Редакция Lifestyle Мода Интервью Beauty Ресторация Пространство
Секреты успешного бренда
Текст: Наталия Ладейщикова Фото: Анна Апрельская

Ангелина Бочаева, бизнес-наставник и эксперт швейного бизнеса, знает всё о развитии брендов одежды и швейных производств. Наш разговор — о том, чего хотят современные предприниматели и о секретах создания собственных успешных проектов.


Image_00_690x900.jpg

@angel.bochaeva

рынок нашей страны пополняется всё новыми и новым брендами

Я шью со школы, и уже тогда было желание связать свою жизнь с производством одежды. Помимо швейного образования у меня есть  и педагогическое, и  3 года работала в сфере образования. Уходя из найма, я планировала заниматься развитием своего бренда одежды DorMire, но став экспертом в одной из крупных fashion-школ, осознала, что ко мне часто обращаются за консультацией по развитию швейных производств и брендов.

Так, в начале 2023 года я сделала несколько дорожных карт для начинающих брендов одежды, а в апреле 2023 года под моим руководством клиент открыл швейное производство, которое спустя полтора года успешно работает. Я поняла, что получаю огромное удовольствие от этой деятельности, что у меня есть практический опыт и знания, которым я могу делиться.

Сегодня на рынке представлено множество брендов, и каждый финансовый кризис кого-то отсеивает, а кто-то использует его в свою пользу. Своего рода естественный отбор, где выживает сильнейший. Реклама, проявленность, огромное желание стать известным и стартовый капитал  необходимы в начале запуска любого проекта. Так же как и терпение, база знаний, аналитический склад ума и, конечно, чувство стиля. Не все обладают вышеперечисленными навыками и качествами, но мечтают о создании бренда или швейного производства, и поэтому обращаются ко мне.

Бизнес-процессы в сфере моды так же сложны, как и в любой другой сфере и к этому нужно быть готовым


Самые популярные запросы клиентов — о том, как создать бренд одежды, с чего начинать, где искать покупателей, как создать уникальный товар, за счёт чего расти и наращивать производственные мощности. Но если объединить все эти вопросы, то в итоге становится понятно, что главная цель каждого – зарабатывать больше денег. Так и для меня в приоритете работы – увеличение дохода клиента. С новичками в данной сфере мы разрабатываем такую стратегию, которая позволит не потерять вложенные деньги и сразу начать зарабатывать. А с более опытными предпринимателями мы выясняем, где можно заработать ещё больше, а где потери слишком велики.

В моей практике было множество интересных кейсов, но я с удовольствием расскажу о двух любимых. Первый – это бренд детской и подростковой одежды с собственным швейным производством, который после недавнего ребрендинга называется ROCK LAB. Начав работу, мы выяснили, что объём заказов бренда превышал его производственные возможности. Проработав эту проблему, через 9 месяцев мы увеличили выход готовой продукции на имеющихся мощностях, начали работать с контрактными производствами, расширили ассортимент, переехали в новое помещение иукомплектовали штат! Мы буквально вышли на совершенно новый уровень за непродолжительное время моего сопровождения.

Второй кейс связан с продажами на маркетплейсах. Со мной связались девушки из Якутска с проблемой постоянных возвратов их товара. Выяснив точку старта и определив конечную цель, мы в корне поменяли подход к работе бренда – проанализировали нишу и конкурентов, выбрали несколько моделей и просчитали их примерную себестоимость, подобрали ткань, сделали лекала, отшили образцы, померили их, откорректировали и протестировали, сделали стильную фотосессию. В итоге теперь у девушек на маркетплейсах множество выкупов и отзывов довольных покупателей.

В российской индустрии моды вырастут только те, кто вкладывает в развитие себя и компании – те, кто понимают, куда идут и ведут за собой команду. Я считаю прекрасным, что рынок нашей страны пополняется всё новыми и новым брендами и получаю огромное удовольствие, приводя их к высоким результатам.

У Ангелины есть свой бренд женской одежды для дома DorMire, в котором она реализует свое творчество, проводит эксперименты. Знает весь процесс создания одежды изнутри и снаружи.

Поделиться