Редакция Lifestyle Мода Интервью Beauty Ресторация Пространство
Школа, которая воспитывает успех
Текст: Анастасия Худякова-Грушецкая Фото: Фотобанк

Сеть детских садов и центров развития «Солнечный Луч» с 1 сентября открывает собственную начальную школу. «Стольник» разобрался с необычной учебной программой и выяснил, почему такая начальная школа – это маленькое большое событие для города, и как на решение об открытии повлияли родители будущих учеников.

1200х800.jpg

@sl_ekb_ru

Родители хотят, чтобы ребенок, выходя из садика с серьезным багажом знаний и умений, развивал их дальше, а не утратил в начальной школе

Сегодня дети, которые ходят в садик «Солнечный Луч», получают образование и воспитание на высоком уровне. За 12 лет работы образовательные центры и детские сады сети показали отличные результаты: выпускники демонстрируют высокий уровень знаний, поступают в лучшие школы города, легко адаптируются к новой учебной жизни и получают отличные оценки. Все благодаря особому подходу к воспитанию малышей и современным методикам обучения в детском саду – теории решения изобретательских задач (ТРИЗ), эйдетике (методике развития памяти), правополушарному рисованию, ментальной арифметике и другим.

Родители хотят, чтобы ребенок, выходя из садика с таким багажом знаний и умений, развивал их дальше, а не утратил в начальной школе. Образовательный процесс в детских садах и центрах «Солнечный Луч» вышел на уровень персонального взаимодействия с каждым подопечным, чтобы максимально раскрыть потенциалы и таланты детей. Благодаря открытию начальной школы этот процесс может быть продолжен и после садика.

Каждый ученик уникален, и каждый способен достичь успеха в своей отрасли, важно лишь найти правильный подход к нему. Педагоги и психологи школы делают ставку на то, чтобы ребенку был интересен процесс обучения и поиска себя.

«Это называется нейропедагогикой, – рассказывает директор по образовательной работе ДЦ «Солнечный Луч», основатель академии дошкольного образования, сертифицированный и лицензированный специалист по инновационным методикам обучения дошкольников, член ассоциации РА ТРИЗ Диана Сергеевна Калита, – в основу образовательного процесса ложатся неизменные характеристики ребенка: это и пол, и темперамент, и доминирующий канал восприятия, и, самое главное, ведущее полушарие мозга. Мы будем поддерживать и развивать таланты ребенка, и в то же время находить способы привить ему интерес и к другого рода знаниям, за которые отвечает «не ведущее» полушарие, чтобы создать баланс и условия для гармоничного развития нейронных связей».

Как известно, правое полушарие отвечает за образность, эмоции и интуицию, а левое – за логику. Если у ребенка больше развито правое, то его будет тянуть к творчеству – рисованию, музыке, сочинительству и так далее, если левое – то к точным наукам.


1_1200х800.jpg


«Перед поступлением в школу мы будем составлять нейрофизиологический паспорт ребенка, – продолжает Диана Сергеевна, – то есть, как раз определять его неизменные характеристики. Данные и лягут в основу индивидуального подхода к его обучению. Этот подход заключается не в распределении простых и сложных заданий между учениками в зависимости от уровня их знаний, он заключается именно в способе подачи им информации. Приведу пример: «правополушарному» творческому малышу плохо даются математика, счет. По нейрофизиологическому паспорту мы понимаем, что его доминирующий канал восприятия – кинестетический, то есть, через тактильные ощущения, через действия. И педагог предлагает ему изучать счет с помощью шагов: один шаг вперед, два, три… Затем простые арифметические действия, так же, шагами – сложение, вычитание. Ребенок гораздо быстрее начинает понимать смысл, потому что ему объяснили это на его «языке». Также большое внимание мы уделяем рассадке детей, для нас это очень важно. Посади того же кинестетика рядом с аудиалом, воспринимающим мир в основном через слух, и учебный процесс будет хуже у обоих. Кинестетик, для понимания информации, будет стучать ручкой по столу или вертеть в руках телефон (все мы видели таких детей), аудиал, в свою очередь, будет слышать именно это – потому что действие происходит рядом с ним – а не информацию, которую дает ему педагог. А мы будем рассаживать детей таким образом, чтобы они не мешали, а наоборот, через взаимодействие помогали друг другу».

Кроме привычного начального образования, в учебной программе будут те же методики, что и в детском саду «Солнечный Луч»: ТРИЗ и эйдетика. Это позволит ребенку получить навыки восприятия и обработки информации, что очень облегчит его дальнейшее обучение в средней школе. Еще одна особенность – это активное изучение иностранного языка, возможно, даже не одного. «Мы большое внимание уделяем этому аспекту, – уточняет Диана Калита, – дети изучают язык, в том числе, через погружение в среду: например, у нас проходят экскурсии исключительно на иностранном или занятия по футболу на английском».

В школе будет организовано по одному классу в каждой параллели, в классе – по 10-12 человек. И обязательно – только один педагог на класс. Это оправдано психологическими особенностями ребенка. «Предметного обучения у нас не будет, – поясняет руководитель сети «Солнечный Луч» Наталья Юрьевна Волосникова, – В первые 2-3 года после детского сада у ребенка должен быть один педагог, которому он доверяет. Смена лиц просто недопустима. К третьему и четвертому классу мы начнем вводить предметную практику, чтобы мягко подготовить детей к средней школе, к этому возрасту они уже спокойно реагируют на перемены».

В процессе планирования руководители сети изучали систему начального обучения в разных странах: «Мы погружались в опыт скандинавских и сингапурских школ, которые на сегодняшний день демонстрируют одни из лучших систем образования, – продолжает Наталья Юрьевна. – В основе нашего образования лежит взаимное уважение, а также принятие ребенком себя и своих ценностей. Открывая начальную школу, мы продолжаем быть верными собственной миссии в воспитании поколения успешных людей, не пренебрегая наработками иностранных коллег. Родители деток знают наши принципы, и будет важным уточнением, что этот проект родился в том числе по их заявкам и обращениям. Приятно осознавать, что мы и наши родители поняли друг друга, и все вместе мы готовы идти вперед».

Поступить в начальную школу при сети детских садов «Солнечный Луч» может любой ребенок. «Нам не важно, на каком уровне знаний находится будущий первоклассник, – добавляет Диана Сергеевна, – совсем необязательно, чтобы он умел, скажем, читать 30 слов в минуту. Нам важно, кто он, как мыслит, как видит окружающий мир. На основе этого выстраивается индивидуальная программа, благодаря которой мы, как педагоги, быстро всему его научим. Сама же начальная школа станет уникальным образовательным учреждением для Екатеринбурга и всей области».

Набор в школу уже открыт. Ознакомиться со всей информацией вы сможете на сайте http://school.sl-ekb.ru/  или по телефону: +7 (922) 213-03-92

Поделиться