Lifestyle Мода Колумнисты Интервью Beauty Ресторация Пространство Съёмки Видео
Кризис – это точка роста и время перемен
Текст: Даниил Паньков Фото: Антон Семечкин Стиль: Олеся Саломатина

Основатель маркетингового агентства Level Digital Ксения Волосникова уверена: всегда найдутся инструменты, которые помогут становлению или развитию бизнеса в любых экономических обстоятельствах.

Бизнес можно создавать в любое время


г_P1562804.jpg

Ксения Волосникова, основатель маркетингового агентства Level Digital

@level_digital

@vol_ksu


В современных реалиях для бизнеса особенно остро стоит вопрос экономии. Можно ли экономить на маркетинге и рекламе?

Для того, чтобы экономить, надо в первую очередь понимать, какой бюджет у маркетинговой кампании был изначально, как была выстроена стратегия, какие каналы продвижения задействованы и какие из них приносят большее количество трафика, где самая высокая конверсия в продажи и т.д. Крупные компании используют, как правило, сразу, несколько ресурсов – и онлайн, и оффлайн. Анализ результатов, который продемонстрировал тот или иной источник, даст понять, какие каналы приносят реальные заявки и продажи, а какие – нет. Вот от последних, в пользу экономии, можно отказаться.

То есть, в сильной позиции сейчас оказываются те, кто изначально выстраивал маркетинговую стратегию и постоянно занимается аналитикой?

Именно. Анализ очень важен, я даже больше скажу: любой бизнес без анализа рано или поздно придет в плачевное состояние.

Каким образом ваше агентство может помочь предпринимателю?

Мы хоть и называемся маркетинговым агентством, но, по сути, мы скорее агентство полного цикла ­– плотно работаем в сфере консалтинга. И, в первую очередь, можем помочь в том, чтобы внести в бизнес-структуру рациональность. Расскажу на конкретном примере. Несколько лет назад мы начали сотрудничать с одной крупной компанией, работающей в сфере загородного строительства. В то время она существовала на рынке уже 19 лет, но в какой-то момент у них случился внутренний кризис. Начали разбираться: что привело к стагнации, которая губительна в условиях современного бизнеса? Оказалось, что у компании не было элементарной структуры. То есть, дело оказалось не в маркетологах, экономистах, финансистах или сотрудниках отдела продаж. Мы начали с выстраивания структуры кадров, хотя это и не совсем маркетинговая сфера: у нас в штате есть специалисты, которые занимаются исключительно «внутренними процессами», да и у меня самой опыт в управлении более 5 лет. Так что мы смотрим на истинную причину, которая привела к сложившейся ситуации, и подбираем инструменты, которые смогут решить поставленную задачу и увеличить прибыль заказчика минимум в два раза. Потому что мы работаем на результат.

Какие методы помогают вам обнаружить проблему?   

Несмотря на то, что мы работаем на аутсорсинге, мы очень много времени проводим с клиентом, физически находясь в компании. Особенно в первое время. По телефону ты этого никогда не поймешь. А вот когда сидишь в офисе – день, два, три – общаешься с руководством, сотрудниками, клиентами, картина вырисовывается гораздо более полная: мы собираем информацию как паззл. Потом тщательно анализируем полученные данные, и только после этого выстраиваем стратегию развития компании, разбиваем ее на этапы, отсекаем все лишнее. То есть, мы не осваиваем бюджеты, как нам хочется, а берем деньги за те услуги, которые реально необходимы компании.

То есть, в долгосрочной перспективе эти вложения окупятся?  

Безусловно. И в случае, когда механизмы налажены и есть четко выстроенная стратегия компании, ей никакие кризисы не страшны. Я вообще считаю, что кризис – это точка роста, время перемен. Возможность задуматься, что пора что-то менять, как-то отстроиться от конкурентов, придумать что-то новое, переупаковать продукт, пересмотреть линейку предложений и так далее, вариантов множество. Свой «Голубой океан» есть у абсолютно каждой ниши.

А если говорить про стартапы? Стоит ли начинать бизнес сейчас или лучше подождать?

Бизнес можно создавать в любое время, в том числе и сейчас. Возможностей – масса, даже сегодня, в век высокой конкуренции. Обратите внимание на тренды: востребовано все, что связано с эко-темой, а также HR-агенства, видео-операторы, например, так как все больше компаний создают онлайн-продукты, удаленные отделы продаж, обучающие платформы и т.д. Это первое, что пришло в голову, и если хорошенько подумать – есть огромное поле для развития. Но это не значит, что в других сферах все занято, нет. Мы, кстати, помогаем на старте доработать идею, «докрутить» ее, если считаем, что в изначальном виде она не до конца жизнеспособна, или помогаем ее оформить, упаковать, если она вполне конкурентоспособна. Кроме того, у нас большая база инвесторов и огромный опыт создания презентаций для них. Мы можем организовать встречу стартапера и инвестора, помочь в проведении переговоров. Можем помочь, что очень важно, не спустить весь бюджет на старте: проработаем маркетинговую стратегию, рассчитаем бюджет и многое другое, причем, предусматривая несколько вариантов развития событий.

Как я понимаю, у вас очень обширная база клиентов.

Да, и мы работаем с компаниями не только из Екатеринбурга, но и из других городов России, в том числе и из Москвы. И, что самое интересное, я практически не продвигаю свое агентство, потому что основной источник новых клиентов – это знакомые тех, кому мы уже помогли. Преимущественно это большой бизнес – промышленность, строительство и так далее, или бизнес премиум-сегмента. Мне это ближе – нравится масштаб, размах. И, конечно, мне очень важно разбираться в каждой сфере, понимать потребности целевой аудитории, без этого никуда. К тому же я всегда честна с клиентом: если мне какая-то сфера неинтересна или я заведомо знаю, что мы не сможем обеспечить компании должный результат, то мы не будем с ней сотрудничать. Я могу посоветовать другие агентства на рынке – очень уважительно отношусь к конкурентам – но никогда не возьму деньги, если не смогу оправдать ожидания.

А тем, с кем начинаете сотрудничество, гарантируете результат?

Обязательно. Мы даже в договоре это прописываем: если не будет результата, то мы возвращаем деньги в полном объеме.

Расскажите о вашей команде.

Своей командой я горжусь! Каждый мой сотрудник – это профессионал своего дела. И я понимаю, что, даже если я не буду находиться рядом, процессы не остановятся, команда будет работать, ребятам не нужен мой надзор как руководителя. Это, кстати, опять-таки благодаря грамотно выстроенной структуре. Мне очень важно, чтобы каждый был на своем месте и занимался тем, что любит и лучше всего умеет делать. Я готова вкладываться в каждого своего сотрудника – например, покупать различные обучающие курсы, если считаю, что они помогут в развитии специалиста, а значит, и в развитии компании. Сфера маркетинга не стоит на месте, так что мы тоже постоянно учимся и совершенствуемся.

 

+7 (992) 003-96-30

LEVELD.RU

leveldigital@ya.ru


На Ксении:  Жакет, футболка, брюки, цепочка, все - MILANOMODA Обувь, собственность стилиста


Поделиться