Редакция Lifestyle Мода Интервью Beauty Ресторация Пространство
Тени прошлго и реалии настоящего
Текст: Екатерина Погодаева Фото: Личный архив

Дизайнер Юлия Шадрина начало осени встретила во Франции. Изначально поехав туда на пленэр, она оказалась не в силах думать и оставаться в своих мыслях – эмоции от увиденного не оставили на это шансов.



Image_00_690x900.jpg

"Торжественно и светло, мне кажется именно такое впечатление должна создавать усыпальница великого Леонардо"

В этом сентябре мне посчастливилось побывать в долине реки Луары, где я наслаждалась исследованием замков, расположенных между городами Блуа и Тур. Моё путешествие было поистине удивительным, ведь я путешествовала в компании русскоговорящих художников, приехавших сюда со всего мира. В нашей группе были девушки из Новой Зеландии, Великобритании и Франции, которые уже давно живут вдали от России.

В долине Луары расположено огромное количество замков, которые невозможно осмотреть за один визит. Поэтому мы выбрали несколько наиболее интересных: Блуа, Шамбор, Амбуаз, Кло-Люсе, Шенонсо и Шато де Монтресор.



Image_01.jpg


Путешествие началось в самом Блуа, где мы поселились в отеле. Первым замком, который мы увидели, была резиденция французских королей Людовика XII и Франциска I. Замок поражает своими масштабами – это гигантская постройка с внутренним двором, расположенная в самом центре Блуа. Возле него уютно расположилась небольшая площадь с фонтаном, огромным раскидистым сказочным платаном и церковью напротив. Особенно приятно было сидеть в уютном кафе напротив площади, наслаждаясь чашкой кофе, и наблюдать, как туристы поднимаются по лестнице к замку, по площади ходят важные голуби и бегают возле фонтана дети. В камни облицовки лестницы и в дорожки парка местами встроены металлические медальоны с эмблемой короля Людовика XII.

Также в Блуа я хотела посетить Аббатство де Сент-Люмер, которое датируется 12 веком. Однако оно оказалось на реконструкции, и мне удалось только обойти вокруг. Я прочитала в путеводителе, что там проходят органные концерты, но, к сожалению, всё было закрыто. Мне понравилась табличка на повороте, и я сохранила её на память.



Image_02.jpg


Нигде нет никаких следов современной городской среды – киосков, рекламы, объявлений, афиш, экранов и другого визуального мусора, который наполняет пространство вокруг обычного горожанина. Везде преобладает одна цветовая гамма — зелень, антрацитовые крыши и серо-бежевые дома из песчаника. Такой же камень, мелкий или покрупнее, можно встретить на дорогах, дорожках и тропинках. Изредка встречаются терракотовые двери, насыщено-зеленые или голубые буазери на стенах кафе. Такая ограниченная палитра успокаивает глаз и нервную систему, погружая в атмосферу созерцания и спокойствия.

Садово-парковые массивы везде тщательно организованы, деревья и кусты подстрижены в форме шаров. На фоне серых замков они выглядят как космические тарелки зелёного цвета, которые прилетели и неожиданно вросли корнями в почву.

Наша поездка была обозначена как пленэр, но пленэра в традиционном нами понимании не могло быть. Скорее, это были зарисовки впечатлений, заметки для фиксации своих эмоций, которые в дальнейшем можно было долго растягивать в мастерской. Приезжая на полдня в новое место, хотелось погрузиться в атмосферу, вдохнуть её, погулять и потом запечатлеть, чтобы запомнить этот момент.



Image_03.jpg



Замки произвели на меня различное впечатление. Последний — Шато де Монтресор — был таинственным и мрачным, с множеством обвитых плющом стен, старыми черепичными крышами и отражением в пруду, подернутом тиной и водорослями — как с пейзажей Климта. Недалеко было огороженное пастбище, где паслись лошади, выпрашивающие яблоки у посетителей. Внутри было много подлинных вещей: книги в закрытых полках, явно потрёпанные с затёртыми корешками, диваны и кресла в деревянном каркасе с частично истлевшими тканями на подушках. Рядом с прудом росли огромные ивы и платаны. Ива красиво склонялась к затянутому илом прудику, усиливая мрачную обстановку замка. Платаны гигантских размеров с раскидистыми ветвями простирали свои ветки на несколько метров от ствола. В некоторых местах их подпирали снизу подпорками, чтобы они не стелились по земле. Атмосфера таинственности напоминала сказки Перро или гравюры Доре. Кажется, что вот-вот из-за дерева мелькнёт шляпа кота в сапогах или золушка пробежит за своей туфелькой. Деревенька вокруг Шато очень живописная: маленькие извилистые улочки, цветные двери, белый или жёлто-белый камень на фасадах домов. Несколько закрытых, как будто заброшенных лавочек — через пыльное стекло можно было любоваться старой обувью и ножными колодками, видимо, когда-то тут сидел сапожных дел мастер, чинил и изготавливал сапоги и туфли по последней моде.

Говорят, замок Монтресор — это до сих пор живой замок. Его хозяева — польская династия князей владеет им поныне. Его не грабили и не продавали, он переходил по наследству в семье и поэтому так прекрасно сохранился. Он открыт для посещения туристам, а сами владельцы живут в домике возле него.


Image_04.jpg


Шенонсо называют дамским замком. Он был изначально обустроен женой французского политика Томаса Бойе — Катрин, и потом переходил из рук в руки, хозяевами в нём были женщины. Очень красивый замок на воде. Когда мы в него приехали, там проходила выставка флористики — во всех комнатах дворца были расставлены потрясающие букеты из цветов и трав, тонко дополняющие интерьеры. В подвальных помещениях, где располагалась кухня, были собраны букеты из овощей, неожиданно сочетающиеся друг с другом. Французы умеют вписать в интерьер растения так, что они как будто сходят с исторической картины — настолько гармонично они выглядят. Когда начинаешь рассматривать вблизи — одних тыкв находишь только несколько сортов, и при этом они все сочетаются по форме и цвету. Где в природе это всё растёт — остаётся для меня бесконечной загадкой.

Амбуаз традиционно считается местом захоронения Леонардо да Винчи, и, конечно, мы не могли проехать мимо него. До сих пор ведутся споры, так ли это на самом деле — но для обычного путешественника это не так уж и важно. Важно, что Леонардо тут был, провёл в нём и в замке Кло-Люсе свои последние годы жизни, и здесь все достопримечательности связаны с ним. Часовня мне понравилась – лёгкая и белая, в готическом стиле, с нависающими над городом горгульями – она как будто летит, парит над землёй. Внутри тоже всё белое, и кружева декора отлично дополняют свежие белые орхидеи возле каменной плиты. Торжественно и светло, мне кажется именно такое впечатление должна создавать усыпальница великого Леонардо. Только цветные стёкла витражей оттеняют белизну интерьера и преломляют солнечный свет, который льётся через многочисленные окна.



Image_05.jpg


Заключая, скажу – поездка мне очень понравилась. Такое волшебное погружение в сказку, как будто открыла как в детстве книжку с картинками, где так захватывающе рассказывалось про рыцарей в тяжёлых доспехах, про котов в сапогах и страшных людоедов. Увидеть Париж и умереть, кто-то там сказал нам когда-то. Но вот увидеть долину Луары мне показалось намного более впечатляющим мероприятием. Настолько яркий колорит всего окружает тебя с первых минут, что ты не в силах думать и оставаться в своих мыслях, реальность захватывает намного сильнее, заставляя погружаться в тени прошлого.

Поделиться