Редакция Lifestyle Мода Интервью Beauty Ресторация Пространство
Максим Бельченко, CONCEPT5
Текст: Екатерина Погодаева Фото: Диана Коростелева Стиль: Катерина Колемаскина

ТРУДНЫЕ ВРЕМЕНА ОТКРЫВАЮТ НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ И РОЖДАЮТ СИЛЬНЫХ ЛИЧНОСТЕЙ. ЧТО МЫ ПОТЕРЯЛИ И ЧТО ПРИОБРЕЛИ - В ЛИЧНЫХ ИСТОРИЯХ ГЕРОЕВ НАШЕГО СПЕЦПРОЕКТА.


Image_00_690x900.jpg

Максим Бельченко, 

девелопер, директор строительной компании CONCEPT⁵

Я ценю в людях честность, простоту и отзывчивость. Терпеть не могу напускной флер без основания

Относительно недавно вы изменили направление в бизнесе: из инвестора превратились в девелопера, директора строительной компании. Почему приняли такое решение?

Я долгое время занимался инвестициями, и сменил вектор деятельности по одной простой, но очень важной причине – чтобы получать качественный продукт. А для этого в него нужно не инвестировать, а заниматься им самостоятельно. У инвесторов, как правило, просто нет вовлеченности в производство, главное для них – прибыль. В итоге ты получаешь то, что получаешь. Я же хотел участвовать в каждом этапе создания, поэтому появилась идея вывести на рынок нового качественного игрока с принципиально новаторским подходом, который бы предоставлял в сфере малоэтажного строительства услуги высокого уровня. Так появился бренд CONCEPT⁵, у которого на данный момент в разработке несколько проектов.

Предварительно делали какую-то аналитику по конкурентам, чтобы предложить действительно инновационный концепт?

Откровенно говоря, сейчас рынок малоэтажного строительства очень сырой. Застройщиков-конкурентов, безусловно, много, но кто из них выдает по-настоящему качественный продукт?… Сейчас только ленивый не строит загородную недвижимость: эта тенденция появилась во время пандемии, когда спрос на частные дома взлетел в космос и объемы увеличились в разы. Но с увеличением объемов неизбежно страдает качество.

В чем же ваши преимущества?

Мы строим дома с очень качественной архитектурой комфорт- и премиум-класса. Конструктив очень важен. По сути, на рынке сейчас мало компаний работают в этом сегменте, основная их масса продает уже готовое однотипное жилье эконом-класса. Его просто шлепают по шаблону, а потребитель в итоге остается с проблемами один на один. Эконом пользуется большим спросом, но это проблемный сегмент, потому что невозможно сделать дешевое жилье так, чтобы оно отвечало всем современным требованиям, запросам людей. Мы выбрали для себя другой путь. Например, как раз сейчас возводим уникальный поселок Lykke Park в едином сканди-концепте. Следующие проекты планируем в стилях хай-тек и барнхаус. На каждом строительном этапе осуществляем контрольную надзорную приемку согласно всем СНИПам и ГОСТам. Каждый дом в Lykke Park имеет свое досье, в котором собраны отчеты о возведении фундамента, кровли, обустройстве инженерных сетей и т.д. Такой подход позволяет компании дать гарантию на некоторые виды работ до двух лет, а на окна, отопление и электрику — до 5 лет.

Начиная бизнес, как понять, что именно эта идея завоюет рынок?

Настоящий предприниматель, даже если он заходит в высококонкурентную среду, воплотит и сделает успешной любую идею. Все зависит от его личного отношения к работе, подходу к окружающему миру. На любом рынке можно развиваться, показывать другое качество.

Многие застройщики жалуются на вынужденное повышение цен из-за ситуации с материалами. На вас она тоже повлияла?

Она повлияла на всех и была внештатной. Кто-то стал работать в ноль, кто-то в минус, а кто-то вовсе обанкротился. Но давайте будем честны – все дорожает, не только материалы. Поэтому вопрос цены у нас всегда остается открытым. Если клиент хочет получить продукт, отвечающий всем его запросам, цена будет соответствующей. Мы двигаемся от конкретного требования клиента и того конечного образа дома, который ему нужен.

Вы считаете личный бренд эффективным инструментом в продвижении компании?

Да. Сейчас люди покупают у людей, а не у каких-то абстрактных компаний через сайт или другие онлайн-площадки. Владелец, основатель – это лицо компании. Он демонстрирует экспертность. У меня за плечами восемь лет в сфере девелопмента. Я помню то время, когда загородной недвижимости в активной продаже не было как таковой. Этот рынок раскачали мы, застройщики.

Успех Lykke Park очевиден – продажи домов растут в геометрической прогрессии, значит, вам доверяют в том числе как главному лицу компании?

В моей жизни были и серьезные профессиональные ошибки и неудачи. И я на собственном опыте могу сказать – заслужить доверие тяжело, потерять – легко. Сейчас я выстраиваю бизнес, опираясь на опыт прошлого, где все проходило не так гладко. Важно понимать, даже если что-то идет не так, всегда есть возможность все исправить, я в этом уверен. Есть моменты, которые я до сих пор исправляю.

Какие качества в людях вы особенно цените и какие терпеть не можете?

Ценю честность, простоту, отзывчивость. Терпеть не могу напускной флер без основания.

Поделиться