Редакция Lifestyle Мода Интервью Beauty Ресторация Пространство
Стороны одной медали или как стать актером
Текст: Екатерина Погодаева Фото: Личный архив

Стать актером – мечта, пожалуй, большинства молодых людей. Но сама возможность попасть в кино и сняться в нем кажется им крайне эфемерной. Развенчивает мифы и дает практические лайфхаки актриса и кастинг директор Лисавета Сахнова.


Image_00_690x900.jpg


Так может ли актер без образования сниматься в кино? Конечно!

Попасть не только в кино, но и в кинотусовку Урала абсолютно реально любому человеку. Я пришла в эту индустрию после окончания театрального в 2013. И за все время я открыла для себя один удивительный факт: когда окружающие узнают, кем я работаю, выдают одну и ту же реакцию: «Неужели у нас здесь еще снимают кино?». И следом: «А что сделать, чтобы попасть на съемки?». Что ж отвечу сразу всем и попробую разложить по полочкам. Участники для съемочного процесса требуются разные, и не только актеры, что касается последних, то в проектах всегда заняты и профессиональные артисты, и массовка и дублеры. Так вот массовка – это как раз и есть та возможность не только побывать официально на съемочной площадке, но и начать постигать мир кино в новом, актерском, амплуа. У меня есть много хороших примеров, когда люди разных возрастов – от детей до бабушек – заходили неоднократно в проекты в качестве актера массовых сцен, поэтому их я уже знала лично и могла ручаться за их ответственность, дисциплину и съемочный опыт. Дальше больше – они начинали получать роли чуть побольше в так называемых групповках, потом в эпизодах без слов, позже со
словами, а некоторых сейчас можно увидеть в небольших проектах в качестве актера второго плана. Те, кто посмелее, обретя опыт и небольшую фильмографию с шоурилом, уехали и сейчас снимаются в Москве.


Так может ли актер без образования сниматься в кино? Конечно! Актеры, которые прошли спецкурсы актерского мастерства или закончили театральный институт, конечно, рассматриваются в приоритете: они естественно более успешно проходят кастинги и могут рассчитывать на больший гонорар, чем актеры без образования, оказавшиеся в самом начале своего творческого пути. Это связано с тем, что в институте мастера подготавливают актеров к ненормированному графику, резким изменениям в рабочих, в нашем случае съемочных, планах. Они лучше адоптированы к процессу отбора на кастинге (иногда, к сожалению, не в их пользу) и естественно быстрее схватывают и отрабатывают задачи режиссера. НО есть одно но, и это но – мошенники-рекрутеры. Я сталкиваюсь с такими ситуациями, когда даже самые опытные актеры попадались в их ловушку. Чаще всего они работают анонимно. Расскажу один недавний случай: наша команда «Кинопроект-Е» собирала кастинг и массовку в проект и естественно с продюсерской компанией работали только мы. Мошенники скопировали наше объявление, вставили свои контакты для обратной связи, а когда к ним обращались люди, то просили внести некоторый взнос за магнитную карточку (или за одежду, которую вам якобы выдадут, или вообще в качестве залога, что вы точно приедете на съемочную площадку – банально, но действенно), который в дальнейшем как бы вернут вместе с гонораром. Высылали «левые» карточки и паспорта, онлайн кошельки с номерами и после получения денег пропадали.

Как не попасться на таких мошенников, спросите вы меня? Просто. Настоящие КД (кастинг-директора) оставляют свои контакты, мэйлы, обратную связь в соцсетях, не вызывающих подозрений. Благодаря небольшому региону, мы чаще всего все друг друга знаем и САМОЕ ГЛАВНОЕ (!) НИ-КОГ-ДА не просим денег за прохождение кастингов или съемок. Да, бывают некоммерческие проекты, где актерам предлагают сняться бесплатно, но платить деньги заказчику, да ещё и работать на него, согласитесь — это абсурдно. Однако, я вам скажу по секрету, в самом начале возрождения кино на Урале некоторые известные продюсеры злоупотребляли такой практикой... Я и сама по незнанию попадалась на такие уловки.

Теперь о следующем этапе: как правильно оформить заявку на кастинг? Я помню, кинопроизводство в 2013 году еще не было налажено у нас в области, и когда я закончила театральный институт, с огромными глазами и искренними помыслами поехала с Санкт-Петербург. Я не знала, что вообще нужно делать для того, чтобы попасть, например, в актерскую базу. Думала, я молоденькая, хорошенькая и талантливая, что еще вам надо? А они мне давай задавать кучу вопросов, мол: фотопортфолио актерское есть? видеовизитка? визитка-эмоции? видеовизитка-интервью? шоурил в конце концов? Служишь в театре? Какой съемочный опыт? Я им и приносила фотографии с популярной в то время фотосессии в стиле амазонки, а они смеялись. Было стыдно и обидно, но благо меня всегда окружали добрые люди, подсказавшие, как правильно подавать заявки, чтобы тебя утверждали в каст-лист. Рассказали, как делается настоящее актерское портфолио, как можно снять видеовизитку в домашних условиях и почему её лучше снимать у специалистов. Что не стоит злить кастинг-директора на той стороне экрана, подавая заявку в фильм, когда ты совершенно не подходишь под параметры. Как правильно писать им письмо, не рассказывая о своей жизни и детстве.

Поэтому, вернувшись в свой любимый Екатеринбург, мне искренне захотелось поддержать местных актеров, рассказать им азы кастинга и с чего нужно начинать свой актерский путь. Проще – поделиться накопленным опытом. Ведь заявка не так страшна, как о ней говорят. Хотя самое дикое для новичков – это видеовизитка- представление. В заявке КД часто подробно просит указать краткие сведения: имя, возраст, есть ли съемочный опыт, прислать свежие фотографии (портрет и рост), записать видеовизитку на 1-2 минуты, и если человек панически боится собственного телефона, направленного на него в качестве съемки, то стоит ещё раз задуматься, действительно ли ты хочешь сниматься в кино?

И еще о важном. Кино, театр и рекламы имеют отличия. Не стоит огорчаться, если вы не прошли тот или иной кастинг! Очень часто даже опытные актеры не проходят их. Бывали случаи, когда закоренелые драматические актеры приходили на очный кастинг, забывая, что здесь пробы в кино, а не в спектакль и начинали громко и очень театрально играть. И то, что было бы сыграно на сцене для последнего ряда в театре, было бы ясно, видно и слышно зрителю, а когда камера находится от тебя в 1,5 метрах, это чаще всего выглядит в буквальном смысле «театрально» и даже, я осмелюсь сказать, непрофессионально. А вот что касается рекламы, там большого актерского опыта не нужно, важнее попасть в образ, берут там смело и малоопытных обаятельных актеров без образования, а главное, и платят подчас больше.

Откровенно говоря, я считаю важным в нынешнее время проводить в институтах культуры и искусства что-то на подобии профтипированя, ведь для студентов театрального института необходимо иметь в своей квалификации не только знания актерского мастерства, но и азы кинопроизводства. Я сейчас как раз занимаюсь точечными разборами актерских кейсов, а также в дальнейшем планирую вести курс, где буду не приоткрывать тайны съемок кино, а развенчивать мифы и желательно своим же примером, зная и ту, и ту сторону актерской «маски» (медали).

Поделиться