Редакция Lifestyle Мода Интервью Beauty Ресторация Пространство
Быстрее. Выгоднее. Эффективнее
Текст: Екатерина Погодаева Фото: Диана Коростелева

«У вас не будет второго шанса произвести первое впечатление», – сказала в свое время легендарная Коко Шанель. Эти слова в полной мере отражают идеологию и концепт нового явления – хоумстейджинга. Что это такое и почему с его помощью можно продать или сдать недвижимость дороже и быстрее, рассказывает Ольга Виноградова.



Image_00_690x900.jpg

@poryadok_ekb

Хоумстейджер – это полноценный специалист рынка недвижимости

Хоумстейджинг появился более 50 лет назад в США, его идеологом стала театральный декоратор Барб Шварц. Она решила помочь собственникам и риелторам продавать недвижимость быстрее и дороже ожидаемого. Идея оказалось настолько удачной, что хоумстейджинг из хобби превратился в профессию, которая быстро стала популярной в Америке. Европу направление завоевало в 2000-х, а в России спрос на специалистов данной сферы вырос за последние 2-3 года. Сейчас у нас открываются специальные школы, работает Ассоциация хоумстейджеров.

 Дословно хоумстейджинг переводится как «инсценировка дома». На рынке сейчас существует большая путаница понятий, например, что хоумстйеджинг – это дизайн, редизайн, предпродажная подготовка, стайлинг, декор помещений, уборка или ремонт. Также сильно заблуждаются те, кто думает, что хоумстейджинг – это история про подушки, пледы и вазочки. Хоумстейджинг аккумулирует сразу три сферы – маркетинг, психологию и эстетику. Грамотный подход в первую очередь подразумевает серьезный анализ рынка – конкурентов, целевой аудитории. Кто это будет – одинокий человек, семья с детьми? С каким стилем жизни и предпочтениями? Определив маркетинговую стратегию для данной квартиры, хоумстейджер подбирает те элементы управления вниманием, которые вызовут желание купить или снять квартиру именно у этой аудитории. 

С какими квартирами чаще всего приходится работать хоумстейджеру. В основном, это квартиры с неактуальным и устаревшим ремонтом. Можно выделить наследную недвижимость, доставшуюся от бабушек и дедушек, когда «убитый», старый ремонт нужно вывести хотя бы в нейтральную плоскость. Также это квартиры в новостройках эконом и среднего сегмента, где есть отделка от застройщика, возможно минимальный набор мебели, так как из 20 однотипных объектов на рынке нужно как-то выделить свой, сделать его привлекательнее. 

Особой популярностью это направление пользуется среди продвинутых собственников, инвесторов, рантье, понимающих ценность услуги. Хоумстейджер знает, как выделить вашу недвижимость на рынке, продать\сдать дороже и быстрее и т.д. Квартиры не застаиваются и, как правило, продажа (сдача в аренду) происходит с первого или второго показа. 

Хоумстейджер – это полноценный специалист рынка недвижимости. Я выпускник «Школы хоумстейджинга и редизайна Глории Крюнер», член Международной ассоциации хоумстейджеров IAHSP. Как практикующий специалист со взвешенным видением услуги одной из своих целей вижу популяризацию хоумстейджинга, донесение до людей идеи, ценности и несомненной пользы хоумстейджинга, активно презентую его риелторам в Уральской Палате Недвижимости, различных агентствах недвижимости. Сотрудничество риелтора и хоумстейджера – это работающий инструмент эффективной продажи, сдачи в аренду. Для Екатеринбурга, и не только, хоумстейджинг – новое, но очень перспективное, направление.

Поделиться