02.07.2020
Мы вместе: трансформации кофейни Espresso season и beauty-семьи «Альтернатива»
Дмитрий Маурин, основатель кофейни Espresso season
Сначала в команде было четкое ощущение, что вся история с коронавирусом нас обойдет стороной – достаточно глупые, оптимистичные мысли. Все ведь итак было неспокойно с экономикой, поэтому хотелось верить во что-то хорошее.
Настоящий страх за бизнес и здоровье я испытал в первую неделю карантина. Слегка утешало общение с друзьями из Европы: на тот момент они уже прошли через панику и могли рассказать мне, как все будет развиваться.
Мой бизнес делится на несколько групп. Первая – сама кофейня, где мы работаем с гостями, вторая – оптовая торговля и партнерство с другими заведениями и офисами Екатеринбурга и третья – тренинг-центр для кандидатов и действующих бариста. И кофейню, и обучение мы закрыли сразу же, как ввели ограничения. Оставшиеся часть бизнеса «просела» на 90%.
В команде были те, кто решил не работать с людьми и полностью самоизолироваться, - таким, кому это было необходимо, мы платили зарплату в размере установленной минимальной оплаты в РФ. Поскольку мы несем ответственность за своих людей, нам было важно сохранить всех.
Я знаю ситуации, когда сотрудники приходили к работодателям и требовали свою полную зарплату. Мне повезло, команда Espresso season была полностью лояльна и понимала, что происходит. Кто-то даже говорил: «Не нужно ничего платить, я же просто сижу на даче и не работаю».
Нашим страшном сном было отсутствие спроса и забитый продукцией склад, у которой есть срок годности. Поэтому в первую неделю карантина нужно было быстро перестраиваться.
Сначала мы «заморозили» дебиторские платежи своих клиентов и партнеров. Все выживали в равных условиях и дополнительно давить не было никакого смысла. Сохранение здравого смысла – это важнейший момент в современных реалиях.
Также мы запустили интернет-магазин по доставке молотого кофе и в зернах физическим лицам по всему городу. Благодаря этой идеи смогли начать работать в 20-30% от привычного оборота, что позволило нам пережить самое тяжелое время.
Честно, у меня не было страха, что весь мой бизнес разрушится. При самом худшем раскладе я мог поэтапно закрывать определенные его части и бросать все ресурсы на оставшиеся.
Спасибо карантину за то, что я наконец-то смог сделать рефреш визуала кофейни – перезагрузить ее стиль. Многих удивило, как мы вообще осмелились начать ремонт в такое время. Демонтаж на 80% команда сделала своими руками - всех успокаивало, что не нужно никуда торопиться. В итоге получился невероятный дизайн с историческим потолком, лепниной и древним кирпичом.
О чем я пожалел за это время? Что не пошел в IT-сферу после университета (смеется).
Ольга Зайченко, основатель beauty-семьи «Альтернатива»
@olgazaychenko @alternativasalon
Роль команды и для человека, и для бизнеса трудно переоценить, и я убеждена: «один в поле не воин». Пандемия продемонстрировала это особенно ярко. Да, сначала были шок, отрицание и страх. Но мы довольно быстро смогли собраться: поддерживали и подбадривали друг друга.
Естественно, изменился и режим нашей работы. Есть рекомендации Роспотребнадзора, есть меры безопасности, которые мы должны исполнять – ради нас и наших гостей.
Во время самоизоляции мы, мне кажется, еще больше сплотились. Потому что не сидели сложа руки: мастера посетили много онлайн-обучений и продуктовых семинаров. Для наших клиентов, любимых гостей специалисты проводили прямые эфиры, рассказывая, как лучше поддерживать красоту в условиях самоизоляции. Была организована бесконтактная доставка – мы даже собирали и привозили гостям «колорбоксы», чтобы девушки могли сами покрасить корни волос, не выходя из дома.
Карантин стал проверкой на прочность, это оказалось непросто. Но что для меня особенно важно – нам удалось сохранить команду. И мы очень благодарны нашим клиентам, ведь это произошло во многом благодаря их доверию.
7 июля одному из наших салонов исполнится 9 лет! Мы бесконечно рады, что мы вместе, что мы можем работать и, конечно, по этому случаю готовим небольшие подарочки для наших гостей.
30.06.2020
Мы вместе: как живут команды Red Pepper и Ельцин Центра
Наша команда до последнего говорила себе, что не стоит поддаваться коллективному безумию. Еще, если честно, в режиме абсолютного не-планирования мы существуем уже в последние два года – только теперь все вокруг не знают, что будет завтра, поэтому нам даже стало проще.
Мы давно определили для себя, что главное – это развиваться не по экономическим показателям, а по количеству и качеству контента, поэтому привыкли к состоянию легкого финансового кризиса.
Каждый сразу понял, что привычным мир уже не станет и нужно быстро приспосабливаться к новым реалиям. Помню, как сначала радовался: «Класс! Отпуск, да еще и зарплата сохраняется!». Но тут же себя отдернул: «Так ведь мне ее и нужно всем платить…». Конечно, пришлось вернуться к минимальным ставкам – сегодня они равны показателям времен, когда мы только стартовали.
Теперь ставим идею на первый план и создаем все буквально из г**** и палок. Наша жизнь стала настоящим информационным кипишем, и в такой ситуации перфекционизм не уместен – через неделю про твой контент все забудут. И я заметил, как артистам, актерам очень близок формат Lo-Fi, когда все на коленке, быстро и просто. Таким образом они тоже ностальгируют, возвращаются к самым началам своих карьер – в этом есть настоящая энергия и кайф.
Свое эго «сделать лучше всех» мы спрятали, будем только рады, если увидим, как сегодня кто-то еще что-то делает.
Я стал проще относиться к ошибкам, но более требовательно к регулярности работы. Теперь я злюсь, когда 2-3 недели у нас ничего не выходит, хотя раньше мы публиковали контент 1 раз в месяц.
Для Red Pepper совершенно нормальным было, если один человек закрывал собой несколько позиций: в офисе занимался smm, правил тексты, параллельно работал режиссером монтажа, а еще писал сценарии. Но за карантин многие определи для себя, кем они хотят быть больше всего, научились чувствовать время и его ton of voice. Кем я хочу быть – главный вопрос самоизоляции.
Одна большая боль связана с нашим фестивалем Unknown Film Festival, который мы придумали, чтобы все приезжали в Екатеринбург, встречались и тусовались. Но теперь и он проходит в онлайне, как и вся наша жизнь.
30.06.2020
ПИСЬМО РЕДАКТОРА: МЫ ВМЕСТЕ!
Мы прошли достаточно долгий отрезок времени, находясь в совершенно противоположных эмоциях. С одной стороны – потерянное ощущение свободы. С другой – точка опоры в чувстве поддержки от тех, кто рядом.
И я подумала: а насколько нужно быть сильным духом человеком, чтобы не увязать в появляющихся сомнениях, панических настроениях и меланхолии? Чтобы не скупать пачками афобазол и не искать способы успокаивать бесконечный поток мыслей?
Ведь по-настоящему страшно от понимания, что для части людей актуален постулат: «у меня нет, и у тебя не будет». Откуда это в нас? Неужели это норма?
Я искренне радуюсь за тех, кому удалось сохранить бизнес, а особенно за тех, кому приумножить. Пересматривая архивы журналов, я так скучаю по печатной версии «Стольника»! И твердо убеждена: все еще будет!
Нам удалось сохранить большую часть команды, и каждому из нас не безразлично будущее журнала. Все это, по сути, мы делаем ради команды и ради читателей, ради наших героев. Вот чья поддержка важна сегодня как никогда.
Мы живем в уникальное время – сейчас, в этих условиях, как будто сами собой вырисовываются новые проекты. И стало совершенно очевидно, что, сколько бы ни твердили про цифровую жизнь и онлайн, живые встречи останутся для нас самым ценным.
Пришло время объединяться, создавать свои комьюнити, в которых будет чуть легче воспринимать действительность. Время осознавать: команда имеет значение, и близкие по духу люди обязательно окажутся рядом.
В связи с этим мы запускаем проект «Мы вместе!». Уже с завтрашнего дня вы сможете прочитать о людях, кто так же, как и мы, любит свою команду.
29.06.2020
Вот где стабильность: рынок инвестиций в России растет быстрее, чем в мире
29.06.2020
Прокачайся со «Стольником»: Майндфулнесс. Часть 4
Как вы, наверное, заметили - часто в нашей голове возникают тревожные мысли, которые мы можем вообще не осознавать и прокручивать в голове фоном, и тем самым создавать наше эмоциональное состояние.
Продолжайте выполнять практики, о которых мы говорили в первой, второй и третьей частях. И если во время медитации ваше внимание захватила тревожная мысль, запомните ее и запишите после практики. А затем - проанализируйте: «Я тревожусь по-поводу...»
Задайте себе вопросы и письменно ответьте на них (так нужно проделать с каждой мыслью):
Результат
И, в завершение, продолжайте ежедневно практиковать дыхание, доводя время до 20 минут, поддерживайте и не ругайте себя, когда отвлекаетесь, ведите дневник вашей практики, куда вы можете выписывать и работу с вашими мыслями.
Удачи и внутреннего покоя! www.docberger.ru
29.06.2020
Школа, которая воспитывает успех
Сегодня дети, которые ходят в садик «Солнечный Луч», получают образование и воспитание на высоком уровне. За 12 лет работы образовательные центры и детские сады сети показали отличные результаты: выпускники демонстрируют высокий уровень знаний, поступают в лучшие школы города, легко адаптируются к новой учебной жизни и получают отличные оценки. Все благодаря особому подходу к воспитанию малышей и современным методикам обучения в детском саду – теории решения изобретательских задач (ТРИЗ), эйдетике (методике развития памяти), правополушарному рисованию, ментальной арифметике и другим.
Родители хотят, чтобы ребенок, выходя из садика с таким багажом знаний и умений, развивал их дальше, а не утратил в начальной школе. Образовательный процесс в детских садах и центрах «Солнечный Луч» вышел на уровень персонального взаимодействия с каждым подопечным, чтобы максимально раскрыть потенциалы и таланты детей. Благодаря открытию начальной школы этот процесс может быть продолжен и после садика.
Каждый ученик уникален, и каждый способен достичь успеха в своей отрасли, важно лишь найти правильный подход к нему. Педагоги и психологи школы делают ставку на то, чтобы ребенку был интересен процесс обучения и поиска себя.
«Это называется нейропедагогикой, – рассказывает директор по образовательной работе ДЦ «Солнечный Луч», основатель академии дошкольного образования, сертифицированный и лицензированный специалист по инновационным методикам обучения дошкольников, член ассоциации РА ТРИЗ Диана Сергеевна Калита, – в основу образовательного процесса ложатся неизменные характеристики ребенка: это и пол, и темперамент, и доминирующий канал восприятия, и, самое главное, ведущее полушарие мозга. Мы будем поддерживать и развивать таланты ребенка, и в то же время находить способы привить ему интерес и к другого рода знаниям, за которые отвечает «не ведущее» полушарие, чтобы создать баланс и условия для гармоничного развития нейронных связей».
Как известно, правое полушарие отвечает за образность, эмоции и интуицию, а левое – за логику. Если у ребенка больше развито правое, то его будет тянуть к творчеству – рисованию, музыке, сочинительству и так далее, если левое – то к точным наукам.
«Перед поступлением в школу мы будем составлять нейрофизиологический паспорт ребенка, – продолжает Диана Сергеевна, – то есть, как раз определять его неизменные характеристики. Данные и лягут в основу индивидуального подхода к его обучению. Этот подход заключается не в распределении простых и сложных заданий между учениками в зависимости от уровня их знаний, он заключается именно в способе подачи им информации. Приведу пример: «правополушарному» творческому малышу плохо даются математика, счет. По нейрофизиологическому паспорту мы понимаем, что его доминирующий канал восприятия – кинестетический, то есть, через тактильные ощущения, через действия. И педагог предлагает ему изучать счет с помощью шагов: один шаг вперед, два, три… Затем простые арифметические действия, так же, шагами – сложение, вычитание. Ребенок гораздо быстрее начинает понимать смысл, потому что ему объяснили это на его «языке». Также большое внимание мы уделяем рассадке детей, для нас это очень важно. Посади того же кинестетика рядом с аудиалом, воспринимающим мир в основном через слух, и учебный процесс будет хуже у обоих. Кинестетик, для понимания информации, будет стучать ручкой по столу или вертеть в руках телефон (все мы видели таких детей), аудиал, в свою очередь, будет слышать именно это – потому что действие происходит рядом с ним – а не информацию, которую дает ему педагог. А мы будем рассаживать детей таким образом, чтобы они не мешали, а наоборот, через взаимодействие помогали друг другу».
Кроме привычного начального образования, в учебной программе будут те же методики, что и в детском саду «Солнечный Луч»: ТРИЗ и эйдетика. Это позволит ребенку получить навыки восприятия и обработки информации, что очень облегчит его дальнейшее обучение в средней школе. Еще одна особенность – это активное изучение иностранного языка, возможно, даже не одного. «Мы большое внимание уделяем этому аспекту, – уточняет Диана Калита, – дети изучают язык, в том числе, через погружение в среду: например, у нас проходят экскурсии исключительно на иностранном или занятия по футболу на английском».
В школе будет организовано по одному классу в каждой параллели, в классе – по 10-12 человек. И обязательно – только один педагог на класс. Это оправдано психологическими особенностями ребенка. «Предметного обучения у нас не будет, – поясняет руководитель сети «Солнечный Луч» Наталья Юрьевна Волосникова, – В первые 2-3 года после детского сада у ребенка должен быть один педагог, которому он доверяет. Смена лиц просто недопустима. К третьему и четвертому классу мы начнем вводить предметную практику, чтобы мягко подготовить детей к средней школе, к этому возрасту они уже спокойно реагируют на перемены».
В процессе планирования руководители сети изучали систему начального обучения в разных странах: «Мы погружались в опыт скандинавских и сингапурских школ, которые на сегодняшний день демонстрируют одни из лучших систем образования, – продолжает Наталья Юрьевна. – В основе нашего образования лежит взаимное уважение, а также принятие ребенком себя и своих ценностей. Открывая начальную школу, мы продолжаем быть верными собственной миссии в воспитании поколения успешных людей, не пренебрегая наработками иностранных коллег. Родители деток знают наши принципы, и будет важным уточнением, что этот проект родился в том числе по их заявкам и обращениям. Приятно осознавать, что мы и наши родители поняли друг друга, и все вместе мы готовы идти вперед».
Поступить в начальную школу при сети детских садов «Солнечный Луч» может любой ребенок. «Нам не важно, на каком уровне знаний находится будущий первоклассник, – добавляет Диана Сергеевна, – совсем необязательно, чтобы он умел, скажем, читать 30 слов в минуту. Нам важно, кто он, как мыслит, как видит окружающий мир. На основе этого выстраивается индивидуальная программа, благодаря которой мы, как педагоги, быстро всему его научим. Сама же начальная школа станет уникальным образовательным учреждением для Екатеринбурга и всей области».
Набор в школу уже открыт. Ознакомиться со всей информацией вы сможете на сайте http://school.sl-ekb.ru/ или по телефону: +7 (922) 213-03-92
26.06.2020
Будущее цивилизации: разбираем мистические теории о COVID-19 с тарологом Эдуардом Сагитовым
Наверное, все мы неоднократно слышали о том, что в високосный год стоит ждать различных бед: например, 2016 год начался с того, что мир покинули несколько легендарных актеров и музыкантов, среди которых рок-икона Дэвид Боуи и актер Алан Рикман. И это, конечно, не все. В течение этого года произошло множество громких инцидентов: неудачная попытка государственного переворота в Турции, массовое убийство в гей-клубе в Орландо, теракт в аэропорту в Стамбуле и так далее. Конечно, от следующего високосного года многие ожидали каких-то бедствий, и пандемия стала тем самым шокирующим и парализующим событием.
Кроме того, 2020 год не только високосный, но и «зеркальный». В интернете гуляет теория, что пандемия каким-то образом связана с этим. Обосновывают тем, что пик эпидемии Испанского гриппа, с которой уже традиционно ассоциируют текущую ситуацию, пришелся на 1919 год, хотя в целом испанка распространялась по миру на протяжении трех лет, а в 1818 силу набрала холерная эпидемия, которая официально считается первой пандемией в мире. Отметим, что между всеми этими пандемиями проходит 101 год, а в нумерологии цифра 101 символизирует новые и важные события, которые можно характеризовать как переход на новый уровень, эволюцию.
Эдуард Сагитов, таролог, хиромант: Когда год только начинался, мне одновременно несколько знакомых сказали, что ничего хорошего ждать не стоит, поскольку существует поверие, что високосный год не только неудачный, но в нем присутствуют катаклизмы, повышенная смертность и так далее. Я подвергал сомнению это, предполагал, что год, в принципе, будет отличным: для меня 2020 год вообще мог быть замечательным, поскольку это – год Крысы, а я родился в год Крысы. Возлагал большие надежды на 2020-й, но потом началась череда неприятных событий: сначала упал самолет, было много жертв, а затем началась пандемия COVID-19. В целом, эта теория имеет место, поскольку поверия не возникают из ниоткуда, в своей основе содержат опыт и знания народа, они формируются веками вместе с менталитетом и привычками.
В Великобритании борцы с 5G сожгли несколько вышек, чтобы предотвратить распространение COVID-19. Почему такие радикальные меры? Война против сети 5G продолжается уже давно. Если раньше считалось, что вышки, передающие частоты, способные колебаться со скоростью 60 миллиардов Герц в секунду, и из-за этого не способные связаться с гемоглобином в крови человека, вызывают рак, то теперь сторонникам теории кажется очевидным, что именно 5G-сеть спровоцировала появление и распространение нового вируса, вызывающего гипоксию, нехватку кислорода в крови. Подтверждением теории служит то, что незадолго до начала эпидемии в провинции Хубэй состоялся тестовый запуск вышек 5G. Также сторонники теории верят, что распространение свиного гриппа в 2009 году связано с запуском 4G-интернета, а пандемия испанки – с массовым введением радиоволн.
Некоторые конспирологи уверены, что к пандемии приложили свою руку миллиардеры Билл Гейтс и Илон Маск. Причем, это две разные теории. Первая: Билл Гейтс, в числе прочих богатейших людей мира, заранее спланировал пандемию коронавируса, чтобы разработать вакцину с чипами. В результате пандемии, утверждают сторонники этого предположения, будет уничтожено около 15% населения планеты, а над остальными будет установлен контроль с помощью чипов, которые введут вместе с вакциной. Чипы будут активированы с помощью, конечно же, сети 5G. Биллу Гейтсу и его жене приписывают и желание воплотить в жизнь теорию «золотого миллиарда».
Илон Маск тоже может быть замешан в происходящем. Так совпало, что он выпустил на орбиту свой первый искусственный спутник незадолго до того, как в Ухани появился первый зараженный. Теория связана с излучением, поскольку глобальная цель Маска – «опутать» Землю сетью бесплатного интернета.
Эдуард Сагитов: Я не очень хорошо разбираюсь в технологиях, но Билл Гейтс - человек умный и мог предвидеть, что в ближайшем будущем с человечеством может произойти что-то нехорошее, точно так же, как некоторые вещи предсказывали писатели-фантасты. Например, Рэй Брэдбери прогнозировал появление телевизоров и ракет, хотя их не существовало на тот момент. Он мог «спроектировать» такие вещи у себя в сознании. Это гениальность, умение мыслить, предвосхищая время. Так что, вполне возможно, что Билл Гейтс и Илон Маск знают нечто большее, чем мы. Возвращаясь к чипированию людей, могу сказать очевидное: зачем вживлять чипы, если сейчас у каждого есть смартфон с геолокацией и банковская карта? Конечно, люди боятся слежки, но, как мне кажется, лучше об этом вообще не думать: рискуешь через некоторое время обнаружить себя носящим на голове шапочку из фольги.
Коронавируса вообще никогда не было, а власти всех стран водят нас за нос, дабы стабилизировать или, наоборот, расшатать окончательно мировую экономику.
Сторонников этой теории немало. Считается, что пандемию придумали, а через СМИ популяризировали, дабы люди сидели дома и не мешали правительствам «строить козни». Все, что показывают по телевидению – постановочные кадры, сеющие панику среди населения, а люди умирают по другим причинам. Несмотря на полную бездоказательность этой теории, она остается очень популярной.
Эдуард Сагитов: СМИ, конечно, ввергали людей в панику и гиперболизировали вирус, но отрицать его существование нельзя: действительно есть люди, которые заболевают и те, кто умирает. В некоторых странах умерших хоронят в общих могилах, что для меня вообще неприемлемо, с учетом того, что в своей практике я часто работаю через погост. Родственникам не дают попрощаться. Тела хоронят в закрытых цинковых гробах, которые обрабатывают хлором. Это кошмар, это неправильный ритуал захоронения. И потом из-за этого могут быть очень большие проблемы, но людей больше, конечно, волнует вопрос здоровья живых. Если говорить о том, что «под шумок» некоторые страны могли провести какие-то политические ходы, это имеет место, но отрицать существование вируса нельзя в любом случае. Надо смотреть не на то, насколько в целом опасен вирус, а на то, какие последствия он произвел на людей, на мировую экономику. И они, конечно, гораздо более опасны, чем сам COVID-19.
Коронавирус был ниспослан высшими силами, чтобы наказать человечество за многочисленные грехи. Сторонники этой теории утверждают, что знаком приближающихся бедствий был пожар в соборе Нотр-Дам-де-Пари, случившийся в апреле 2019-го, то есть ровно за год до начала пандемии. Теория не очень распространенная, однако, популярна в кругах людей, для которых религия является неотъемлемой частью жизни.
Эдуард Сагитов: Честно признаюсь, я не сторонник христианства, в том числе и католического: для меня эта религия не очень приятна, поскольку она многое отрицает. И этот, как сейчас принято говорить, эгрегор очень грязный по своей энергетике. Практики говорили о том, что пожар в Нотр-Даме как раз символизирует отход человечества от христианской религии. Но, безусловно, это был знак. Многие сейчас также говорят, что был неправильно пересчитан календарь Майя, и 2012, в котором произойдет Конец света, еще не наступил, но эту теорию я считаю не очень правдоподобной. В целом, знаков и предпосылок к тому, что произойдет нечто катастрофическое, было предостаточно, и все эти знаки сошлись в одной точке, которой и стала пандемия.
Эдуард Сагитов: Карты показывают, что история с коронавирусом не отпускает людей. Она держит и не дает им двигаться, причем как в физическом плане (речь идет о самоизоляции), так и в ментальном. Люди не отпускают саму идею того, что происходит, поскольку она прочно сидит в их сознании. Я вижу массовый страх за жизнь, неспособность людей развиваться из-за происходящего вокруг, их разобщенность. Это – самое плохое: коронавирус заставляет людей чувствовать себя одинокими, им запрещено находиться рядом друг с другом, и от этого многие страдают, начинают ментально болеть.
Мы будем долго слышать про протесты, которые только начинаются, будут столкновения. Есть такая поговорка: «Не бывает дыма без огня». Идет связь воздуха с огнем. Я вижу дым, который забивает легкие, но огня как будто бы еще нет, он впереди, и я пока не понимаю, что он означает. Карты показывают, что вирус пришел через воду. Несмотря на то, что по официальной версии, нулевой пациент заразился через еду, вижу, что источником были либо осадки, либо вода, питье.
С самого начала было предположение, что COVID-19 – это очень сильное проклятье или порча. И сейчас очень четко идут карта Мага и карта Смерти. Я думаю, что в этой ситуации карта Смерти обозначает не окончание пандемии, а увеличение жертв, как бы это ни было печально. Маг – это либо тот, кто наслал порчу (вполне возможно, что группа людей могла создать одновременно большое количество проклятий и порч, либо это какие-то накопленные китайским народом нематериальные долги), либо тот, кто разработал вирус. Отсюда делаем вывод, что вирус имеет искусственное происхождение, карта Мага проецирует именно человека. Впереди идет перевернутая двойка пентаклей – это, говорю прямо, ад и убийства. Она показывает мародерство, которое уже сейчас началось в некоторых странах. Если люди не начнут выходить на работу, то это приведет к печальным последствиям.
Далее идут карты перевернутый Повешанный, символизирующий большое количество людей, которые могут сойти с ума, и Луна, ассоциирующаяся с галлюцинациями, дорогой впотьмах, непониманием происходящего.
Мир разделится на два лагеря. Труднее всего придется людям одиноким, некоторые не переживут пандемию. Люди с семьями, которым есть, на что опереться, пострадают намного меньше. Но терять веру не стоит: самое страшное, что может с нами произойти, это как раз потеря веры в лучшее, которое обязательно наступит.
25.06.2020
В какой реальности мы живем?
Кажется, я и раньше-то не особенно понимала, что происходит, а сейчас еще больше ничего не понимаю. И пойму ли когда-нибудь — одному Богу известно. Связь с реальностью давно утеряна и как вернуть ее – мне непонятно.
И хотя я не скажу, что как-то кардинально поменялся мой образ жизни, но что я точно пересмотрела – так это свои взгляды на приготовление еды. Готовить я всегда любила, но вот времени на это хватало не всегда. Теперь же я собственноручно создаю завтрак-обед-ужин, просыпаюсь каждое утро и продумываю меню на день. В какой-то момент осознала: мытье продуктов, шинкование и другие процессы меня умиротворяют и завораживают. Даже подумываю записаться на кулинарные курсы. Когда устану от моды – стану поваром. Но сначала мечтаю (а сейчас еще больше) уехать в Нью-Йорк и стать художником по костюмам.
Что удивительно, я начала замечать: а мне ведь на самом деле нравится сидеть дома. Нравится, что закрыты бары, рестораны и салоны. Что нет никаких мероприятий. Что не приходится торговать лицом, общаться, хихикать и кого-то впечатлять. Жаль только, что в кино не сходить.
Время домашнего заточения позволило мне обратить внимание на себя и свое место в этом мире – благодаря тишине и замедлению... В связи с увлечением SUP-бордом я к тому же проникся природой, стал чувствовать и видеть ее совсем иначе. Теперь уже даже мои некоторые проекты связаны с ней, а раньше мне казалось, что это удел пенсионеров.
Практически весь карантин я провел за просмотром ченеллингов с другими цивилизациями и фильмов про реальное назначение пирамид древнего Египта. Без вариантов: обратного пути не будет.
И все же, большинство желаний связаны с путешествиями: во фьорды на SUPах, или в молебкинскую аномальную зону…
Я прекрасно понимаю, что происходит. Вкратце: один человек приболел, не стал лечиться и никому не сказал, а потом – хоп-хоп – и вот из-за него даже парад перенесли!
В моем образе жизни произошли колоссальные изменения: я стал бегать по утрам и перестал зарабатывать по вечерам. С удовольствием бы изменил это на привычный ход вещей. Потому что мне не очень нравится бегать, но приходится: это, как минимум, минус час в день – и уже меньше ломаешь голову, чем себя занять.
Появилось время для новых мыслей: раньше я меньше злился на власть, а теперь 2-3 часа в день уделяю этому время. Понял также, как хорошо, что у меня отличная жена – мы можем замыкаться друг на друге на долгое время. Еще я подумал, что есть люди, которым немного хуже, чем мне – вдохновился достижениями благотворителя Гузель Санджаповой и решил покупать грибы у деревенских, чтобы бабушкам и дедушкам капала копеечка, но так пока ни разу не осуществил своего решения. Я никогда особо не мечтал, но здорово бы было, если б вернулись работа, садики и путешествия.
Я давно живу по принципу: «…и это пройдет». Главное: все живы-здоровы, а все, что происходит – это фактор временный. Да и не могу сказать, что мы сейчас живем совсем как-то ужасно, не возьму грех на душу.
Вот раньше меня спрашивали: «Женя, как тебе удается все совмещать? Бизнес, хозяйство, материнство?». И только во время карантина у меня появился четкий ответ на этот вопрос: я никогда не была домохозяйкой, да и мамой-то хорошей я тоже, оказывается, не была… Только сейчас, в свои юные 33 года, ощутила себя настоящей хранительницей домашнего очага: много времени провожу с детьми, наконец-то узнала их, слава богу. Оказывается, с тех пор, как я начала работать, я уже и забыла, что это такое – быть с семьей. Я даже благодарна этой всей ситуации! А когда она поменяется, я оставлю это себе: буду меньше своего личного ресурса уделять работе, потому что главный кайф – в том, что находится дома.
Я хочу проснуться однажды, а мне говорят: заболевших нет и не будет, теперь все по-прежнему. Можно спокойно передвигаться и ездить к родителям, встречаться с друзьями. Я мечтаю, как приеду в «Легенды юга», как буду здороваться с каждым гостем… Мне теперь часто пишут в инстаграме, мол, как мы раньше недооценивали это место, как же там было кайфово! Может, и правда, нам был нужна была эта встряска, чтобы начать ценить каждый прожитый момент?..
25.06.2020
Гардероб: стильные воспоминания и продолжение истории
В их образах кутюр легко соседствует с масс-маркетом, а вещи российских дизайнеров – с эффектным «ноунеймом». Одна из любимых рубрик наших читателей - «Гардеробная» - раскрывает стильные тайны героинь города, рассказывая об их любимых аутфитах. В самое ближайшее время мы объявим камбэк рубрики на stolnick.ru – на этот раз в видеоформате. И это будет еще более захватывающий fashion action! А пока предлагаем вспомнить, чем удивляли нас Юлия Спиридонова и Лада Томилова.
Юлия Спиридонова легко лавирует между романтичностью, мускулинными образами и модным оверсайзом. Она признается: в ее жизни бывают спонтанные покупки из масс-маркета, но редко они находят свое место в гардеробе и приходятся «ко двору». Но есть и любимчики, которые способны даже задавать тон всему образу. Такие, как косуха из Zara, например.
А еще Юля верит в теорию, что в любом бутике можно наткнуться на настоящее сокровище, и в ее жизни такие чудеса случаются. Так произошла «встреча» с воздушной блузкой в одном из магазинчиков «Универбыта» и платьем из шоу-рума русских дизайнеров.
Что же до украшений, то в коллекции Юли среди прочего есть экземпляр, созданный мастером под ее чутким руководством, а еще – подарок старшей сестры, столь же любящей моду, как и сама героиня.
Например, пальто с анималистичным принтом в витрине бутика YSL в Риме создало в голове Лады картинку о том, что его могла бы носить Кейт Мосс во времена отношений с Джонни Деппом, а шил вещь собственноручно мсье Лоран. Стоит ли говорить, что героиня влюбилась?
А вот сапоги Chanel, хоть сам бренд Ладе и не близок, навеяли мысль о том, что в подобной обуви Коко занималась верховой ездой. Платье «для рок-оторвы» от Alexander McQueen тоже с историей: его подарил любимый мужчина, чем и растрогал Ладу до слез прямо на глазах у консультантов итальянского бутика.
24.06.2020
Вечеринка в парке: съемка “Стольника” с комментариями стилиста Игоря Геращенко и ювелира Юлии Ременник
Юлия Ременник, основатель и дизайнер бренда Jewlia:
Этим летом на пике популярности игривые и изящные украшения, которые позволяют немного отвлечься от текущих проблем. На первый план вышли наивные, трогательные и ироничные украшения из бисера. Ненавязчивый налет инфантильности: плетеные фенечки и колечки «как из детства». Дизайнеры экспериментируют с различными материалами: например, украшения из нейлона, напечатанные на 3D-принтере, или пластик. Важен дизайн, а не материал.
Игорь Геращенко:
Образ подружки баскетболиста из 90-ых. Купальник Ralf Lauren и винтажные джинсы «захватывают» сразу два тренда: тотал-синий образ, и, конечно же, деним.
Ботфорты и халат (Borismama), купальник Calvin Klein (Vela moda intima), серьга каффы (Jewlia)
Игорь Геращенко:
Желание выглядеть уникально и надеть все лучшее сразу – ключевые ноты этого образа. Перчатки и леггинсы в пайетку (Borismama), купальник Calvin Klein с принтом эпохи MTV и туфли с открытым носом, на которые намотан в несколько оборотов шнур из страз. Total shine.
Юлия Ременник:
Среди летних трендов украшений – анклеты, браслеты на ногу. В этом сезоне рекомендую присмотреться к изящным и нежным моделям, которые очень сексуально смотрятся на ноге.
Очки (собственность стилиста), клипсы и браслет no name США (Boudoir Boutique vintage), футболка (Borismama), боксеры (SHH!), кроссовки (собственность стилиста)
Игорь Геращенко:
Ироничный образ, нарочито неаккуратный, с элементами спортивной винтажной моды (скрученная футболка с нашивкой из бисерных кисточек, гольфы, шорты а-ля боксеры) и броскими аксессуарами (массивные очки и винтажные клипсы).
23.06.2020
Деньги чистой воды
Мария Нестерова: В начале летнего сезона тема загородной недвижимости вновь становится актуальной. И сегодня мы решили ее сузить и поговорить о воде – во всех ее проявлениях. Давайте начнем с важного вопроса: как влияет наличие воды на стоимость участка, на его озеленение в дальнейшем?
Алена Зоркова: Вода – это источник жизни, поэтому ее наличие на участке – это не хорошо или плохо, это данность. И с ней важно компетентно работать – а это уже зависит от специалистов и, конечно, от собственников: хотят они жить в гармонии с природой или предпочитают бороться с ней. На самом деле, воду можно очень грамотно использовать и при этом экономить – и ресурсы, и деньги. Водоотведение – это вообще очень интересная тема, и формирование определенным образом структуры самого участка в некоторых случаях позволяет ее использовать повторно: например, для полива. А вообще, вариантов много, каждый участок индивидуален, но решение есть всегда.
на фото: Татьяна Денисова, «Улица бассейнов»
Татьяна Денисова: Действительно, существует множество применений воды на загородном участке, я же расскажу про сферу организации бассейнов, прудов и wellness-пространств внутри домов. Наша компания существует с 2008 года, и за это время мы реализовали больше 350 бассейнов, а подразделение нашей фирмы – компания «Wellness-дом», которая работает с 2013 года, построила больше 50 spa-комплексов. И та, и другая цифра касается как частных, так и общественных пространств. Если же говорить в целом, то сайт «Индикатор рынка недвижимости» приводит такие статистические данные: продажа жилья в кондоминиумах и загородных поселках на 10% выше по объему и на 45% выше по цене, если территория оснащена специальными инфраструктурными решениями, связанными с водой – это могут быть искусственные водоемы, ручьи, фонтаны, общественные спа-комплексы, бассейны или термальные комплексы.
Мария Нестерова: Я бы хотела задать вопрос руководителям строительных фирм. Как часто к вам обращаются заказчики с запросом на проектирование бассейнов? Представляют ли люди, покупающие объект загородной недвижимости, что можно сделать бассейн на Урале – как крытый, так и открытый – и он будет прекрасно функционировать?
Дмитрий Батеньков: На этапе проектирования мы выявляем все потребности клиента. Если говорить о нашей теме, то в основном, конечно, это запросы на закрытые бассейны, что логично, учитывая климат нашего региона. В последние годы увеличился спрос на готовые чаши из композитных материалов – такие бассейны долго служат и достаточно простые в установке и обслуживании. Вообще, вода в интерьере всегда была актуальна, есть клиенты, которые просят сделать качественную водоподготовку. Так что есть в нашей практике и уличные водоемы – некоторое время назад, например, реализовывали интересный проект водоема размером 80 на 50 метров с каскадами, островками, чтобы была возможность плавать там на лодке.
на видео: Дмитрий Батеньков, руководитель строительной компании «Батеньков»
Александр Харисов: Да, действительно, есть два типа обращений. Первый – это строительство бассейна внутри банного комплекса, как правило, это чаши 3 на 6 метров, и второй – это организация водоема как части ландшафтной архитектуры участка, т.е. заказчику необходим уличный бассейн или пруд. Опыт показывает, что такие решения требуют больших ресурсов для обслуживания. Уличный бассейн в некоторых случаях можно заменить на более простое в обслуживании решение типа уличного spa-бассейна или купели фурако в зависимости от проектной задумки. Но если решение принято, то любой водоем нужно рассматривать как комплекс. И начинать работу именно с проектирования: архитектуры, конструктива, освещения, вентиляции, отопления, водоподготовки, водоотведения, обслуживания... Без проекта можно получить не место отдыха, а головную боль, которую невозможно будет обслуживать и финансово затратно содержать.
на фото: Дмитрий Батеньков, руководитель строительной компании «Батеньков», Александр Харисов, руководитель архитектурно-строительной компании Unit
Мария Нестерова: Как быть с согласованием таких проектов с администрациями загородных поселков?
Вадим Шамшурин: Дело в том, что поселок «Палникс», который мы строим уже более 12 лет, находится на обводненной территории и вопросы технического характера решаются разными путями. Мы поступили следующим образом: организовали 4 водоема в открытых грунтах – так мы решаем вопрос с обводнением всех земельных участков, т.е. благодаря этому фактически уровень грунтовых вод понижен до -1700 метров. Есть и еще один важный вопрос: на части нашего поселка не организовано центральное водоснабжение, а вот к другой части уже подведен центральный водопровод. На сегодняшний день строительство всех поселков в черте города должно находиться в зоне «Ж-2», а это подразумевает наличие централизованных сетей. То есть, мы должны построить систему водопровода в каждый дом и, соответственно, передать «Водоканалу». И теперь вопрос к эксплуатирующей организации: сколько составит стоимость услуг? Люди, насколько бы обеспеченными они не были, умеют считать свои деньги: сколько стоит кубометр воды? Одно дело ее расход в квартире, и совсем другое – на загородном участке: это не только стандартные бытовые нужны, но и полив, и те же бассейны. Конечно, разумный потребитель выберет собственную скважину. Да, есть особенности воды в нашем регионе – на любой глубине до 40 метров она будет насыщена солями, и требуется дополнительно устанавливать системы очистки. Но это все равно будет выгоднее. Возвращаясь к вашему вопросу, отвечу: бассейн или spa – это едва ли не обязательное условие тех, кто покупает участки и проектирует дома на территории нашего поселка. И, да, с этим не возникает проблем – есть множество достаточно простых решений с теми же композитными чашами. Проблемы могут возникнуть потом – с обслуживанием воды, ее обеззараживанием и так далее. Но это вопрос компетенций других людей.
на фото: Алена Зоркова, руководитель архитектурно-ландшафтного бюро «Экодизайн»
Андрей Климанов: Мы так же занимаемся индивидуальным загородным строительством уже больше 10 лет. И особенность «Образцово» в том, что мы не реализуем участки без подряда, строим дома сами и передаем будущим владельцам участок с домом уже на стадии отделки. То есть, будет ли бассейн на участке или в доме – заранее решаем мы вместе с клиентом. И здесь важно отметить, что, наверное, все, что касается стоимости земельных участков в черте города априори не может быть дешевым. Соответственно, человек, покупая такой участок, всегда очень взвешенно подходит к тому, как на нем разместить все объекты, которые он хочет построить. Так что мы всегда разговариваем с клиентом относительно логики организации пространства. Потому что люди переезжают за город из квартир не для того, чтобы расширить жизненное пространство, а для того, чтобы кардинально поменять свой образ жизни, воплотить свои мечты, если хотите. И должны быть дополнительные бонусы к некоторому количеству дополнительных квадратных метров, которые в квартире получить невозможно: это зона барбекю, это гараж для мототехники, это встроенные бассейны или уличные водоемы… Но ко всему надо подходить с точки зрения здравого смысла и финансовой нагрузки. Я видел маленькие искусственные пруды в лесу, как они выглядят сразу после сдачи и как они выглядят через год, два, три после эксплуатации... Поверьте мне, это разные картинки. Поэтому такие решения нужно принимать очень осторожно.
на видео: Андрей Климанов, директор СК «Метеорит» (коттеджный поселок «Образцово»)
Вадим Шамшурин: Поддержу коллег. Да, мы понимаем, что с одной стороны, бассейн – это нужная вещь в жизни, ведь вода – основа всей жизни. Но с другой стороны, не стоит забывать, что расходы на его содержание начинают закладываться с момента его проектирования. Например, у нас на каждый земельный участок выделяется 5 кубов газа, и мы понимаем, что его достаточно для отопления 300-400 квадратных метров, а при наличии бассейна – для прогрева воды – этот объем нужно увеличивать. Что уже говорить про уличный вариант…
на фото: Наталия Федоровых и Наталья Аржанникова, основательницы ландшафтного бюро «Арт 4 сезона»
Мария Нестерова: Давайте поговорим про эксплуатацию?
Андрей Климанов: У меня есть крытый бассейн, и при этом есть опыт эксплуатации дома без бассейна. Если сравнивать, то расход газа у меня увеличился примерно на 2500 рублей в месяц (примерно вдвое), и примерно на 1500 рублей электричество. То есть, это не такие огромные деньги.
Татьяна Денисова: А как вы ухаживаете за бассейном?
Андрей Климанов: Он у меня не переливной, я ухаживаю за ним сам. В свое время я тщательно изучил вопрос, и сейчас чищу бассейн с помощью активного кислорода, но ни в коем случае не с применением хлоросодержащих и прочих химических составов. Еще важный момент – если помещение, в котором находится бассейн, будет с окнами, то стоимость эксплуатации вырастет раза в полтора-два, так как от солнечного света флора и фауна в воде ведут себя гораздо активнее. Я свою семью уговорил сделать помещение без окон, поэтому обслуживание произвожу раз в две недели, и раз в несколько месяцев вызываю мастера, который замеряет все химические параметры воды, и восполняет дефициты.
на видео: Наталия Федоровых и Наталья Аржанникова, ландшафтное бюро «Арт 4 сезона»
Марина Коновалова: Я занимаюсь ландшафтным дизайном, и когда речь идет о том чтобы использовать воду на участке, дизайнер всегда превращается в канатоходца. Он по тоненькой половичке идет между тем, что хочется, и тем, что будет хорошо и долговечно. Да, конечно, заказчики делят водоемы на функциональные и декоративные. Есть такие, кто хочет плавать в натуральном болоте, но их единицы. Водоемы делятся у нас, в основном, на две категории: для себя и для растений. И что хотела бы добавить: вода, кроме оздоровления, привносит в нашу жизнь дополнительные картины, те, которые мы без использования воды на участке не получим. Если вспомнить восточные сады – есть такая китайская пословица: как можно поймать небо? Создать водную гладь… Так же и тут. К тому же, все растения, которые у нас вырастают в прибрежной зоне на мелководье, на глубине настолько хороши и элегантны, настолько украшают участок, когда находятся на своем месте, что просто жаль от них отказываться. Но в силу того, что иногда мы не знаем, как ухаживать за водоемами или просто не хотим за ними ухаживать, и приходится от этого отказываться...
На видео: Марина Коновалова, заместитель директора ландшафтного бюро Green park
Наталья Аржанникова: А насколько, все-таки, дорого содержать уличные водоемы? Их ведь нужно обогревать всю зиму?
Эдуард Денисов: большое количество бассейнов, которые мы строим на улице, зимой не эксплуатируются. В апреле или в мае его «расконсервируют». Да, он может быть с подогревом, конечно. Но, признаюсь честно, мы строили бассейны для разных категорий населения и даже люди с высоким доходом все-таки так довольно скептически относятся к тому, чтобы пойти в бассейн зимой. Обычно открытые уличные бассейны носят определенный сезонный характер, и наш опыт это подтверждает.
На видео: Дмитрий Егоров, владелец архитектурно-строительной компании Dominno
Модератор:
Мария Нестерова, директор по маркетингу иц ARCHITECTOR и ТЦ Sila Voli
Участники круглого стола:
Татьяна и Эдуард Денисовы, основатели компании «Улица бассейнов»
Марина Коновалова, заместитель директора ландшафтного бюро Green parkКсения Костицина, основатель ландшафтного бюро Nat Design
Наталия Федоровых и Наталья Аржанникова, основательницы ландшафтного бюро «Арт 4 сезона»
Евгений Устинов и Валерий Марандин, представители «Урал Берег Строй» (ГК «Чистые Пруды»)
Алена Зоркова, руководитель архитектурно-ландшафтного бюро «Экодизайн»
Наталья Поротова, руководитель «Полив Маркет»
Дмитрий Батеньков, руководитель строительной компании «Батеньков»
Александр Харисов, руководитель архитектурно-строительной компании Unit
Дмитрий Егоров, владелец архитектурно-строительной компании Dominno
Вадим Шамшурин, исполнительный директор коттеджного поселка «Палникс»
Андрей Климанов, директор СК «Метеорит» (коттеджный поселок «Образцово»)
23.06.2020
Теперь не нужно наряжаться, чтобы поужинать в ресторане
Места силы не могут существовать в отрыве от людей и их действий. Рестораны, которые до пандемии были наполнены жизнью, но в марте приняли решение заморозиться, оказались неспособными начать по-другому взаимодействовать с городом и застыли. Предприниматели не должны смотреть на ситуации глазами пропаганды. Когда известные люди каждый день говорят из телевизора, что нужно закрыться и сидеть дома, - они не обращаются к ресторатору лично. Мы важная часть в экосистеме города, которая поддерживает баланс, поэтому важно продолжать работать ради гостей, ради сотрудников и просто потому, что простой губителен для будущего.
Насколько сильно изменятся рестораны, бары и мы сами – узнаем после снятия ограничительных мер. Получится ли «заковырять изюм обратно в булочку» у тех, кто простоял три месяца без дела? Посмотрим, возможно, это будет уже другая булочка. Но уже уверенно можно говорить, что онлайн в ресторанный бизнес пришел окончательно. Доставка и еда с собой – оказались новым миром со своей экономикой, деловыми нормами и эстетикой. А у гостей случилось свое откровение. Оказывается, чтобы поужинать в ресторане, не нужно наряжаться, искать себе спутника или спутницу и физически присутствовать в заведении. Все привезут домой: и завтрак, и еду для всей семьи, и романтический ужин. А ты можешь встретить это в халате и тапках. Стало меньше условностей и барьеров – люди привыкли к этому также быстро, как к любому другому комфорту. Уверен, что все эти изменения повлияют на рынок в будущем.
Карантин никак не повлиял на мои предпочтения в доставке. Места, которые я любила до их закрытия, не изменили своему качеству и сервису.
Где заказать: MOMO, «Сайгон+», The Gyros Bistro, ASADO
Почему: в MOMO особенно люблю безупречный Поке от шефа Романа Калинина. Такого исполнения вы больше нигде не попробуете, все просто идеально. Очень классные здесь десерты и горячие блюда, рыба. Особенно хочется отметить оформление – это всегда экокоробочки, приборы в фирменной стилистике, которые доставляют и тактильное и визуальное наслаждение. Очень жаль, что посетить ресторан лично, пока нельзя. «Сайгон» предпочитаю за качество и цены. Недорогая вкусная еда, всегда можно заказать на компанию, если вы поклонник острой и аутентичной пищи. The Gyros Bistro — стритфуд, здесь можно заказать сытный гирос с тофу и фалафелем, разнообразные мезе и сувлаки. Очень вкусно. Из открытий за последние пару месяцев – перезагрузка ресторана ASADO и с точки зрения интерьера и с точки зрения кухни. Недавно попробовала совершенно потрясающий тар-тар и ребрышки, так что тем, кто особенно любит мясо очень рекомендую заказывать здесь.
Предпочитаю готовить сама и знаю, как приготовить, чтобы удивить. И потом ничто не сравнится со вкусом блюд, приготовленных дома, своими руками. Но если случается заказывать доставку еда на дом, то тут выбор однозначный, у меня не так много фаворитов, кому я могу доверять.
Где заказать: Sumo, ASADO, Redis, Cibo, «Карбонара»
Почему: здесь вкусно все на свете – и горячее, и закуски, и салаты, и роллы. Если говорить об итальянской кухне, то заказываю в Cibo. Первое, что приходит на ум при мысли об этом ресторане – их авторская пицца и паста. Непередаваемые вкусовые впечатления, при воспоминании о которых слюнки текут. Кстати, в «Карбонара» безумно вкусные пасты. Очень рекомендую!
По последнему опыту могу сказать неутешительное – большинство ресторанов и кафе, которые я очень любила до карантина, увы, сейчас, в условиях повышенной нагрузки, с доставкой не справляются. То происходит путаница с заказом, то не тот заказ окажется в пакете, то привезут холодное блюдо вместо горячего. Я не буду конкретно указывать пальцем, надеюсь, все итак знают свои недочеты. Но все же, есть пару мест, о которых сложилось отличное впечатление.
Где заказать: нареканий нет к Grand Buffet однозначно. А вот кто по-настоящему впечатлил в последнее время – SEKTA.
Почему: вкус, подача, скорость доставки, свежесть – плюсы можно перечислять еще очень долго.
Я, как всегда по жизни, так и в еде хочу все и сразу! Люблю и зелень, и овощи, и мясо, обожаю пасту и морепродукты! Не представляю свой день без десерта. Поэтому мои предпочтения в доставке крайне разнообразны: этими маленькими радостями я сейчас заменяю себе бесконечные путешествия.
Где заказать: ASADO, Cibo, Sekta, Сохо, Сплетни, Вкусный, Мister eclair
Почему: В ASADO самое вкусное мясо в мире, про их божественные стейки уже ходят легенды. Никакой Nusret с ними не сравнится, если только это не любимый Gunaydin в Дубаях. Закрыл глаза, и ты сидишь в прохладе фонтана у Бурдж-Халифа и наслаждаешься тающим во рту кусочком мяса… ммм.... А бургеры? Если вы не пробовали их бургеры, то обязательно попробуйте! Они лучшие в Екатеринбурге. В Cibo вкуснейшая пицца и пасту с песто. Это просто волшебство, которое в миг уносит мысленно куда-нибудь на остров Капри. Знаете, как говорят: «Всему, что вы видите, глядя на меня, я обязана спагетти». Так вот, это про меня!
Из японской кухни выбираю Sekta. Здесь можно заказать самые вкусные роллы в городе, просто от их вида уже слюнки текут. Они божественны: закрыл глаза и тут же оказался в нью-йоркском районе Сохо где-нибудь в баре на крыше и под кайфовую музыку с коктейлем в руках наслаждаешься вкусом идеальных роллов.
Если это Азия в коробочках, то однозначно доставка бара «Сплетни». Ребята принимают заказы прямо с душой всегда, спросят и переспросят, быстро привезут и всегда с подарками! Каждый раз пробуя это блюдо кажется, что я оказалась в Гонконге с папой, и мы сидим с ним за маленьким столиком, на улице, заполненной пробегающими мимо людьми. Кайф! Лучшие морепродукты доставят из «Вкусный». Всего миг – ты с огромным плато устриц, ежей, моллюсков и креветок, с бокальчиком La Mariniere Muscadet оказываешься где-нибудь в Ницце под теплым морским бризом. Наслаждаясь каждым мгновением, одну за одной вытаскивая их изо и впитывая афродизиаки. Тортики, конечно, тортики, без них никуда. На сайте «Изящных сладостей» есть расписание четвертинок тортиков на каждую неделю: мне, хотящей все и сразу, это кажется гениальным. Словно ты оказался у Чарли на Шоколадной фабрике. А эклеры в Мister eclair – это настоящее путешествие в Париж, волшебное и вкусное! Как будто сидишь в люксембургском саду с любимой книжечкой, закутавшись в плед, и наслаждаешься каждым съеденным кусочком, облизывая пальцы.
22.06.2020
Культурная изоляция: как дела у театров и организаторов гастролей
Эта весна стала для большинства сфер бизнеса и предпринимательства невероятно сложной. Государственный и частный сектор ушли на самоизоляцию. Максим Прийменко в своем проекте «МЕЖДУ/СТРОК» взял интервью у директора арт-холдинга «Ангажемент» Татьяны Самойловой, чтобы разобраться, чем сейчас живут театры и компании по организации гастролей.
Меня зовут Максим Прийменко, и я – профессиональный ведущий частных и бизнес-мероприятий. Недавно я создал свой авторский проект «МЕЖДУ/СТРОК».
Этот проект – неформальное и честное общение с интересными героями сегодняшнего дня. Среди них – политики, предприниматели, спортсмены, общественные деятели, представители культуры, рестораторы, управленцы и просто интересные люди. Те, с кем интересно поговорить, и кого интересно послушать. Я живу в Екатеринбурге, поэтому многие выпуски проекта связаны именно с этим городом.
Если мои истории окажутся для вас полезными, я буду этому искренне рад!
«МЕЖДУ/СТРОК». Культурная изоляция. Эпизод первый.
Крупные финансовые потери понесли практически все сферы бизнеса. В этом выпуске я предлагаю коснуться культурного сегмента – а именно гастрольного и театрального.
Полная неопределенность, переносы спектаклей и возврат билетов. Трагедия для артистов и катастрофа для театральных и концертных агентств… Очень искреннее интервью с Татьяной Самойловой – директором арт-холдинга «Ангажемент».
22.06.2020
Прокачайся со «Стольником»: Майндфулнесс. Часть 3
Традиционно в понедельник продолжаем внутреннюю прокачку (первую и вторую части ищите на нашем сайте) вместе с нашим экспертом – психологом, телесно-ориентированным терапевтом и инструктором практик осознанности Дмитрием Бергером.
Практика «Отслеживание ощущений и чувств»
Что делать. Как вы помните, мы уже научились слушать свое дыхание и управлять потоком мыслей. Теперь предлагаю перейти к новому этапу: добавим к этим процессам еще и ощущения и чувства. То есть, вы, например, замечаете, что у вас затекла нога. Важно в этот момент не войти в страдание, а просто отметить для себя: «У меня затекла нога». И продолжать – без оценок и реакций – дальше наблюдать за дыханием.
То же самое проделываем и с чувствами, которые могут подняться в поле сознания в процессе наблюдения за дыханием, – реагируем на них так же. Чувствуете раздражение? Назовите его, без анализа, не реагируйте на него. И – да! – продолжайте наблюдать за дыханием…
Результат. Эти простые действия на самом деле дают очень много: благодаря ним у нас появляется новый опыт – не вовлекаться по привычке, автоматически, в любой раздражитель, а наблюдать, принимать и действовать дальше из состояния покоя. Так как обычно мы вовлечены в поток автоматических реакций, которые порой даже не успеваем отследить. И, к сожалению, часто реагируем на жизнь подобно собаке Павлова.
И повторю: очень важно не забывать, что, если у вас не получается практика, например, вы отвлекаетесь – не раздражайтесь и не ругайте себя, а просто отметьте эту реакцию, поддержите себя и защитите от внутреннего критика.
Чек-лист. Продолжайте вести дневник – делитесь с ним своими ощущениями после практики. Вот увидите, спустя время они могут вас удивить! И, конечно, продолжайте поддерживать себя и благодарить за свою работу: и это тоже, по традиции, заносите в дневник ваших достижений!
21.06.2020
Зарядились офлайн!
На зарядку «Стольник» пригласил постоянных читательниц и героинь издания, все пришли в отличном настроении. Тренировка оказалась неожиданно интенсивной, но девчонки этому только порадовались – они активно занимались и не менее активно позировали на камеры, которые снимали и с земли, и с воздуха. На такое веселое действо пришли посмотреть даже местные белки.
«Стольник» и дальше планирует проводить интересные оффлайн-мероприятия, потому что живое общение не заменят никакие гаджеты.
19.06.2020
Bentley Flying Spur: автомобиль, созданный без компромиссов
А еще, в новом Flying Spur инновационные технологии и современный дизайн выведены на абсолютно иной уровень. Уверенность этой модели привлекает к себе внимание: глянцевая черная решетка радиатора с новыми яркими хромированными вертикальными ребрами задает тон и настроение, а четкие непрерывные линии силуэта акцентируют внимание на новом утонченном, и в то же время мощном облике автомобиля. Светодиодные матричные фары с эффектом граненого хрусталя и элементы задних фонарей, выполненные в форме литеры «B» с эффектом «алмазного» рифления подчеркивают его изысканность.
В салоне благородные материалы сочетаются с современным стилем интерьера. За панелями из шпона скрыт поворотный дисплей с сенсорным экраном и классическими аналоговыми циферблатами. На заднем ряду расположен пульт управления основными функциями автомобиля. Особую атмосферу создают новые сиденья с двойной прострочкой, панорамный люк и настраиваемая декоративная подсветка.
Под капотом установлен усовершенствованный 6-литровый двигатель Bentley W12 с двойным турбонаддувом. Разгон до 100 км/ч составляет 3,8 с, а максимальная скорость – 333 км/ч.
Отметим, что все автомобили Flying Spur собираются вручную с исключительным вниманием к каждой детали. Например, крылатая литера «B» на капоте приветствует водителя, автоматически выдвигаясь при его приближении, а ее подсветка включается одновременно с передними фарам.
Встроенная технология My Bentley Car расширяет сетевые возможности автомобиля и делает каждую поездку еще более комфортной и безопасной для водителя и пассажиров. В ее функции входит Apple CarPlay®, фотореалистичное отображение местности с помощью спутниковых карт и усовершенствованная система предупреждений об изменениях дорожных условий.
Шоу-рум «Bentley Екатеринбург»
Челюскинцев, 10
+7 (343) 310-26-27
19.06.2020
Любовь Толкалина, актриса театра и кино: Душа бессмертная
Как-то в одном из интервью вы признавались, что расстроены тем, какое амплуа у вас сложилось — легкое, несерьезное. А какую роль вы мечтаете сыграть?
Я совсем не расстроена тем, что у меня сложилось какое-то амплуа. И искренне считаю: никакого амплуа у меня попросту нет (смеется). Мне кажется, я еще вообще ничего не сыграла. Поэтому жду старость. Уверена, что именно в почтенном возрасте воплощу своих «главных» персонажей. В целом же у меня было много разных ролей, которые люблю, даже если они несерьезные. Я сыграла важную роль в фильме Егора Кончаловского «Антикиллер». Это фактически первый фильм о девяностых, он передал романтику того времени, его ужас, свободу, безбашенность. Уже после появились знаменитые«Бумер» и «Бригада», но именно мы были первопроходцами.Сегодня я играю Маргариту в спектакле по Булгакову, завтра—жену Петра Великого, а послезавтра — мать Гамлета, Гертруду. Хотя справедливости ради стоит заметить, что в последнее время позволяю себе роскошь не сниматься в проходных сериалах, так как у меня появился собственный театр и теперь роли себе я назначаю сама.
Находясь в таком сумасшедшем ритме, вы можете сказать, что у вас хватает времени на все, чего хотелось бы. Возможно, есть какой-то секрет в организации тайм-менеджмента?
В любом случае важно успевать жить. Сейчас странное время—все существование человека сводится к работе, часто нелюбимой. Люди трудятся много и тяжело. При этом они сильно ненавидят тех, кому работа по-настоящему приносит удовольствие. Особенно если деятельность связана с какой-то невероятной красотой. Знаете, я активно пользуюсь Instagram, публикую фотографии, под которыми мне часто пишут что-то вроде: «Люба, хватит уже путешествовать! Как вам не стыдно? У вас бессмысленный аккаунт! Все время вы находитесь в какой-то красоте, снимаете ее. То вы в Париже, то в Индии, то в Германии! Безобразие!» Это как раз и есть показатель, что люди тяжело живут, они несчастливы и ходят на работу только для того, чтобы получить за нее деньги. И я даже не знаю, как мне на это отвечать. Бесцельно я никогда и никуда не отправляюсь.
Моя работа связана с постоянными перемещениями в пространстве. Недавно мы были со спектаклем «Мастер и Маргарита» в Германии и в Англии. А еще играли в такой российской глубинке, куда вообще не ступала нога артистов. Мы приезжали со спектаклями не только в столицы регионов, но и в маленькие городки, где есть дома культуры! Побывали на гастролях в Якутии, в небольшом городе Ленске, где все зрители просто не помещались в зал! Поэтому играли два спектакля: вечером и на следующий день, утром. Продюсер боялся, что мы на такое не согласимся (улыбается). А недавно я отправилась в Индию, в святое место, чтобы поправить сценарий спектакля. На это тоже нужны силы и вдохновение.
Индия—мекка для многих, кто ищет духовных знаний. Что вы открыли для себя в этом путешествии?
Мы посетили Гокарну. Там есть священное озеро и старый шиваитский храм. Я православная, но при этом верю в некие места силы, в независимости оттого, к какой религии они относятся. Здесь тебе открываются тайны мироздания. Люди построили себе большие города, ходят из двери в дверь и, если подумать, ничего толком не делают. Мы все время сидим: то в машине, то в офисе, то дома на диване. Нам просто необходимо находить такие места силы у природы, куда мы будем приезжать не раз, чтобы почувствовать пятками, что наши души бессмертны. У нас есть тела для передвижения по миру, благодаря им мы имеем возможность мыслить и созидать.
И возвращаясь к вопросу о том, как же все успевать, скажу: самое главное —правильно организовать свои стремления, чтобы максимально реализоваться. Деньги и работа—хорошо! Но нужно понимать, это мы должны иметь деньги, а не они нас.
И все же часто успешная карьера мешает личному счастью. Возможно ли совмещение этих сфер жизни без ущерба для какой-либо из них?
Примеров счастливых женщин, прекрасно совмещающих карьеру и семью, множество. Из актрис это, например, Ксения Раппопорт, Вика Толстоганова, Катя Климова, Аня Банщикова, Света Ивановна — все мои чудесные подруги. Вот недавно Подкаминская родила сына. Это и моя любимая Мишель Пфайффер, и Моника Беллуччи, и Гвинет Пэлтроу. Нас много (улыбается). Но у меня с материнством пока трудно складывается. Помню, все врачи очень удивились, что я родила Машу. Это произошло вопреки всему. Ни по каким медицинским показаниям этого не должно было случиться, никогда. И все-таки произошло.
Мария уже выросла. Как сейчас у вас складываются взаимоотношения со взрослой дочерью?
Отношения у нас с Машей дружеские, но, признаюсь, от той скорости, с которой она вовлекается в новые сферы деятельности, у меня кружится голова. Дочь очень быстро меняет решения, внутренние устремления, увлечения. То у нее «Министерство домашних животных», то она хочет продавать одежду, то сейчас решила рассказать всем, как ей удалось так быстро похудеть. Недавно Маша вернулась из Санкт-Петербурга, где недолго жила, и поступила на курсы в МХТ. Собирается быть художником сцены. А позавчера сообщила мне, что хоче тпоступать к Хотиненко. В общем, не соскучишься. Меня радует, что она при всей этой импульсивности остается верной хотя бы своему единственному и мною любимому Никите. Наблюдать за их отношениями — счастье для матери.
Творческая встреча с вами в«Ельцин Центре» была посвящена разговорам женщин о женщинах. Можете сказать, какие женские ошибки вы совершили в жизни и есть ли что-то, что бы вы хотели вернуть и изменить?
Вторая часть вопроса не очень честная. Наверное, каждый мыслящий человек скажет вам, что ничего не хотел бы изменить. Ведь события, произошедшие с тобой, и пережитый опыт в итоге сделали тебя тем, кем ты стал. И я тоже скажу, что почти ничего не хотела бы в себе менять, кроме одного. Мне кажется, я недостаточно внимания уделяю организации себя для более эффективного раскрытия своих возможностей. Начиная с того, что спать надо все-таки больше, чем четыре часа в сутки. Вы не представляете, какая это невероятная работа над собой. Недавно, как раз в Индии, человек, знающий очень много обо всем на свете, рассказал о необратимых изменениях, которые происходят, если женщина халатно относится к своему организму. Он говорил мне: «Попробуй на недельку самоограничение, дай обет полюбить себя. Начни с того, что нужно ложиться спать не тогда, когда тебе захотелось, а когда надо. Ты все время обманываешь свой организм, издеваешься над ним, и он, как помощник твой, начинает подстраиваться под тебя. В конечном итоге все начинает рушиться. Когда накапливается усталость, ты невидишь красоту вокруг, перестаешь относиться к людям как к источнику энергии, знаний, как к посланникам свыше. И начинаешь раздражаться, так как просто нет внутренних ресурсов все это рассмотреть».
Тогда я поняла еще одну вещь: любая информация негативного характера нуждается во внутренней переработке. Негатива не существует, есть только наше отношение к каким-то событиям. Если с тобой действительно происходит что-то плохое, как тебе кажется, нужно уяснить: просто ты не готов к принятию происходящего. Это вообще самое главное качество человека — принимать. Над этим стоит работать.
Если мы сами программируем свою жизнь, значит, вы верите в то, что мечты сбываются?
Не только верю, но и знаю. В моем случае буквально по одной в день. Главное — составить точный список, график«сбычи мечт». Я люблю этим заниматься, недавно даже участвовала в чудесном «Марафоне желаний» Елены Блиновской, который советую пройти всем женщинам. Это не реклама, а мое сердечное послание. Елена рассказывает, как из мечты сделать явь, дает пошаговую инструкцию, как услышать вселенную внутри себя и при этом избежать токсичных желаний. Часто бывает, что ты чего-то очень хочешь, а когда это воплощается в жизнь, все вокруг становятся несчастными. Я думаю, нам вообще не стоит гнаться за желаниями, которые идут не от сердца, а от разума.Только сердцем человек ощущает, что каждый встретившийся ему на пути—посланник Божий и все происходит не случайно. Нужно это учитывать, если ты чего-то по-настоящему хочешь, и тогда во вселенной действительно произойдут изменения в твою пользу.
Какой самый важный жизненный урок вы вынесли на сегодняшний день?
В моей жизни было много ситуаций, которые привели меня к одному очень простому умозаключению: чтобы ни происходило в твоей жизни, самое главное — никогда ни с кем не ссориться и никого не обижать.
18.06.2020
Екатерина Логинова: Дневники Екатерины
17.06.2020
Ольга Розет, дизайнер-декоратор: Как цвет влияет на человека?
Преподаватель Британской высшей школы дизайна, художник, дизайнер - декоратор, автор дизайн - путешествий Ольга Розет — о влиянии цвета на жизнь человека и об образовании в своей сфере.
Вы автор практическо-аналитической программы «Лаборатория цвета».Расскажите о ней подробнее. Как вы пришли к идее этого проекта?
Мы только начинаем работать над программой — говорить о ней, как о сложившейся, пока достаточно сложно. Я профессионально занимаюсь вопросами влияния цвета на человека с 1994 года. По моим наблюдениям, на тренингах и лекциях, посвященных роли цвета в человеческой жизни, которые ведут специалисты из разных областей, в том числе медики, биологи, психологи, бывает мало профессионалов из нашего творческого сообщества, хотя, справедливости ради, нужно обозначить, что в России таких тренингов и лекций ничтожно мало.
Цвет — это первое, что воспринимается человеком в визуальной среде, например, в интерьерах. Вначале мы видим цвет, потом объемы, а уже после присматриваемся к деталям. Эмоциональная цветовая среда невероятно важна: с помощью цвета можно либо как-то поддержать человека, либо, не побоюсь этого утверждения, навредить ему. Поэтому дизайнеру, декоратору, архитектору нужно знать и понимать, какую роль играет цвет в интерьере. Особенно актуальны эти знания сейчас, когда мы ищем оптимальные инструменты и технологии для устойчивого проектирования.
Наши специалисты будут давать студентам это понимание, объяснять, что такое «территория» цвета. Мы давно перешли из категории «красиво — некрасиво» в категорию «полезно — неполезно». Я хочу, чтобы появилось некое пространство, где можно будет проводить тематические лекции. Дизайнеры должны получить возможность приходить туда без барьеров, с доступом из любой точки страны. Лекционное наполнение мы тщательно выбираем .
Каким образом цвет в общественном пространстве, скажем, в ресторане, влияет на поведение человека?
Цветовая психология - это изучение оттенков как определяющего фактора человеческого поведения. Новая история изучения цвета насчитывает не одно десятилетие. За это время появилось множество мнений о том, как правильно использовать его в организации общественных пространств. Например, известно, что теплые цвета, особенно оранжевые оттенки, повышают активность, у большинства создают позитивное настроение, что часто приводит к возбуждению аппетита. Поэтому человек, попадая в ресторан, где преобладают оранжевые оттенки ( от персиковых до оттенков пропеченной корочки хлеба), довольно быстро настраивается на еду, и, как следствие, на заказ аппетитных блюд. Но ошибочно думать, что интерьер только в теплых оттенках будет выигрышным. Человеческий организм работает на чередовании процессов возбуждения и покоя, а для покоя нужны холодные оттенки синих, сине-зелёных, зелёных цветов. Правильная цветовая схема, которая может привести к хорошим экономическим и эмоциональным результатам, неоднородна, включает приёмы «цветового и светового душа», чередования теплого и холодного, светлого и тёмного. Это упрощённая схема. На деле многое зависит от качества цвета, пропорций, географических особенностей и других факторов. И не будем забывать о коммуникативной роли цвета в социуме.
В Британской высшей школе дизайна, где вы преподаете, большое внимание уделяют практической составляющей работы. Насколько важно такое прикладное образование?
Хороший дизайнер должен понимать, как работать с различными материалами. Конечно, форма и цвет невероятно важны, но если вы не знаете, что такое фактура, текстура и состав, ваша деятельность будет менее эффективной. В Британской Высшей Школе Дизайна мы бесконечно провоцируем студентов на работу с материалами. У нас есть прекрасные лаборатории. Практическая работа - это ещё исследования, выполнение творческих заданий, воспитание критического мышления.
Чем принципиально отличается получение образования в Британской высшей школе дизайна от обучения в любом другом вузе России по тем же направлениям?
Наверное, мой ответ будет необъективным. Я работаю в Британской школе дизайна, потому что очень ответственно отношусь к своей жизни, занимаюсь тем, что считаю наиболее полезным, нужным и важным. В Британке у меня есть возможность эффективно преподавать, и создавать авторские курсы. Что касается отличий, то это, в первую очередь, уникальная творческая среда, в которую попадают студенты. Наша школа — большой концерн, состоящий из нескольких направлений обучения. Это дизайн, искусство, маркетинг, бизнес. Происходит смешение творческих энергий, поскольку студенты не только общаются, но и могут посещать открытые просмотры на смежных специальностях, связанных с дизайном, и получать вдохновение из других направлений. Среда обучения очень важна. Мы же в свою очередь, обучаем наших студентов ответственности перед средой, перед заказчиком и социумом, много говорим об устойчивом дизайне. Стараемся, чтобы они взаимодействовали друг с другом, научились работать в командах. Именно эти навыки — решающие в нашей профессии. Время одиночек прошло, наступило время эффективных команд и осознанных действий.
16.06.2020
Диана Балашова, дизайнер интерьеров московской элиты: Чего вам не хватает?
Любимый дизайнер интерьера российского шоу-бизнеса и московской элиты Диана Балашова — о проблемах, волнующих дизайн-сообщество страны, постоянном страхе при работе над очередным проектом и о том, чего не хватает нашим дизанерам.
В ближайшем будущем армию российских дизайнеров ждёт серьезное сокращение. Это мое сугубо личное мнение! Думаю, сейчас в России количество дизайнеров на душу населения – максимальное в мире. Забавно то, что у нас эта индустрия самая молодая, но и самая многочисленная. Так получилось потому, что у нас новосёл покупает бетонные стены без перегородок и коммуникаций, а то и просто участок земли, где возводит дом по индивидуальному проекту. Он сам не может справиться с таким масштабным ремонтом, и вынужден нанимать дизайнера. К тому же передача «Квартирный вопрос» привила людям представление, что дизайн интерьера нужен и доступен каждому. Сейчас застройщики переходят на продажу квартир с отделкой. Пройдет еще 10 лет, и все квартиры будут продаваться с отделкой, собственно, как это делается во всем мире – со встроенными кухнями, шкафами, санузлами, паркетом и покраской, останется лишь выбрать диван и шторы, а с такими задачами вполне справятся и сами владельцы. К дизайнерам будут обращаться для создания эксклюзивных интерьеров, либо для общественных – отелей, ресторанов, офисов.
Помню времена, когда среди дизайнеров было модно не знать плиточные бренды. Rex, FAB, Imola. Что это вообще? Плитка? Что такое плитка? Я в санузлах только мрамор кладу! Так говорили дизайнеры. Они сидели в шоурумах, пили кофе и листали итальянские каталоги. Сладкая дизайнерская жизнь. Высокие мебельные бренды, шелковые ковры, люксовые материалы, как инструментарий начинающего дизайнера. Не очень-то умели тогда с этим обращаться! Если вглядеться в интерьеры 2000-х, то очень они незрелые. При этом очень дорогие. Даже весьма состоятельные люди делали в двухтысячных ремонт на грани своих возможностей.
Прошли годы, мы разобрались и в брендах, в композиции интерьера и технологиях. Сейчас бы нам те бюджеты и те амбиции заказчиков, что были раньше! Но прошло время и изменился способ потребления. Настроение в обществе поменялось – никто не хочет переплачивать: в приоритете расходы на образование, здоровье и путешествия. Уже потом покупаются выключатели ручной работы, итальянские гардеробные и брендовые люстры. Так что теперь дизайнеры погружены в тему, как сделать интерьер красиво, грамотно и при этом недорого. Выучили наизусть каталог Kerama Marazzi, отечественные кухни стало покупать не зазорно, заказывать в столярке дверцы к корпусам Ikea и изголовья кроватей из фанеры и поролона на гаражных производствах. Я много общаюсь с региональными дизайнерами и вижу их работы, они вообще собаку съели на изобретательной комплектации. Забот стало больше, а денег меньше. Но то, что получается у этих дизайнеров сейчас, мне нравится намного больше, чем бестолковые и пафосные интерьеры 2000-х. Даже сравнивать невозможно!
Мне не хочется, чтобы в моих проектах появлялись фейковые люстры. Почему? Во-первых, общественность осудит. Во-вторых, очень уж видно, что дешевка. Интерьер с китайскими люстрами выглядит не статусно, всем, кто в теме, очевидно, что, увы, бюджета не хватило. И это нехорошо для имиджа заказчика: вроде как он стремится казаться богатым, а на самом деле таким не является, также как и дизайнер: он выглядит так, будто имитирует работу в премиальном сегменте, а сам в экономе торчит. Ну и в приличные журналы с фейками не берут, а для карьеры дизайнеру важны публикации.
Кстати, в Москве все мебельные торговые центры набиты фейковыми люстрами. В «Гранде» итальянских люстр не более 10%, и они перемешаны с Китаем – разобраться где и что невозможно. Интернет-магазины и инстаграм просто заполнены люстрами с Алиэкспресс. Заказчик начинает выбирать свет, и оказывается засыпан предложениями фейков, они повсюду. Дело часто даже не в цене оригинала. Оригинал надо ждать на заказ 2 месяца, а фейк доставят завтра. Оригинал выпускается в определённом размере, а подделку – в самых разных. В Москве осталось два мультибрендовых магазина света свободных от Китая – это «Палантир» и «Светильники» на Ордынке.
Я больше не могу объяснять заказчикам, что нельзя покупать копию Moooi за 36 000 рублей, я больше не могу их не пускать в «Три Кита» и «Гранд», я не могу заблокировать их в интернет-магазинах. Я просто объявляю мораторий на люстры в новых проектах. Я пока обойдусь без них. Достаточно встроенного света и стеклянных шаров россыпью по потолку, и всёёёёёё!
И все же ошибки что-то сделать не так подстерегают всех. Запомните, всех дизайнеров! Вдруг шкаф не влезет в нишу. Может быть, артикул был записан неправильно и придёт поставка не с той плиткой. Строители наштукатурят два сантиметра после замера и никому не скажут, а кухня не поместится. Диван не пройдет в лифт и его не смогут развернуть на лестнице. Или вдруг светильник будет биться об дверцу... или наличник не даст выдвинуться резервуару для стирального порошка машинки. Последнее случилось со мной на днях, а ведь сколько опыта за плечами. Будьте бдительны, дизайнеры! Мы всегда в опасности.
Вы, наверняка, слышали фразу: «Я думал будет красиво, а это некрасиво»! Это самая жесть. Он разочарован, ты обманул ожидания. У человека была мечта, и ты был мостиком к ней. Дизайнер чувствует себя виноватым, но ведь по его вкусу – это красиво, он искренне думает, что нашел прекрасное решение. В своё утешение он может показывать эскизы коллегам, которые скажут, что это красиво, и они сами были в такой ситуации. Можно выложить эскизы в инстаграм и собрать кучу лайков, можно отправить работу на международный дизайнерский конкурс и победить. На пинтересте твое творение будет самой популярной картинкой, но у заказчика своя красота, которую ты не сможешь постигнуть!