Редакция Lifestyle Мода Интервью Beauty Ресторация Пространство
Личный бренд: Елизавета Плеханова
Текст: Екатерина Погодаева Фото: Анна Апрельская Стиль_Диана Вагина

Елизавета Плеханова, SMM, преподаватель, наставник @lizon.smm.plehanova



Image_00_690x900.jpg

картина Анны Бухтий

Быть популярной для меня — это потребность, которой я долгое время боялась, но теперь понимаю, что этого стыдиться не нужно

Уже 11 лет я работаю в сфере SMM, и мое главное дело – продвижение Уральского федерального университета. Однако чтобы преподавать студентам (а я делаю в том числе и это), нужна практика и в других проектах, развивающих тебя как специалиста и передающих через тебя студентам другой опыт.

Я долгое время работала без команды, при этом именно ко мне обращались за ведением аккаунтов, и я задумалась, как влияет мой личный бренд на продвижение моих услуг. Выстраивая свой бренд, я следовала трем важным правилам: формированию своего подхода к клиенту, слушателю, студенту, выработке узнаваемых приемов коммуникации (чтобы тебя узнавали буквально по словам или выражениям), заявке о себе через свои проекты и интернет-ресурсы. Нынешнюю работу я в свое время получила потому, что вела блог и с его помощью показывала те качества, которые необходимы были работодателю. SMM-специалистов на рынке много. Обучают этой профессии (как я в университете, например) тоже немало. Я считаю, что мое ключевое отличие — это индивидуальный подход, как бы банально это ни звучало. Умея «подключиться» к человеку индивидуально, понять его запрос, его эмоцию, проблему и боль, я могу показать ему, что проблема решаема, потому что она лежит в поле моих компетенций. Это отличие я вижу и в отзывах на мои курсы. За этим ко мне приходят в консультации и наставничество. Это помогает мне растить молодых специалистов.

Часто слышу: «Я тобою вдохновляюсь». Но при этом я только совсем недавно поняла, что я делаю, чтобы мною вдохновлялись. Я хочу быть узнаваемой и востребованной за счет профессионализма. Быть популярной для меня — это потребность, которой я долгое время боялась, но теперь понимаю, что этого стыдиться не нужно. Хотеть быть популярным не значит желать обожания миллионов людей. Мне достаточно быть популярной в тех кругах, где мне хочется быть таковой.

На данный момент я много работаю в сфере образования: развиваю проекты от Фонда поддержки предпринимательства, федеральный проект «Содействие занятости», медиаклассы в школах Екатеринбурга совместно с УрФУ, готовлю к запуску свой обновленный курс и преподаю. Всего так много! Но как раз недавно я заметила, что личный бренд помогает мне в этом прямо-таки в деталях: меня позвали выступить в школе одного из городов Свердловской области. Я не смогла. Некоторое время спустя мне пересылают сообщение про поиск другого специалиста с фразой: «Лиза им очень зашла, но в этот раз не может». Считаю – все дело именно в моем подходе.

Поделиться