Ангелина Бочаева, бизнес-наставник и эксперт швейного бизнеса, знает всё о развитии брендов одежды и швейных производств. Наш разговор — о том, чего хотят современные предприниматели и о секретах создания собственных успешных проектов.
Бизнес-процессы в сфере моды так же сложны, как и в любой другой сфере и к этому нужно быть готовым
Самые популярные запросы клиентов — о том, как создать бренд одежды, с чего начинать, где искать покупателей, как создать уникальный товар, за счёт чего расти и наращивать производственные мощности. Но если объединить все эти вопросы, то в итоге становится понятно, что главная цель каждого – зарабатывать больше денег. Так и для меня в приоритете работы – увеличение дохода клиента. С новичками в данной сфере мы разрабатываем такую стратегию, которая позволит не потерять вложенные деньги и сразу начать зарабатывать. А с более опытными предпринимателями мы выясняем, где можно заработать ещё больше, а где потери слишком велики.
В моей практике было множество интересных кейсов, но я с удовольствием расскажу о двух любимых. Первый – это бренд детской и подростковой одежды с собственным швейным производством, который после недавнего ребрендинга называется ROCK LAB. Начав работу, мы выяснили, что объём заказов бренда превышал его производственные возможности. Проработав эту проблему, через 9 месяцев мы увеличили выход готовой продукции на имеющихся мощностях, начали работать с контрактными производствами, расширили ассортимент, переехали в новое помещение иукомплектовали штат! Мы буквально вышли на совершенно новый уровень за непродолжительное время моего сопровождения.
Второй кейс связан с продажами на маркетплейсах. Со мной связались девушки из Якутска с проблемой постоянных возвратов их товара. Выяснив точку старта и определив конечную цель, мы в корне поменяли подход к работе бренда – проанализировали нишу и конкурентов, выбрали несколько моделей и просчитали их примерную себестоимость, подобрали ткань, сделали лекала, отшили образцы, померили их, откорректировали и протестировали, сделали стильную фотосессию. В итоге теперь у девушек на маркетплейсах множество выкупов и отзывов довольных покупателей.
В российской индустрии моды вырастут только те, кто вкладывает в развитие себя и компании – те, кто понимают, куда идут и ведут за собой команду. Я считаю прекрасным, что рынок нашей страны пополняется всё новыми и новым брендами и получаю огромное удовольствие, приводя их к высоким результатам.
У Ангелины есть свой бренд женской одежды для дома DorMire, в котором она реализует свое творчество, проводит эксперименты. Знает весь процесс создания одежды изнутри и снаружи.