Редакция Lifestyle Мода Интервью Beauty Ресторация Пространство
Андрей Легистаев, Hardbark
Текст: Екатерина Погодаева Фото: Диана Коростелева Стиль: Катерина Колемаскина

ТРУДНЫЕ ВРЕМЕНА ОТКРЫВАЮТ НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ И РОЖДАЮТ СИЛЬНЫХ ЛИЧНОСТЕЙ. ЧТО МЫ ПОТЕРЯЛИ И ЧТО ПРИОБРЕЛИ - В ЛИЧНЫХ ИСТОРИЯХ ГЕРОЕВ НАШЕГО СПЕЦПРОЕКТА.


Image_00_690x900.jpg

Андрей Легистаев

основатель компании Нardbark

Важное качество – смелость

На ваш взгляд, в каком положении сегодня находится мебельная индустрия в России?

После начала СВО мы потеряли доступ к европейской фурнитуре, но за 3 месяца нам удалось наладить параллельный импорт. На сегодня мы спокойно получаем европейскую, в частности, итальянскую, фурнитуру напрямую. Мы ни в чем не нуждаемся. Я бы даже сказал, что мебельная промышленность сейчас на пике, потому что ушло много зарубежных производств, которые снабжались за счет российских материалов — они обанкротились и закрылись. Таким образом, последние события пошли нам на пользу.

С какими трудностями вы столкнулись, начиная свой бизнес?

Начнем с того, что начинать свой бизнес — это всегда риск. Было непросто, меня никто не знал, и мне постоянно приходилось доказывать, что я крутой парень и делаю классную мебель. Когда ты новичок, люди боятся давать большие заказы и тратить деньги. Мы начинали с малого – с разделочных досок для ресторанов. В начале пути закрывали только потребности аренды и заработной платы, а я зарабатывал около 30 тысяч рублей (работая в найме, получал куда больше). Настал определенный момент, когда я подумал, что у меня есть неделя, чтобы продать оборудование и рассчитаться с сотрудниками — и как раз в то время к нам обратились с заказом на одну тумбочку, а потом на мебель для большого коттеджа. За время работы над коттеджем к нам пришли другие клиенты и бизнес начал развиваться.

А откуда у вас интерес к производству мебели?

По образованию я тренер, мастер спорта по фехтованию. Я должен был тренировать детей, а сейчас, получается, тренирую ребят на производстве. В юношестве я подрабатывал летом, изготавливая ящики из дерева для фруктов и овощей, а потом работал на столярном производством шлифовщиком. Видимо, интерес пришел из тех времен.

Что вас вдохновляет? Что помогает идти вперед?

Реализованные проекты. Я наслаждаюсь, когда захожу в ту красоту, которую мы создаем. Я рад, что за время предпринимательства наработал связи, и даже если я сейчас продам свое производство, то зарабатывать меньше не стану. Кроме того, меня вдохновляет признание нашего профессионализма даже нашими конкурентами, которые говорят: «Нardbark сделают круто, но дорого». Ну и, конечно, моя команда. У нас небольшой штат сотрудников, но мы практически семья. Мы часто играем в страйкбол, увлекаемся яхтингом, ходим на Эльбрус и Эверест. Есть ребята, которые занимаются смешанными единоборствами, я отправил их в Китай на чемпионат Азии и отдал им флаг Нardbark. Мы все сильные и интересные.

Успешный бизнесмен будущего или молодой предприниматель, каков он?

Важное качество – смелость. Любой шаг в бизнесе опасен. Здесь как в казино: либо выиграл, либо проиграл. Необходимо уметь брать ответственность на себя и уметь проигрывать, ведь любой проигрыш – это опыт, и он может привести к победе. Ну и самое главное – в бизнесе не бывает проблем, бывают только задачи. Я знаю, что для моей команды нет ничего невозможного, иногда мы такие вещи вытворяем, что сами удивляемся.

Поделиться