Ближе к звёздам. Максим Сапожников
Текст: Наталия Ладейщикова Фото: Личный архив
Максим Сапожников родился в Екатеринбурге, а сегодня путешествует по миру, создаёт контент и диджитал-кампании для всемирно известных брендов и развивает собственную продакшн-компанию Fashion To Max. Наш разговор – о работе с селебрити, модной индустрии и культуре отмены.
@maximsap.ru
Важно иметь что-то за собой, навыки и умения, которые ты можешь дать индустрии, желательно, чтобы они были уникальными
Максим, ты живёшь не в Екатеринбурге, почему ты сегодня в городе?
Я родом из Екатеринбурга и приехал навестить родителей. Но я не могу без творчества и так случилось, что сегодня у нас съёмка и самые креативные ребята города собралась именно здесь. К слову, и в Москве, и за рубежом я встречал много талантливых людей из Екатеринбурга.
Расскажи о начале своего пути.
Я закончил Уральскую юридическую академию и должен был стать прокурором, но быстро понял, что юриспруденция – не моё. Сразу после окончания академии я организовал с партнером туристическую компанию и стал много путешествовать. И вот однажды решил навестить свою подругу Оксану Белялову, которая тогда работала в Moschino в Милане: вышел на вокзале и сразу почувствовал, что это мой город. Его многие не понимают, но Оксана меня сразу погрузила в локальную тему, брала с собой на аперитивы, познакомила с людьми из fashion-тусовки, и я загадал, что ровно через год, 6 октября, я сюда перееду. Даже напоминалку на телефон поставил. И так и получилось, день в день!
Как человек, который работает со звёздами, можешь рассказать о самой неловкой ситуации с селебрити?
Хороший вопрос. У меня есть проблема с запоминанием имён, но когда я работаю, естественно, стараюсь всех запомнить. Как-то раз одну очень известную персону я всё же назвал другим именем, но в ответ она просто улыбнулась и представилась. Кто-то мог бы обидеться, но нам везёт на адекватных селебрити.
А с кем из звезд тебе было работать комфортнее всего?
Со многими. Чем известнее человек, тем профессиональнее и спокойнее он подходит к делу. Мне было очень комфортно работать с Памелой Андерсен, Энн Хэтэуэй, Пенелопой Крус, Тейлор Хилл, Джиджи и Беллой Хадид. Они суперпрофессионалы, работают быстро, потому что ценят своё время и чувствуют себя свободно. Комфорт зависит и от того, насколько вы уже знакомы со звездой. Например, с Наташей Поли мы дружим, сделали множество совместных проектов, и поэтому наше сотрудничество всегда проходит приятно. Но отмечу, что в России с инфлюенсерами работать сложнее, они часто ведут себя претенциозно.
А ты нервничаешь в процессе работы?
Признаюсь, да, ведь на мне лежит большая ответственность перед большими брендами – Valentino, Bulgari, Versace – все они требуют высочайшего профессионализма. При этом мне нельзя показывать, что я нервничаю, потому что от меня зависит настроение и атмосфера съёмки и, как следствие, настрой её героев. Но раньше я нервничал больше, груз ответственности очень давил – когда передо мной стояла Анна Делла Руссо, у меня буквально руки потели, но я думал о том, что даже суперзвёзды нервничают перед выходом на сцену и это нормально. Со временем я стал спокойнее. Недавно, например, мы работали с Зендеей, она милая на публике, но в жизни очень требовательная и контролирует каждую мелочь, поэтому мне было необходимо взять себя в руки и отбросить волнение.
Скажи, кто твой любимый дизайнер? Без чего не представляешь свой гардероб?
У меня много любимых и каждый по-своему талантлив. Аззедин Алайя, Пьерпаоло Пиччоли для Valentino шедеврален, Ким Джонс для Dior и Fendi, Симон Порт Жакмю – он, кстати, классный пример для любого дизайнера по созданию личного бренда и выстраиванию маркетинговых технологий. В силу того, что я путешествую 8 месяцев в году, мой гардероб должен быть универсальным. У меня всегда с собой лоферы Prada, бутсы Saint Lauren – они идеально подходят и к кэжуал-образу и к моему любимому классическому смокингу Dries Van Noten. Ещё часто беру “бабочки” на случай мероприятия, ведь никогда не знаешь, кого встретишь, нужно быть подготовленным.
Модная индустрия токсична?
Мода была токсична в 1990-е и 2000-е, когда ещё не было культуры отмены. Но если ты будешь токсичным сегодня, твои сотрудники просто уйдут. Поэтому даже люди старой закалки меняют свою позицию и отношение к делу. Но у меня была ситуация, когда люди в индустрии шли на конфликт, и несмотря на их статус, я ставил их на место, только после этого возникало уважение. Однажды на именитом показе его главный стилист начал кричать на моего фотографа, хотя фотограф был прав в своих действиях. Я встал на его защиту и, в конце концов, перед нами извинились. Я думаю, сегодня люди стали адекватнее, стали больше ценить друг друга, это хорошая тенденция.
Не ощущаешь перегибы в культуре отмены?
Перегибы бывают, как это случилось с Кьярой Ферраньи, мы хорошо знакомы. Она мировой инфлюенсер, у неё 30 000 000 подписчиков, но случился скандал, связанный с рекламной кампанией, участницей которой она стала. До сих пор до конца не понятно, кто прав, а кто виноват, но с Кьярой расторгают контракты, на неё обрушилась волна хейта и сейчас она вынуждены уйти в тень. Общество вмиг забыло о том, что она активно занимается благотворительностью, построила отделение экстренной скорой помощи, что она всегда очень мила и никогда не откажет поклоннику в фото. В данном случае это точно перегиб.
Приходилось ли тебе проникать на мероприятие без приглашения?
Да, в начале карьеры меня никто не знал, и на важные мероприятия меня не приглашали. Я не скрываю тот факт, что мне приходилось проходить туда по чужим приглашениям, но моей главной мотивацией была возможность сделать эксклюзивный контент. Ради хорошего кадра я готов на многое.
Как попасть в модную индустрию?
Это риторический вопрос, в неё можно попасть так же, как и в любую другую. Важно иметь что-то за собой, навыки и умения, которые ты можешь дать индустрии, желательно, чтобы они были уникальными. Если ты делаешь то же, что и тысячи других людей – тебя не заметят и не примут. Также важно уметь налаживать коммуникацию и заводить знакомства, в определённый момент они тебе помогут. И, естественно, видеть цель, знать, куда ты идёшь, понимать, что нужно индустрии. А для этого нужно изучать эту сферу, знать действующих лиц, её ценности и правила. Когда у меня был паблик-ток в Дубае, я спросил аудиторию, кто хочет работать в моде – в ответ практически все подняли руки. А когда я попросил назвать главного редактора арабского Vogue, никто не смог ответить. Хотя на самом деле у людей есть интернет, соцсети, информацию можно найти в два счёта, главное искренне этого хотеть.
Поэтому ты сделал свой образовательный курс?
Как раз для того, чтобы помочь людям начать расти в профессии, дать им понять, что возможно всё, если ты что-то для этого делаешь. Я создавал курс для креаторов LEVEL UP и многие мои студенты после курса переехали, создали свои продакшены и увеличили доход в 5-10 раз. Но сейчас, поскольку я интересуюсь инновациями, иду в ногу со временем и чётко понимаю, что технологии активно внедряются в моду, я создаю новый продукт, в рамках которого буду обучать созданию контента и развитию личного бренда с помощью нейросетей и дополненной реальности. Сегодня направление AI и VR необходимо индустрии, а профессионалов в этой области очень мало. Тот, кто станет первым и будет в выигрыше.