Редакция Lifestyle Мода Интервью Beauty Ресторация Пространство
Театр – это моя жизнь!
Текст: Елизавета Черных Фото: Иван Музыка

Заслуженная артистка России Элла Прийменко играет на сцене екатеринбургского театра музыкальной комедии уже 47 лет. Любовь, страсть, преданность – три слова, которыми лучше всего можно описать карьеру актрисы. Элла Ивановна поделилась теплыми воспоминаниями о своем ярком пути и рассказала, как менялся известный екатеринбургский театр.


Image_00_1200x800.jpg

В этом году моему любимому театру исполнилось 90 лет!

Про начало актерского пути

В моей семье не было людей творческих профессий: мама работала хирургической медсестрой, а мой любимый дедушка был из крестьян. Но у мамы был невероятно красивый голос, и мы вместе с ней пели русские и украинские народные песни на два голоса. С самого детства я разыгрывала сценки и примеряла на себя разные роли. Я очень любила петь, проснуться и петь! В шесть утра я уже доила корову и пела; копала огород; бежала к колодцу за водой; косила траву; пела; залезала на свою любимую вербу; читала вслух стихи и снова пела. Было ощущение огромного внутреннего счастья, радости, света. Это было состояние моей души. И однажды это стало моим призванием на всю жизнь!

Мама с дедушкой не поддерживали мое желание стать актрисой, но я продолжала идти к своей цели. Мечта стать актрисой привела меня в Днепропетровское театральное училище. С этого всё и началось. Я полюбила училище всем сердцем! Мне до сих пор иногда снится, как я захожу в него, иду по коридору мимо аудиторий. Мне там нравилось всё: педагоги, мои однокурсники, все занятия, сама культура. Мы были как одна большая семья.

В Свердловске я оказалась довольно неожиданно. Я познакомилась с актрисой Свердловского театра музыкальной комедии, после чего она рассказала обо мне главному режиссеру – Владимиру Акимовичу Курочкину. Через некоторое время мне пришёл вызов на прослушивание.

Мне было тяжело в Свердловске, город встретил серостью и морозным равнодушием. Очереди в магазинах, пустые полки и ни одной родной души.    Я думала о том, что не останусь здесь надолго, но мой поход в театр всё изменил. Зайдя в зал я была поражена, ведь он был забит битком зрителями. Третий звонок, оркестр, занавес и сцена… Я услышала потрясающую музыку, увидела гениальную игру актеров и то, как зрители бросали артистам в ноги цветы и кричали «браво». Услышала настоящий гром оваций зала. Именно в этот момент я осознала, что неважно, в каком я городе и какая погода за окном, я никогда не уйду из этого театра.

Как менялся театр

С Владимиром Акимовичем Курочкиным я работала долго, это было прекрасное время. Затем в театр пришел талантливый Кирилл Савельевич Стрежнев, со своим творческим взглядом. И, без сомнения, театр начал меняться. Новые спектакли, драматургия иного времени. Это уже был совсем другой театр, тоже прекрасный, но другой.  Время менялось, менялся и театр вместе с ним. А театр Курочкина был и остался священным.

Про верность своему делу

Театр изменился, пришло много талантливой молодёжи, ставятся спектакли идут репетиции, театр живёт. Сегодня старшее поколение не так востребовано, как раньше, что и понятно. Но есть свои роли, есть спектакли, которые вновь возвращают на сцену и дают возможность чувствовать этот особый воздух кулис. Дыхание зала и шум аплодисментов. Репетиции…
Очень хочется играть. И с возрастом это желание никуда не уходит, наоборот, с пришедшим опытом, взгляд на те или иные роли становится другим.
Артист разговаривает со зрителем ролями, принимая и отдавая всего себя.
Я часто думаю: «Почему актеры так преданы театру? Почему мы жить без него не можем?» Потому что мы театр безумно любим. И не можем без того, чтобы не выходить на сцену, не репетировать, не играть новый образ. Это такое счастье! Ведь наша профессия мучительно прекрасна и жить без неё мы не в состоянии.

Помимо Театра музыкальной комедии, я играла в Камерном театре и Театре Русского Романса. Мой супруг, талантливый уральский композитор Сергей Иванович Сиротин, загорелся идей создать в Екатеринбурге Театр Русского Романса. Идею поддержала директор музыкального общества Гера Васильевна Бажутина. А Екатеринбургский театр драмы предоставил нам возможность проводить концерты — каждую субботу на малой сцене. Нас поддержали певцы и музыканты, которые впоследствии стали выступать вместе с нами. Так начинался Театр Русского Романса, в котором мы с Сергеем Ивановичем прослужили 10 лет.

Ещё более продолжительное время, а точнее 15 лет, я играла в Камерном театре, куда меня пригласил главный режиссер Вячеслав Иванович Анисимов. Моей первой ролью там стала роль Полины Виардо в спектакле «Тургенев и Полина Виардо». Роль Тургенева играл замечательный актёр театра драмы, заслуженный артист России Борис Горнштейн. Спектакль шёл с большим успехом на сцене театра ровно 15 лет. Потом я получила роль Раневской в спектакле «Вишневый сад» — и это был новый, настоящий вызов для меня. Затем была прекрасная роль в спектакле «Старомодная комедия», по пьесе А.Н. Арбузова, где моим партнером был потрясающий актер Театра драмы, Народный артист России Валентин Воронин. Я благодарна судьба, что мне довелось играть с ними.

Про чувствительный характер


Артисты — ранимые люди. Мы очень восприимчивы к критике и похвале. Когда меня несправедливо обидят, я очень тяжело переживаю это. В театре так бывает. И не потому что люди плохие, а потому что у нас такая профессия: мы зависимы от режиссера, который назначает нас на роли. А каждый актер хочет играть так много и долго, насколько это возможно. В этом году моему любимому театру исполнилось 90 лет! В любых сложных жизненных ситуациях меня спасал театр, моя профессия. Ведь театр это и есть моя жизнь.

Поделиться