Редакция Lifestyle Мода Интервью Beauty Ресторация Пространство
Оттенки Светлого
Текст: Фото: Александр Яньтюшев

Сергей Светлаков – о феминизме, перспективах телевидения, одержимости гаджетами и праве мужчины «дать в морду».

Из-за наступления женщин в мужчинах начинает проявляться какая-то инфантильность

Несмотря на столько лет присутствия в шоу-бизнесе, вам каким-то чудом удается сохранять положительный образ «настоящего русского парня»…

Что думаете по поводу бушующей вокруг феминизации?
В этой истории я что-то принимаю, что-то – нет. С одной стороны, я за то, чтобы наше общество меняло отношение ко многим вещам: финансовому притеснению женщин, профессиональным ограничениям. Но есть нюансы, которые я, в силу своего воспитания и мироощущения, просто не могу принять.
Нет смысла отрицать различия в физиологии. Или, к примеру, я могу взять женщину на руки, не спрашивая ее разрешения. Она вправе дать за это пощечину, и я ее отпущу. Но сначала все равно это сделаю. В этом отчасти заключаются инстинкты, которые я не хочу осмыслять. Мне кажется, пытаясь полностью проанализировать собственное поведение, мы теряем что-то важное.

Вы замечаете, что роли мужчины и женщины в обществе меняются?
Да, из-за наступления женщин в мужчинах начинает проявляться какая-то инфантильность.
Они же «равные». И мне от этих перегибов немного страшно становится…

Вы допускаете ситуацию, когда женщина вам скажет:
«Я пойду зарабатывать, а ты сиди дома с детьми»?
Конкретно я – нет. Но я совершенно не против таких семей. Такому парню никогда не скажу:
«Ты не мужик». И, кстати, мой ребенок ходит в детский сад, где воспитатель – молодой парень. И он круто справляется с этой ролью: в нем есть нежность, есть какая-то детская непосредственность. Он живет этим. Я и сам занимаюсь не очень, как считается, «мужской» профессией –
актерской. Но она часть моей жизни.

Какие черты, по-вашему, должны быть присущи настоящей женщине и настоящему мужчине?
Женщине, наверное, мудрость. Только женщина может ее себе позволить – у мужчин больше инстинктов, которые срабатывают мгновенно. А для мужчины важна адекватность. Исходя из ситуации, повести себя так, как позволяет воспитание, твой жизненный статус. Не лезть, не разобравшись, не поняв – не говорить. Иногда можно промолчать, а иногда и в морду дать.

К слову об адекватности мужской позиции. Вы следите за ситуацией с митингами в Москве? Как считаете, они оправданы?
Я очень надеюсь, что у оппозиции появятся новые умные лидеры, а у власти – понимание,
что научиться слышать и договариваться все-таки придется.

А как вы в семье договариваетесь? Кто у вас главный?
Конечно, главный – я! Но не во всём... В чем позволяет жена.

У вас ведь сумасшедший график. Насколько удается погрузиться в воспитание детей? И допускаете ли цензуру над тем, что они смотрят и слушают?
Я, конечно, не идеальный папаша, с утра до вечера дышащий над чадом, но детей своих очень люблю и пытаюсь участвовать в их развитии. Всем троим птенцам в их открытые желтые ротики положить что-то важное… Цензура есть, конечно: без этого, я считаю, сейчас нельзя. Поэтому пользование айпадом у нас почасовое и подконтрольное.

Как решаете вопрос зависимости детей от гаджетов?
Этому нет глобального противоядия – отлучить совсем нельзя. Сейчас это неотъемлемая часть нашего социума и будущего уклада жизни. Как можем, ограничиваем, создаем правила и пытаемся что-то объяснять. Но есть ощущение, что эту игру мы уже проиграли.

А что насчет телевидения? Сегодня модно его не смотреть. Как считаете, может ли что-то поменяться в телевизоре, чтобы его перестали воспринимать как зомбоящик?
Тенденция так себе, согласен. Но уверен, что полной победы над ТВ еще долго не будет. Мы с нашей «Студией Свердловск» планируем и на интернет–платформах что-то делать, и на ТВ. Скоро запускаем новое шоу «Русские не смеются» на СТС. А с октября на онлайн-сервисе more.tv появится стендап от нас. Надеюсь, эти начинания будут друг друга дополнять, а не убивать.

Поделиться