Редакция Lifestyle Мода Интервью Beauty Ресторация Пространство
ЮЛИЯ МАЗЕИНА, директор «Счетовод»: New World
Текст: Ольга Дубровина Фото: Диана Коростелева Стиль Мария Юрлова, Надежда Леханова, Елизавета Смирных

УРАЛЬСКИЕ БИЗНЕСМЕНЫ — О ТОМ, КАК МЕНЯЕТСЯ РЕАЛЬНОСТЬ, НОВЫХ ЗАДАЧАХ И АНТИКРИЗИСНОМ ПЛАНИРОВАНИИ.


ЮЛИЯ МАЗЕИНА, директор и собственник Аудиторской Бухгалтерской Компании (АБК) «Счетовод»


Image_06_690x900.jpg


Мой бизнес завязан на успехе бизнеса других людей

Человек должен иметь определенный склад ума и характер для того, чтобы открыть свой бизнес: не бояться действовать, брать на себя ответственность и научиться вовремя делегировать задачи. Звучит как клише, но это «базовый» набор бизнесмена. Я открыла свой бизнес и масштабировала его до трех компаний, потому что когда-то в 2006 году не побоялась поменять статус главного бухгалтера на статус «главного» в компании.

Довольно долго я занималась бухгалтерией и финансами в компании отца. Это был «брутальный» бизнес: газовые котлы, приборы, инженерные системы… В апреле 2006 года моего папы не стало. Естественно, встал вопрос, что делать дальше. Меня не покидало чувство, что правильнее будет заняться тем, чем ты по-настоящему «горишь». Поэтому 23 мая 2006 года я создала Аудиторскую Бухгалтерскую Компанию «Счетовод». Но еще 5 лет я управляла компанией отца, и дела шли довольно успешно. А в своей фирме я поначалу работала сама с одной лишь помощницей: была и главбухом, и «продажником», и маркетологом в одном лице. Нашим клиентам мы предлагали только бухгалтерию на аутсорсинге. Постепенно штат расширялся, а у меня появилось время на стратегическое управление компанией.

Я стала расширять спектр услуг: добавили юридический и кадровый отдел, отдел финансового мониторинга, который работает с субъектами 115-ФЗ. В 2019 мы открыли Бюро Маркетинга «Прямая Выгода», которое предлагает бизнесу IT-решения (Битрикс24, 1С), сопровождает бизнес на маркетплейсах, а также оказывает маркетинговые услуги. В 2021 году появился Обучающий Центр «Счетовод», где мы проводим обучение для бухгалтеров, владельцев бизнеса, целевой инструктаж для субъектов «антиотмывочного законодательства». На текущий год мы входим в ТОП-5 крупнейших аудиторско-консалтинговых компаний Урало-Сибирского региона, у нас работают 4 офиса в бизнес-центрах Екатеринбурга, штат сотрудников - около 50 человек, создана уже группа компаний, оказывающих консалтинговые услуги полного цикла. Поэтому, на мой взгляд, самое главное сейчас для предпринимателя – это видеть возможности там, где большинство мирится с ситуацией, опускает руки или поддается панике, переставая действовать.

Паника свойственна практически всем людям, попавшим в неожиданные и опасные ситуации. Надо прожить момент, позволить себе немного поволноваться, встряхнуться, понять, что как раньше уже, возможно не будет. Но на это максимум можно отвести сутки. А дальше задайте себе вопрос: как из этой ситуации я могу извлечь максимальную выгоду, и начинайте «мозговой штурм». Не ограничивайте себя, записывайте абсолютно разные, даже абсурдные идеи. Самые лучшие и коммерчески успешные берите в работу. В 2021 году, например, нас ошарашили законодательными реформами для аудиторских компаний: повысили лимиты по выручке бизнеса, подлежащего обязательному аудиту, повысили требования к количеству аттестованных аудиторов. Аудиторской отрасли сулили упадок и кризис. А мы еще в пандемию начали доносить до бизнесменов ценность аудита, даже если их бизнес не подлежит обязательной проверке. И многие, избавляясь от рисков и сокращая ненужные расходы, начали пользоваться услугой инициативного аудита. Так мы смогли нивелировать естественный спад. Позже, уловив тенденцию к слиянию аудиторских компаний, я успела на хороших условиях присоединить небольшую аудиторскую фирму, новое законодательство для которой было невыполнимо. Мы приросли в штате аудиторов и в клиентах на аудит. А так как мы оказываем множество консалтинговых услуг помимо аудита, можно считать, что клиентскую базу мы нарастили для всех наших направлений. Да, не всегда все идет «как по маслу». Во время коронакризиса сначала было страшно, признаюсь честно. Мой бизнес завязан на успехе бизнеса других людей. А среди наших клиентов были и те, чьи компании просто «встали» из-за эпидемиологических ограничений. Но мы все обдумали и решили, что самое лучшее, что мы можем сделать в данной ситуации – это помочь нашим клиентам получить государственную поддержку и пережить этот кризис с минимальными потерями. И это было самым верным решением. Никто из наших клиентов не закрылся – это главный показатель. А мы получили еще больше их доверия и лояльности

Поделиться