17.09.2021
Алексей Федорченко, кинорежиссер: «За свою жизнь я не скачал ни одного фильма»
Екатеринбуржец Алексей Федорченко — один из ведущих российских кинорежиссеров, лауреат отечественных и зарубежных фестивалей. В этом году он выпустил долгожданную картину «Последняя «Милая Болгария», которая в апреле принесла ему приз за лучшую режиссуру на ММКФ, а в июле — награду фестиваля «Хрустальный ИсточникЪ» в Ессентуках. В эксклюзивном интервью для «Стольника» Федорченко рассказал о своем отношении к сериалам, системе российского проката и о многом другом.
Этот вопрос одних обижает, а другим льстит — надеюсь, что в нашем случае будет второй вариант. По всему миру у вас проходят громкие премьеры и ретроспективы — есть ощущение, что вы попали в разряд «мэтров», или за последние десять-двадцать лет ничего не изменилось?
Я бы не сказал, что у меня «громкие премьеры», все они довольно спокойные. Жду важные для меня ретроспективу и конференцию в Колумбийском университете, но они всё откладываются, и когда будут, не ясно. А вообще, я не считаю, что пора почивать на лаврах. Запуск новой картины для меня всегда как в первый раз. Так как у меня нет специального образования, каждый раз — как с нуля. Может быть, поэтому фильмы получаются такими разными.
То есть никакой застарелости вы не чувствуете?
Нет-нет, наоборот — мне кажется, именно сейчас я готов работать больше и лучше, чем раньше.
Вы чувствуете, что каждая ваша новая работа в чём-то лучше, чем предыдущая? Должен ли вообще автор эволюционировать?
С каждым разом на площадке я чувствую себя всё увереннее, здесь сказывается мастерство «ремесленника» — я спокоен, знаю, что делать. Но когда дело доходит до съемок, волнение остаётся. Поэтому я до сих пор не делаю кино по заказу — не могу работать по чьей-то указке.
А заказы часто поступают?
В последнее время — часто. За год мне предложили сделать два фильма и два сериала. Вроде и литература неплохая, но я прочитал — и мне не понравилось. Одна книга была хорошая, но по структуре слишком похожая на «Перед восходом солнца» Зощенко, и мне не захотелось повторяться (фильм «Последняя «Милая Болгария» основан на повести Зощенко — Ред.). А вторая мне не понравилась идеологически, хотя считается, что это хорошая литература.
Если, скажем, поступит заказ, который будет устраивать вас во всём — вы его примете?
Пару раз я соглашался — мне предлагали делать документальный сериал про Первую мировую, революцию и гражданскую войну. Большой сериал, богатый. Я согласился, но проект «не случился». Ещё мне предлагали очень дорогой, интересный сериал, тоже про начало прошлого века, с хорошими сметами… Я снова согласился, но случился очередной кризис, и его закрыли. Не везёт.
То есть барьера «Я – свободный художник, на заказ не работаю» у вас нет?
Я боюсь заказов, потому что не люблю вмешательства в мою работу. Я теряюсь, вернее, теряю интерес.
Вы уже несколько раз упомянули сериалы — насколько вы заинтересованы в этой сфере деятельности? Или формат фильма вам все-таки ближе?
В 2005 году я снимал мини-сериал «Похищение воробья», и хотя производство было хорошее, я понял, что это не совсем мой формат, не мой размер. Я не люблю сериалы и не смотрю их — мне скучно.
Значит, условные два часа вам больше подходят?
Да, сериал с линейной историей мне кажется бесконечно долгим и затянутым, в отличие от такого же фильма. Если я и смотрю сериалы, то с «вертикальной» историей, когда в каждом эпизоде свой сюжет. Я тут подсел на один такой — по телевизору показывали «Кости». Актёры, диалоги — шикарные! Сейчас уже поднадоело, но несколько десятков серий я посмотрел. Еще мне посоветовали несколько лет назад «Настоящего детектива» и «Лост». «Детективов» с трудом досмотрел – размазанная каша, а «Лост» осилил полтора сезона. Я и в литературе романам предпочитаю новеллы. Мне достаточно сжатого изложения сюжета. Даже когда я сам писал — единственную мою книгу («Спички» — Ред.) — то старался передать настроение и историю одной-двумя фразами. Искусственно наращивать метраж не могу ни в кино, ни в литературе.
Новеллистичная структура проявляется и в ваших фильмах, в частности, в экранизациях — «Небесные жены луговых мари» по Денису Осокину, частично «Последняя «Милая Болгария» по Зощенко…
А еще «Ангелы революции», «Большие змеи Улли-Кале» — в каждом фильме – десятки маленьких историй с завязкой, развитием, кульминацией и развязкой. В документальном кино тоже люблю микроновеллы — я сейчас заканчиваю семь или восемь маленьких фильмов, хочу собрать их в альманах.
Вы ярко проявили себя как режиссер и игрового, и документального кино. Все же, что для вас комфортнее — фикшн или нон-фикшн?
Ближе мне, конечно, документальное кино. Я считаю, что хороший документальный фильм всегда лучше хорошего игрового. В игровом кино я стремлюсь к документальному, а в документальном — к игровому. Только тогда будет интересно. А вообще, мне интересно и то, и другое.
О чём вам никогда не хотелось снимать кино?
Мне не нравятся «офисные» фильмы, прелести «клубных» и наркоманских историй я тоже не понимаю. Не нахожу пересечений с Новой уральской драмой. Я дружу с нашими драматургами, люблю их, но меня не «торкает» то, что они пишут. Истории о «маленьких людях» мне неинтересны. Всё понятно про них. Мне не интересны истории, которые укладываются в схему. Поэтому не очень люблю «жанровое» кино. Жанр – это схема. Схемы предсказуемы. Скучно. Все несчастные семьи тоже похожи друг на друга.
Представители «новой уральской драмы» часто пишут о себе, во всяком случае, основываются на своем опыте. Насколько ваш «бэкграунд» помогает вам снимать фильмы?
И режиссер, и сценарист, не имея собственного опыта, в том числе страданий, никогда не смогут снять что-то стоящее. Кино я начал снимать достаточно поздно – в 36 лет. Перед тем, как стать режиссёром, я не так много работал — на заводе инженером-экономистом, нормировщиком и программистом. Потом уже на Свердловской киностудии стал замдиректора по экономике. Хотя у меня есть много рабочих специальностей, около двенадцати, больше всего на меня повлияли математика и программирование — то, что мы проходили еще в математической школе. Тогда еще не было компьютеров, были машины «Мир», ЭВМ, которые занимали полкомнаты. На них мы составляли алгоритмы, задачи — а это очень важно. И мне это помогало и в работе экономистом, и сценаристом, и режиссером. Здорово уметь думать математически — помогает систематизировать все.
Вы замечаете в своих фильмах это точное, математическое начало?
Да. С одной стороны, мне это нравится, но с другой — алгоритм нужно уметь ломать. Перемешать все. Но чтобы перемешать, нужно сначала все построить, выстроить схему. Смешать, сократить, вырезать куски, внедрить что-то неожиданное — но некая изначальная структура должна быть.
Вернемся к экранизациям. Соседство с автором оригинального текста помогает вам в работе, или наоборот, загоняет в некомфортные рамки?
По-разному бывает. Иногда как в «Овсянках», где Денис [Осокин] уже выстроил очень кинематографичную историю, когда ничего уже придумывать не нужно было. Это одно. А с Зощенко (фильм «Последняя «Милая Болгария» — Ред.) я был волен поступать так, как хочу сам — я очень сильно внедрился в произведение, и поэтому не дал герою имя Зощенко, а назвал его Семеном Курочкиным, чтобы развязать себе руки. Да и вообще, делать «строгую экранизацию» глупо. Книга не сценарий. Все равно ты что-то выбираешь, сокращаешь, появляются новые герои, а старые уходят. Я внимательно отношусь к авторам, но и связывать себя не хочу: кино — это все-таки совершенно другое искусство.
Умирает ли кино как индустрия и как искусство?
Кино не умирает. Есть некий сценарный кризис, кризис американских, теперь уже всемирных сюжетных схем. Однако кино меньше не стало. Носитель другой, но мы уже привыкли к тому, что он быстро меняется. Я думаю, что и книги никуда не денутся. И телевизор тоже. Я себе окончательного упадка представить не могу. Кино не будет — а что будет? Смена формата ничего не значит. Книги ведь тоже ушли в цифру, но бумажные обложки никто не отменял. Книги как артефакты, как произведения искусства останутся навсегда. У меня есть хорошая большая библиотека, книги для которой я отбирал всю жизнь. Раньше каждая из них была сокровищем, но сейчас я понял, что моим детям эти книги не нужны — они все читают в электронном формате. Тогда я занялся коллекционированием книг, которые сами по себе являются историческими ценностями, некими артефактами. Я собираю книги репрессированных ученых. Это уже не только библиотека, это — машина времени, каждая книга – портал в удивительную судьбу, страшную и прекрасную историю.
Сколько лет вы собираете эту библиотеку? Планируете выставляться?
Ровно пять лет. Придумал я все это, когда мне было пятьдесят, решил сделать себе такой подарок к юбилею. Я по своей сути коллекционер, и хотелось начать собирать что-нибудь необычное. И за пять лет я собрал огромную коллекцию-библиотеку книг репрессированных авторов, ученых. Это мой небольшой вклад в борьбу со сталинщиной. Но я еще не придумал, в каком виде предъявить эту библиотеку. Когда я держу в руках такую книгу и знаю, что её в руках держал автор, знаю его судьбу и понимаю, какого уникального человека мы потеряли — такую книгу можно показать людям, чтобы они почувствовали ужасную, отчаянную трагедию. Но когда этих книг — полка, пафос потери сильно снижается. А когда это шкаф или тридцать шкафов — это уже статистика. Поэтому люди не ужасаются размерам сталинских репрессий — слишком много нулей. И человеческий мозг не способен осознать масштаб этого преступления. Для меня это очень серьёзная, неразрешимая задача — как показать этот ужас, не превращая его в статистику. Почему-то когда ты заходишь в комнату и видишь десять тысяч книг, авторов которых убили, ты этому не ужасаешься. Но вот музей одной книги вызывает куда более сильные эмоции. Я ещё не решил, как показать людям эти потери, не опошлив их. Извините, я сбился, перешёл на своё любимое. У меня сейчас книги на первом месте, а кино — на втором.
Все же последний вопрос будет о кино. Вам вообще интересно смотреть чужие фильмы?
Я очень благодарный зритель и все, что смотрю, смотрю с удовольствием. Но по своей природе я не зритель — у меня нет потребности смотреть кино. Вот такой парадокс. Поэтому стараюсь ставить себя в условия, когда я должен посмотреть фильмы — соглашаюсь быть в жюри, чтобы просто сесть и посмотреть эти тридцать фильмов и понять, что сейчас снимают. Или приехать на «Кинотавр» и посмотреть там десять лучших российских картин. А в миру… С дочкой на «Марвел» хожу иногда. Я, по-моему, в жизни ни одного фильма не скачал.
16.09.2021
Знакомьтесь, геном!
«Что заложено, то заложено», - давно опровергнутый миф. Так считает основательница, идейный вдохновитель и главный врач известной московской клиники анти-эйджинга Юлия Титель. То, как мы выглядим, обусловлено генами всего на 20%, 60% из того, что проявилось, напрямую зависит от нашего образа жизни. А значит, человек может управлять качеством и длительностью жизни.
Как вы пришли к идее, что работать нужно, начиная с исследования генома человека?
То, как мы выглядим и какие мультифакториальные заболевания начинают проявляться во внешности, напрямую зависит от активности генов (экспрессии), которая в свою очередь зависит от образа жизни, экологии и медицинских мероприятий. Сейчас уже кажется очевидным, что здоровье отражается на нашей внешности. Поэтому и начинать нужно не с «ремонта фасада», а с капитального «ремонта здания». Одиннадцать лет назад, когда зарождалась концепция антиэйдж-медицины, когда стали в комплексе оценивать состояние внутренних органов и внешности – то есть организма в целом – об этом мало кто думал. О чем говорить, если даже от врачей можно было услышать: «Что лечить, если ничего не болит?». Собственно поэтому, к врачам шли, когда становилось совсем плохо. Тогда, практикуя подход антиэйдж-медицины в эстетическом направлении, у меня появилось желание исследовать человеческую генетику – основу основ. Почему я пошла так далеко? Потому что к нам часто приходят люди, скажем так, почти здоровые с виду, но при взгляде на них понимаешь – какие-то процессы в организме идут не так. Болезнь не случается неожиданно. Любой процесс патологии имеет долгий путь развития от клеточного уровня до организменного, когда мы уже чувствуем боль или происходит серьезное воспаление. Этот путь по времени может занимать от 2-х и более лет. То есть все это время человек спокойно живет, может хорошо себя чувствовать, но его что-то начинает не устраивать – активность снизилась, память ухудшилась, чувство постоянной усталости, плохой сон. И вроде бы и придраться не к чему: он не валится с ног, не шатается. Но это первые признаки сигнала, который в один момент может прозвучать очень громко, мгновенно снизив дальнейшее качество жизни – когда человек болен, он не может нормально функционировать, выполнять свои обязательства, даже общаться с окружающими. Тогда мы начали искать первопричину: делали тестирование крови, мочи, волос, слюны – то, чего ни врачи, ни тем более пациенты делать не привыкли. Еще больший эффект произвело наше решение внедрить генетическое тестирование пациента, пришедшего решить проблемы внешности. Конечно, исследование генома – давно не новость, и ДНК-тесты активно делают с начала XXI века, но тогда никто и не думал о нем как об инструменте управления качеством жизни для врача эстетической медицины. И в этом мы были первыми. Созданная нами концепция антиэйдж-медицины в том виде, в каком она сейчас существует, существенно повлияла на весь рынок эстетических услуг. Мы задали тренд, который сегодня интегрировали в свою практику ряд косметологических клиник.
Вы выступили в роли своеобразного законодателя мод… Наверняка, поначалу было трудно убедить в своей правоте окружающих?
Я в свое время перевернула сознание врачей и людей. У меня были как последователи, так и противники. Хотя нет, тогда, скорее, последователей у меня не было вообще, потому что окружающие оказались не готовы к таким инновациям. Помню, рынок даже немножко притих тогда, потому что не понимал, что происходит, но за мной внимательно наблюдали. Наблюдали, а мы в это время двигались. И дошли до того, что стали использовать генетическое тестирование для управления качеством жизни, возрастом, биологическим возрастом и здоровьем. Зная свой геном, можно разработать эффективные методы профилактики заболеваний и старения. По сути, мы сейчас создаем персонализированные чек-апы на основе того, что в нас заложено на уровне генетики и даем ответ пациентам, что делать, чтобы жить больше 100 лет. И это тоже было и остается абсолютно новым трендом, ведь клиник, работающих в подобном направлении, насчитывается не более пяти по всему миру.
Например, на сегодняшний день долголетием считается возраст 90+ без потери качества жизни, это значит, что человек остается в ясном уме и не имеет серьезных патологий. Видя подобные реальные примеры, мы решили серьезно заняться изучением вопроса, почему так происходит, какой генетической информацией мы можем управлять, чтобы достигнуть высокого качества жизни.
То есть вопреки общему стереотипу активностью генов (их экспрессией) можно управлять? Это действительно кажется сюжетом для нового фэнтэзи!
Абсолютно верно! Когда я училась в институте, нам тоже говорили, что генетика – это нечто неизменное, как заложено, так и будет. Однако есть такое понятие, как эпигенетика – этот подраздел генетики имеет дело с поведенческими факторами, с информацией, на которую мы можем влиять и корректировать ее. Здесь очень важно понять – генетика с точки зрения заданного природой и неизменного – это всего 20%! Поэтому с эпигенетикой можно и нужно работать. Могу сказать больше, есть даже гены, мутации которых управляются только интеллектом. К примеру, мутация в гене FTO: нам для поддержания жизнеспособности нужно определенное количество еды, но что-то заставляет нас положить в тарелку на 15% больше необходимого объема, это определенная мутация в гене FTO. Под его влиянием мы неосознанно берем больше, чем надо. Но мы же не знаем, что эта мутация у нас есть, в итоге никак ей не управляем.
80% реализации признаков, связанных с полиморфизмами в генах, обусловлены образом жизни: состояние организма на 60% зависит от того, как вы живете, 10% – медицины и 10% – экологии. Соответственно, заложенным потенциалом мы можем распорядиться себе во благо, а можем разрушить все основы и фундамент своего здоровья.
Каким образом работают генетические тесты?
Благодаря исследованию генома возможно предугадать, когда, в каком возрасте может возникнуть определенный риск и модифицировать свой образ жизни, чтобы избежать или снизить его, словно поставить забор. А дальше решение за самим человеком: врачи ему дали самое важное – знание, воспользуется он им или нет – его дело. Если пациент берет эту информацию на вооружение, меняет стереотипы своей жизни, четко синхронизируя образ жизни со своими внутренними кодами – это уже победа!
Это вам не просто процедуры и инъекции на лице сделать: если посмотреть глубоко и философски, то врачи, которые практикуют генетические исследования – работают и с настоящим, и с будущим. Они составляют программу постоянной профилактики заложенных рисков, чтобы человек медленнее старел внешне и внутренне! В этом отношении «Пятый элемент» стал вдохновителем и создателем эстетической медицины будущего. Сегодня работа с генетикой в косметологии, конечно, поднялась на новый уровень и уже не кажется фантастикой. И все же мы все равно не делаем такое количество тестов, какое хотелось бы. А хотелось бы, чтобы 98% жителей нашей страны сделали эти тесты, познали себя и, в общем-то, тогда, по совокупности такого коллективного знания, подняли бы уровень своей жизни на более высокую планку. Но это мечты. Хотя мечты иногда становятся реальностью.
И сколько сейчас пациентов решаются исследовать свой геном?
На сегодняшний день это менее 1% всего населения. В нашей клинике – порядка 20% всех пациентов. Но это очень высокий процент. Хотя мы с вами должны понимать, что «Пятый элемент» в этой области работает 11-й год, другие клиники – всего 1-3 года. Исследование генетики – зона моего глубочайшего интереса, поэтому я как руководитель клиники каждого своего сотрудника «заражаю» этой историей. У нас можно провести у нас можно исследовать небольшие панели генов по определенным направлениям, например, диета, эндокринология, трихология, исследовать себя поэтапно, не перегружая информацией сразу. Хотя мы занимаемся и полной расшифровкой генома. Чтобы было нагляднее: возьмем заложенный признак – излишний вес или недостаток коллагена, понятные всем вещи. Так вот, за синтез коллагена отвечают несколько генов, и если они имеют значимые полиморфизмы, под действием факторов внешней среды, признаки могут проявиться, что мы и увидим это во внешности. Для генов нет хорошего или плохого признака, они просто адаптируются к заданным условиям. Наша задача понять, какой фактор окружающей среды или образа жизни влияет в большей мере на реализацию данного признака и понять, улучшает или ухудшает он качество жизни человека? Если второе, убираем его, и реализация риска может значительно снизиться.
Почему в России так настороженно относятся к подобным тестированиям? Ведь это давно стало нормой. На ваш взгляд, такая недоверчивость обусловлена нашим менталитетом или финансовой стороной вопроса?
В последнее время такие исследования у нас уже тоже стали приняты. Да, раньше генетику мы использовали исключительно в медицинской сфере, с точки зрения управления качеством жизни. Это и влияние генов на моногенные заболевания, и на вынашивание беременности, на образование пороков у плода, возникновение онкологии и так далее. Внедрять генетические исследования в антиэйджинге и эстетике до нас никто не брался. И конечно, это услуга платная, ее делают только в частных клиниках.
Думаю, что на Западе, и на азиатском рынке хватает тех же проблем, что и у нас, потому что превентивная медицина – очень узкое направление. К примеру, я знаю только пять проектов в мире, которые ведут своих пациентов так, как ведем их мы. И «Пятый элемент» я ставлю на одном уровне с этими клиниками. Более того, у нас есть технологии, которые мы делаем круче, чем в Европе и Азии. Но мы не конкурируем, а учимся друг у друга, практически являемся первопроходцами.
А что насчет осознанности у ваших клиентов? Понятно, что сейчас очень модно говорить про «осознанное потребление» и «осознанное отношение к жизни», но именно в вашей практике видите ли вы качественное изменение психологии пациентов в эту сторону?
Наверное, процент таких людей не увеличился. Но вопросов стали задавать больше. Да, есть пациенты, которые получают информацию и забывают о ней буквально через 10-15 минут. У нас был очень интересный эксперимент. Он навел меня на мысль, что нужно немного по-другому взаимодействовать с пациентом, чтобы избавиться от привычных шаблонов. Мы к чему привыкли – пришли ко врачу, рассказали историю, он вам выписал бумагу, и вы с облегчением ушли. При этом прочитают до конца написанное всего лишь процентов пять. Остальные эти рекомендации просто откладывают, либо читают отдельные моменты, например, о лекарственных препаратах, которые не всегда даже покупают или пьют по выписанной схеме. И какого результата тогда стоит ожидать? Человек не задает никаких вопросов врачу, не дискутирует с ним и, не обладая экспертным мнением, решает подвергнуть сомнениям назначение специалиста. А все претензии направляются к доктору, и такой пациент в своем окружении будет разрушать его репутацию. Что с этим делать, я, честно, не знаю.
В какой-то момент я решила просто взять и разрушить этот шаблон отношений — перестала выдавать какие-либо бумажки. Вообще. Я стала предлагать пациентам самим записывать то, что я говорю. Это полезно для всех, помогает осознать, зачем человек пришел, у нас возникнет диалог, а значит, человек пришел не для галочки. С этого момента действительно поменялся климат взаимодействия с пациентом, это стало работать, менять отношение людей и к себе, и к врачу. Умные люди, готовые к таким «реформам», понимают ценность такого общения. Некоторые приходят ко мне и говорят: «А вы знаете, я увеличила время зарядки на 5 минут». Вот такие обратные связи очень ценны, они стали превращаться в действие. Пусть маленькое, но действие.
И оно дает результат.
Да, оно дает результат. Я не хочу просто закрыться от своих пациентов компьютером и печатать им заключения, я хочу, чтобы моя работа была «живой» и имела результат.
Человеку свойственно стереотипность мышлении. Какие самые распространенные и вредные мифы в сфере антиэйджинга существуют сейчас?
Я назову два момента, которые считаю крайне опасными. Первый — это Интернет. Очень опасно что-то делать со своим организмом, вычитав рецепт у какого-то блогера, псевдоврача, по совету друга и даже по рекомендации врача без обследования. То, что подошло одному, другому может оказаться во вред. Сначала важно исследовать процессы, происходящие в организме, установить их причину, и только потом подбирать препараты и процедуры. Хотя я не отрицаю влияние блогеров, и, в целом, соцсетей, на развитие фит-культуры: это важный инструмент пропаганды здорового образа жизни. Второй момент – это самоназначенная покупка бадов в интернете (iherb, например) без предварительного обследования: нет, нет и миллиард раз нет. БАДы не решают проблему. Любые БАДы, любые витамины – это устранение проблемы на определенный период времени, но прежде нужно выяснить, какие именно проблемы мы решаем? Без исследования хотя бы крови этого понять невозможно.
16.09.2021
Суперсалон
Более 60 000 человек, возрождение города, мебельного сектора и страны в целом – Salone del Mobile.Milano-2021 превзошел все ожидания.
По словам президента Итальянской Республики Серджо Маттареллы эти достижения послужат драйвером для 60-й выставки, которая пройдет в следующем году, с 5 по 10 апреля 2022 года. Посмотрите на выставку в цифрах!
Salone del Mobile.Milano открылась с «незапланированной» речи итальянского президента Серджо Маттареллы и достигло подобных результатов благодаря оригинальному формату – supersalone. На выставке были представлены 425 брендов, 16% из которых – иностранные. К числу участников присоединились 170 молодых студентов из 22 стран и 39 независимых дизайнеров. 30% гостей приехали в Милан из 113 стран. Более того, на supersalone собрались почти 1800 аккредитованных журналистов со всего мира.
Новая цифровая платформа Salone del Mobile.Milano сыграла решающую роль, продемонстрировав новый подход как для посетителей оффлайн-выставки, так и для тех, кто решил оказаться на ней виртуально. Компании и участники рассказывали истории, обменивались полезной информацией и прямыми контактами. QR-код через новое приложение отсканировали 22 000 раз. Около 90 000 пользователей в среднем просматривали 1.5 миллиона веб-страниц в день. Новый аккаунт Salone del Mobile.Milano в TikTok с 19-ю видео, загруженными за первые 5 дней supersalone, собрал более 630 000 просмотров. Первые три выпуска подкаста Super! Podcast прослушали 2 000 раз, благодаря чему он вошел в ТОП-100 итальянских подкастов Apple. В социальных медиа (Instagram, Facebook, Linkedin, Twitter) зарегистрировали 15 млн показов, 25 000 взаимодействий и 50 000 просмотров видео. Такие показатели подкрепляют желание использовать все возможные цифровые каналы для трансляции голоса Salone del Mobile.Milano 365 дней в году.
Мария Порро, президент Salone del Mobile.Milano
«Мы закрываем этот сезон Salone del Mobile.Milano с огромным чувством удовлетворения, испытывая много эмоций. Для нас было важным сделать первый, но решительный шаг, позволить прочувствовать наше присутствие и дать сигнал всей стране в целом, – рассказывает Мария Порро, президент Salone del Mobile.Milano. – Мы сделали это. Благодаря всем усилиям, которые привнес каждый: компаниям, которые сделали ставку на событие, Стефано Боэри и всей команде кураторов, соорганизаторам, мастерам монтажа, дизайнерам, а также профессионалам в сфере культуры и коммуникаций, которые поверили в это мероприятие, все вместе. Особенную благодарность хочется выразить президенту Республики Серджо Маттарелле, который заверил нас в поддержке. Чтобы решиться сделать шаг вперед и организовать supersalone, потребовалось немало храбрости и понимания всей ответственности – для системы в целом и всей цепочки поставок, которой была необходима физическая и веская причина, не только символическая и цифровая, чтобы нажать на ускорение и начать заново – чему мы стали свидетелями. В результате всем удалось заметить наш энтузиазм, а также стремление и возможность создать систему, способную выходить за рамки бизнеса, чтобы обеспечить глобальный экспириенс, пусть и в другой форме, где то, что действительно ценится, – это инновации, приверженность и сплоченность. Мы зажгли огонь и запустили цепную реакцию в международном дизайн-сообществе, Милане и секторе в целом. Сейчас мы смотрим в будущее, вновь осознав значимость ценности и истории этого коллективного наследия. Мы готовы принять новый вызов и начать работу над 60-й выставкой Salone del Mobile.Milano, которая пройдет с 5 по 10 апреля».
Абстрагируясь от цифр, можно сказать, что большой успех у гостей, а также дизайнеров и архитекторов имела выставка The Lost Graduation Show. Такой же популярной стала и насыщенная публичная программа с участием 40 известных спикеров, включая архитекторов, инноваторов, визионеров, предпринимателей, художников и политиков. Многие выступления собирали полные залы.
«Всего лишь в июне мы обещали supersalone – особенное мероприятие, которое нельзя пропустить, способное увлечь весь мир дизайна и мебельный сектор на неделю, – делится Стефано Боэри, куратор supersalone. – Сегодня мы можем сказать, что сделали это, благодаря доверию, оказанному нам Salone del Mobile.Milano, доступности компаний и невероятным усилиям команды кураторов: Андреа Капуто, Мария Кристина Дидеро, Джорджио Дона, Анниина Койву, Марко Феррари и Элиза Паскаль из Studio Folder, а также Лукас Вегверт показали миру, каким будет будущее крупных выставок. Открытые для публики, с возможностью цифрового взаимодействия и покупок, в понятном формате, способном повысить ценность продукции, с конструкциями из перерабатываемых и разборных материалов. Это сочетание храбрости, страсти и ясности в стремлении к достижению целей, которое станет рычагом, способным изменить мир».
С этим согласен и город. За последние несколько дней 35 000 человек посетили Триеннале в Милане, где проходит выставка под названием «Salone / Город» от Музея итальянского дизайна в Триеннале для Salone del Mobile.Milano. Экспозиция стала такой успешной, что ее продлили еще на неделю, до 19 сентября.
15.09.2021
Анна Стародубцева, Приглашенный редактор сентябрьского журнала Стольник
Мы живем в удивительное время: увеличился поток информации, возросла скорость жизни, стала значимой личность.
Модно быть собой. Наступает счастливое время, когда приходит понимание, что только из своей аутентичности человек может собрать паззл жизни. Это сакральное знание теперь доступно каждому, кто хочет сделать свою жизнь лучше. Каждому.
В России тренд на саморазвитие существует уже несколько лет. Во время пандемии произошел взрывной скачок интереса к самому себе как импульс к выживанию и стремление к новому качеству жизни. Мощной площадкой стал Instagram. Здесь можно найти информацию по любому запросу, связанному с осознанностью: медитации, йога, тренинги личностного роста, финансовая грамотность, история рода, гармоничные отношения, женская энергия – список неисчерпаем. А дальше начинается самое интересное. Каждый человек формирует свое поле знаний и смыслов – и это всегда уникальный личный опыт. Никто не скажет как надо. Нет понятия «правильно». Есть только ясность внутри тебя, когда ты слой за слоем отбрасываешь чужое и оставляешь только свое.
В сентябрьский номер я пригласила людей, ярко проявившихся в своей жизни и в своем деле: Илья Тютенков (рестораны PINCH, Северяне, Жирок и др), Геннадий Черных (PRINZIP), Ольга Флер (MeetForCharity), Юлия Титель (клиника «5 элемент»), Мария Малыщук (эксперт по современному искусству). Я счастлива, что знаю этих людей лично и со многими дружу. Легче и быстрее всего люди учатся у других людей. Часто бывает, что озвученная кем-то мысль запускает мыслительный процесс внутри и открывается новый пласт понимания. Так и происходит изменение сознания. Общайтесь с сильными людьми – это колоссально развивает.
Эстетика
Чувство прекрасного – это большой дар. Хорошая новость в том, что вкус можно развить через насмотренность. Впитывая красоту через архитектуру, природу, живопись, скульптуру, музыку можно сонастроиться с гармонией мира. Это дает возможность восприятия любых аспектов своей жизни на другом, более тонком и качественном уровне.
Для меня очень важна эстетика. Осознание этого пришло не так давно, хотя интуитивно я всегда это чувствовала. Эстетика и красота в том, что меня окружает, в том, что я делаю, в том, что я думаю.
Я занимаюсь красивым бизнесом, представляя в Екатеринбурге марки BOSS, HUGO, MAX&CO и MARELLA. По-настоящему круто, когда создаешь клиенту образ, который его преображает. Моя задача в том, чтобы каждая покупка приносила радость. Мы действительно даем ответ на любой запрос гостя. И это — важная для меня миссия.
Женская энергия
Современное общество – патриархальное, поэтому меня очень радует, что женщины начали проявлять себя. Благодаря гибкости и большей открытости своего сознания, женщины смело начинают познание себя. Это позволяет быстрее и легче освободиться от навязанных стереотипов и найти свою аутентичность.
Женщины – это энергия. И гармоничного взаимодействия между женщиной и мужчиной не может быть без баланса. У каждого есть ценность. Уважая себя, мы уважаем другого человека. Это простой принцип, который нужно применять каждый день и благодаря этому делать свою жизнь лучше.
Интуиция
Интуиция – это основной проводник к своей аутентичности. Та самая нить, которая всегда с нами. Герои нашего номера – это люди с проявленной интуицией. Именно это дает возможность принимать важные решения в бизнесе и в жизни в целом. Интуиция – как внутренняя ясность, как опора, которая направляет мысль и действие.
Я развиваю свое дело в течение трех лет и наблюдаю, что именно предпринимательство принципиально меняет сознание. Это в первую очередь ответственность, риск и сила духа. В мире, где скорость возрастает с каждым днем, именно гибкость сознания, интуиция, целеустремленность дают возможность мощной самореализации и достижения результата.
Просто быть собой
Это когда нет гонки, нет задачи все успеть, когда ты просто счастливо живешь; делаешь то, что любишь; любишь тех, кто рядом; дружишь со своим телом; ценишь себя.
14.09.2021
Сам себе бариста
Теперь можно сделать выбор из 33 блендов для различных рецептов приготовления и объемов кофе, вдохновленных кофейнями со всего мира.
Nespresso представляет 10 новых кофейных блендов для системы Vertuo, продолжая вдохновлять любителей кофе стать настоящими бариста у себя дома. В прошлом году потребление кофе в домашних условиях достигло небывалых высот. За это время искушенные ценители кофе смогли расширить границы домашнего приготовления этого бодрящего напитка. Обновленное и дополненное меню Nespresso Vertuo было вдохновлено кофейнями по всему миру. Оно позволяет выбирать рецепт и объем в соответствии со своим настроением и обеспечивает эталонное качество кофе Nespresso.
Расширенное меню Vertuo предлагает 33 бленда на любой вкус: от насыщенного эспрессо (40 мл) и двойного эспрессо (80 мл) до кофе в больших чашках (150-230 мл), а также бленды для приготовления кофе со льдом и с натуральными вкусовыми вариациями (ванильный пирог, карамель и маффин). А с новым блендом объемом на 535 мл – Carafe Pour-Over Style – можно будет поделиться кофе с друзьями.
Обновился и способ подачи. Carafe Pour-Over Style – новый способ приготовления и подачи кофе в коллекции Nespresso, вдохновленный технологией заваривания «пуровер», при которой напиток готовится крафтовым способом в кофейнике большого объема. Этот традиционный метод заваривания довольно трудоемкий, требует определенных навыков и дополнительного оборудования. Компания Nespresso поставила перед собой задачу облегчить приготовление и сделать этот кофе доступным каждому, через два года разработок ей это удалось – благодаря инновационной системе кофемашина Vertuo Next способна приготовить восхитительный кофе большого объема (535 миллилитров), а кофейник Vertuo Carafe позволяет удобно и элегантно подать напиток в компании близких.
Новые бленды, кофемашины и аксессуары Vertuo уже доступны в интернет-магазинах и в бутиках Nespresso. Для дополнительной информации посетите официальный сайт компании nespresso.com.
13.09.2021
Первый итальянский
В ноябре старейший итальянский ресторан Урала отмечает 20-летний юбилей. Вместе с Витторио Соверина, шефом и управляющим Dolce Vita размышляем о современных гастрономических веяниях, бессменной классике и исключительных деликатесах.
20 лет назад первые гости ресторана были приятно удивлены. Я старался работать с современными техниками приготовления, и Екатеринбург был к ним не совсем готов. Например, мы предлагали стейки пяти степеней прожарки, а пасту и ризотто готовили аль денте. Далеко не все, кто мог позволить себе в то время такой «дорогой» ресторан, были гурманами. Те, кто к нам ходят сегодня, прочувствовали вкус Италии (и не только!). За 20 лет они изучили ее кухню, путешествуя по различным уголкам страны, посещая рестораны севера, откуда я родом, и юга, побывали на винодельнях, сыроварнях и трюфельных фестивалях. И я горжусь тем, что по возвращении в Екатеринбург они вновь приходят в наш ресторан. Мы говорим с ними на одном языке о сортах винограда, видах говядины или риса для ризотто. Они советуют мне классные места, в которых я еще не бывал, а я рекомендую отправиться в проверенные заведения, которые неизменно выбираю сам.
Семейные рецепты и классика на все времена
Недавно мне попало в руки наше первое меню. Есть в нем блюда, которые популярны все 20 лет! Классика вне времени — баклажаны пармиджано, филе говядины а-ля Россини, настоящий, правильный тирамису. Или наша фирменная лазанья. Процесс ее приготовления длительный и кропотливый. Каждый соус варим по отдельности, делаем домашнюю пасту из твердых сортов пшеницы. Слоями заливаем соусы, чередуя с листами теста и не жалеем сыра.
Еще одно блюдо, которым я особенно горжусь, сделано по семейным рецептам семьи Соверина, — спагетти с томатным соусом, «как предпочитает мой папа». В меню именно такая ремарка. Я готовлю эти спагетти аль денте с большим количеством нежного томатного соуса (без привычной кислотности). При подаче рву руками листья зеленого базилика (ни в коем случае не режу его ножом — при этом зелень окисляется и теряет свой аромат и вкус), и не забываю важный штрих — натертый сыр грана падано. Такую пасту любит не только мой папа, но и многие наши гости.
Современные веяния
За 20 лет вкус гостей кардинально изменился. Несмотря на то, что Dolce Vita ресторан классический, мы идем в ногу со временем. И в меню можно увидеть не только вителло тоннато или ризотто с белыми грибами. Есть салат с авокадо и нежным мясом краба, фермерская буррата с сезонными томатами и лесной земляникой или наша вариация десерта «Мамин любимый цветок». Мне нравится играть с классическими рецептурами и адаптировать их под современные вкусы, применяя передовые техники. Вы даже не представляете, сколько новейшей литературы и кухонных гаджетов в моем кабинете и на кухне.
Три года назад мы построили современный кондитерский цех и собрали сильную команду кондитеров. Кроме правильной панна-котты или торта «Римская ночь» в меню есть авторские чизкейки с манго и маракуйей и сумасшедший сорбе с красной смородиной и имбирем. Несмотря на экзотические ингредиенты, все десерты сбалансированные, они не приторно-сладкие, а скорее деликатные, как принято в итальянской традиции.
В поисках вкуса
Когда мы услышали про эмбарго, первой реакцией был шок, ведь для итальянского ресторана такого уровня нужен исключительный итальянский продукт. Несколько месяцев было тяжело, но мы подстроились под современные реалии. Сегодня вместе с моими итальянскими коллегами мы уверены в следующем: когда на полки вернутся деликатесы, не будет такого разнообразия продуктов, как раньше. Ведь российский рынок изменился. Я знаю многих итальянцев, которые приехали в Россию и создали достойные сыроварни в Москве, крупнейший производитель Galbani открыл завод в Краснодаре.
Наши гости достойны самого лучшего. И наша каждодневная работа — искать продукт № 1. Я работаю со многими фермерами Урала, но не люблю создавать долгосрочные отношения, ведь мы находимся в постоянном поиске. Радует, что есть фермеры, которые прислушиваются к нам, например, сыровары «Режано». Специально для нас они делали буррату с любимой итальянцами «Нутеллой».
Исключительный продукт
Сегодня много где есть камчатские крабы, осьминог, тунец и свежайшие устрицы. Мы начали предлагать их в городе первыми. В чем особенность приготовления и подачи деликатесов от Dolce Vita? Мы гордимся качеством продуктов, которое можем себе позволить. Да, наша закуска или салат из первой фаланги камчатского краба отличается по цене, но и такого краба можно попробовать только здесь. Гости тратят на 10 евро больше, чем в других заведениях, но получают совершенно другой вкус.
Мы всегда работаем с исключительным продуктом. Сколько бы раз мне ни предлагали белый трюфель в России, я ни разу не нашел достойный. По многолетней традиции за этим деликатесом я езжу в Италию. И уже не на фестиваль белого трюфеля в Альбу, а в хозяйства Пьемонта, где для меня отбирают самое лучшее. По моему возвращению мы устраиваем гастрономический фестиваль — белый трюфель можно добавить в любое блюдо меню, но в топе, конечно, пасты и ризотто. В прошлый раз гости просили слетать за ним дважды. 20-летие ресторана мы отпразднуем торжественно, запланировано много мероприятий. И очень хочется провести фестиваль трюфеля, ведь если он состоится, значит, все нормализовалось, и мы вернулись к обычной допандемийной жизни.
01.09.2021
Искусство шагает во дворы
Организатор фестиваля STENOGRAFFIA Анна Клец – о том, как уличные художники стали народными героями и как искусство изменит облик екатеринбургских дворов.
Нам помогают 300 человек
За 12 лет проведения фестиваля “Стенограффия” отношение жителей Екатеринбурга к уличному искусству кардинально изменилось. Когда всё только начиналось, у наших художников и организаторов — несмотря на все документы с согласованиями! – случались локальные конфликты с местными жителями. Иногда дело доходило и до полиции. Потому что в сознании людей те, кто делают что-то с баллончиками на улице – хулиганы. Нам пришлось проделать большую работу для того, чтобы это понимание перекодировать. Сегодня художники – это народные герои. Жители города предлагают нам сотни поверхностей, чтобы художники на них порисовали. В городе стали популярными экскурсии по стрит-арту, у нас был даже галерея уличного искусства, сейчас ты можешь спокойно рисовать на улице, все уже к этому привыкли.
Еще одно важное изменение – появление волонтерского движения. Если раньше помощников у нас вообще не было, то сегодня это мощное сообщество. В этом году нам помогают 300 человек! Это люди разных профессий и возраста, от 11 до 60 лет, некоторые с нами уже восемь лет. Среди них есть и те, кто стали художниками, при том, что у них нет профильного образования, один – орнитолог, другой – программист. Проработав несколько лет в городском пространстве, они предложили свои идеи, и некоторые их работы мы увидим в этом году.
Мы порождаем свои жанры
Мы следим за мировыми трендами в стрит-арте и стараемся адаптировать их в пространстве города. К примеру, когда мы заметили, как далеко шагнули иллюстрации дизайнеров и как это круто смотрится, то решили сделать несколько работ в Екатеринбурге. В этом году на фестиваль приедут мощные иллюстраторы – команда ZEBU из Германии. Еще один тренд – живопись. Каноничные работы на холсте с использованием новых приемов будут смотреться в пространстве довольно интересно. Мы увидим работы испанского художника MOHAMED L'GHACHAM.
Тем не менее, “Стенограффия” все равно всегда идет своим путем, ведь мы работаем в уникальной городской среде. Мы нащупали свой путь и в рамках фестиваля порождаем свои жанры. Например такой, как мокьютектура: архитектурные аллюзии.
Любят и бабушки, и прогрессивные дизайнеры
Дискурс на тему того, что является искусством, а что нет – не наша битва. Нужно время, чтобы общество само это для себя решило, ведь восприятие – довольно субъективная вещь. Наша же задача – создавать, экспериментировать, применять разные приемы и форматы для разных аудиторий. Наши работы любят и бабушки, и прогрессивные дизайнеры. К примеру, взять мурал с Юрием Гагариным на перекрестке Хохрякова-Малышева. Когда мы приходим «согласовывать» пространства, нас спрашивают: “Это вы сделали Гагарина? Молодцы, рисуйте дальше!”. Когда мы ночью рисуем на стенах, к нам подходят скинхеды и говорят: “Что вы тут делаете?”. “Уличным искусством занимаемся”, – отвечаем мы. “Вы Гагарина сделали? Молодцы!”
Бывает, художники работают для очень узкой аудитории, но такие работы тоже важны для развития культуры и арт-сообщества. Они могут быть непонятны с первого взгляда, но при этом именно они поднимают общий уровень знания и понимания стрит-арта. Если бы мы в первый год фестиваля сделали работу “CTRL+X”, её бы никто не понял. Зато сейчас, когда люди лучше разбираются в уличном искусстве, они осознали, что это развивает город с точки зрения эстетики и благоустройства, а поэтому спокойно воспринимают новые эксперименты. Жители в нашем городе – движущая сила.
Главное – примирить город с искусством
Этот принцип актуален и для других городов страны, где мы работаем. Сначала люди относятся с недоверием. Когда мы только зашли в северные города, то решили сделать работы про них. На одном из первых объектов в Ноябрьске были изображены северные птицы – эта простая с точки зрения смысла работа полностью преобразила среду. Когда люди увидели, как изменилось пространство, они стали относиться к нам доброжелательнее. Увидев, как мы наносим контуры, одна женщина вызвала полицию, а когда посмотрела на результат, то принесла нам пирожки и черешню.
Так что главное – примирить город с искусством. Если сразу показывать сложное, его могут не понять, и это станет точкой конфликта между художниками и горожанами. Задача институции – поэтапно готовить аудиторию к разному уровню работ. За столько лет работы в разных селах и городах от Питера до Томска мы уже прокачались и знаем, как преподносить уличное искусство зрителю.
Повысить уровень осознанного присутствия
В этому году наш фестиваль идет во дворы. Глобальная цель – повысить уровень осознанного присутствия в городе каждого жителя Екатеринбурга. Задача проекта – стать традицией, чтобы люди самостоятельно выходили и приводили свой город в порядок, начиная со двора, чтобы научились добрососедству. Горожане должны самостоятельно проявлять инициативу и доводить ее до конца, этим достигаются возможности для позитивных изменений. Каждый может на что-то влиять, тогда город не будет чужеродной средой.
Мы отобрали четыре двора – на Титова, Мичурина, Малышева и Трактористов. Это разные по типологии дома и пространства. Сейчас проводим общественные обсуждения. По итогам бесед стало понятно, что у людей есть запрос на то, чтобы объединяться. А чем больше люди сплочены, тем больше у них порядка во дворе. Горожанам не хватает комфортных зон для общего времяпрепровождения, соседских центров, эстетического преображения. Элементарно не хватает стульев для разговоров. В обсуждения включились люди разных возрастов, поделились своими идеями. К примеру, во дворе на Мичурина люди вспомнили, как когда-то играли в игры, о которых нынешнее поколение уже не знает. Мы попросили их передать этот опыт на дворовом фестивале.
Важно, чтобы люди принимали решения сами
Я выросла в маленьком селе в Казахстане, в частном доме. Папа заливал зимой горку для нас с ребятами, а летом у нас были в распоряжении крыши, природа и гаражи. Какого-то «дворового» опыта лично у меня не было, но я наблюдаю за другими пространствами. Меня вдохновил опыт, когда в рамках фестиваля мы расписывали детские площадки и звали людей делать это вместе с нами. Мы удивлялись, как люди могут сплотиться, как позитивна эта сопричастность. Поэтому вместе с архитекторами из бюро “Плотинка” мы хотим найти такие тактические решения, которые сможет применить у себя во дворе каждый житель Екатеринбурга. Для этого как раз и нужен набор практик. В июле мы проведем во дворах фестиваль, а осенью выпустим специальную брошюру с понятными и простыми решениями для преображения двора.
Подобный опыт уже есть в Москве, Казани, Перми и других городах. Но мы стали развивать этот проект как низовую инициативу, потому что увидели запрос горожан. В этом и вся магия, что они активно участвуют и по сути являются соавторами программы преображений. Суть фестиваля “Стенограффия” – в рождении наибольшего количества смыслов на квадратный метр. Наш проект – об отношении человека к городу. Хочется всем пожелать, чтобы каждый любил свой город так, как мы любим Екатеринбург.
30.08.2021
Нечто большее
26.08.2021
Путешествие в сердце Тамани
Винный туризм, или энотуризм - особый вид путешествия, набирающий все большую популярность в нашей стране. Вояж по винодельческим районам России - это редкий шанс увидеть своими глазами весь процесс производства: от сбора ягод с лозы до благородного напитка в вашем бокале.
Винодельня «Кубань-Вино» расположена в самом сердце знаменитой виноградарской зоны России – Таманского полуострова. Там в колыбели двух морей – Черного и Азовского – веками формировался наиболее благоприятный для виноградарства и виноделия климат.
Одно из крупнейших предприятий России по производству тихих и игристых вин создано еще в 1956 году, а в 2003-м вошло в состав винной группы компаний «Ариант». Винодельня работает по принципу производства полного цикла: от саженца до бутылки. Сегодня «Кубань-Вино» - это три собственных винодельческих центра, 65 млн бутылок тихих и игристых вин в год и около 9 тысяч гектаров виноградников, раскинувшихся на Таманском полуострове и в Анапском районе.
Но дело не только в масштабах, но и в подходе к производству: это современный, технологичный и даже наукоемкий процесс. Новейшее европейское оборудование, лучшие специалисты, прошедшие обучение и стажировку в Европе, отточенные до совершенства технологии каждого звена производственной цепочки – все это позволяет создавать достойные, высококачественные вина.
Заглянуть за кулисы масштабного производства может любой желающий. «Кубань-вино» радушно принимает гостей со всей России и не только. Поездки по живописным виноградникам, раскинувшимся от Крымского моста до долины лимана Цокур, поистине впечатляют, а познавательные экскурсии по винодельческим центрам, увлекательные мастер-классы и винные интерактивы станут одними из самых ярких воспоминаний этого путешествия.
Центр классического виноделия
Место, где оживает история. Вы побываете в подземных галереях, где в старинных залах с уникальным микроклиматом созревают лучшие тихие и игристые вина. Посетите исторический музей винодельни и узнаете о становлении предприятия с 1956 года, увидите редкие образцы коллекционных вин в уникальной винотеке и побываете на профессиональной дегустации.
Центр энологии Chateau Tamagne
Невероятно концептуальный объект, обещающий стать must visit для винных гурманов и одним из самых эстетичных маршрутов. Здесь можно прогуляться по масштабному производству и узнать, где и как создают одно из самых популярных российских вин. Экскурсионные программы центра рассчитаны на любые вкусы, желания и возможности путешественников. При желании можно и поупражняться в винной живописи или поучаствовать в кулинарном мастер-классе, посмотреть фильм в уютном кинозале в сопровождении бокала вина, а также побывать на дегустациях –как профессиональных, так и игровых. Конечно, после такой насыщенной программы захочется подкрепиться. Сделать это можно в аутентичном гастробаре Chateau Tamagne. В меню более 30 блюд и закусок, приготовленных из местных продуктов. В винной карте огромный выбор вин из ассортимента «Кубань-Вино», так гармонично сочетающихся с представленной в нем гастрономией.
Villa Aristov
Группа компаний «Ариант», куда входит винодельня «Кубань-Вино», вскоре откроет и еще один объект. И это будет не просто производство, а целый туристический кластер. Центр энологического туризма Villa Aristov включит в себя винодельню, пивоварню, гастромолл, ивент-холл, летнее кафе, водно-термальный комплекс, парковую зону, а также современный стадион, позволяющий проводить спортивные мероприятия различного уровня.
По словам product-директора «Кубань-Вино» Елены Мельниковой, масштабный энологический центр будет построен в поселке Виноградный Анапского района. Его цель – создать туристический кластер современного формата, который станет точкой притяжения тысяч туристов со всей России.
Строительство объектов рассчитано до 2023 года. Первым откроет свои двери для туристов GastroMall. Запуск планируется уже летом этого года. Комплекс будет включать в себя пивоварню, где будет производиться различные виды пива, фуд-корт, винотеку.
Так что, гости туристических объектов «Кубань-Вино» не только получат полезные знания о виноградарстве и виноделии региона, но и увезут с собой яркие эмоции и незабываемые впечатления от захватывающего путешествия в мир вина. Записаться на экскурсии и дегустации можно по телефонам +7-861-298-15-63, +7 (989) 839-57-00 или электронной почте EMO@kuban-vino.ru.
24.08.2021
Глеб Короп, архитектор, дизайнер: Эксклюзивный дизайн
23.08.2021
БЫТЬ ЛИДЕРОМ: ИРИНА ЗЫРЯНОВА, управляющий директор «Бюро недвижимости Зыряновой»
20.08.2021
Womens Business
19.08.2021
БЫТЬ ЛИДЕРОМ: ЕЛЕНА ПОКРОМОВИЧ, сооснователь и соучредитель и руководитель группы компаний РиЛиДез
18.08.2021
БЫТЬ ЛИДЕРОМ: Евгений Новосёлов, собственник, генеральный директор ГК «Новосёл»
Евгений Новосёлов, собственник, генеральный директор ГК «Новосёл»
Собственник, руководитель и лидер, зачастую, — разные люди. Конечно, идеально, когда в одной личности гармонично сочетаются две ипостаси — и лидерская, и руководящая. Как в том известном бренде шампуня. Но в жизни это далеко не всегда так. Хотя я считаю, что руководитель просто обязан быть лидером, а вот лидер не всегда умеет руководить — он, например, может быть неформальным, а руководитель нет! Но я точно могу сказать — и в том, и другом случае это люди-моторы, которые двигают прогресс вперед! Собственник-руководитель работает ради своего дела, горит им и понимает, для чего, а просто руководитель может выступать в качестве наемного работника, часто тоже горящего тем, чем занимается. Причем его мотивацией оказывается не только, вернее не столько деньги, сколько реализация собственного лидерского потенциала. Но ему комфортно именно в таком статусе. Говоря авиационным языком, есть пилот ведущий и есть ведомый, при этом оба летают, знают свое дело и делают его хорошо. Я где-то прочел, что большая часть людей именно ведомая, а настоящих лидеров всего чуть более 4% среди всего населения мира. И даже если они развиваются методом проб и ошибок и что-то у них пока идет не так, этот мир все равно двигают они!
Думается, что это качество врожденное, некая особенность психики, а не натренированное, полученное в процессе образования. Некоторые собственники даже крупных компаний могут не обладать специальностью и образованием по данному профилю. Но загораясь и зажигая других, настраивая процессы, добиваются потрясающей эффективности своего дела. Тогда никто никогда не вспомнит, что у него написано в дипломе, и есть ли он у него вообще. Я сам по первому образованию… актер драматического театра и кино. Однако в силу обстоятельств уже почти 30 лет профессионально занимаюсь недвижимостью. Так получилось. Сегодня, когда компания находится на должной стадии развития, все процессы поставлены, эффективное делегирование помогло мне вернуться на сцену. Еще в конце 80‑х я поступил в Свердловский государственный театральный институт. Правда, я даже не мог предположить, что произойдет со всей страной спустя 4 года. Город сменил название, страна, строй и уклад всей жизни изменились кардинально. Всем было точно не до театра. Перспектив на выживание для моей, уже сложившейся на тот момент, молодой семьи не было никаких. Будучи молодым актером на самой скромной ставке приходилось искать подработку, нужны были средства для жизни. Ответственность за выживание семьи и качество ее жизни лежит, зачастую, именно на мужчине, который является ее лидером. Феминистки сейчас со мной поспорят, конечно. А тогда мне пришлось на время проститься с любимой профессией. Сначала учиться новому делу, а потом и руководить им. Но 12 лет назад мой однокурсник и друг, открывший собственный театр в центре Москвы, предложил мне попробовать вернутся в театр, я рискнул и не жалею. С тех пор играю на сцене без отрыва от бизнеса. Летаю, участвую в пяти репертуарных спектаклях в главных и второстепенных ролях, и очень рад, что именно так все сложилось. В родном Екатеринбурге недавно вышел на сцену Камерного театра в новинке сезона — спектакле «Дама с собачкой» по рассказам А. Чехова. В монологе Гурова в первом акте эмоционально выплескиваю мысли как раз по теме этого интервью. Приходите, приглашаю! Могу сказать, это потрясающе, когда даже спустя много лет можно реализовать еще одну грань заложенного в тебе потенциала. Эти две стороны моей жизни — руководство компанией и сценическое искусство — отнюдь не мешают, а даже дополняют друг друга. Как сказал Шекспир: «Весь мир — театр, а люди в нем актеры». И бизнес — это тоже часть жизни, и, как в театре, роли в нем у всех разные.
Возвращаясь к теме лидера и руководителя, хочу сказать, что их объединяет одно качество — во время кризиса у обоих по-другому начинает работать мышление. Они сначала ищут пути оптимизации процессов, а при необходимости альтернативные пути развития, роста. Банальная фраза, что любой кризис — это возможности, себя оправдывает! Другое дело, что возможностями все пользуются по-разному. Если началось землятресение, значит, надо сначала думать, потом двигаться! Хватать близких и самое ценное и выбегать из дома, а если продолжать дома пить чай на диване — готовься погибнуть под обломками. Когда затяжной экономический кризис в нашем сегменте перетек в общий пандемийный мы предприняли все необходимые действия к адаптации и перестройке ряда процессов, которые впоследствии позволили нам по-прежнему остаться в лидерах (по версии Сбербанка в 2020 году «Новосел» вошел в ТОП‑10 компаний в стране среди десятков тысяч брендов риелторского бизнеса, перед нами были только федеральные сети) и даже вырасти. Компания сейчас как никогда должна быть гибкой, клиентоориентированной и эффективной. Я действительно уверен, чтобы быть востребованным в 21 веке нужно постоянно перестраиваться и перестраиваться в правильном направлении. И лидеры должны об этом помнить всегда.
16.08.2021
Анастасия Черняева, дизайнер: Игра на грани
Как в суперминимализме не перейти ту грань, когда сдержанность становится скучной, — дизайнер Анастасия Черняева делится собственными фишками.
Анастасия Черняева,
ДИЗАЙНЕР
ОБРАЗОВАНИЕ: УралГАХА
ОПЫТ РАБОТЫ: 13 лет
+7 (912) 617-10-75
Каждому дизайнеру, перед которым поставлена задача воплощения суперминималистичного интерьера, хочется, чтобы в итоге он был не только лаконичным и визуально свободным, но уютным, теплым и с характером. Такая цель была и у дизайнера Анастасии Черняевой. Достичь ее оказалось непросто: заказчик настаивал на своем видении будущего облика дома и зачастую сомневался, нужно ли соглашаться на достаточно смелые решения, предлагаемые Анастасией. Самым важным в своем деле дизайнер считает доверие между всеми участниками процесса, поэтому на протяжении всей работы над проектом Анастасия искала решения, которые бы не только вдохновили владельцев пойти на риск, но и принесли бы удовлетворение ей самой.
Главными акцентами стали детали, скрасившие предельно сдержанный дизайн интерьера и передавшие авторский почерк. Анастасия понимала, что, конечно, не каждый заказчик готов идти на компромисс, но была уверена в том, что эффектные детали необходимы — и не переставала убеждать в этом хозяев. Тем более что параллельно с минимализмом был запрос и на элегантность. Такая игра на полумерах, когда интерьер должен быть и максимально простым, и в то же время элегантным, стала лейтмотивом всего проекта.
Законам простоты и функциональности подчинены даже самые незначительные, на первый взгляд, детали — например, прозрачные ножки кровати в спальне. Они практически невидимы, можно подумать, что кровать просто парит в воздухе. Эффект, от которого захватывает дух! Такими же парящими кажутся и подвесные тумбы. Эта поистине европейская сдержанность в новом прочтении дизайнера, обыгранная удачными и смелыми композиционными решениями — яркий пример достижения совершенного баланса, когда игра идет на грани. И нет ничего невозможного!
Особый шарм пространству придала изящная итальянская мебель. Итальянцы считаются мировыми законодателями интерьерной моды, так что выбора, где заказывать мебель, перед дизайнером не стояло. В салоне Empoli всегда представлены настоящие сокровища — именно здесь Анастасия нашла максимально функциональные шкафы, пуфы, диван, журнальный столик, подвесную тумбу, а также бра и подвесной светильник над обеденным столом. Кстати, дизайнер уверена, — чтобы достичь целостности образа, необходим прием дублера, когда похожие элементы «рифмуются» в разных зонах. Так, мягкие закругленные формы изголовья кровати повторяют формы дивана в гостиной.
Еще одной особенностью проекта стало отсутствие яркого света — этот нюанс также был пожеланием заказчицы. Поэтому работа с освещением стала масштабной. Необходимо было достичь эффекта мягкого приглушенного света, создающего атмосферу камерности и уюта.
Именно по этой причине в ванной комнате, например, от привычного общего освещения было решено отказаться. Вместо него появилось большое зеркало с подсветкой. К слову, декоративная подсветка в виде светодиодных лент — основной инструмент всего проекта. Главным союзником для Анастасии стала компания Elevel, здесь же были выбраны розетки и выключатели от Schneider Electric и потолочный свет, профили Arlight в зоне рабочего места.
Обои уже давно перестали выполнять лишь утилитарную функцию, сегодня они могут быть настоящими арт-полотнами, притягивающими внимание всех без исключения. Важным «героем» интерьера стали обои из двух коллекций бельгийской фабрики Omexco — Vogue и Graphite, представленные в шоу-руме салона SKOL. Технологии их производства — ноу-хау, которое больше не встретить ни у одного производителя. Не все знают, что обои Graphite могут быть сделаны из настоящей слюды — натурального минерала с необычной структурой и переливами. Такое возможно! Слюду нагревают, а затем измельчают и наносят на нетканую основу.
Обои могут быть с гофрированной слюдой, из частиц слюды разного размера и блеска, с принтом, фольгированием и прочими технологическими изысками. А элегантные, неподвластные времени, современные обои из коллекции Vogue украшают стены радужным блеском, покрывают их рябью волн. От них исходит легкое сияние. Таким образом, внешняя лаконичность интерьера вновь разбавляется эффектными акцентами.
13.08.2021
БЫТЬ ЛИДЕРОМ: Алексей Дрямов, руководитель стоматологической клиники «Соната»
Алексей Дрямов, руководитель стоматологической клиники «Соната», врач-стоматолог, академический эксперт в междисциплинарной стоматологии (Университет постдипломного образования города Кермс, Австрия)
Человек не может быть лидером абсолютно во всех сферах жизни. Главное, он должен быть лучшим в том, чем он занимается. В этом заключается секрет как моего личного успеха, так и популярности моей стоматологической клиники «Соната». Мы лечим такие заболевания, на которых никто не специализируется, и используем такие технологии, которыми никто кроме нас не владеет.
В стоматологии существует много различных областей, в которых можно отличаться от других клиник. Есть те, которые непросто освоить, и их сложность отпугивает многих специалистов. Когда сотрудники клиники изо дня в день лечат кариес или занимаются протезированием, но при этом не сталкиваются с какими-то необычными и сложными случаями, они часто разводят руками и говорят, что не могут помочь пациентам, которые приходят, например, с челюстно-лицевой болью, не связанной с состоянием зубов. Неуверенность в результате и, возможно, незнание технологий лечения заставляют их отказываться от пациентов. В клинике «Соната» мы часто решаем как раз такие сложные проблемы. Люди приезжают к нам из других городов и даже из других стран, чтобы получить помощь именно в тех случаях, когда другие врачи оказались бессильны помочь.
Мы лечим дисфункциональных пациентов с челюстно-лицевыми, суставными и мышечными болями при помощи ортодонтического лечения. И одновременно с ортодонтическим лечением мы пациентов протезируем, ставим имплантаты. То есть в тот момент, когда лечение заканчивается или когда, к примеру, снимаются брекеты, у пациента уже стоят протезы. Это – принципиальное отличие от классической схемы, при которой пациенту сначала несколько лет корректируют положение зубов, а потом столько же времени ставят имплантаты. Лечение в нашей клинике происходит гораздо быстрее, и в этом – наше потенциальное конкурентное отличие. Кроме того, в тех случаях, когда вылечить корневые каналы классическим путем невозможно, мы лечим их доступом через кость. Большинство врачей в таких случаях удаляют зубы, а мы стараемся их сохранять. Для нас важно, чтобы у пациента оставалось как можно больше своих тканей, и поэтому мы применяем такие технологии и так бережно проводим операции, что многие специалисты удивляются нашему подходу. Да, мы проводим любые стоматологические манипуляции так, как сделали бы их себе и своим близким. Это – нерушимый закон.
Наверное, именно благодаря нашему уникальному подходу к пациентам и тому спектру услуг, которые мы оказываем, клиника «Соната» имеет успех у клиентов. Записаться на прием ко мне достаточно сложно, поскольку обычно график работы прописан на год вперед. Я даже заболеть не могу: если я это сделаю, то мне придется переносить 15-20 пациентов на другие дни, а это практически невозможно. А в период пандемии, когда люди стали еще более трепетно относиться к выбору клиники, где будут проходить лечение, количество наших пациентов выросло в разы. Я думал, что, наоборот, произойдет спад, но люди решили вложить деньги в свое здоровье и сделать это в хорошей клинике, где грамотные специалисты могут оказывать качественные услуги. Знаете, мне кажется, что в этом и заключается секрет лидерства любой компании на рынке: вы должны делать то, чего не делает никто, и выполнять свою работу максимально хорошо. Наверное, такие установки можно вообще назвать базовыми жизненными ценностями.
11.08.2021
По статусу положено
Народный художник России Никас Сафронов приехал в Екатеринбург на открытие выставки «О чем молчат картины» в «Главном проспекте».
Совсем недавно вам дали звание Народного художника России. Звания и награды для вас важны?
На каком-то этапе все звания и регалии были совершенно не важны – я не интересовался этим вопросом, не подавал заявок на присвоение мне того или иного звания. И никогда не пользовался своими связями и возможностями. Если бы этот вопрос меня интересовал, то еще в начале 90-х я мог бы получить звание Народного, минуя Заслуженного. Когда я писал портрет Ельцина, наверное, мог бы попросить у него многое. Но у меня даже мыслей не возникло это сделать. Несмотря на то, что я никогда за чинами и званиями не гнался, они сами собой приходят ко мне по времени. На звания Заслуженного художника 10 лет назад меня выдвинул Союз художников, а на звание Народного – Академия. Как я знаю, голосование было тайным, и подавляющее большинство проголосовало «за». Хотя оговорюсь, что зачастую известному человеку получить звание бывает сложнее, чем человеку малоизвестному.
Почему так происходит?
Потому что в подобных случаях оценивают даже не твое творчество, а тебя как личность. Мы все помним, что Высоцкий был народным, но так и не получил официального признания. То же самое было когда-то с моим другом Юрием Антоновым, которого не принимали ни в союз композиторов, ни в союз писателей. Но произошло то, что произошло. Мне присвоили почетное звание Народного художника России. Я знаю, что те деньги, которые я стану получать как Народный художник, буду все отдавать на благотворительность. Обрадовалась школа в Ульяновске, носящая мое имя, теперь она носит имя Народного художника России.
Влияют ли звания на коммерческий успех?
Отчасти да. Например, для китайцев это имеет большое значение. Как когда-то и в СССР звание имело больше привилегий. У Народного была персональная машина, ему давали большую мастерскую, он получал больше денег за звание. Мог ездить в любой город нашей страны в купе-СВ бесплатно. Но, несмотря на почетные звания, картины покупают, потому что они нравятся. Это, пожалуй, главный критерий коммерческого успеха.
Но ведь живопись, как и любое творческое направление, все равно в какой-то мере субъективна?
Да, я согласен: все субъективно. Кому-то нравятся картины Малевича, кому-то Джэксона Полака, а кому-то Рафаэля и Леонардо. Но все равно в истории останутся настоящие ценности. Есть модные веяния, но настоящее искусство проверяется временем.
Но ведь и китч иногда остается в веках.
Я не помню такого китча, и не совсем понимаю, что вы под этим подразумеваете. Если вы имеете в виду авангард 20-х годов, то, во-первых, прошло не так много времени. Это фактически прошлый век. И все это искусство до сих пор подогревается определенными заинтересованными лицами: коллекционерами, галерейщиками, у которых эти работы находятся. Но если это искусство вычеркнуть из памяти людей, и показать на какой-либо выставке без имен, то вряд ли кто-либо обратит на них внимание. А вот, скажем, Питер Брейгель-старший был забыт более чем на 250 лет. И когда его картины достали в 19-м веке, все единогласно пришли к тому, что он – гений.
Такая же участь постигла и немецкого художника Грюнвальда. Его открыли уже в 20-м веке, и теперь он входит в 100 самых известных художников истории. Ну кто бы вспомнил о черном квадрате, написанном Робертом Фладдом – английским ученым, философом и художником, если бы не подогретый интерес к «Черному квадрату» Малевича. Или кто бы заметил Альфонса Алле, который написал черный квадрат в 1881 году, назвав его «Драка негров в темном подвале», он, кстати, стебался и издевался над тогдашними так называемыми «художниками», которые пытались сделать что-то новое, но очень невнятное. Скажем, картина Малевича «Черный квадрат» – это совсем не искусство. Это Манифест, который был создан в революционное время 20-х годов прошлого века. Он звучал вызывающе и всепобеждающе: «Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого с парохода современности!» – писали тогдашние авангардисты, в том числе и Маяковский.
Но, как мы все знаем, их призывы не оправдались.Так что могу вам сказать в заключение: настоящее искусство вечно. И я этим занимаюсь долгие годы.
10.08.2021
БЫТЬ ЛИДЕРОМ: Анжелика и Петр Филатовы, амбассадоры, совладельцы и топ-лидеры проекта CWD.global
Анжелика и Петр Филатовы, амбассадоры, совладельцы и топ-лидеры проекта CWD.global
Для нас лидер – это тот человек, который не только может вести за собой команду, но и создавать что-то принципиально новое. Сегодня современные технологии помогают развивать бизнес, как никогда раньше. Возможности онлайн-платформ настолько высоки, что многие предприниматели, инвесторы и потребители, пока что, даже не понимают, как всем этим пользоваться. Более того, некоторые люди даже не подозревают, что такие технологии существуют!
Когда мы рассказываем, чем занимаемся, наши собеседники часто удивляются тому, что все это возможно уже сегодня. Да, мы, можно сказать, уже живем в том самом будущем, о котором мечтали целые поколения. Однако когда-то для людей и сам Интернет был новинкой, так же, как и наличие компьютера, а сегодня мы не можем представить себя без наших смартфонов и гаджетов. На самом деле блокчейн - это тот же интернет, только более безопасный. Название происходит от сложения «block» и «chain» и дословно переводится как «цепочка блоков». Такое определение вполне отображает суть данного инструмента. Суть технологии блокчейн следующая: архив, где хранятся данные обо всех транзакциях, но не по отдельности, а связанные в единую цепь. Блокчейн обеспечивает компромисс при заключении сделки с ненадежными сторонами. В технологии блокчейн нет рисков, вас никто не может обмануть. Алгоритмы выстроены так, что каждый блок связан с предыдущим и при добавлении нового (который подтверждается каждым участником), реестр автоматически обновляется. Поэтому можно не волноваться, что какая-либо из сторон не выполнит свои обязательства. К тому же, алгоритмы обеспечивают полную конфиденциальность. Чтобы взломать блокчейн, нужен доступ к миллионам компьютеров, которые задействованы в сети. Технически это совершить невозможно. Применяя эту технологию, компании получают стопроцентную безопасность. Таким образом, блокчейн может сэкономить деньги компании, автоматизировать большинство процессов и снизить риски.
Мы как раз и занимаемся тем, что интегрируем блокчейн в обычную жизнь. Поэтому будем очень рады сотрудничеству с представителями разных сфер для реализации совместных интересных проектов и продуктов. Мы уверены, в дальнейшем эту систему можно будет использовать повсеместно. Представьте, вы приходите в магазин, чтобы купить пакет молока. Вы наводите телефон на QR-код и прослеживаете весь путь молока от производителя до прилавка. При этом вся информация – проверенная и подтвержденная, ничего подделать в ней невозможно. Такая технология позволила бы существенно изменить качество нашей с вами жизни.
Очень важную роль мы также отводим саморазвитию. Для нас этот процесс бесконечный. Мы считаем, что духовность и финансы всегда идут рядом: насколько человек духовно развит, настолько он и реализован в этой жизни. Поэтому мы много времени и ресурсов уделяем обучению, тренингам по развитию, духовным практикам. Это помогает не только постичь суть вещей, но и увеличить благосостояние. Когда вы растете внутренне, то и мир вокруг вас начинает преображаться. А если этого не происходит, то вам действительно нужно задуматься, все ли вы делаете правильно.
06.08.2021
Новая жизнь
Еще 40 лет назад кофе для Конго был вторым по значимости экспортируемым товаром и считался одним из лучших в мире. Но из-за военных конфликтов, с которыми страна боролась в течение нескольких десятилетий, объемы производства кофе уменьшились в 10 раз. Сегодня кофехозяйства получили второй шанс.
Десятки лет политической и экономической нестабильности поставили под угрозу существование когда-то процветавших кофейных ферм в этом регионе. Поэтому Nespresso в партнерстве с некоммерческой организацией TechnoServe, Агентством США по международному развитию, трейдером кофе Virunga Coffee/Olam International и 2 500 фермерами из Южного Киву в Конго в настоящее время усиленно работают над восстановлением кофейных плантаций, улучшением качества кофе, повышением урожайности, внедрением устойчивых методов ведения сельского хозяйства и увеличением доходов местного населения. Для этого была разработана программа Reviving Origins, направленная на восстановление кофейной агрокультуры в регионах, затронутых военными конфликтами, экономическими и экологическими катастрофами. С момента ее запуска в 2019 году Nespresso удалось наладить выращивание редких и изысканных сортов кофе в Зимбабве, Уганде, Колумбии, а теперь и в ДРК. В основе Reviving Origins лежит уникальная программа устойчивого развития Nespresso AAA Sustainable Quality™, охватывающая более 110 000 фермерских хозяйств по всему миру. Местные фермеры, наконец, с уверенностью могут в будущее, так как могут работать и получать стабильную зарплату. Раньше в их жизни не было ничего подобного. Теперь же они могут стремиться к чему-то большему, например, разведению мелкого домашнего скота.
Сейчас любители кофе смогут насладиться новым блендом, выращенным в соответствие с принципами органического земледелия, внося тем самым вклад в восстановление одного из наиболее уязвимых сельскохозяйственных регионов мира. Кофейные зерна для мягкого сезонного бленда с фруктовыми нотами KAHAWA ya CONGO («Надежда Конго»), представленного Nespresso в рамках программы Reviving Origins, выращены на насыщенной дождями вулканической почве озера Киву в Демократической Республике Конго (ДРК).
Щедро увлажненная она идеально подходит для выращивания особых сортов арабики. Для бленда KAHAWA ya CONGO используется метод раздельной обжарки: часть зерен подвергается более сильной обжарке, что позволяет в полной мере раскрыть насыщенность, подчеркнуть текстуру и полноту вкуса кофе. В чашке нежный сбалансированный профиль арабики акцентируется сладкими злаковыми и ореховыми ароматами, а при добавлении молока бленд преображается и приобретает бисквитные ноты.
Бленд KAHAWA ya CONGO доступен для систем Original и Vertuo. При приготовлении в кофемашинах Original на объем Эспрессо и Лунго его интенсивность достигает 7, а в кофемашинах Vertuo – 6. Новый бленд доступен для заказа онлайн на сайте nespresso.ru, в приложении Nespresso Russia, а также в бутиках Nespresso с ХХ.
Кстати, программа Reviving Origins не ограничивается целями, связанными с производством кофе. В рамках проекта планируется также решать проблемы здравоохранения, существующие в фермерских сообществах ДРК. Nespresso в сотрудничестве с некоммерческой организацией Eastern Congo Initiative инвестирует 1 миллион швейцарских франков в установку 23 точек доступа к питьевой воде на всей территории Киву и в строительство одной стационарной и пяти мобильных клиник, в которых будет проводиться порядка 13 000 медицинских консультаций в год. Ожидается, что данная инициатива поможет в борьбе с главной проблемой в сфере здравоохранения – холерой.
05.08.2021
БЫТЬ ЛИДЕРОМ: Анна Паначева, Президент ГК «ЛайнерТек», сооснователь бренда одежды Strangers
Анна Паначева, Президент ГК «ЛайнерТек», сооснователь бренда одежды Strangers
Что такое лидерство для меня? Прежде всего – это смелость. Она выражается в открытии компаний и выбором новых направлений развития. И, конечно же, смелость – это делать то, что до тебя ещё не делал никто.
На данный момент я возглавляю несколько компаний. Основная – группа компаний «ЛайнерТек», в которую входят четыре обособленных юридических лица. Все они занимаются бестраншейным восстановлением сетей водоснабжения и водоотведения. Это очень технологичный и технически сложный бизнес B2G. Когда я начинала, рынка таких услуг вообще не существовало в России, поэтому задача состояла не только в открытии компании «ЛайнерТек», но и в демонстрации того, что наш продукт действительно достоин внимания. Кроме того, сегмент B2G подразумевает работу с различными государственными структурами. Было непросто «раскачать» бюджетников, которые боятся принимать новые решения, если не понимают технологических процессов, поскольку каждое неверное действие для них уголовно наказуемо. Мы долго шли к тому, чтобы достичь взаимопонимания с нашими клиентами. Сейчас бестраншейное восстановление сетей набирает популярность во многом благодаря тому, что мы не останавливаем нашу работу ни на минуту. Мы постоянно улучшаем сервис, вкладываем деньги в маркетинг, чтобы популяризировать наше направление.
Лидерство – это предъявлять к себе высочайшие требования каждый день: сегодня я должна делать больше, чем вчера. Просматривая годовые показатели, вижу, как шагаю по некой воображаемой лестнице, поднимаясь все выше и выше. Все, что я делаю, должно быть идеальным, поэтому постоянно совершенствуюсь. Мне кажется, что в этом и заключается секрет успеха. Лидер обязан не только генерировать захватывающие идеи, но и удачно их реализовывать, систематизируя и оптимизируя бизнес-процессы.
А еще лидер – это человек, который видит ресурс там, где другой видит проблему. Когда я столкнулась с тем, что не смогла подобрать себе одежду, я выбрала самый занимательный путь для предпринимателя: создала собственный бренд одежды Strangers. Я запустила его совместно с Ариной Бирюковой, целеустремленной и талантливой девушкой. Мы открыли собственное производство в Екатеринбурге и одежда Strangers впечатляет всех, кто ее видит и примеряет: качество её исполнения сравнимо с ведущими европейскими производителями. Уже сейчас модели Strangers можно примерить в салоне «Hard Store» на Хохрякова, 21. Решив проблему для себя, я воплотила мечту Арины о создании бренда одежды. Для меня по-настоящему важно помогать молодым и амбициозным людям вставать на этот трудный, но вдохновляющий путь предпринимателя. Я буду рада, если смогу помогать стартапам и дальше.
В целом, создавать и вести бизнес в России не просто, поскольку кризисы у нас случаются каждые три года. Пандемия была последним из них, но, в сравнении с 2014-м годом, скачок был не таким сильным, и мы преодолели его достаточно ловко. За это время я поняла, что единственное правильное решение для лидера любой компании – делать ее анти хрупкой, внедряя антикризисные меры в управление изначально и адаптируя управление к экстренным ситуациям. Всегда нужно быть готовым к тому, что завтра может произойти нечто непредвиденное, поскольку в нашей стране – это своеобразная норма жизни. Бизнес-процессы должны перестраиваться как конструктор, а руководители компании работать на опережение. Именно подвижность гарантирует успех на рынке.