Анатолий Голышев. Роль лидера
Текст: Алена Захарова Фото: Личный архив, Ирина Забара
Анатолий Голышев из скромного молодого хоккеиста вырос в топового игрока и помог родному «Автомобилисту» завоевать первые медали в КХЛ, став лучшим бомбардиром Кубка Гагарина. Со «Стольником» звездный форвард поделился яркими воспоминаниями и рассказал про грандиозные планы.
У меня сейчас возраст, когда я могу играть на лидирующих позициях
«Автомобилист» впервые в истории клуба завоевал бронзу КХЛ и чемпионата России, но для выхода в финал не хватило всего одной победы. Какие впечатления остались от бронзового сезона?
Впечатления от сезона остались двоякие. Мы понимаем, что могли больше, тем не менее мы установили высокую планку, показали, на что мы способны. Большинство свердловчан влюбились в хоккей, и еще сильнее — в «Автомобилист». Я думаю, бронзовые медали — не предел, амбиции на следующий сезон возросли. Потенциал у нас есть, команда осталась, сохранился костяк, все понимают, кто на каких ролях. К сожалению, три лидера покинули клуб, но это хоккей, так бывает. Мы будем с каждым годом увеличивать результат. Надеюсь, в новом сезоне выйдем в финал.
Прошедший сезон не только лучший для «Автомобилиста», но и лучший в вашей карьере. В плей-офф вы стали первым бомбардиром Кубка Гагарина, хотя в ходе сезона были моменты, когда не всё получалось, главный тренер Николай Заварухин не всегда был доволен. Как оцениваете сезон для себя лично?
Чтобы Заварухин был доволен, надо стараться очень сильно. На самом деле, нельзя сказать, что я провел яркую регулярку, но я старался играть на команду. В плей-офф так получилось, что выстрелил. Но не важно, кто забивает, кто как играет, самое главное — командный результат, а личные успехи уходят на второй план.
Очевидно, что к вам как к лидеру и лицу команды подросли требования. Чувствуете ли дополнительную ответственность?
Ко мне, как к местному игроку, всегда были большие требования, и у меня к себе большие требования. Никакого давления не чувствую, я готов взять на себя роль лидера. Ответственность на мне, на том же Никите Трямкине, всегда выше, чем на ком-то другом в команде. Ответственности мы не боимся.
В грядущем сезоне у «Автомобилиста» будет новый капитан. Сергей Широков, который великолепно выполнял эту роль, покинул команду в межсезонье. Вы неоднократно подменяли Сергея, когда он не играл, выходя на лёд с капитанской нашивкой. Готовы стать новым капитаном команды? Очевидно вы - главная кандидатура.
Как решит команда и тренер. В принципе, я готов. Я считаю, что и Никита Трямкин также достоин быть капитаном, потому что мы оба местные, у нас есть желание всю жизнь провести в одной команде. Я думаю, что и у ребят доверие к нам, и у тренерского штаба, и у руководства. Я не боюсь ни ответственности, ни давления. Единственное — я не могу на публику перед болельщиками много говорить, как Серёга, это меня стесняет, а в каких-то бытовых моментах или на льду я чувствую себя уверенно.
Этой весной у вас закончился контракт с «Автомобилистом». Вы подписали новый, сроком на пять лет. Топ-форварда с российским паспортом в хорошем возрасте хочет получить каждый генеральный менеджер.Поступали предложения от других клубов?
Скажу честно, два года назад мне трудно было принять решение, где продолжить карьеру. Я не то что хотел уйти из «Автомобилиста», я хотел играть в команде, которая будет бороться за кубок, но принял правильное решение и остался дома. В этом году, конечно, предложения и разговоры были. И мне звонили, и агенту. Но агенту я сказал еще, наверное, в декабре, что никуда не собираюсь и попросил постараться подписать длинный контракт, чтобы я был спокоен, чтоб семья была спокойна. Я хочу всю жизнь играть в Екатеринбурге. Понимаю, что это большая редкость – всю карьеру отыграть за один клуб. Хочется быть первым игроком, который привезет сюда Кубок Гагарина.
Задумывались о том, что станете делать после завершения игровой карьеры?
Еще года три или четыре назад я говорил, что после окончания игровой карьеры больше не прикоснусь к хоккею. Так от него устал. Но я смотрю на своих хоккейных учителей — Симакова, Гусева, Дацюка — и вижу, что они без хоккея не могут. Думаю, что я тоже поищу себя в хоккее, именно в системе «Автомобилиста». Не знаю, будет ли это тренерство, душа туда не лежит. Больше хочется делать шаги в другом направлении.
Хоккей для вас – это работа и она занимает большую часть вашей жизни. А какие у вас увлечения? Знаю, что среди них есть рыбалка, а еще вы недавно стали членом гольф-клуба Pine Creek и пополнили ряды команды «СиндЕкат», выступающей в Медийной футбольной лиге.
Когда сезон заканчивается, хочется просто отдохнуть. Все ребята из команды разлетаются по домам, у них новые эмоции. Я остаюсь в Екатеринбурге, на этом же месте. Получается, что отдыхаю, но не перезагружаюсь. В этом году мы с женой и старшим сыном взяли тур на рыбалку — едем, рыбачим, головой отдыхаем. Недавно меня подсадили на гольф. Это очень крутой спорт. Там и отдыхаешь, и физически нагружаешься, и на гольф-каре можешь покататься. Я получаю удовольствие от этого. На гольф меня подтащил Женька Аликин, Саня Севостьянов с нами играл. Было здорово. Я даже на отдыхе стараюсь перезагружаться, туда езжу поиграть. Медиалига сейчас популярна. Мне это тоже интересно. В «СиндЕкат» меня позвали друзья. Там выступают бывшие игроки «Урала» — Фидлер, Герк, может, к нам и Шатов присоединится. Не думаю, что я буду там много играть, так как это травмоопасно, но с большой радостью готов пробить пенальти или в челлендже поучаствовать.
В вашей жизни и профессиональной карьере было много ярких моментов. Когда вы в первый раз почувствовали успех?
Успех почувствовал уже, наверное, в сознательном возрасте. Молодежный чемпионат мира – это самый большой успех в моей карьере. Тогда, наверное, я это еще не осознавал, думал, что всё впереди. Успех — когда первый раз надевал майку национальной сборной, от этого мурашки шли по коже. Но все достижения еще впереди. Еще пять лет у меня есть. Так что, надеюсь, с «Автомобилистом» мы выиграем золотые медали.
А какой момент был самым сложным в карьере?
Морально очень тяжело было в Америке. Я понимал, что меня просто «маринуют», в то же время генеральный менеджер обещал, что я буду много играть в «Айлендерс». До закрытия трансферного окна нужно было принимать решение — возвращаться в Россию или нет. Меня поддержали как «Автомобилист», так и сборная России. Мне звонил Илья Ковальчук, в то время он был генеральным менеджером сборной. Он приглашал на Кубок Первого канала и сказал, что я кандидат в Олимпийскую сборную. Это возвысило меня морально, потому что я был удивлен, что после АХЛ можно поехать на Олимпиаду. Но потом, из-за того, что я не тренировался, мы приняли решение, что лучше полететь домой, наладить быт, пройти акклиматизацию. Вернулся в Екатеринбург: шесть игр, ковид, сезон закончен. Это был трудный сезон в моей карьере. Однако я не считаю, что поездка за океан была моей ошибкой. Конечно, обидно, что так получилось, что не дали шанс отметиться в НХЛ, посмотреть на себя. Но благодаря этой поездке, я вырос во многом как человек и как хоккеист. В семье многое поменялось, мы стали ближе друг к другу. В Америке мы жили впятером без помощников и всегда были вместе.
Какие цели ставите перед собой?
В первую очередь, выиграть Кубок Гагарина с «Автомобилистом». Международной арены нет, но я надеюсь, что мне еще удастся надеть майку сборной России. Это большая честь. У меня сейчас возраст, когда я могу играть на лидирующих позициях, к сожалению, приходится пропускать все чемпионаты мира и просто игры за национальную команду. Раньше казалось, что лучше отдохнуть, но теперь понимаешь — лучше бы там поварился в свободное время и пообщался с ребятами. Не многие могут играть в сборной, а мне выпал такой шанс.
Девиз, с которым идете по жизни?
Чем больше пауза, тем больше мастер.