Редакция Lifestyle Мода Интервью Beauty Ресторация Пространство
Геннадий Черных, Директор компании PRINZIP: «Хорошие объекты формируют вкус»
Текст: Сергей Сивопляс Фото: Антон Семечкин

Директор компании PRINZIP Геннадий Черных уже не первый год строит в Екатеринбурге современные жилые комплексы, которые не только привлекают покупателей, но и украшают наш город. О том, как создаются проекты, что сейчас востребовано, и почему никто еще не удовлетворил спрос людей на загородные дома, Черных рассказал в интервью «Стольнику».



1___3_690x900.jpg

Дай нам волю, мы бы все застроили

Ваши ЖК рассеяны по всему городу, и любой человек может найти себе жилье в одном из них, по вкусу и по карману. Чем вы руководствуетесь, заходя в новый район?

Как правило, есть несколько факторов, влияющих на выход в локацию. Первый — это существующее предложение для застройки, потому что на сегодняшний день не везде оно есть. Второй – это рыночная ситуация, когда где-то активно появляется или планирует появляться бизнес. И самое главное – взаимоотношения с властью, чтобы она понимала, что этот район и локацию стоит развивать в дальнейшем.

Как прорабатывается концепция, нейминг и визуал будущих ЖК?

Это большая командная работа и целостная картина складывается постепенно. У нас всегда есть ограничения, которые нам создает размер территории. К примеру, если у нас есть один гектар, то построить мы там сможем не более 30 000 квадратных метров. И это если там чистое поле и ничего больше нет. Возникают и другие виды ограничений – будь то санитарные зоны или застройка вокруг. Мы все это учитываем и смотрим, что остается в итоге для работы.

Дальше начинаем искать образ. Он формируется средой, в которой мы строим. Чтобы новое жилье не диссонировало с уже существующей застройкой. Они не обязательно должны быть идентичными или совпадать — важно не спорить друг с другом и с окружением.

Само собой, за этим следует диалог с городом. Мы советуемся с главным архитектором, который видит ситуацию гораздо шире нас и имеет больший опыт, «экспертность». Совместно мы ищем решение и финализируем нашу концепцию.

Были ли какие-то районы города, в которые вам очень хотелось зайти с застройкой, но не получилось?

Это происходит часто. Дай нам волю, мы бы все застроили! В этом плане у власти взгляд гораздо шире. Они решают, что нужнее этой локации – жилье, офисные объекты или торговые площади. А еще есть необходимые социальные объекты, расстояние до которых определяется нормативными документами. То есть школа, детский сад и другие важные учреждения должны быть в пешей доступности. Это определяется в Генплане, и все предусмотрено заранее.

Вы строите такие красивые и концептуальные вещи, но нет ли у вас страха, что русский деструктивный менталитет может уже через пару-тройку лет превратить прекрасные концепции в раздолбанные панельки?

Нет, я считаю, что хорошие объекты помогают формировать вкус. Чаще всего люди переезжают из худшего в лучшее. Ранее в худшем у них была своя формула выживания. Надо было громче кричать и становиться таким образом убедительнее. Здесь они пытаются проявлять себя схожим образом, но понимают, что это не работает. Именно с этим мы и стараемся работать, не блокировать таких людей, а объяснять им, что тут нет опасности и не надо бить себя кулаком в грудь при первой же возможности. Это немного даже педагогика и наша задача более высокого порядка – научить культуре добрососедства. Чтобы вы не видели в соседях угрозу, а понимали как с ними коммуницировать, жить рядом. Хорошие и качественные объекты этому очень сильно способствуют.


2___1_1200x800.jpg


Ни для кого не секрет, что с бытовой точки зрения мы находимся на уровне капризного ребенка. Вот вроде мы культурные, книжки хорошие читаем, но ведем себя как дети по отношению друг к другу!


Как думаете, откуда в нас все это? Весь негатив и недовольство окружающими в быту?

Ни для кого не секрет, что с бытовой точки зрения мы находимся на уровне капризного ребенка. Вот вроде мы культурные, книжки хорошие читаем, но ведем себя как дети по отношению друг к другу! Мы не любим работать с собой, у нас всегда виноваты управляющая компания, охрана, другие люди, но не мы. Всё станет хорошо, когда у каждого появится потребность сохранить комфорт и появится желание воспитать внутреннюю культуру.

Видел, что вы пошли в сегмент ИЖС (индивидуальное жилищное строительство(прим.ред.). Очень круто выглядит, всё это в черте города, а выглядит как американско-скандинавская мечта! С чем связано желание заняться этим направлением?  

Здесь опять же совпало несколько обстоятельств. У нас появились земельные участки под ИЖС, тогда мы и решили, что постараемся дать рынку предложение по коттеджному поселку. В Екатеринбурге существует заметный дисбаланс между «многоквартирниками» и поселками. Если отслеживать российский рынок вводимого жилья, то можно заметить, что появляется около 90 миллионов квадратных метров в год, и половина из них — ИЖС. Если смотреть в Екатеринбурге, то пропорция примерно такая: 85% это многоквартирники и 15% ИЖС. Мы предположили, что есть спрос, но нет достойного предложения в границах города.

Мы провели большое исследование, опросили людей, чтобы узнать их потребности и выяснили достаточно ожидаемые вещи, которые затем систематизировали. Люди не хотят заниматься строительством сами, не хотят постоянных строек вокруг, им нужна инфраструктура для комфортного быта. И чтобы цена готового дома под ключ с землей была сопоставима с квартирой в не самом центральном районе города.

Решить подобную задачу мы можем через производителей домокомплектов. Сейчас запрос на дом сильно отличается от того, что было еще 10 лет назад. Тогда все хотели дом из красного кирпича, как в детской сказке про трех поросят. Чтобы фундаментально и на века. Но мы изучили европейский опыт, в том числе австрийский, где многие уже перешли с каменного домостроения на более рациональные каркасные планировки. Это продиктовано современным течением жизни и разнообразием сценариев проживания жизни у людей. Им хочется перемещаться с места на место, а не пускать корни раз и навсегда. И наша концепция полностью соответствует современному запросу.

А откуда тот самый спрос? Люди хотят сбежать из квартир?

В процессе пандемии люди увидели быт по-другому. Например, убедились, что можно работать на удаленке и с точки зрения производительности ничего не теряется. Дети уже как-то не так сильно мешают, если долго сидишь с ними в одном пространстве. В загородном доме гораздо комфортнее проживать большой семьей и создавать себе рабочее пространство.

Понимая нарастающий спрос, мы планируем выпускать по 200-250 домов каждые полгода.

Исток сейчас видится идеальной локацией. Нет перегруза по трафику, а в 2024-м, когда расширят мост на «Калине», станет еще комфортней. Кроме того, мы сейчас проектируем вторую дорогу, которая будет выходить на Высоцкого. В планах построить ее своими силами за два года. Дорогое удовольствие, но это нам необходимо.

Ваша девелоперская мечта? Понятно, что строить классные проекты, но есть ли какая-то далекая и прекрасная цель?

Я не хочу лицемерить. Мы бизнесмены, мы деньги зарабатываем. Но хочется делать бизнес с удовольствием, поэтому тот путь, который мы выбрали сейчас, помогает нам зарабатывать быстрей, зарабатывать больше, но с удовлетворением и гордостью нашими проектами.


Поделиться