желанной женщиной.
С какими страхами клиентов вы сталкиваетесь чаще всего? Оправданы ли они?
Все страхи всегда укладываются в три категории: опасения относительно конечного результата, беспокойство о возможных негативных последствиях для здоровья и страх перед болезненностью процедуры.
Однако в нашей работе всё настолько индивидуально, что, если задуматься, мне самой иногда бывает страшно (смеётся). Как раз для того, чтобы проводить процедуры максимально безболезненно, прогнозировать результат и давать гарантии своим клиентам, я постоянно прохожу обучения и совершенствую свои навыки.
Как вы думаете, почему вам удалось достичь успеха в своём деле? И как клиенту убедиться в том, что выбранный им мастер — профессионал?
Всегда работает моя любимая формула успеха: хороший результат + довольная клиентка = сарафанное радио. Меня рекомендуют своим пациенткам онкологи областных центров и таких частных клиник, как, например, центр современной дерматологии «УГМК-Здоровье». В деле эстетики также очень важен художественный взгляд и навык, которыми я владею. В этом профессия дизайнера мне очень помогает.
Сейчас сложно найти своего мастера и «вычислить» хорошего специалиста только по фото в соцсетях. К сожалению, в интернете слишком много качественного фотошопа. Идеальным в этом отношении, по моему мнению, является отзыв знакомого человека и полученный им результат.
В чём вы видите главную цель своей работы? Можете ли дать совет нашим читательницам?
Надо жить и всегда кайфовать! Я получаю большое удовлетворение от результатов моей работы, когда мы достигаем максимального эстетического эффекта. Я кайфую от радости клиента – это то, что придаёт мне сил и вдохновляет развиваться дальше.
Главное мое пожелание девушкам – следите за своим здоровьем и занимайтесь тем, что делает вас счастливыми.
16.10.2024
Сила рода
16.10.2024
ДЕРЖАТЬСЯ КОРНЕЙ
Кто ваши клиенты? И каким запросом чаще всего сопровождается желание этих людей составить свое родовое древо?
Описать среднестатистического заказчика генеалогического исследования сложно: это могут быть совершенно разные люди, от крупных предпринимателей и государственных служащих, до пенсионеров и студентов. Однако всех наших клиентов объединяет одно, все они задаются вопросом: «А кто я такой?». Многие ищут ответ на него в семейной истории.
Желание установить собственную идентичность, разобраться в себе, дойдя до самых истоков происхождения рода – пожалуй, одна из основных потребностей, с которой приходят к нам заказчики. Некоторые хотят найти всех ныне живущих родственников, собрать большую семью воедино, другие стремятся вернуться в мир собственного детства и восстановить образы любимых людей. Еще один часто встречающийся запрос – объединить разные поколения одной семьи. А память об общих предках сближает как ничто другое. Особенно сильно это работает, когда дети принимают участие в генеалогическом поиске: изучают семейный архив, опрашивают бабушек и дедушек, становясь друг другу по-настоящему родными.
В интернете все чаще можно встретить психологов, регрессологов, которые призывают людей исследовать свой род, чтобы лучше понять причины своих собственных паттернов поведения и проблем. Что вы об этом думаете?
Каждый из нас – часть огромного проекта, который начался за сотни, если не тысячи лет до нашего рождения и имеет все шансы просуществовать ещё столько же, если не гораздо больше. Генетически, через воспитание и социальную среду, чаще всего подсознательно мы вбираем в себя разнообразные элементы сразу нескольких семейных систем. Разобраться в них самостоятельно очень сложно. Особенности характера и темперамента, здоровья и предпочтений, таланты и деловые качества — всё это кроется в нас и в наших детях, но без знания семейной истории может не реализоваться. Обо всем этом люди зачастую даже не догадываются, пока не начнут изучать историю семьи.
К слову о негативных паттернах, нужно иметь в виду, что семейная память может сыграть с нами злую шутку: с одной стороны, травмирующие факты из истории принято скрывать, но с другой стороны, они имеют особенность повторяться уже в следующих поколениях. И здесь безусловно срабатывает правило «предупрежден — значит, вооружен». Именно поэтому многие европейские психологи просят своих клиентов предоставить свою родословную хотя бы лет на 200.
Как происходит поиск сведений о родственниках? До какого «колена» вам удаётся дойти в исследовании?
Существует определенный стандарт генеалогического исследования. Вначале необходимо опросить старшее поколение и всех дальних родственников о потенциальных корнях. Далее необходим тщательный анализ семейного архива: документов, писем, фотографий. После этих шагов начинается поиск в открытых источниках, например, в базах данных участников войн. Заключительным и самым трудоемким этапом станет архивный поиск. Именно предыдущие этапы подскажут, что вам нужно там искать. Добавим сюда поиск по библиотекам, выезд на места жизни предков и генетический анализ. Только после этого всего картина генеалогического древа начнёт вырисовываться.
Если мы говорим про глубину поиска, то она во многом зависит от региона и сохранности документов в том или ином архиве. Скажем, для Урала и Сибири считается нормальным дойти до первого поколения прибывших сюда. Если ваш предок принадлежит к дворянству, то можно продвинуться существенно глубже.
С какими трудностями в поиске информации вам приходилось сталкиваться?
Первая, и, пожалуй, самая неожиданная – негативный настрой старших представителей семьи по отношению к исследованию. В истории каждого рода бывали измены, разводы, предательства и даже преступления, в том числе против членов семьи. Добавим сюда тайну усыновления и поймем, насколько сложно людям бывает вновь погружаться в травмирующие ситуации прошлого. Отсюда и возникает бойкот генеалогического исследования.
Еще одна сложность – языковая. Чем древнее документ, тем сложнее его читать и понимать. Кроме того, он может быть написан на другом языке: немецком, польском, татарском. С последним – отдельная история. Мусульманские документы до революции писались на старотатарском языке, а алфавит был арабский. Человек, знающий татарский, не разберет здесь буквы, а арабист не поймет сложившиеся из букв слова. Сейчас специалистов-переводчиков со старотатарского очень немного.
Замечали ли вы какие-то паттерны в информации о предках, свойственные определенному времени?
На мой взгляд, послевоенному поколению, например, был присущ слабый интерес к истории своей семьи. Многие боялись своего непростого происхождения, ведь вся жизнь советского общества была направлена на созидание “светлого будущего”, и оборачиваться назад было нельзя. Люди тогда мыслили годовыми планами и пятилетками, в конце которых их ждал “коммунизм”. Поэтому редко находилось время на общение со старшими родственниками и изучение семейного архива. Нечто похожее, кстати говоря, я вижу и сейчас, когда люди мыслят категориями KPI и годового плана. Повторяется гонка по кругу, когда человеку не хватает времени, чтобы задуматься о действительно важных вещах.
15.10.2024
Мы – то, что мы видим
Что каждому человеку необходимо знать о своём зрении?
Я позволю себе философски ответить на ваш вопрос, и мой ответ касается как принципов ведения нашего бизнеса, так и отношений с клиентами. О своем зрении каждому из нас необходимо знать, что это, прежде всего, дар. Это возможность видеть окружающий мир. Но каким вы увидите этот мир, зависит только от вас. Компания «Культура зрения» делает выбор в пользу того, чтобы беречь свой дар, использовать максимум его возможностей и чувствовать разницу между «смотреть» и «видеть».
Мы знаем всё о коррекции зрения, заботимся о его остроте и здоровье глаз наших клиентов. И для того, чтобы нести эти ценности, мы ищем общий культурный код со своей аудиторией, пытаемся обратить ее внимание на прекрасную сторону жизни, поддерживая и продюсируя новаторские проекты в театре, кино и фотоискусстве. Развиваем как свой кругозор, так и горожан, ищем и находим точки соприкосновения со всем прекрасным, что видят жители Екатеринбурга.
С чего в жизни человека начинается культура зрения?
Культура зрения прививается с детства. Наши глаза требуют такого же внимания и заботы, как и любая другая часть тела. Как ваши родители заботились о вашем зрении в детстве, так же и вы будете беречь свои глаза и глаза своих детей. Как минимум, обязательные осмотры офтальмологом позволяют выявить и устранить проблемы, которые могут повлиять на зрение в будущем, поскольку именно в детстве оно активно формируется.
Во взрослом возрасте важную роль сыграет правильная коррекция зрения, а её отсутствие существенно ухудшит качество жизни. И здесь мы говорим не только о зрении, но и о культуре отношения к самому себе и своему здоровью, ведь уход за собой – лучшее проявление любви к себе. А зрение — это ключ к вашему восприятию, общению и самореализации. Очки или контактные линзы, профессионально подобранные в оптике, подарят уверенность в себе и новые возможности.
Расскажите, как понятие культуры зрения проявляется в работе с клиентами?
Резюмируя сказанное выше, приходим к тому, что культура зрения — это культура восприятия. Так, если появился тренд на изготовление оправ из экологичных материалов, а анималистичный дизайн перешел с одежды на аксессуары, то наш стилист работает с коллекциями уже на стадии закупок.
Если технологии в создании мультифокальных линз шагнули так далеко, что вы в одних очках можете видеть одинаково остро вблизи и вдали, и те же линзы защитят вас от ультрафиолета и синего цвета при работе, то почему бы вам не повысить качество своей жизни до уровня, которого вы достойны?
Большинство людей не знают о новейших технологиях в оптике. Поэтому для нас важно просвещать и знакомить клиентов с прогрессивными методами, доступными сегодня любому из нас. Ведь мы не можем воспользоваться тем, о чем не знаем. И, как следствие, не можем впечатляться тем, чего не увидим.
Поэтому, если говорить о культуре зрения в прикладном смысле — начните с проверки своего зрения. Если рассуждать о расширении кругозора – то не закрывайте глаза и не проходите мимо прекрасных культурных проектов, которые сделают вашу жизнь лучше.
Бесплатный звонок 8 800 444 08 50
15.10.2024
Ближе к морю
14.10.2024
Светлана Бушманова: Услышать своё тело
14.10.2024
Идеальный гардероб