15.05.2025
Первый, кто тебя всегда поддержит — это позвоночник
1. Осанка — это соосное положение головы, грудной клетки и костей таза относительно друг друга. Когда мы много сидим, проводим время за гаджетами и имеем неправильные двигательные паттерны в повседневной жизни, может появиться боль в пояснице или шее. В целом, когда опорно-двигательный аппарат разбалансирован, то человек испытывает боль в том месте, где нарушен баланс. На тренировках по пилатесу, мы стремимся к балансу частей тела дрцг относительно друга, тем самым снижая боль и достигая правильной осанки.
2. Правильная осанка напрямую влияет на дыхание. Если грудная клетка зажата, то лёгкие не могут полноценно функционировать. Они должны свободно двигаться, чтобы мы могли дышать полной грудью. А неправильное положение осанки ограничивает лёгкие, не давая им работать в полную мощность. Таким образом, правильная осанка необходима для эффективной работы лёгких, которые, в свою очередь, обеспечивают кислородом каждую клетку нашего тела. Это имеет большое значение для нашего здоровья.
3. От осанки зависит работа всех внутренних органов. Если части тела не сбалансированы относительно друг друга, то внутренним органам становится тесно. В результате их функционирование может нарушиться, могут появиться спазмы, которые вызывают боль. Так, правильная осанка необходима для того, чтобы все внутренние органы работали правильно и не испытывали никакого дискомфорта.
4. Правильная и красивая осанка является результатом гармоничной работы поверхностной и глубокой мускулатуры. На занятиях пилатесом наша цель — не накачивание мышц, а достижение баланса между тонусом поверхностной и глубокой мускулатуры, в том числе, с помощью работы с осанкой. Когда эти виды мускулатур находятся в тонусе, человек чувствует себя хорошо, не испытывает боли в теле, его походка становится легкой, а движения — более подвижными. Человек наслаждается здоровьем.
5. Позвоночник — это основа правильной осанки. На тренировках мы работаем над позвоночником, двигая его в 3D пространстве для того, чтобы он стал гибким стержнем, который позволяет нам уверенно стоять на ногах, создавая ощущение стабильности и уверенности. Благодаря здоровому позвоночнику наше тело обретает максимальную координацию, а внутренний стержень служит опорой в моменты стресса.
6. Правильная осанка — это не только вопрос эстетики, но и основа для того, чтобы «костюмчик сидел». Всем известно, что если человек хорошо выглядит, то и любая одежда — как самая простая, так и самая дорогая — будет сидеть на нём безукоризненно. Поэтому, чтобы чувствовать себя уверенно и ловить восхищённые взгляды окружающих, вне зависимости от пола, необходимо работать над осанкой.
На тренировке по Пилатесу мы стремимся к тому, чтобы ваше тело и нервная система хорошо запомнили правильное положение и паттерны движения. Когда мы доводим до автоматизма навык правильного движения, вам не придётся постоянно думать о том, чтобы «держать спину». Вы всегда будете чувствовать себя легко и свободно, что, непременно, сказывается и на вашей уверенности и самоощущении.
14.05.2025
Колонка Главреда в Май
13.05.2025
Магия света. Фотохромные очки
Александра, в весенний сезон особенно актуально узнать о преимуществах фотохромных очков. Почему они набирают популярность?
Фотохромные линзы — это действительно уникальная технология. Они адаптируются к условиям освещения, обеспечивая комфорт как в помещении, так и на улице. Для современного человека, который постоянно в движении, это очень удобно. Представьте, вы выходите на яркое солнце, и ваши очки автоматически затемняются. А стоит зайти в помещение, как они снова становятся прозрачными. Это практично, элегантно и полезно для здоровья.
Вы упомянули о здоровье. Какие преимущества дают фотохромные линзы для глаз?
В первую очередь — это защита от ультрафиолетового излучения. Постоянное воздействие УФ-лучей может привести к развитию катаракты и других заболеваний глаз. Фотохромные линзы блокируют 100% вредного УФ-излучения. Кроме того, многие современные линзы защищают от синего света, который исходит от экранов гаджетов и негативно влияет на зрение. Это особенно актуально для тех, кто много работает за компьютером или постоянно использует смартфон.
А как насчет стильной составляющей? Все ли модели фотохромных линз выглядят одинаково?
Абсолютно нет! Сегодня у нас есть огромный выбор оттенков линз — от классического серого и коричневого до модных цветов, таких как зеленый или синий. Кроме того, фотохромные линзы могут быть встроены в любую оправу, будь то деловой стиль, спорт или casual. Это позволяет клиентам подобрать очки, которые идеально подчеркнут их индивидуальность.
Как изменились технологии фотохромных линз за последние годы?
Прогресс впечатляет! Если раньше они затемнялись и осветлялись медленнее, то сегодня процесс адаптации занимает буквально секунды. Кроме того, новые линзы стали еще более долговечными и устойчивыми к повреждениям. А также мы видим улучшения в спектре защитных свойств, например, добавление антибликового покрытия и защиты от царапин.
Кому вы рекомендуете фотохромные линзы в первую очередь?
Они идеально подходят людям с активным образом жизни. Это могут быть водители, которые сталкиваются с постоянной сменой освещения на дороге, велосипедисты или туристы. Также линзы востребованы у офисных работников благодаря защите от синего света. И, конечно, это отличный выбор для людей, которые заботятся о здоровье своих глаз, но не хотят жертвовать стилем.
А какие заблуждения вы чаще всего слышите о фотохромных линзах?
Одна из распространенных ошибочных мыслей — что они не работают в автомобиле. На самом деле, новые технологии позволяют линзам затемняться даже за лобовым стеклом, так как они реагируют не только на УФ-излучение, но и на видимый свет.
Еще один миф — о том, что фотохромные линзы слишком дорогие. Но сегодня на рынке есть варианты на любой бюджет, причем качество остается на высоком уровне.
И третье заблуждение — фотохромные линзы затемняются не только когда вы находитесь на солнце, но и при высоком уровне ультрафиолета в пасмурный день.
Дело в том, что любые фотохромные линзы в помещении становятся прозрачными, неважно с диоптриями они или без. У них есть замечательная особенность – они действуют как фильтр вредного синего цвета при работе за компьютером. И отдельные очки с блублокером для работы не требуются, эта функция уже присутствует в фотохромных линзах. Тот, кто носит очки постоянно и на работе, и на улице, не меняя их, может получить три в одном: коррекцию зрения, защиту от УФ и синего цвета.
А вы используете фотохромные линзы?
Конечно! Вся моя личная оптика с фотохромными линзами, потому что это совершенно другой уровень комфорта. Мне не нужно менять очки, глаза всегда находятся в оптимальном уровне освещения, при этом не происходит изменения цветопередачи или светопропускной способности. Я вижу очень хорошо, а мои глаза защищены и чувствуют себя очень комфортно. Когда я заказываю очки, неважно какого дизайна и формы, в них всегда будет дополнительный фотохромный слой. Чаще всего я использую серый оттенок. Сейчас в салоне оптики можно подобрать любой оттенок с точки зрения эстетики, который подойдет и к оправе, и к вашему образу.
Эти линзы действительно позаботятся о здоровье ваших глаз. Хотя, бывают и курьезные моменты. Недавно мы проводили рабочую фотосессию. В помещении было очень светло и солнечно, и линзы у меня затемнились. Это совсем не входило в наши планы. Мы решили, что эти фото никуда не пригодятся. Может быть, как иллюстрация к нашему разговору? (смеется). Но это замечательная демонстрация того, как линзы могут затемняться в залитом солнцем помещении.
Для тех, кто хочет попробовать или продолжить носить очки с фотохромными линзами, у меня приятная новость — в сети оптик «Культура зрения» до 31 марта вы можете приобрести фотохромные очковые линзы со скидкой 40%. Весной и летом, когда солнце особенно активно, очки с такими линзами станут вашим незаменимым помощником.
Александра, спасибо за интересную беседу! Напоследок, как вы думаете, каковы перспективы фотохромных линз в ближайшие годы?
Я уверена, что это только начало. Технологии будут развиваться, а линзы станут еще функциональнее и моднее. Возможно, нас ждет появление фотохромных контактных линз или линз с интегрированными смарт-функциями. В любом случае, будущее за удобством, стилем и заботой о здоровье.
13.05.2025
Стратегия счастья
11.05.2025
Место для отдыха
07.05.2025
Мои правила: Алина Рудая-Зубакина
собственник сети танцевальных студий YOULAND и студии красоты FACESPACE.
@alina_rudaya
Бывают расклады, когда играешь ты. А бывают наоборот — когда играют тебя.
За свою карьеру я практически не работала в подчинении. Я сама придумала, как я хочу работать, где и с кем. И да, я не про то, чтобы «играть кого-то».
Самое эффективное — это играть вместе. И обязательно win-win. Это касается всех: партнеров, сотрудников, учеников.
Я думаю, что в этом и есть «секрет успеха». Когда думаешь не только о конечной задаче предпринимателя — извлечении прибыли, а еще и о процессе. О том, чтобы создавалась дополнительная польза, комфорт, качественный результат с обязательным ощущением взаимного уважения, благодарности и любви.
07.05.2025
Радости и трудности
На ваш взгляд, в каком состоянии находится российский кинематограф сегодня?
К сегодняшнему дню сложилась уникальная ситуация – с уходом голливудский мейджеров рынок освободился, благодаря чему российское кино переживает невероятный подъём. Это классическое окно возможностей. Сейчас российское кино выходит на самоокупаемость, люди с охотой идут в кинотеатры, а онлайн-платформы регулярно выпускают достойные фильмы и сериалы на собственные деньги. Я вижу огромный потенциал и многообещающий старт для рассвета российского кинематографа. Уверен, что картина «Степные боги» найдёт своё достойное место на этой многогранной сцене. У нас большие планы.
На что вы обращаете внимание, когда ищите актёров для воплощения вашей режиссёрской задумки?
В первую очередь мне важно создать прекрасный ансамбль актёров, между которыми сложится правильная химия. Если атмосфера и энергия на площадке будет живой и настоящей, это почувствует и зритель. Он подсознательно улавливает эту связь и ему становится интереснее следить за персонажами, а мне, в свою очередь, нужно поддержать эту связь и усилить. Это часть той самой магии кино, аттракциона ради которого мы ходим в кинотеатры.
Какой теме будет посвящён фильм «Степные боги»?
Это многогранный, глубокий фильм, в который мы постарались вложить разные смыслы – взросление, эмансипация, поиск себя, война… Но вечная тема любви становится итогом наших размышлений. Любовь есть бог, любовь спасёт мир, надеюсь, это же почувствует и зритель.
Какую миссию вы видите в основе своей деятельности?
Моя миссия проста – доставить удовольствие, донести правильные мысли и чувства до людей, которые посмотрят фильм. Посредством кино я хочу делать мир лучше, закладывая благие ценности в мышление и душу зрителей.
Какое послание вы бы хотели донести до зрителя через фильм «Степные боги»?
Кинематограф знает много прекрасных примеров картин о военных временах, мы постоянно рефлексируем на эту тему, осознаём историю. Но в определённый момент мы заметили, что фильмов о жизни после войны не так много. Очевидно, что войны заканчиваются (лучше раньше, чем позже) и после этого надо как-то строить жизнь. Наше кино о героях, которые, победив в войне, ищут себя в мирной жизни. Они проходят сквозь воспоминания, боль и непонимание, но приходят к тому, что прокладывать путь к миру нужно сообща. Не смотря на то, что все мы очень разные, мы всё же люди. Наверное, фильм об этом.
Какие сложности пришлось преодолеть при создании сценария?
«Степные боги» – это экранизация одноимённой книги Андрея Геласимова. Всегда сложно на экран перенести литературу – мир, которой во время чтения каждый представляет по-своему. Произведения Андрея Геласимова полны интересных контекстов, художественных описаний и деталей. Перенести всё это на язык сценария, более техничный и ограниченный в выразительных средствах, – непростая задача. Но так как Андрей учувствовал в процессе создания фильма и благосклонно принимал наши изменения, местами упрощения, процесс написания сценария был приятным. Кино почти всегда находится в рамках всевозможных ограничений, но именно они и заставляют всё снова и снова искать интересные творческие решения.
В чем, по вашему мнению, заключается уникальность и ценность истории, рассказываемой в фильме «Степные боги» для современного зрителя?
Помимо сюжета, на мой взгляд, Дальний Восток – место, которое легло в основу сюжета, ещё не было показано в подобном контексте. Действие происходит в конце лета 1945 года, все только осознали победу. Но что происходит в отдалённых регионах страны? Как быстро туда дошла новость о победе? Как у местных складывались отношения с японцами, оставшимися на территории? Этот мир, показанный глазами ребёнка, делает историю одновременно легче и драматичнее. Это сочетание, как мы верим, – ключ к сердцу зрителя.
Как вы балансируете между личным самовыражением в творчестве и ожиданиями публики?
Об этом лучше не думать и сосредотачиваться на чём-то одном не стоит. Пытаться угадать чего хочет зритель – значит держать его за дурака. А писать из собственного эго, просто чтобы высказаться – путь в никуда. Мне кажется, надо делать кино, которые ты бы сам посмотрел как зритель. Я помню фильмы, которые любил в детстве, помню, как их пересказывал и что запоминал. Их же я люблю до сих пор и хочу передать именно это ощущение. Я хочу, чтобы этот фильм получился и простым и оригинальным и, не смотря на тему, с юмором и иронией. Самое главное – проживать те эмоции, которые должен прожить зритель в зале. Если съёмочная команда это прочувствует, то прочувствует и зритель. Это и есть магия кино.
06.05.2025
Будущее за творцами
06.05.2025
Звездный конкур: Битва титанов
05.05.2025
Уроки выучены
Ваш отец — известный человек в музыкальной среде. Повлияло ли это на ваше становление и как личности, и как музыканта?
05.05.2025
Дьявол в деталях
После окончания архитектурного института я попала на практику в салон, который занимался текстилем. Я сразу же влюбилась в это дело и, проработав месяц, поняла, что хочу открыть свой салон. Я была уверена, что справлюсь с этой задачей и уже спустя месяц я открыла небольшой уголок в «Сити-центре». У меня были стол, стул, пять каталогов и несколько вешалок — всё начиналось скромно. Но мы активно развивались с любовью к своему делу, поэтому сейчас у нас два салона в городе, штат дизайнеров, швейный цех, швеи и монтажники. Мы также занимаемся производством карнизов и недавно создали бренд постельного белья Home stories.
Мы не просто салон штор, а студия текстильного декораторства. А текстиль — это не просто деталь интерьера, а его завершение, как макияж для девушки. Если он безупречен, то весь образ будет завершённым и гармоничным.
Акценты способны преобразить интерьер. Это могут быть контрастные канты, декоративные подушки, салфетки и детали декора. Наша задача — сделать пространство живым. Я всегда говорю, что текстиль способен вдохнуть жизнь в любое интерьерное пространство. Именно поэтому мне так нравится моя работа. Мы делаем всё с душой, наполняя пространство жизнью. Это наша идеология.
Поскольку я архитектор по образованию и училась в математической школе, — помимо эстетики, мне очень важно техническое направление. Мы часто работаем со сложными объектами, такими как окна необычной формы. А многие клиенты, приходя в мой салон, рассказывают, что им отказывали в оформлении окон сложных форм. Однако мы всегда готовы взяться за подобные задачи, ведь нам нравится решать головоломки. Когда я училась в математическом классе, у нас был сборник задач, отмеченных звёздочками, которые я с удовольствием решала. Так сейчас в своей работе, я сталкиваюсь с такими же задачами. Мы занимаемся оформлением самых смелых задумок, и это, возможно, выделяет нас среди конкурентов.
Наконец, я могу назвать компанию «Текстильный дизайн» семейной. Мой муж присоединился к бизнесу позже меня, но сейчас он отвечает за множество направлений: производство металлических изделий, карнизов, курирование монтажных работ. Моя сестра является дизайнером. Дочь занимается продажами в фирме и настройкой CRM-системы. А сын помогал создавать сайт для нашего бренда белья. Дом — это место силы, единения и уюта. Мне кажется очень символичным, что мы занимаемся созданием этого уюта нашей дружной семейной командой. В нашем пространстве слово семья звучит громко.
Я уверена, что интерьер не должен быть выхолощенным, он должен быть наполнен яркими красками и иметь характер. Наша жизнь бывает однообразной и серой, а моё призвание — наполнять её вкусом и красками. Акценты и детали — это нюансы, которые полностью преображают интерьер, и даже жизнь. И мы это хорошо умеем.
ИЦ «ASTROOM», Цвиллинга, 1, 3 этаж, +7 (343) 278-60-00, +7 (995) 566-07-00
МЦ «Гулливер», 40-летия Комсомола, 38 Н, + 7 (343) 369-90-03, +7 (912) 245-36-18
05.05.2025
Джаз в каждом бокале
Nola — это бар в новоорлеанском стиле. Как бы вы описали его атмосферу для тех, кто в нём не был?
Это невероятное место, в котором точно стоит побывать. Это аттракцион гостеприимства, особая атмосфера и полное погружение в Новый Орлеан в Петербурге. Понятно, что есть отличия от Нового Орлеана в том виде, в котором он существует. По нашим меркам в этом городе всё достаточно расслаблено. Мы же постарались сделать атмосферу лаконичной и классной. В Nola есть много интересных деталей, но самое главное — это крутой продукт, что включает в себя и сервис, и коктейли, и еду.
И какая она — атмосфера Нового Орлеана?
Вспомните лучший день в вашей жизни, это ощущение праздника, веселья, радости и беззаботности. Я бы так её описал.
Вы работали в заведениях с разной концепцией, и сейчас вы бар-менеджер джаз бара. Что на ваш взгляд джазовая музыка привносит в работу бара?
Она привносит определённый ритм. Музыка так или иначе формирует наше настроение. У любого человека есть разные плейлисты: чтобы погрустить, настроиться на рабочий лад или расслабиться. У меня есть один, под который я засыпаю: шум моря и дождя. Джазовая музыка достаточно энергичная, весёлая, при этом расслабленная; в ней есть шутки, потому что многие джазовые композиции в некотором смысле ироничные, а в некотором — лиричные. Так складывается ритм. Он исторически связан с тем, как джаз появился и сформировался: это смесь маршей с религиозными мотивами африканских народов, которые совместились в единую музыкальную стилистику, и именно это создает уникальное настроение.
С открытия Nola прошло больше года. Видите ли вы перспективы развития и улучшения или бар кажется вам идеальным и завершённым в своём нынешнем виде?
Я бы сказал, что он идеален настолько, насколько вообще возможно. То есть, как таковой идеал не существует. В моём понимании, это что-то, к чему мы можем стремиться на протяжении всей жизни. Nola Jazz Bar продолжает развиваться и улучшаться каждый день. Это проявляется в маленьких деталях. Например, спустя год мы обновили скатерти. Такой крошечный элемент, на который, возможно, никто не обратит внимания, но на этих скатертях мы сделали вышивку в виде бус в трёх цветах Нового Орлеана: фиолетовый, зелёный и золотой. Они символизируют веру, справедливость и богатство соответственно. Плюс ко всему мы развиваемся вместе с командой, продолжаем учиться, узнавать новое, глубже погружаться в историю для того, чтобы больше и интереснее рассказывать нашим гостям и давать им более глубокий экспириенс.
На подкасте «ТОЙ СТОРОНЕ» вы упомянули, что наличие чётких стандартов работы в отельных барах вам нравится. Вы привнесли какие-нибудь стандарты в работу бара Nola?
Стандарты в Nola Jazz Bar есть абсолютно на всё. А если нет, то они появляются почти каждый день. Есть какие-то маленькие детали, на которые обычно не обращают внимания, например, количество салфеток в салфетнице. Согласно нашему стандарту их всегда должно быть восемь. И, как минимум, еще две влажных салфетки фиолетового цвета, их следует размещать разными сторонами, потому что там разные логотипы. У нас есть стандарт по поводу отдачи лимона: его нарезка для воды и для чая отличается. То, как отрезан сам лимон, тоже регламентировано. Это куча стандартов работы, а также того общения, которое мы предлагаем. Но я бы сказал, что стандарт — это ноль и необходимый минимум, который должен быть, и мы стараемся делать так, чтобы наши ребята давали чуть-чуть больше: пропускали эти стандарты через себя и преподносили персонализировано каждому гостю, чтобы это не звучало заученно. Это должно быть индивидуально по отношению к каждому, кто к нам приходит.
Со слов сооснователей проекта, впервые идея и название бара появились во время их путешествия по Новому Орлеану и со знакомства с композицией Nola Феликса Арндта. А какая песня в первую очередь ассоциируется с баром Nola у вас?
Я бы назвал две песни. Одна из них не играет в Nola Jazz Bar, но у меня очень сильно с ним ассоциируется, потому что, так или иначе, знакомство с Новым Орлеаном и джазом практически у всех людей происходит через одного человека. Его зовут Луи Армстронг, легендарнейший джазовый исполнитель из Нового Орлеана. В его самом известном и последнем альбоме What a Wonderful World есть песня с таким же названием. Она безумно красивая, а учитывая, насколько мне нравится атмосфера внутри Nola Jazz Bar, я считаю, что со стороны композиция идеально описывает этот прекрасный внутренний мир, улыбающихся людей, и в тексте есть соответствующие строки.
Вторая песня, которая у меня ассоциируется с Nola, играет внутри бара раз в сутки и называется Take Ten. У неё абсолютно дурацкий мотив. Каждый раз, когда она играет, все недоумевают. Но лично у меня она вызывает улыбку. Когда я её слышу, мне становится весело, тепло, спокойно на душе. Первый раз я услышал её внутри Nola Jazz Bar, и больше — нигде. Если вдруг пройдёт очень-очень много времени, и она заиграет где-нибудь ещё, я точно знаю, что подумаю о Nola.
В одном своём интервью вы упомянули слова создателя фестиваля «О, да! Еда!» Артёма Балаева: «нужно делать либо искренне, либо изящно. И тогда проект будет успешным». В чём проявляется искренность бара Nola?
Дело в том, что Новый Орлеан сам по себе является определённой колыбелью коктейльной культуры. В основном мы готовим ту классику, которая была придумана в Новом Орлеане и имеет к нему отношение. Таким образом появляется возможность готовить те напитки, про которые ты читал, когда был в начале своего пути, и которые не всегда приготовил бы в обычном баре, потому что принято делать какие-то современные штуки. А тут ты готовишь исторические коктейли и можешь погрузиться в их историю, а потом про них рассказать. Искренность заключается в том, что я верю, что каждый сотрудник Nola Jazz Bar любит то, что делает; узнаёт новое, пропускает через себя и делится этим с гостями. Что ребята погружены в процесс. Это не условные знания, которые им дали и отправили пересказать. Это то, что им интересно и лично, и как профессионалам, что откликается в них и в чём можно разобраться. Можно даже поспорить.
Например, есть легендарный коктейль French 75. Он не придуман в Новом Орлеане, но в этом городе жило очень большое население французского происхождения, и они открыли бар. Я всегда был уверен, что этот классический коктейль готовится из джина, лимона, сахара и игристого. Потом я начал разбираться в истории Нового Орлеана, и оказывается, там в него добавляют кальвадос, коньяк и гренадин. Вот так неожиданно простой коктейль из четырёх ингредиентов, который для меня всю жизнь готовился именно так и никак иначе, обрастает новой историей, появляется возможность разобраться и попробовать что-то новое. Это интересно. Я думаю, что искренность проявляется именно в интересе к работе.
Как вам кажется, почему Where2Drink назвали открытием 2024 года именно бар Nola?
Потому что мы очень сильно старались. Это результат плодотворной работы очень большого количества человек. Начиная от наших основателей, которые придумали эту классную, современную концепцию и достаточно долго вынашивали её, — она появилась шесть лет назад после их первой поездки в Новый Орлеан, — пока не проработали её до мельчайших деталей. Заканчивая большим количеством усилий разных людей, которые работают на кухне, в зале, в офисе, которых никто не видит.
Получается, это заслуга всех людей, которые работают над этим проектом.
Абсолютно. И каждого, кто, так или иначе, к нему прикоснулся.
05.05.2025
Рецепт долголетия
В начале марта наша клиника «Эсти Лайн» отметила свое 20-летие. Мы гордимся тем, что стояли у истоков развития косметологической отрасли в России и Екатеринбурге. За эти годы многое изменилось, но мы с коллегами сохранили и преумножили основные ценности: заботу о пациентах и собственной команде, которая за два десятилетия стала настоящей семьей – многие наши коллеги работают в клинике с момента её основания. «Эсти Лайн» уверенно развивается, обеспечивая пациентам безопасные, эффективные косметологические услуги, а сотрудникам – уверенность в своей работе. Мы смогли воплотить в жизнь представление о том, какой должна быть клиника: с заботливой и экспертной косметологией, с лучшими мировыми методиками и персоналом с высоким уровнем знаний и навыков. И, конечно, с особым отношением к людям, которые на протяжении стольких лет приходят к нам целыми поколениями. Это действительно дорогого стоит!
05.05.2025
Мои правила: Ксения Кузнецова
Только мы сами знаем, что хотим получить в итоге, что придаёт нам энергию и желание жить. Оглядываясь назад, каждому всегда хочется быть довольным своим решением. Однако, если в нашем окружении есть близкие, которые хорошо нас знают, то прислушиваться к их мнению не только можно, но и нужно. Ведь они находятся вне водоворота событий, которые нас окружает, и могут здраво оценить ситуацию со стороны.
30.04.2025
Сергей Труханов, архитектор: Город как смартфоны
Как сегодня можно стать востребованным архитектором и есть ли универсальный путь к такому статусу?
Как и в любой профессиональной среде, в архитектуре работают ровно те же универсальные правила игры в конкуренцию. Если ты хочешь выделиться – придется раз за разом предлагать то, чего нет у остальных. В этот список входит: что проектируется, как проектируется, личный бренд и другие базовые элементы стратегии ведения бизнеса. Впрочем, сервис, который осуществляем именно мы, очень растянут по времени, ведь создание девелоперского продукта, строительство и ввод в эксплуатацию занимает годы. Поэтому и востребованность к архитектору приходит только через много лет выдачи стабильного результата, а не на волне хайпа от конкретного проекта или моды на стартапы.
Что первостепенно – функционал или эстетика и позволяет ли актуальный уровень технологий реализовать любые архитектурные формы на практике?
В целом, сейчас функционал играет определяющую роль в архитектуре и во многом именно от него отстраивается уровень компактности, многозадачности, мобильности и гибкости пространств. Впрочем, качественная работа всегда и эффектна, и эффективна, ведь функционал и эстетика неотделимы друг от друга. Мы не просто занимаемся оторванным от реальности творчеством, а в первую очередь решаем бизнес-задачи заказчика, которые могут быть очень разными по форме и содержанию. В их реализации нет выбора между эстетичностью или практичностью, а продукт обязан в равной степени соответствовать обоим критериям. Умение стабильно добиваться такого результата и есть самый главный репутационный ресурс бюро.
Девелоперы все чаще создают свои внутренние проектные отделы и компании. В чем разница подходов между ними и автономными бюро?
Стихия внутренних архитектурных структур – эффективное и лаконичное решение вопросов, связанных со сроками проектирования и строительства, бюджетами проекта. Такие мастерские заточены под прикладные задачи девелопера, оптимизацию его корпоративных процессов и ресурсов. Дело не в компетенциях, ведь все мы получили одинаковое образование, а в каком конкретно ключе применяются навыки людей. Внутренние отделы сосредоточены на технических историях, а авторские бюро нацелены на независимый взгляд к проектным задачам с различных позиций: клиента, города, общества, собственных амбиций.
Сергей, а что такое качественная архитектура и как бы вы охарактеризовали современную архитектуру в целом?
Рассуждения на данную тему, скорее, можно отнести к упражнениям в философии и риторике, так как на подобную тему каждый год выпускаются десятки книг, записываются подкасты и интервью, ведутся публичные и закрытые дискуссии. Время идет, а результат этой активности неизменен – каждый остается при своем твердом мнении и железных аргументах. По сути, качественная архитектура – синтетический конструкт, составленный из десятков параметров, таких как функциональность, эффективность для пользователей, эстетическая и культурная ценность и во многом эмоциональный отклик. Кроме того, существуют очень разные по степени утилитарности объекты и пространства. Нельзя забывать и о городском окружении, правовом статусе, виде строительных материалов, бюджете проекта и десятках других факторов, влияющих на то, что из себя будет представлять объект. Сложно сравнивать, что лучше – стакан воды или бокал вина, ведь решающую роль играют время, место и контекст.
Как вы считаете, какими будут города в ближайшем будущем, насколько сильно они изменятся?
Порой очень легко поддаться соблазну углубиться в урбанистический футуризм, но такие рассуждения всегда останутся чистой воды популизмом. Реальное будущее городов зависит от потребностей людей и того, какие сценарии жизни получают развитие. Так, сегодня мы живем в эпоху компактности среды, и если данный тренд останется актуальным, то города продолжат расти ввысь и уплотняться. Монофункциональных объектов будет появляться все меньше, а многофункциональность проникнет во все типологии строительства. Чтобы сократить логистику передвижения внутри агломераций, все будет рационализироваться, уплотняться, мультиклассироваться. К управлению данными системами постепенно начнут подключать искусственный интеллект и более продвинутые цифровые инструменты. Еще один важный трек – вектор на улучшение энергоэффективности, ведь в условиях роста городов оптимизация потребляемых ими ресурсов станет одной из приоритетных задач. По данным агентства Precedence Research, в 2024 году мировой рынок экологичного строительства оценивался в 565 млрд долларов США, а к 2034 году его объем достигнет порядка 1374 млрд долларов США со среднегодовым темпом роста в 9,3%.В целом, данные процессы можно сравнить с переходом от простых телефонов как средств связи к смартфонам, где в компактном корпусе заключено множество функций.
Влияет ли общественный дискурс сегодня на внешний облик и функции объектов?
Чтобы вырастить эффективный дискурс, необходима длительная информационная и просветительская работа с обществом. Достичь осознанного понимания вопроса и хорошей вовлеченности людей в архитектурную повестку крайне не просто. Если говорить об истории, живописи или музыке, то на решение данной задачи работают десятки музеев, образовательная система и медиа. И все равно качественный дискурс возникает далеко не на всех направлениях. В нашем случае ресурс воздействия куда меньше, а порог вхождения в тематику довольно высок. Это означает, что начинать надо с малого, стремясь действовать не только в рабочем контексте. Так, мы стараемся проводить мероприятия и лекции со студентами, участвовать в тематических выставках, проводить экскурсии на объекты, создавать арт-объекты, призванные разжечь интерес у общественности к тем или иным аспектам профессии.
Правда ли, что девелоперы сегодня строят не просто жилье, а новый образ жизни?
Разумеется, сегодня любой девелопер продает не просто квадратные метры, а образ жизни, который он в красках рисует потребителю. Речь идет о комфортной среде, удобной логистике и навигации, сценариях отдыха, сервисах и даже видовых ракурсах. Все это формирует детальную матрицу продукта, в которую покупателю предлагают погрузиться. Понятно, что в ходе реализации проекта ввиду разных обстоятельств можно столкнуться с определенными корректировками плана. Задача максимум для застройщика и архитектора – наложить картинку на реальность, доведя изначальную концепцию до финала с минимальными изменениями. С нашей стороны для этого существует инструмент авторского надзора, который отдельно прописывается в контрактах.
Поделитесь, какие проблемы, вопросы сегодня волнуют архитектурное сообщество и какие из них носят наиболее острый характер?
Один из ключевых вопросов – оценка ценности архитектурной работы строительной индустрией. Сейчас шаг за шагом начинает повышаться значимость архитектурных концепций, осознание важности этапа их разработки. Очень важно выработать двустороннее понимание того, что создание концепции – ключевой и наиболее ценный этап любого проекта. Это ядро, куда закладывается и вокруг которого строятся все аспекты: от помещения в контекст до технической реализации и т.д. Когда данный аспект девелоперского цикла дисконтируется бизнесом и воспринимается не более чем создание набора «иллюстраций», то это не идет на пользу продукту, финансовой модели и эффективности сотрудничества.
Еще одна точка преткновения нашей профессии – вопрос системности и последовательности принятия решений. Когда намерения инвестора изначально не соответствуют техническим или бюджетным возможностям, а взгляд на проект радикально меняется на разных стадиях его реализации, то очень сложно довести его до финала в надлежащем виде.
Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург – города, которые отличаются последовательной и успешной градостроительной политикой. В чем она заключается?
Сложно сравнивать такие крупные и разные города, ведь каждый из них обладает уникальной историей, планировочной структурой, архитектурной и административной преемственностью. В Екатеринбурге расположены памятники дореволюционной России, ранней советской эпохи и конструктивизма, многие из которых можно восстановить, интегрировать в современный контекст и экономическую повестку. В столице региона активно развивается субурбия и вокруг города появляется все больше привлекательных жилых кварталов с самодостаточной инфраструктурой. Одновременно с этим центр остается достаточно компактным и комфортным по плотности пространством. Кроме того, хочется выделить активность офисного сегмента рынка в городе. Здесь появился первый коворкинг в России, а РМК возвела штаб-квартиру с архитектурой международного уровня.
Что вы вкладываете в понятие красота и какое сооружение вы бы назвали эталоном в таком контексте архитектуры?
На вопрос о том, что есть красота невозможно ответить объективно, так как в данное слово заложено слишком много субъективных смыслов. Первые попытки выяснить это начались еще с диалогов Сократа с Критоном во времена древней Греции и будут продолжаться еще не одну сотню лет. Но раз уж мы коснулись античности, то я хотел бы выделить здание Пантеона в Риме, которое не только поражает своей величественностью и красотой, но и является символом торжества человеческой мысли и технологий.
Насколько совпадают ваши жизненные и профессиональные принципы совпадают?
Профессиональные интересы часто идут рука об руку с личными предпочтениями. Ориентиры, по которым строится бизнес не могут быть в диссонансе с внутренним камертоном. Так, наше бюро очень строго следует установленным принципам, даже если это может привести к повышенным нагрузкам, непростому диалогу с заказчиком на этапе переговоров. Но если мы подписываем контракт, то всегда выполняем возложенные обязательства на 100%, работаем с каждым проектом так, чтобы он был по-настоящему крутым, вызывающим интерес и восхищение. Я считаю, что выкладываться на полную и не быть статистами нужно в любой истории, будь то небольшой конкурс или огромный тендер. Наверное, именно поэтому те, кто с нами уже сотрудничал часто возвращаются с новыми предложениями.
29.04.2025
NOBallet «Высокая мода» танца
NOBallet — достаточно молодой коллектив. Что привело вас к тому, где вы сейчас?
В этом году нашему коллективу исполняется всего пять лет. Мы быстро растём благодаря комплексному подходу к развитию детей. Ведь NOBallet — это гораздо больше, чем просто танцевальная группа.
Во-первых, это школа. Наши дети изучают танец через призму разных дисциплин: классики, акробатики, актёрского мастерства и современной хореографии. Мы уделяем большое внимание общей физической подготовке и правильной растяжке. Приглашаем в наш зал на мастер классы даже крамперов! А также стараемся разнообразить постановки, приглашая разных, но неизменно талантливых хореографов-постановщиков.
Но самое главное для нас — это развитие внутренних качеств детей. Мы учим их видеть красоту вокруг, работать в коллективе, уважать себя и своих друзей. Мы развиваем эмоциональность, стойкость, дисциплину и выносливость.
В нашей детской раздевалке есть надпись: «NOBallet. Я стану тем, кем захочу». И это действительно так!
Что нового произошло за последний год?
Одним из самых значительных моментов стал долгожданный ремонт в нашем новом «доме» — танцевальном пространстве, которое включает в себя три зала, две раздевалки, туалет, зал ожидания для родителей и кабинет руководителя. Мы постарались сделать это пространство уютным и полностью оборудованным, чтобы создать комфортные условия для всех: детей, родителей и преподавателей.
В танцевальной жизни тоже произошло немало интересных событий. В сезоне 2024 года наш коллектив пополнился новыми участниками — теперь нас уже 100 детей! В прошлом году мы также начали набирать мальчиков, и теперь у нас есть не только девочки, но и представители сильного пола.
Также год был богат на победы. Мы завоевали несколько Гран-При и многочисленные лауреатства на различных конкурсах.
Выступаете ли вы еще где-то помимо конкурсов?
Да, нас часто приглашают на выступления в честь Дня города. Недавно мы показывали своё мастерство на соревнованиях по художественной гимнастике и даже волейболу. Нашим ребятам было очень интересно увидеть, как другие дети занимаются различными видами спорта на высоком уровне.
Наблюдая за стремительным развитием коллектива, можно сказать, что NOBallet это уже бренд!
Я думаю, что это так. Мы стремимся выразить свой уникальный стиль и подход во всем: в фотосессиях, в танце, в процессе подготовки, в отчетных концертах, в видеороликах, в социальных сетях и даже в дизайне интерьера.
У нас есть собственная, разработанная специально для нас форма и спортивные костюмы. Сейчас мы начинаем работу над созданием собственного мерча. В планах — открытие филиалов в других районах.
Одно можно сказать наверняка: мы отличаемся от других коллективов. И у нас есть ещё некоторые задумки, которые пока рано раскрывать.
В одном из своих телевизионных интервью вы упомянули, что недавно вернулись из Сочи с победой. Расскажите, пожалуйста, поподробнее об этом событии.
Да, действительно, в феврале 2025 года мы стали двухкратными лауреатами первой степени на престижном закрытом конкурсе имени Сергея Смирнова, который проходил в Сочи. Чтобы принять участие в этом конкурсе, коллективы отправляли видео своих номеров, и нас отобрали на ряду с 34 коллективами со всей России.
Уровень участников и организации самого конкурса был невероятно высок! В прошлом году мы заняли третье место, а в этом году уже привезли кубки лауреатов первой степени. Как отметили судьи, за год мы добились огромного прогресса.
Подготовка к этому событию была очень сложной, особенно для старшей группы, где нам пришлось в срочном порядке переставлять номера под другое количество танцоров. Но несмотря на все трудности, дети были в полном восторге от поездки и конкурса. Пока мы летели обратно, мы попросили их написать сочинения и нарисовать рисунки. Вы не представляете, как интересно и забавно было их читать!
Ведётся ли сейчас набор? Как можно к вам попасть?
Сейчас мы активно набираем детей в группы для мальчиков и девочек от 4 до 16 лет. Чтобы записаться, нужно просто позвонить и прийти на просмотр. У нас много разных групп, и мы рады видеть детей с разным уровнем подготовки.
Но и последнее. Почему именно NOBallet?
Если задуматься о значении нашего названия, то можно найти несколько смыслов. Первое, что приходит на ум — это «не балет» или «нет балета». Хотя нашу школу нельзя назвать исключительно балетной, мы всегда уделяем внимание классике и глубоко уважаем это искусство. Для нас это скорее Not Only Ballet.
Кроме того, в логотипе NOB используется заглавная буква, что не случайно. Слово «nob» в английском языке имеет несколько значений: «высокопоставленная особа», «голубая кровь». Наши цели и задачи поистине грандиозны, и мы стремимся выделяться, быть особенными и внести свой вклад в развитие танцевальной культуры.
Сурикова 51, 5 эт. +7 (952) 146-36-14, @noballet_ekb, t.me/DialTravelEKB
29.04.2025
Мои правила: Марина Бессонова
В современном мире, наполненном огромным количеством противоречивой информации, умение слышать и понимать себя становится жизненно необходимым. Если мы будем полагаться на чужие мнения, не обращаясь к своему внутреннему голосу, то нам будет сложно раскрыть заложенный в нас потенциал и стать по-настоящему счастливыми.
28.04.2025
Место с историей. Проект на берегу
28.04.2025
Смотрим в будущее
Роман, расскажите, как давно существует ваша компания и чем она занимается?
ООО «Компания АРС» на рынке с 2021 года. Мы специализируемся на производстве металлоизделий для различных отраслей, включая сферу ЖКХ, образование, культуру и другие. Наша основная цель — создавать комфортные условия для наших клиентов и предлагать продукцию, которая соответствует высочайшему качеству.
Какие виды продукции вы производите и для кого они предназначены?
Одним из наших приоритетов является сфера образования. Первоначальная идея заключалась в том, чтобы создавать не просто школьную мебель, а целую экосистему, способствующую комфортному обучению. Мы выпускаем школьную мебель, включая парты, стулья, магнитно-маркерные доски и рельсовые системы. Наша продукция разработана для создания многофункционального пространства, способствующего комфортному обучению и развитию детей.
Начав с производства школьной мебели, затем мы перешли к доскам для письма мелом. Постепенно мы улучшали технологии: закупили покрасочную линию и начали осуществлять покраску своими силами, что существенно снизило себестоимость и сроки изготовления. Сегодня наши изделия включают школьную мебель, школьные доски, рельсовые системы, металлические шкафы и системы хранения и многое другое.
Какие принципы вы закладываете в основу деятельности компании?
Мы акцентируем внимание на качестве и безопасности материалов. Вся наша продукция изготавливается из сертифицированных материалов, что обеспечивает безопасность для детей. Мы сотрудничаем с заказчиками, администрациями школ, педагогами и директорами образовательных учреждений, чтобы максимально соответствовать их требованиям и потребностям.
Сегодня наша компания не просто производитель школьной мебели, а активный участник образовательного процесса. Мы верим, что учебный процесс начинается с хорошей обстановки, работаем над тем, чтобы каждая школа стала местом, где с радостью обучаются и развиваются.
Как вы адаптируетесь к быстро меняющимся тенденциям и требованиям рынка?
Мы активно следим за тенденциями в отрасли и участвуем в выставках и конференциях. Это позволяет нам быть в курсе новых технологий и направлений развития. Также мы регулярно проводим исследования, общаемся с экспертами и анализируем потребности заказчиков. Внедрение цифровых технологий и систем аналитики помогает нам улучшать производственные процессы и точнее прогнозировать спрос.
С чего начался ваш путь в бизнесе?
Во время учебы в школе я обратил внимание на неудобную школьную мебель и задумался о том, как сделать обучение более комфортным. Но в университете я изучал экономику и параллельно начал заниматься бизнесом. Первое направление было связано с продажей автомобильных запчастей, но оно не принесло ожидаемого успеха.
Потом я узнал, что мой знакомый работает в компании, производящей школьную мебель. Он предложил мне продавать их изделия в моем городе — Нижнем Тагиле. Я изучил спрос и выяснил, что покупка осуществляется через запросы котировок и электронные аукционы. Этот рынок показался мне перспективным, и мы начали с небольших объемов, постепенно расширяя возможности.
Какие у вас планы на будущее?
Мы видим большие перспективы в производстве медицинской мебели. Также планируем расширять ассортимент и улучшать качество продукции. Мы стремимся создавать комфортные и безопасные условия для обучения и развития детей, а также способствовать улучшению образовательного процесса в целом.
28.04.2025
Чисто-чисто
Впервые я пришла в клининговую индустрию в 2008 году, проработав около 2,5 лет в одной из самых известных компаний города. Однако затем моя жизнь разделилась на «до» и «после»: сначала я погрузилась в автомобильный бизнес, затем управляла испытательной лабораторией и, наконец, решила вернуться в клининг. За время моего отсутствия в этой сфере многое изменилось: появились новые виды химии, оборудования и расходных материалов, а также новый подход к ведению бизнеса и требования клиентов. Клининг — одна из самых сложных сфер, в которых мне приходилось работать. Выбирая компанию, потенциальному клиенту следует обратить внимание на её руководящий состав, отзывы, стиль работы менеджеров и состав команды. Также рекомендуется следить за социальными сетями, так как в них обычно отражается вся история компании: на каких объектах она работала, с каким оборудованием и даже на каком транспорте передвигается.