Lifestyle Мода Колумнисты Интервью Beauty Ресторация Пространство Съёмки Видео
Уверенный рост
Текст: Екатерина Погодаева Фото: Александр Яньтушев

Сергей Васильев, генеральный директор группы компаний "ОКАМИ", о том, как "выжить" в кризис и остаться в числе лучших игроков рынка


1___1_1200x800.jpg

Период пандемии позволил нам настроить онлайн-продажи

Последние полгода были очень сложными для всей экономики в целом, как российской, так и мировой. Как этот период прошел для вас?

Если посмотреть в прошлое России, мы живем в постоянном кризисе — 2009-й, 2014-й, 2019-й, 2020-й. У нас нет стабильной рыночной экономики, а значит, бизнес все время находится в напряжении и должен быть готов быстро и эффективно реагировать на все этапы ее становления – падения и взлеты. Кризисы привносят свою лепту в жизнь каждой компании, поэтому важно смотреть на них как на возможности для нового роста. Кто их переживает, становится только сильнее.

Через три года вы будете отмечать 20-летний юбилей автомобильной Группы компаний «ОКАМИ». В чем секрет ее успеха даже в кризисное время?

Прежде всего, в верно выбранной и подтвержденной неоднократными кризисами основной стратегии развития – диверсификации портфелей, эффективной в долгосрочной перспективе. Группа компаний «ОКАМИ» была создана в 2003-м году, тогда мы представляли первые два бренда – Hyundai и Mitsubishi. В сравнении с сегодняшним днем, в то время сфера продаж автомобилей была не то чтобы проще, а менее профессиональна. Чтобы их продавать, требовалось не так много сил и знаний. Это был рынок продавцов, когда спрос опережал предложение. Спустя несколько лет у нас появились Porsche, Toyota, BMW, недавно присоединились Maserati, Haval. Отдельным направлением все эти годы развивались прием и продажа автомобилей с пробегом – трейд-ин.

Каждый неожиданный поворот в экономике вы встречали одинаково? Что бы вы посоветовали начинающим стартаперам, которые хотят вывести свой бизнес в долгосрочную перспективу?

Первый кризис 2009-го года для автомобильного бизнеса наступил очень резко и неожиданно, как будто локомотив столкнулся со стеной. Если еще осенью и в начале зимы мы продавали в месяц, допустим, 400 машин, то уже в январе – только 40. Таким образом, затраты на содержание автоцентров и оплату работы сотрудников остались те же, а продажи рухнули. Тогда нам и помогла заложенная ранее стратегия диверсификации портфелей. Имея автобренды различной ценовой категории, в периоды экономических проблем вы чувствуете себя более уверенно: если один из них «проседает», другой выходит в плюс, тем самым сохраняя баланс для компании.

Второй момент, о котором необходимо помнить всем предпринимателям, – потребности клиента. Они помогают бизнесу существовать и развиваться, поэтому мы всегда учитываем желания и возможности покупателя.

Особое внимание важно уделять тенденциям рынка. Для этого мы постоянно общаемся с российскими и зарубежными коллегами, дистрибьюторами автобрендов. Мы перенимаем передовой опыт, стремимся использовать в работе технологии и инструменты, которые позволят стать более интересными и важными для клиента, более эффективными и прибыльными – для нас самих.

К сожалению, кризисы на рынке возникают постоянно. Кризисный период 2020-го года Группа компаний «ОКАМИ» проходит довольно привычно, адаптированно. Причина в том, что у нас интенсивно развиваются цифровые направления, и в наличии множества успешных реализованных проектов. Прекращение личного, реального контакта с коллективом и клиентами не остановило процессы внутри компании. Период пандемии позволил нам настроить онлайн-продажи. Правда, предложение опередило спрос: технически сейчас есть возможность онлайн-покупок, но екатеринбуржцы и жители области еще не готовы к онлайн-потреблению услуг и тем более к покупке автомобилей. И как можно пройти сервисное обслуживание удаленно? Пожалуй, это как подстричься онлайн, примерно так же. Онлайн-продажа — тема популярная и новомодная, но пока у нас происходят только разовые сделки.

В заключение скажу, что компания создается, конечно, людьми. Поэтому развивайтесь как руководитель, подбирайте грамотных, эффективных и надежных сотрудников. Трансформация компании возможна, если ее команда умеет адаптироваться к возникающим обстоятельствам, готова быстро меняться, на любой вызов искать различные пути выхода. При этом очень важна правильная стратегия развития. Стратегия ГК «ОКАМИ»: вести диверсифицированный бизнес, иметь хороший набор автобрендов в портфеле, расширять направление приема и продажи автомобилей с пробегом, развивать новые возможности. Так, в период кризиса, в июле 2020 года, Группа компаний «ОКАМИ» открыла в Екатеринбурге на улице Шефской салон автомобилей с пробегом и мультибрендовый автосервис, основанный на многолетних знаниях и опыте работы с разными брендами. Таким образом, мы рассматриваем кризис как возможность для роста и развития.

Поделиться