Редакция Lifestyle Мода Интервью Beauty Ресторация Пространство
Привилегия неординарных
Текст: Наталия Ладейщикова Фото: Личный архив

Ольга Рузакова, основатель бренда Cocoshnick – о начале пути, русской душе и антитрендах.


Image_00_690x900.jpg




И не надо всем носить головные уборы. Это привилегия неординарных и раскрепощенных людей

Как вам пришла идея запуска собственного бренда? Почему именно шляпы?

Я инженер по специальности «Электрические станции, сети и системы». Колледж я окончила с красным дипломом и автоматом поступила в политехнический университет. Восемь лет училась и параллельно работала в строительной фирме. В 2015 году решила сменить вектор работы.

С холодной головой и горячим сердцем я увлеклась созданием головных уборов. Во-первых, потому что они всегда были в моей жизни. Начиная с детства носила соломенные шляпы, а в студенчестве шила головные уборы самостоятельно. Поэтому мне очень хотелось транслировать свой стиль, свои идеи окружающим. Ну а во-вторых, мне было важно, чтобы это была коммерчески успешная история. Я провела маркетинговый анализ по этой теме и поняла, что эта ниша в России, можно сказать, пустует.


Image_01.jpg


Image_02.jpg


Так появился Cocoshnick Headdress — русская душа, ремесло на современный лад. Поиск производства и организация всех процессов – это непростой, но очень интересный путь к стабильности длиною в пять лет. Первые несколько лет я работала на всех этапах: была и мастером, и продавцом, и моделью. Вела самостоятельно соцсети, отправляла клиентам заказы. Возрождение ремесла было для меня очень важной задачей. Ведь если не развивать собственное производство – не будет фундамента. Это основа любого бизнеса, если хочешь, чтобы было качественно. Ну и потом, важно давать возможность работать ремесленникам. Поскольку это ручное производство, то чем меньше у тебя опыта, тем меньше новаторских идей, тем сложнее создавать что-то новое. Так происходит в любой нише, которая связана с ручным трудом. В бренде Cocoshnick нам удалось отреставрировать советское оборудование, набрать команду молодых мастеров и научить создавать шляпы исключительно вручную.

Какие ценности и идеи лежат в основе бренда Cocoshnick?

Мы переосмысляем традиционный головной убор, и наделяем его современным характером, экспериментируя с формами, архитектурой и палитрой. Стремимся, чтобы в нём воплощалось всё самое лучшее от классических форм и самое интересное от современной моды. Наши мастера доводят посадку головных уборов до технического совершенства, выверяя крой так, чтобы шляпа была идеальной, а ношение изделия исключительно комфортным.

Расскажите, как происходит процесс разработки дизайна? Что особенно важно учитывать при создании головных уборов?

Прежде всего, это форма. Создание правильной «колодки» иногда требует нескольких месяцев. Далее, когда есть идеальная форма, мы подбираем материал, декор. На один головной убор мастер может потратить до 4-х дней в зависимости от сложности.

Первые коллекции мы создавали путем переосмысления винтажных форм. Хотели придать высоты тулье в стиле западных форм, что-то немного русифицировали, сделав формы более геометричными. Для меня очень важно, чтобы головной убор был гармоничным. Есть золотое правило: тулья — форма головного убора — должна зеркалить ваше лицо. Если есть какие-то неточности, они сразу видны.


Image_01.jpg


Какие тренды в мире головных уборов можно наблюдать сегодня?

Как и во всей мировой моде, в трендах головных уборов есть актуальные оттенки. Мы отсматриваем коллекции модных домов и обращаем внимание на то, что предсказывает институт цвета Pantone. Если взять актуальный сезон осень-зима, очень ярко прослеживается тренд на красны, серый, оливковый оттенки. Всё еще встречается розовый. Как правило, мы балансируем между актуальными оттенками и базой, которая всегда присутствует в коллекциях.

Самый главный антитренд — это копирование. Его, пожалуй, всегда будет много. Мы тоже сталкиваемся с тем, что бренды бессовестно копируют головные уборы. Например, мы выпускаем коллекцию и буквально через пару месяцев амбициозные дизайнеры полностью копируют наши формы, детали. К сожалению. Были прецеденты по поводу того, что у нас воровали названия. Мы делали летом круизную коллекцию с отголосками нулевых, которая называлась «Sex and rich». И другой бренд сделал свою осеннюю коллекцию с таким же названием. Но я отношусь к этому спокойно, поскольку для меня важно быть трендсеттером, то есть дизайнером, который идет на шаг вперед и ни в коем случае не повторяет чьи-либо идеи. Если даже мы заимствуем какие-то интересные мотивы, то всегда стараемся их переработать, и ни в коем случае не ставить во главу чью-то идею. Так что я желаю и другим дизайнерами вдохновляться, но не заниматься плагиатом.

Не все люди умеют и могут позволить себе носить шляпу. Можно ли сказать, что это аксессуар для модников, экстравагантных личностей? Или же это стереотип?

И не надо всем носить головные уборы. Это привилегия неординарных и раскрепощенных людей. Даже обычная базовая шляпа — яркий и необычный аксессуар.


Image_03.jpg


Image_04.jpg


Расскажите о вашем любимом приёме стилизации шляпы.

Я обожаю монообразы. Когда всё лаконично, а головной убор дополняет образ, не выбиваясь из него. Любимый прием total white/ total black.

Как вы сегодня выстраиваете отношения с покупателем?

Человеку нужен человек. Первая коллекция продавалась online в соцсетях и на сайте. До 2020 года я была менеджером и консультантом в своем магазине. И сейчас с удовольствием могу подсказать, проконсультировать клиента. Помимо хорошего сервиса обязательно должна быть располагающая обстановка, люди.

Оля, вы безусловно являетесь лицом бренда Cocoshnick, расскажите, какое значение для вас играет личный бренд?

Я не так часто принимаю участие в съемках, как раньше. Но в своем блоге обязательно показываю образы с шляпами, ведь это часть меня. Я обожаю свой бренд и являюсь его главным двигателем, предпринимателем и творческой единицей. Но за моей спиной стоит уже большая команда.


Image_06.jpg


Ваша самая смелая мечта в отношении бренда Cocoshnick?

Если немного пофантазировать, то это бутик в Париже. Для меня Париж – это город, с которым я знакома достаточно долгое время. Это самый часто посещаемый город в моей жизни, там у меня много друзей и коллег. Можно сказать, что это мой второй дом. Я также вдохновляюсь парижскими дизайнерами, которые создают головные уборы. Например, Maison Miсhel, который вырос из огромного бренда Chanel.

Атмосфера Парижа располагает к тому чтобы выделяться, быть ярким, неординарным, но в то же время элегантным. Поэтому было бы идеально разместить бутик в этом близком мне по духу городе. Это реально, но не в нынешних условиях.

Поделиться