Редакция Lifestyle Мода Интервью Beauty Ресторация Пространство
Радости и трудности
Текст: Наталия Ладейщикова Фото: Пресс служба

В эпоху, когда мир продолжает сталкиваться с конфликтами, кино продолжает оставаться способом передать глубину человеческих переживаний и задуматься о вечном и важном. Картина «Степные боги» скоро выйдет на экранах и расскажет о послевоенном времени и человеческих ценностях в радостный, но не простой период. Режиссёр Фильма Олег Асадулин и сценарист Михаил Зубко — о смыслах, которые постарались донести до зрителя и работе за кадром.




Image_01.jpg

Олег Асадулин, режиссёр


Благодарим за помощь в организации интервью компанию «Атлас Арт».

"Моя миссия проста – доставить удовольствие, донести правильные мысли и чувства до людей"

Image_00_1200x800.jpg


На ваш взгляд, в каком состоянии находится российский кинематограф сегодня?

К сегодняшнему дню сложилась уникальная ситуация – с уходом голливудский мейджеров рынок освободился, благодаря чему российское кино переживает невероятный подъём. Это классическое окно возможностей. Сейчас российское кино выходит на самоокупаемость, люди с охотой идут в кинотеатры, а онлайн-платформы регулярно выпускают достойные фильмы и сериалы на собственные деньги. Я вижу огромный потенциал и многообещающий старт для рассвета российского кинематографа. Уверен, что картина «Степные боги» найдёт своё достойное место на этой многогранной сцене. У нас большие планы.

На что вы обращаете внимание, когда ищите актёров для воплощения вашей режиссёрской задумки?

В первую очередь мне важно создать прекрасный ансамбль актёров, между которыми сложится правильная химия. Если атмосфера и энергия на площадке будет живой и настоящей, это почувствует и зритель. Он подсознательно улавливает эту связь и ему становится интереснее следить за персонажами, а мне, в свою очередь, нужно поддержать эту связь и усилить. Это часть той самой магии кино, аттракциона ради которого мы ходим в кинотеатры.


Image_02.jpg


Image_03.jpg


Какой теме будет посвящён фильм «Степные боги»? 

Это многогранный, глубокий фильм, в который мы постарались вложить разные смыслы – взросление, эмансипация, поиск себя, война… Но вечная тема любви становится итогом наших размышлений. Любовь есть бог, любовь спасёт мир, надеюсь, это же почувствует и зритель.

Какую миссию вы видите в основе своей деятельности?

Моя миссия проста – доставить удовольствие, донести правильные мысли и чувства до людей, которые посмотрят фильм. Посредством кино я хочу делать мир лучше, закладывая благие ценности в мышление и душу зрителей.

 

Image_04.jpg 

Михаил Зубко, сценарист


Какое послание вы бы хотели донести до зрителя через фильм «Степные боги»?

Кинематограф знает много прекрасных примеров картин о военных временах, мы постоянно рефлексируем на эту тему, осознаём историю. Но в определённый момент мы заметили, что фильмов о жизни после войны не так много. Очевидно, что войны заканчиваются (лучше раньше, чем позже) и после этого надо как-то строить жизнь. Наше кино о героях, которые, победив в войне, ищут себя в мирной жизни. Они проходят сквозь воспоминания, боль и непонимание, но приходят к тому, что прокладывать путь к миру нужно сообща. Не смотря на то, что все мы очень разные, мы всё же люди. Наверное, фильм об этом.

Какие сложности пришлось преодолеть при создании сценария?

«Степные боги» – это экранизация одноимённой книги Андрея Геласимова. Всегда сложно на экран перенести литературу – мир, которой во время чтения каждый представляет по-своему. Произведения Андрея Геласимова полны интересных контекстов, художественных описаний и деталей. Перенести всё это на язык сценария, более техничный и ограниченный в выразительных средствах, – непростая задача. Но так как Андрей учувствовал в процессе создания фильма и благосклонно принимал наши изменения, местами упрощения, процесс написания сценария был приятным. Кино почти всегда находится в рамках всевозможных ограничений, но именно они и заставляют всё снова и снова искать интересные творческие решения.

В чем, по вашему мнению, заключается уникальность и ценность истории, рассказываемой в фильме «Степные боги» для современного зрителя?

Помимо сюжета, на мой взгляд, Дальний Восток – место, которое легло в основу сюжета, ещё не было показано в подобном контексте. Действие происходит в конце лета 1945 года, все только осознали победу. Но что происходит в отдалённых регионах страны? Как быстро туда дошла новость о победе? Как у местных складывались отношения с японцами, оставшимися на территории? Этот мир, показанный глазами ребёнка, делает историю одновременно легче и драматичнее. Это сочетание, как мы верим, – ключ к сердцу зрителя.


Image_05.jpg


Как вы балансируете между личным самовыражением в творчестве и ожиданиями публики?

Об этом лучше не думать и сосредотачиваться на чём-то одном не стоит. Пытаться угадать чего хочет зритель – значит держать его за дурака. А писать из собственного эго, просто чтобы высказаться – путь в никуда. Мне кажется, надо делать кино, которые ты бы сам посмотрел как зритель. Я помню фильмы, которые любил в детстве, помню, как их пересказывал и что запоминал. Их же я люблю до сих пор и хочу передать именно это ощущение. Я хочу, чтобы этот фильм получился и простым и оригинальным и, не смотря на тему, с юмором и иронией. Самое главное – проживать те эмоции, которые должен прожить зритель в зале. Если съёмочная команда это прочувствует, то прочувствует и зритель. Это и есть магия кино.

 

Поделиться