Редакция Lifestyle Мода Интервью Beauty Ресторация Пространство
HEAD FOR LOCAL FASHION: Кристина Касап
Текст: Наталия Ладейщикова Фото: Личный архив

Последние годы стали интереснейшим временем для российской индустрии моды. С одной стороны, для дизайнеров открылись все двери, а с другой - требовательный потребитель, привыкший к многообразию цен и ассортимента. Мы решили разобраться в том, как сегодня себя чувствует российский fashion- бизнес, и пообщались с владельцами уже полюбившихся нам брендов.



Image_14.jpg

Кристина Касап (Лисовец)
дизайнер, основатель бренда SAY NO MORE, Fashion-стилист

ДНК нашего бренда – смелость, уверенность и формы

Кристина, расскажи, в какой момент возникла идея делать свою одежду?

В течении 10 лет я работала стилистом, работала с инфлюенсерами и селебрити. Я не всегда могла найти вещи, которые мне нужны. Это были вещи для мероприятий, вечеринок, но с тем же базовые и универсальные модели. Совместить две эти крайности было не просто, при том, что ниша российских брендов с яркой и нетривиальной одеждой в Москве была практически пуста. Мне не хватало этого и я решила сделать сама. Моей целью было сделать уникальный дизайн в среднем ценовом сегменте. Сделать одежду, которая будет использоваться и для особенных поводов и для повседневности. Так и возникла идея бренда SAY NO MORE.

Полгода я думала над тем, как реализовать свою цель. Я думала, как написать грамотный бизнес план и стратегию бренда — это привело лишь к страху. Через какой-то период надоело бояться, я поняла, что надо действовать. Я закупила ткани, взяла портную, и мы отшили первые 5 позиций. Отсняли их на моей клиентке, сразу же получили отклик и первую коллекцию быстро раскупили.



Image_20.jpg


Бренд начал активно развиваться, но потом начался карантин, моя работа стилистом была приостановлена, но это позволило сосредоточиться на бренде. Я самостоятельно развозила вещи клиентам — это был уникальный опыт. Я лично знакомилась с нашими клиентами, что помогло больше понять нашу ЦА. Первые 4 месяца я буквально была подругой каждой нашей клиентки, это была очень дружелюбная история. Мы могли на месте что-то придумать и «застилизовать». Я была, и замерщиком, и курьером, и стилистом одновременно. Потом клиенты приезжали ко мне домой, я сделала из своего зала магазин с двумя рейлами, зеркалом и перегородкой для примерки.

Какова концепция бренда «SAY NO MORE»?

Это безусловно яркий и уникальный дизайн, ДНК нашего бренда – смелость, уверенность и формы. Мне кажется, на российском рынке прежде было очень сложно найти бренд, где можно было найти подобные вещи в такой ценовой категории. Мы помогаем женщинам сделать свой гардероб ярче, и обрести уникальный стиль. Наши клиентки уверенны в себе, не боятся внимания и умело сочетают эффектную одежду в повседневной жизни.

Одна из ключевых моделей — корсеты. Это уникальная вещь, ведь надевая корсет с юбкой или брюками можно отправиться на вечеринку, а дополнив его джинсами вы можете просто выйти из дома за кофе. Это идеальный вариант для особенного события, но и из повседневного обихода такая вещь точно не выйдет.


Image_16.jpg


Image_17.jpg


Сегодня, спустя 4 года, мы становимся спокойнее и внедряем больше базы: трикотаж, деним, хлопок. Нам хочется делать вещи для повседневности, но мы не уходим от креативного дизайна. Одна вещь может полностью поменять взгляд на себя, раскрепостить и заставить вас посмотреть на свой гардероб по-новому. Это происходит именно тогда, когда яркое платье для единичного повода будет актуально и для простой прогулки — таким образом мы внедряем в повседневность смелость и уверенность. Это невероятное чувство, что ты можешь принять участие в новой странице жизни человека. В такие моменты я понимаю, зачем я этим занимаюсь, понимаю, что не зря живу.

После закрытия зарубежных магазинов спрос на российских дизайнеров должен был повыситься. Твой бренд стал быстрее развиваться?

Да, безусловно. Мы стали стремительно развиваться после начала войны, открыли второй бутик. Сейчас мы решили открыть бутик в Дубае. Когда в мире кризис и нестабильность, появляется мотивация еще больше работать и идти на риски. Например, Дубай мне интересен тем, что это возможность выхода на международный рынок, а главное, там есть запрос на нашу одежду. Мы планируем открытие на начало осени и, конечно, это требует больших денежных вливаний и рисков, но это открытие – моя маленькая мечта.


Image_18.jpg


Чем заменили продвижение в запрещенной социальной сети?

Когда там существовала возможность продвижения, а хороший таргетолог был залогом успешного развития страницы, у нас все было отлично. Ни мы, ни другие бренды особо не вкладывались в контент, потому что таргет все делал за нас. После закрытия этой возможности, все очень быстро стали расти в плане визуала. Все пришли к этому вынужденно, через пинок. Сегодня необходимо приложить много усилий для того, чтобы быть замеченным, и мы уделяем большое внимание производству контента и расширяем медиа команду с каждым днем.  

Как оцениваешь сегодняшнюю индустрию моды в целом?

Мне нравится развитие, которое я вижу и, как мне кажется, мы идем в ногу с трендами. Сегодня главный тренд – оставаться яркой в повседневности. Посмотрите хотя бы на Gucci — с новым дизайнером их коллекции стали более спокойными, но они остаются верны своей нетипичной айдентике. Мы стараемся показывать, как круто можно стилизовать яркие вещи и внедрять их в базовый гардероб. Например, сейчас мы запустили классические костюмы со сложными деталями — отличный вариант пойти на деловую встречу, а позже поехать на вечеринку.

Расскажи о ваших ближайших планах?

Бренд SAY NO MORE начинает новый вектор развития, мы развиваем сразу несколько направлений: свадебная коллекция, аксессуары, линейка денима и конечно же, сохраняем верность нашим ключевым моделями: корсеты и боди.

Например, свадебной линейкой мы занимаемся уже год, у нас очень крутые условия для невест. Мы делаем абсолютно индивидуальный дизайн и пошив, разработанный по моим эскизам с учетом идей клиента. Пошив платья будет занимать от 1 до 2х месяцев – это очень сжатые сроки, с учетом того, что это абсолютно новый дизайн — такое действительно мало кто делает.

Осенью у нас выйдет джинсовая капсула, будет сварено 4 позиции в едином цвете, которые можно будет комбинировать между собой. Всего из 4х моделей можно будет собрать 12 вариаций — это отличный вариант универсальной капсулы.

В дальнейшем мы, конечно же, планируем еще большее расширение джинсовой линейки, например, сейчас мы уже полгода производим джинсовое платье, которое точно станет мастхэвом, дизайн платья действительно будет сложным — варка наносится друг на друга и образует рисунок вытертости тела. Это сложно, но скоро мы всё покажем.

Еще, сейчас мы запустили линейку аксессуаров. Мне самой трудно найти что-то такое, что мне нравится, и я снова решила все сделать сама. Люблю акцентные позиции, когда ты надеваешь джинсы, футболку и необычный ремень — и выглядишь блестяще. Это будут аксессуары, которые надевают как вторую одежду. Я верю, что новинки SAY NO MORE захватят сердца наших клиентов.

Поделиться