Редакция Lifestyle Мода Интервью Beauty Ресторация Пространство
Евгений Новосёлов, АН Новосёл
Текст: Екатерина Погодаева Фото: Дмитрий Медведев

Постоянное обучение, совершенствование своих знаний, накопление интеллектуального бэкграунда – тренд, о котором сегодня говорят и используют все. Коучинг стал неотъемлемой частью как личного обучения, так и развития современных компаний. В нашем проекте мы собрали мнения коучей и наставников на самые актуальные темы.




Image_00_690x900.jpg

Евгений Новосёлов,
Основатель сети агентств недвижимости «Новосёл».  

Не так часто собственник компании готов обучать персонал самостоятельно. Это моя фишка

Вот уже почти 25 лет моя основная деятельность – управление. Менеджмент. Эффективный менеджмент. Но когда-то, в начале 90-х, я сам познавал азы профессии риэлтора, и стал у нас одним из первопроходцев этого дела. Конечно, сегодня я могу и должен передавать знания своим сотрудникам. На сегодняшний день у тех, кто хочет стать риэлтором, нет возможности получить такое профильное образование в ВУЗе. Его попросту нет. А потребность рынка в профессионалах - есть! Это еще один фактор, который заставил меня встать на путь наставничества.

Я сам регулярно прохожу обучение по основной профессии. У меня есть опыт, чтобы точно сказать, что огульно доверят каждому коучу в интернете не стоит. В первую очередь я опираюсь на отзывы знакомых мне людей. Во вторую – я, все-таки, человек советской школы, поэтому готов обучаться только у тех, кто имеет право на преподавание, подтвержденное документом государственного образца. Опять же это должен быть опытный человек, иначе чему он меня научит? Ну и, конечно, я всецело за офлайн образование. Онлайн имеет место быть, но как вынужденная мера. Нужен высокий уровень самоорганизации для обучения онлайн, а это могут не все. Риэлторы же работают с живыми людьми, у каждого особенная ситуация. Они должны уметь общаться вживую и научиться этому можно только лицом к лицу.

 В моем деле мне, кстати, серьёзно помогает театральное образование. Я открыто общаюсь с людьми, легко выстраиваю коммуникацию с любой аудиторией — от семейных пар до зала на три с половиной тысячи человек


Перед приемом на работу будущие риэлторы компании - стажеры «Новосел» проходят обязательное обучение, так как в нашей профессии (как впрочем, и в любой другой) есть масса нюансов: от умения грамотно и терпеливо общаться с клиентом до тонкостей земельного законодательства и семейного права. Наш учебный центр обучает на всех этапах: от стажера до директора. Например, на «Курсе начинающего риелтора» представлено несколько блоков, пройдя которые стажер получает необходимые знания для старта в профессии. Но это знания теоретические! За партой. После обязательной сдачи внутреннего экзамена - практика! Штатный коуч и куратор риелтора доводит, как говорят повара, его до готовности. Но экспертом он станет лишь спустя десятки, а то и сотни практических сделок разной сложности. Вот такое трехступенчатое обучение риелтора длиной в годы…

 Я, как коуч - наставник, на одном из блоков вижу перед собой две важных задачи: на начальном этапе увлечь человека профессией и научить коммуникации с клиентом. Как ни странно, правильно общаться мало где учат. Считается, что это априори заложено в каждом человеке, но чтобы успешно общаться с людьми и зарабатывать, этому все же стоит учиться. Один из важнейших начальных инструментов риэлтора — правильный диалог. Классические советы «успеха» курсов в интернете: «Выяви потребность клиента и продай себя» – просто так не работают! Мир давно изменился, да и менеджер – это не представитель древнейшей профессии.

 В моем деле мне, кстати, серьёзно помогает театральное образование. Я открыто общаюсь с людьми, легко выстраиваю коммуникацию с любой аудиторией — от семейных пар до зала на три с половиной тысячи человек. Было в практике и такое. Те компетенции, которые я получил в институте помноженные на тридцатилетний опыт в профессии, уже никуда не деть. Кстати, не так часто собственник компании готов обучать персонал самостоятельно. Тем более очно. Глаза в глаза и не по тетрадке! В нашем классе на 35 человек. Я тоже пришел к этому не сразу, но это моя фишка, она нравится сотрудникам, и главное – это эффективно! Я сначала заражаю, в хорошем смысле, их этим ремеслом, профессией. Потом вселяю в них уверенность, а далее их результаты и успех подзаряжает любовью к риэлторскому делу на долгие годы. А потом всё повторяется вновь, но уже с новым стажером, агентом, специалистом, экспертом, директором.


Поделиться