Редакция Lifestyle Мода Интервью Beauty Ресторация Пространство
Правила ювелиров
Текст: Юлия Савельева Фото: Архив героя

Подводя итоги этого непростого года, владелец CHAMOVSKIKH jewellery house Александр Чамовских рассказал, почему бренду не страшны кризисы и какие перспективы для рынка открыла пандемия.


1___1_1200x800.jpg

CHAMOVSKIKH создал эксклюзивный нагрудный знак для Петра Яна

Александр Иванович, этот год оказался крайне сложным и неоднозначным для бизнеса. Расскажите, как отразилась ситуация с пандемией на деятельности бренда Chamovskikh?

­Вы правы, 2020 год преподнес немало сюрпризов! И текущая эпидемиологическая и экономическая ситуация, безусловно, затронула все бизнес-сферы, и ювелирный рынок не стал исключением. Могу сказать, что, по нашим прогнозам, что покупательская способность снизится, кто-то обанкротится, кто-то станет бережливее. Но такие серьезные изменения всегда становятся мощным стимулом к развитию. Еще один важный аспект: непростое экономическое положение зачистит и оздоровит рынок. И останутся только сильные производители ювелирных украшений, которые создают качественные изделия, работают с лучшими драгоценными камнями, развивают инфраструктуру, делают вложения в производство и маркетинг. Случайных и недобросовестных ювелиров станет в разы меньше. Поэтому в новых обстоятельствах наша компания чувствует себя довольно уверено. Это не первый кризис, который мы преодолели. Мы стали работать в три раза больше и активнее, усилили онлайн-направление. Постоянно развиваемся, подстраиваясь под новые веяния рынка и, конечно, планируем масштабирование бизнеса.


3___1_1200x800.jpg


Вы оптимистично смотрите в будущее! Какие еще плюсы вы для себя отмечаете в сложившейся ситуации?

Перед пандемией мы серьезно нарастили свои резервы и сейчас обладаем одним из самых больших складов коллекционных незакрепленных камней в России. Среди них есть абсолютно уникальные экземпляры, которые очень привлекательны с точки зрения инвестиции. Все больше людей интересуются драгоценными камнями как альтернативным способом сохранения и преумножения своего капитала. Больше скажу, популярность набирают именно российские бренды. И мы готовы сделать персональные предложения для каждого, кто планирует диверсификацию портфеля собственных сбережений или просто желает пополнить свою ювелирную шкатулку произведениями искусства.

Какие события вы бы назвали ключевыми для бренда в этом году?

Можно смело говорить, что в 2020 год мы реализовали много интересных проектов. Во-первых, появился проект CHAMOVSKIKH Channel, в рамках которого мы проводим прямые эфиры о бизнесе в сфере Luxury. Вместе с другими представителями ювелирного сегмента мы создаем полезный и интересный контент: рассказываем о лучших драгоценных камнях, помогаем в их выборе. Говорим об инвестициях – не только в украшения, но и в предметы роскоши, например, ретро-автомобили. Также мы запустили образовательный Telegram-канал, регулярно проводим закрытые онлайн-встречи «Рубины и вино». Кроме того, перевели максимально в онлайн процесс общения с клиентом, реализацию украшений, усилили собственные каналы доставки, расширили агентскую сеть. Отдельно хочется сказать, что в этом году мы существенно расширили направление CHAMOVSKIKH Souvenir, в нем появилось много камнерезных работ.


6___3_690x900.jpg


Удалось ли выпустить новые коллекции украшений?

Конечно, у нас вышло много новинок, а в начале года мы заняли I место конкурса выставки ювелирных и часовых брендов JUNWEX. Бренд был отмечен в главной номинации – «Лучшее украшение сезона». Также в 2020 мы дополнили топовые коллекции украшений, создали кольцо-трансформер «Великая держава», в центре которого превосходный изумруд весом более 8ct, пышно украшенный бриллиантовыми лентами.

Мы много говорим о онлайн-деятельности бренда. А какие интересные проекты удалось реализовать в оффлайн-формате?

Во-первых, несмотря на сложности в международным сообщением, наши драгоценности в четвертый раз сияли на главных экранах музыкального фестиваля PaRus. Он по традиции, вот уже четвертый год, проходил в Дубае на Jumeirah Beach, напротив самого фешенебельного отеля в мире — Burj al Arab. Кроме того, мы выступили партнером иммерсивного арт-ужина Picasso Gala Dinner, который прошел в пространстве The Toy Moscow. Вечер был организован в стиле творческой встречи второй половины XX века. Также мы стали партнерами на презентации новой книги Ирины Огановой «Падение в неизбежность», посвященной Санкт-Петербургу и его атмосфере. Отдельный повод для гордости - мастера нашего бренда создали кубок для международного теннисного турнира серии ATP 250, который впервые состоялся в Казахстане (в Нур-Султане). А летом – провели техобслуживание и обновили для РФС Кубок России по футболу.


10___1_1200x800.jpg


Chamovskikh известен не только своими невероятными драгоценностями, но и их знаменитыми, блистательными обладателями. Кто из знаменитостей пополнил ряды поклонников бренда в уходящем году?

В этом году CHAMOVSKIKH создал эксклюзивный нагрудный знак для Петра Яна, бойца смешанных боевых искусств. Памятный сувенир из белого и желтого золота с бриллиантами был вручен екатеринбургскому спортсмену в честь получения титула чемпиона UFC в легчайшем весе.


8___3_690x900.jpg

Этот год продолжает держать всех нас в большом напряжении: как будут развиваться события, какие сюрпризы еще преподнесет реальность? Что лично вам помогает верить в лучшее и в самых сложных ситуациях достигать новых вершин?

Действительно, этот год был, пожалуй, самым напряженным. Многие компании и люди пережили нечто новое, не будем говорить, хорошее или плохое, абсолютно иное, чего раньше не испытывали. Впереди нас ждет неизвестность, но в этом есть и свои плюсы. Мы оказались предоставлены сами себе, а это значит, что многое зависит от нас, а не от конъюнктуры рынка. Мы оказались в свободном пространстве, где будут заложены новые правила игры, дающие уникальные возможности тем, кто готов работать и развивать бизнес в этом новом мире. Залог нашей стабильности и роста даже в самые непростые времена – большой, слаженный, профессиональный коллектив. Команда CHAMOVSKIKH в пандемию не сократилась, а даже пополнилась новыми сотрудниками. Бренд имеет полный производственный цикл, мы не зависим ни от кого, чего не сказать о других компаниях, использующих аутсорсинг. Автономно наш ювелирный дом может работать достаточно долго, запасов материалов и драгоценных камней хватит минимум на пару лет работы в полную мощность.

Нас ждут интересные времена без привычных точек опоры и механизмов действия. Желаю всем найти в себе силы сохранить хорошее настроение, выйти из сложных ситуаций и кризисов, которые сделают нас сильнее. Думать и анализировать придется в разы больше, ведь в эпоху цифровизации поток информации стал просто гигантским. Однако, столько вводных позволяет принимать правильные решения и больше экспериментировать.

Главное, чтобы все вы и ваши близкие были здоровы, держали себя в тонусе и обрели свое место в новом будущем!


12___2_600x600.jpg

Поделиться