Редакция Lifestyle Мода Интервью Beauty Ресторация Пространство
НА РАВНЫХ. Татьяна & Яна Самойловы
Текст: Екатерина Погодаева Фото: Александр Яньтюшев

Семьи, которые не побоялись откровенно рассказать о своих отношениях.

Татьяна & Яна Самойловы


Татьяна & Яна Самойловы. Директор арт-холдинга «Ангажемент» с дочерью

Яна: Дистанция между поколениями (с точки зрения ответственности и уважения) – это правильно. Я никогда не относилась к маме как к подружке. Но за что тебе, мама, большое спасибо – за общение на равных. Я выросла на партнерских отношениях. Да, авторитет мамы для меня безусловен, но он вырос из уважения, а не из страха или просто из понимания, что говорит старший. Это воспитывает в нас особое чувство ответственности. 

Татьяна: Наверное, у нас потому и сложились партнерские отношения, что я пытаюсь нивелировать возрастную разницу. И наш образ жизни позволяет сохранять тот темп, который присущ молодежи. Не факт, конечно, что мы всегда соответствуем…

Я.: Да ладно, мам!

Т.: Мне важно узнать мнение дочери, попросить совета по тому или иному поводу. Мне кажется, она меня понимает как никто. Знаете, я никогда не разделяла понятия воспитания и общения. Не кричала, старалась, чтобы диалог происходил глаза в глаза. Она была абсолютно разумным ребенком, которому надо было обязательно объяснить, «почему». Да, иногда было непросто, но мы умели договариваться. 

Я.: Даже в самом маленьком возрасте, даже в три года я чувствовала уважение к моей точке зрения, какой бы она ни была: хочу сегодня надеть «бейие» (детское произношение слова «белые») сапоги или не хочу есть «бейий сюп». И все понимали, что это не каприз. «Нельзя» мы друг другу не говорили – мы пытались переубедить аргументами, почему будет лучше так или иначе. С учетом абсолютного доверия и готовности услышать точку зрения другого.

Т.: Страх потери пришел раньше (на вопрос: «Как вы не побоялись отпустить ее учиться в другой город, в другую страну?» – Прим. ред. После того, как мы остались с дочерью вдвоем, когда я начала много и долго работать. Она начала меня «терять», и сердце разрывалось… Поверьте, это время – время нужности ребенку – надо ценить ежеминутно, оно очень быстро проходит. Есть вещи невосполнимые, события, которые никогда не повторить. Уже никогда не случится тот самый концерт в музыкальной школе, на который я опоздала...

Я.: Мы команда, и с возрастом я осознаю это намного лучше. Тогда мне бывало обидно, мне ее не хватало, хотя я понимала, почему так происходит: надо было на что-то есть и жить. Уезжая учиться в Москву и Лондон, я понимала, что она дает мне самый крутой старт, помогает поднять мою внутреннюю планку. Мне было стыдно подвести ее. Я понимала, какую начальную «базу» мне дали, и мне надо было «отпрыгнуть» еще выше. 

Т.: Мы никогда не делали уроки вместе, не было нужды, Яна всегда училась сама, хорошо училась. Только однажды она позвонила: «У меня не получается  решить задачу по физике». Я говорю: «Диктуй!» А у нас гастроли с Гошей Куценко, с Маратом Башаровым. Сидим, вместе пытаемся решить…. Спустя время, в перерыве между выходами на сцену, Гоша говорит: «Это какая-то фигня, такого не может быть». Потом оказалось, что не хватало одной переменной. Было смешно.

Поделиться