Грузинский дизайнер Джордж Шагашвили – о национальном успехе в сфере дизайна, конкуренции и новой коллекции, представленной на Неделе моды в Екатеринбурге.
В чем, по-вашему, кроется успех грузинских дизайнеров? Чем они взрывают мир моды?
Действительно, у многих дизайнеров из Грузии — например, Демны Гвасалии и Давида Комы — отличная карьера. Сложно сказать, но, на мой взгляд, это генетический фактор. Но и Тбилисская академия дает хорошее образование, которое очень помогает в будущем. Еще при СССР Модный дом Грузии часто побеждал в конкурсах. Возможно, важную роль здесь играют национальные особенности народа – искренность и чувство собственного достоинства. В Тбилиси есть дизайнеры, одежда которых хорошо продается на различных платформах в России и за рубежом. К слову, заметил большую заинтересованность со стороны российских модниц к моей коллекции, это очень радует.
Что вы думаете о «быстрой» моде? С какими трудностями сталкиваетесь на жизненном и творческом пути?
Рынок масс-маркета переполнен, с ним невозможно конкурировать в первую очередь из-за того, что мы производим несколько экземпляров каждого размера, тогда как крупный магазин одежды производит сотни экземпляров по низкой стоимости. Не секрет, что для крупного магазина производство обходится намного дешевле за счет большого оборота товаров. Чаще всего, начинающие дизайнеры оставляют свою профессию, когда сталкиваются с финансовыми трудностями. Важно понимать, что дизайн — это не только творческий процесс, но и трудоемкая работа, в которую нужно много вкладываться и научиться выживать в условиях конкуренции.
Ваша эстетика – это трансформация и функциональность. На какие детали вы обращаете внимание в дизайне, что для вас является наиболее важным?
Самое главное, чтобы вещь была комфортной, а также отличалась от той, что есть на рынке. С каждой коллекцией я стараюсь создать новое, непохожее на предыдущие коллекции. Мой почерк видно сразу – это футуристический, готический и авангардный подход к моде. Важно не обманывать себя и быть искренним с публикой. Видно, кто творец, а кто нет, кто копирует, а кто придумывает что-то уникальное.
Расскажите немного о коллекции, которая будет представлена на Неделе моды. На что вы ориентировались при ее создании?
В период пандемии было тяжело творить. Связано это, прежде всего, с отсутствием путешествий. Именно в поездках я получаю заряд энергии. Мне надо что-то новое увидеть, услышать, почувствовать, а в закрытом пространстве невозможно черпать вдохновение для идей. В тот период Марина Соколова — официальный представитель бренда «George Shaghashvili» в России — предложила показать публике художественную сторону моего творчества. Я подумал, что это отличная возможность познакомить людей с эскизами и графикой. Основная концепция заключалась в том, что я перевел графику на ткань, и за счет многослойности и прозрачности принтов получилось добиться эффекта 3D. В коллекции представлен спортивный стиль, смешанный с гламуром. Создавая одежду, я задавался вопросами: кто я, чего я хочу и в чем смысл жизни? 21 век – это век критического мышления. Я нашел ответы внутри себя и постарался отразить их в своей коллекции.