Редакция Lifestyle Мода Интервью Beauty Ресторация Пространство
История хэйта: правдивые рассказы о неприятие внешности
Текст: Ольга Дубровина Фото: Архивы героинь

Насколько часто мы слышим, что внешность – не главное, от людей, которые тут же находят тысячи изъянов в том, как мы выглядим? У кого-то волосы «слишком рыжие», кто-то «мог бы похудеть на пару килограммов», а некоторым «не мешало бы сделать ринопластику, а то нос огромный». К сожалению, факт остается фактом: пока что общество не готово принимать каждого таким, какой он есть, даже если этот человек отлично выглядит.


+++++1200х800.jpg

На работе, во время семейного праздника или на пляже – везде найдется этот человек, который «ни на что не намекает, но…»

С проблемами критики внешности мы встречаемся с самого раннего возраста. По данным, опубликованным ЮНЕСКО, каждый третий ребенок в мире подвергается травле в школе, и самая частая проблема – это как раз унижение из-за внешности. Потом дети вырастают, превращаются в солидных сотрудников международных корпораций, редакторов, бизнесменов, великолепных рабочих, учителей, топ-моделей, но всю жизнь вспоминают, как в седьмом классе кто-то назвал их некрасивыми. Однако у огромного количества людей присутствие в жизни негативных комментариев не заканчивается после выпускного. На работе, во время семейного праздника или на пляже – везде найдется этот человек, который «ни на что не намекает, но…». А уж в интернете для различных оскорбительных высказываний – целый полигон, поскольку анонимность или удаленность от объекта насмешки сильно расслабляет.

Однако мы знаем, внешность не выбирают, а критике могут подвергнуть любого, даже самого красивого человека. В нашем проекте три успешные девушки, сумевшие преодолеть волны негатива, поступавшие от людей, рассказывают свои истории хэйта, выводы из которых вы можете сделать сами.


Алина Мезенова, визажист @mezenova_alina
ам1200х800.jpg


Комментарии относительно внешности обычно мне  говорят в лицо. В основном людей не устраивает мой вес - сейчас это 63кг,- рост 165 сантиметров, щеки и «грустное» лицо - это называют «синдромом стервозного лица». Когда я работала тренером в международной косметической компании,  мне было запрещено на рабочем месте расслаблять мышцы лица (два года должна была ходить с поднятыми бровями и легкой улыбкой), чтобы у коллег не складывалось ощущение, что я расстроена, недовольна или презираю их. Признаюсь, и сейчас находятся люди, которые спрашивают, почему я не довольна или грустна, хотя я просто расслабляю лицо! Вот так на людей влияет тяжелое веко и опущенные уголки губ.

Как раз в той самой ранее упомянутой международной компании я впервые от своих коллег услышала про «торчащий горб». На самом деле это был позвонок, который сильно видно при согнутой спине. Сейчас каждый  сеанс массажа, на который я хожу, начинается с фразы: «У меня точно нет горба? Это точно позвонок?»

По поводу веса: однажды, малознакомый молодой человек в большой компании подошел и громко сказал, что я запустила себя и сильно набрала вес. И это услышали все! Я тогда последний раз надела облегающее платье. Прошло уже семь лет, но я все равно помню, потому что это было так унизительно и неожиданно:  я считала, что выгляжу красиво. Ежедневно я могу услышать комментарии от разных людей: «Алина точно будет пиццу, она любит поесть», «каждый раз, когда тебя вижу - ты ешь», «вот смотри упражнение, чтобы руки не были жирными, тебе надо», «ну ты хоть спортом занимаешься?». Это не очень приятно.

По большей части я не прислушиваюсь к подобным словам, но, всё же, принятие «на себя»  происходит неосознанно. Если ежедневно говорить любому человеку, что он «картошка», в какой-то момент он начинает вместо себя видеть «картошку» в зеркале. От этого непросто будет избавиться. Комментарии людей повлияли на мой стиль в одежде: в гардеробе практически один «oversize», и нет вещей, где рукав выше локтя. На фотографиях я часто втягиваю щеки, каждый день взвешиваюсь, а в обществе стараюсь втягивать живот и прямо держать спину.
 
К сожалению, маркетологи создают этот стереотип об идеальной внешности, мешающий жить многим людям. В средствах массовой информации до последнего времени все были «совершенными». Мужчины с вычурным рельефным телом, идеальными волосами и белоснежной голливудской улыбкой. Если волосы на лице, то и они растут только  красиво. Одежда идеально подобрана стилистами. Женщины не имеют складок на животе, у них нет «лишних» волос и морщин, идеальная кожа, макияж, одежда сидит прекрасно,  идеальная грудь… Список можно у всех продолжать бесконечно.

Я работаю в этой сфере: журналы, реклама косметики и одежды. Идеальные лица для «продажи продукта» создаются с помощью макияжа/грима, а дальше работает правильное освещение и фотошоп. Но в обычной жизни свет не освещает так, чтобы ты был «как с обложки». У людей растут волосы везде где «не положено» и не так как «положено», а физиология не всегда предполагает, что будут видны ключицы, что есть талия, очень длинные ноги и так далее. Я не имею в виду, что модели - фикция: они  красивы, но нужно понимать, что все мы разные, и в повседневной жизни никого из нас не преследует толпа из визажистов, стилистов и профессиональных фотографов. Что и говорить о том, что реальность невозможно изменить в фоторедакторе.

Недавно я наконец-то приняла то, как я выгляжу, и поняла, что это полезно для психики. Спокойно смотрю на то, как выгляжу утром  с синяками под глазами от сумасшедшего графика работы. Могу ходить без макияжа и не делать старательно «прическу» перед выходом. А еще недавно у меня появилась кофта открывающая «горб» и обтягивающая «жирные» руки, для которых коллеги в офисе показывали упражнения. Теперь это - моя любимая вещь в гардеробе.

Анна Ягода, креативный директор event-агентства ORGMASTER, журналистка The Village Екатеринбург @yagoda__anna
ая1200х800.jpg


Моя история — классический нарратив про гадкого утенка. В подростковом возрасте я носила брекеты, очки, у меня были короткие волосы, челка, прыщи. На школьных дискотеках  была единственной, кого не приглашали на медленный танец, а парни иногда говорили: «Прикинь, если она вырастет красивой?». Тогда я верила тем, кто не верил в меня. Несмотря на то, что трансформация внешности произошла, я долгое время боролась с какими-то фантомными страхами собственной неказистости. Из-за стандартов, которые я видела в медиа, которые транслировало мое окружение, а именно, быть очень худой, «барбиподобной», сексуальной и так далее, долгое время  не могла смириться с фактом существования себя и своего тела. 

Опустим историю, длиной в года, которая повествует о том, что принять и полюбить свое тело мне удалось. После этого началось самое интересное.

Недавно один парень спросил в комментариях под моей фотографией, зачем я выкладываю откровенный контент, и сразу же выдвинул тривиальную гипотезу о том, что я делаю это из желания привлечь внимание. Вот в этом вся и загвоздка. Почему-то в делах, касаемых внешности, мы часто делаем что-то для других, их мнения и оценки. Как только я перестала стараться для этого безликого общества наблюдателей, мне удалось полюбить себя. Я выкладываю такие фото с одним лишь заявлением: «Я от себя кайфую, я себе нравлюсь».

Буквально рукоплещу рекламным кампаниям брендов, которые стали делать лицами своих продуктов реальных людей. Потому что все они выполняют классную миссию: показывают, что красота может быть разной, а само понятие красоты не более, чем социальный конструкт.

Говоря о том, как сейчас я отвечаю на «критику» внешности, то мои реакции сложно назвать «ответами». На странные комментарии в Instagram я обычно отшучиваюсь, потому что не могу воспринимать отчаяние вмешательство в дела своей внешности всерьез. Людям, которые могут грубо нарушить мои личные границы, —  чаще всего это все-таки происходит в жизни, — я стараюсь объяснить, что мой внешний вид имеет отношение только к одному человеку — мне самой. В общем, стараюсь не допускать того, чтобы какой-то человек думал, что у него есть моральное право давать мне советы, как выглядеть, когда я не спрашивала его об этом. Это же так просто и так сложно одновременно, давать советы только тогда, когда тебя о них просят. 

Я действительно считаю, что конвенциональный стандарт красоты — это полная чушь. Внешность людей настолько многогранна, интересна и глубока, что принимая для себя шаблон «худые высокие блондинки единственно красивые девушки на земле» люди собственнолично отказываются от шикарной возможности расширять свой эстетический кругозор и смотреть на других с восхищением. Мне кажется, в 2020 году нам всем пора перестать бороться с энтропией путем деления людей по глупым шаблонам — это значительно усложняет жизнь.

 

Мария Ярмышева, дизайнер, создательница бренда ЯRMYSHEVA @yarmyshevamariya
мя1200х800.jpg


Нечасто приходится слышать или получать замечания в жизни и в социальных сетях. Смелых высказываний в лицо, кроме школьных времен, я не могу припомнить, но соцсети - это другое, там любой человек может смело написать любую дерзость, не имея чувства ответственности за свои высказывания.

Недавно одна из подписчиц  прокомментировала моё лицо, которое  показалось ей «переколотым» или «перекаченным». Я не вступила с ней в словесную полемику, поскольку считаю, что мой профиль – не место для обсуждений моей внешности. Способ повышения популярности за счет бесполезного публичного спора с подписчиками - это бесполезная трата времени.

Меня радует адекватность большинства людей, по крайней мере, среди моих подписчиков. Чаще всего это уже зрелые личности, для которых внешность не является предметом обсуждения. Им важны мысли человека, его точка зрения, опыт, энергетический и эмоциональный посыл его  постов. Поэтому история с маркетингом и идеальным представлением о человеке важна, но она работает с молодой аудиторией.

Мне нравится идея принятия человека таким, какой он есть: в таких условиях личность может полностью раскрыться и добиться полной самореализации. Я всегда за внутренний комфорт. Живя в гармонии с собой, люди достигают гармонии и с миром. В этом душевном состоянии обсуждение чьей-либо внешности теряет всякий смысл.


 

Поделиться