25.02.2020
Путь к осознанности
Тип шаблона:
1
Автор текста:
Ольга дубровина
Автор фото:
Архив журналиста
Текст 1:
Каждая выброшенная вещь наносит урон окружающей среде; иметь огромный гардероб необязательно; личность уникальна. Теперь в моде - внимание к миру и человеку.
Текст 2:
Мода — это отражение эпохи и мышления людей. Девяностые запомнились нам гранжем и кислотным рейвом, нулевые — расцветом вызывающего гламура, десятые стали историей об интеллектуальности и осознанности. Человечество начало понимать, какую роль играет в мире.
Мы находимся в информационном поле, где можно узнать абсолютно все и быстро распространить полученные знания с помощью соцсетей, ставших эффективной заменой тысячам сайтов. Именно соцсети открыли глаза пользователям, насколько более качественной может быть жизнь: блогеры по всему миру на протяжении десятилетия демонстрировали новейшие продукты beauty, fashion-индустрий, рассказывали о правильном питании, здоровом образе жизни, путешествиях и других вещах, которые могут облегчить наше существование в динамичном мире.
Модельеры пытались соответствовать изменившимся предпочтениям. Так появился феномен эстетики Celine: после того, как в 2009 году Фиби Файло возглавила убыточный модный дом, он занял лидирующие позиции на рынке, перевернув мир моды. Лаконичные, но запоминающиеся силуэты, идеальная посадка одежды — вот что принесло огромную прибыль Celine и завоевало сердца любителей моды по всему миру. Фиби Файло первой поняла, что современный человек устал от избыточности гламура нулевых, что для него важна не «упаковка», а содержание. После минималистичная одежда появилась в брендах всех сегментов, а люди начали тяготеть к базовому гардеробу, состоящему из простых вещей, которые легко сочетаются между собой.
Но простота не всегда отражает внутреннее состояние, тем более в мире, где личность человека выходит на первый план, становясь сложнее. Развитие гендерной теории, сознание значимости человека вне зависимости от его пола и ориентации, усложнение мира в целом — важнейшая мысль минувшего десятилетия, которая оставила отпечаток на мире моды. Мы стали более свободными, поэтому мода стала меняться, чтобы отразить некое освобождение личности.
Яркий пример — Gucci Алессандро Микеле. В 2015 году, когда Микеле занял пост креативного директора модного дома, о нем практически никто ничего не знал, но первая же коллекция Микеле поразила мир моды: модельер вывел на подиум «мальчиков-ботаников», которые стали символом десятых. Яркость и гиперболизация, возможность быть не такими, как все, — это щедрый подарок Микеле современному потребителю. Одежда Gucci — это некий универсальный символ, обозначающий свободу быть, кем хочешь.
Еще одним модельером, навсегда изменившим восприятие моды, стал Демна Гвасалия, креативный директор дома Balenciaga и создатель Vetements.
Vetements в переводе с французского означает «одежда». Целью модельера было подчеркнуть, что его коллекции — это отражение свободы и «улицы», это мода не для высокопоставленных людей, а для, так скажем, «обычного человека». В коллекциях бренда — вещи, которые ассоциируются с уличной модой: объемные куртки, бомберы, массивные кроссовки. Ту же эстетику Гвасалия принес в Balenciaga, переосмыслив каноничные формы, которые существовали со времен Кристобаля Баленсиаги. Его первая коллекция в этом бренде была представлена в 2016 году, а в 2017 бренд стал лидером по скорости продажи, обогнав Gucci.
Однако перенимать моду улицы одним из первых стал Эди Слиман, управлявший Yves Saint Lauren, при его руководстве переименованный в Saint Laurent Paris. Слиман был креативным директором с 2012 года по 2016, выпустил несколько коллекций в стиле гранж, которые продавались благодаря шоу-подаче и грамотной легенде. Модельер говорил, что его вдохновляет образ молодых людей, которых он видит на улице. Его идеологию подхватил следующий директор, Энтони Вакарелло. Он создает коллекции, эстетически схожие со слимановскими.
Еще одно важное событие, которое произошло в мире моды благодаря развитию общества, — появление экологичного и этичного потребления. В 2018 году Prada и MiuMiu отказываются от использования натурального меха, как ранее сделали и многие другие бренды под предлогом, что животные не должны страдать, если модницы хотят носить шубы. Так появилась мода на экомех, сделанный из синтетических волокон, не уступающих натуральным. От натуральной кожи отказываются в пользу искусственной и экокожи.
Крупнейшие производители одежды масс-маркет озаботились тем, что они производят слишком много продукции, которая потом превращается в тонны мусора. Так, H&M, Uniqlo и ряд других компаний организуют сбор старых вещей, часть из них потом попадает в секонд-хэнды, а часть – перерабатывается. Конечно, у этих систем есть критики, но сам факт, что проводятся такие кампании, говорит о внимании к проблеме.
В целом за десять лет мир моды перестал быть чопорным, и в нем наконец-то может найтись место любому, кто захочет его найти. Прогрессивное мировосприятие, которое включает в себя заботу о ближних и природе, принятие человека таким, какой он есть, модернизировали моду, сделали ее более ответственной перед потребителем.
Глобальные тренды на будущее – это свобода, экология и гендерная нейтральность во всем, что нас окружает. Десятые были первым шагом к тому, чтобы эти тренды перестали быть на уровне идей, хотя бы частично воплотившись в реальность. И, несмотря на некоторую неуверенность и брожение наугад, мы смогли приблизиться к идеалу, которого можем достигнуть. Удастся ли это – можем только гадать.
Текст поверх фото:
Дизайнеры отказываются от натурального меха и кожи, используют переработанные материалы. Забота об экологии - приоритет.
21.02.2020
Там, где восходит солнце
Тип шаблона:
1
Автор текста:
Екатерина Погодаева
Автор фото:
Архив героя
Текст 1:
Немного впечатлений и интересных фактов о Японии —
от Михаила Шакирьянова, побывавшего там лично.
Текст 2:
О японцах
Япония — страна инопланетная. Это понимаешь с того момента, как ты впервые ступаешь на ее землю. Смотришь на обстановку вокруг и никак не можешь отделаться от мысли, что ты вдруг оказался не туристом в обители самураев, а гостем какого-нибудь Марса. Местные вообще отдельная тема для разговора. Кажется, они с молоком матери впитывают одну простую истину, прописанную, кстати, и в Библии, – не навреди другому. Даже когда ты идешь по салону их знаменитого «Синкансэн», перед тобой будут расступаться за 10 метров, чтобы не дай бог не помешать тебе пройти. Причем касается это и мужчин, и женщин. Воспитание, вежливость и уважение к другому возведены в абсолютную степень.
Это сказывается и на их отношении к работе. Допустим, есть большая корпорация, человек — ее винтик. Если ты час не поработаешь, то принесешь ей ущерб. А смириться с этим фактом они не могут. Так повелось еще с древних времен, когда самураи делали себе сэппуку или харакири. Таким образом, они защищали свою честь и честь своего рода. Для них быть кому-то неудобным — позор. Поэтому, например, японцы носят маски: во всем мире люди их используют, чтобы не заразиться, а в этой стране их надевают сами больные, чтобы никого не заразить. Кстати, статистика говорит о том, что японцы — самая суицидальная нация. Связано это именно с их темпом жизни. Отдавая все силы, чтобы быть полезными, они работают по 10-12 часов в день, что создает колоссальное напряжение, и физическое и моральное. Отсюда и все вытекающие. Поэтому по пятницам у них заведен беспробудный отдых. Занимателен тот факт, что у каждого офисного сотрудника на портфеле нашиты таблички с именем, адресом и телефоном его хозяина, чтобы в случае «перебора» в кабаке человека смогли идентифицировать и доставить домой. В обычное время все, в основном, ходят в деловых костюмах. Ничего вызывающего, как обещают в телепрограммах, вы не увидите. Единственное время, когда можно наблюдать бешеное количество косплея, — тематические праздники. Там японцы наряжаются, кто во что горазд, а по городу ходят сплошь герои аниме, манги и самураи.
Токио
Токио — это абсолютно два разных города днем и ночью. В светлое время суток все серое, унылое, некрасивое, абсолютно идентичное и повторяющееся. Но как только наступают сумерки, город расцветает: неоновые вывески, реклама, иллюминация, подсветка производят неизгладимое впечатление.
Отели все европеизированы. Один недостаток, — азиатский английский. Они что-то мяукают, проглатывают половину слов, и понять, что они тебе говорят, довольно сложно. В целом же сервис на очень высоком уровне. Что и говорить, даже в поездах у них есть не только курилка, но и душевая комната.
О триадах
Помимо самураев и сакуры мы часто ассоциируем эту страну с триадами. Мафиозные структуры есть везде. Но если вы успешный бизнесмен и вас увидят в определенных наколках или узнают, что вы общались с мафией, то вам ни один банк никогда в жизни не даст заем, вам закроют доступ в государственные учреждения и с вами мало кто будет общаться.
О природе
На первый взгляд, в Японии природы нет. Когда прилетаешь в Токио днем, он производит унылое впечатление, которое зачастую разочаровывает. На самом деле ее очень много и в городе, и за его пределами, но как-то точечно. Японцы живут по принципу невмешательства в ее процессы. Даже знаменитый сад камней — мекка для них, хотя, казалось бы, что там смотреть — песок и три-четыре камешка. Русский человек пройдет мимо или, может быть, запнется, а они готовы сидеть часами и наслаждаться их созерцанием. За действительно сказочными видами надо выбираться за пределы мегаполиса. Те же Киото, Нару (город оленей), Фудзияма, горячие гейзеры, озера, — все в нескольких часах езды от Токио.
Технологии
Как бы фантазийно ни описывали Японию в технологическом срезе, человеку, лично побывавшему там, скорее всего, она не покажется страной будущего. Никаких тебе летающих машин или людей, а человекоподобные роботы, собственно, есть и в других частях планеты. Пожалуй, единственным открытием был автомобиль, управляющийся без водителя, и сенсорный экран во весь рост, который разговаривал с тобой при входе на выставку современных технологий. В плане будущего можно говорить только о японском сервисе, которого ни у нас, ни у других наций пока нет. Машины с автоматическими открывающимися дверьми, напичканные технологиями разговаривающие унитазы, в которых чуть ли кондиционер не встроен, самый скоростной поезд (540 км в час). В остальных случаях все как обычно.
Гастрономия
Еда у них сумасшедше вкусная и производит на европейцев неизгладимое впечатление. Все просто свежайшее: за морепродуктами и овощами рестораны и кафе выстраиваются в очередь уже с 5 утра на рынках. Все они нешуточно бьются и торгуются за лучшие экземпляры только что выловленного тунца, креветок и всяческих морских гадов. Можно вообще поесть прямо на рынке — либо готовое, либо тебе приготовят купленное тобой. Все буквально тает во рту.
Детали
Многие думают, что организовать поездку в Японию очень сложно: непонятно, как там все устроено, куда ехать, сколько что стоит и как сделать визу. На самом деле все намного проще. Все японцы говорят на английском, визу получить просто, транспорт работает идеально. Единственный минус — японский английский. Он отличается непривычным нам произношением. В японском языке, например, нет звука «л», а пару согласных принято разбивать гласным звуком. Слово fork произносят как «фоку», bus — «басу», beer — «биру».
Считается, что путешествие сюда — удовольствие не из дешевых. И в этом есть доля правды, но лишь в том случае, если заказываешь тур у российских операторов. Наценка у них может составлять до 200% от реально возможной стоимости. Поэтому лучше действовать через европейских агентов. В моем случае я заказывал пакет в Германии. О дорогом отдыхе в Японии говорят только те, кто не бывал в Австралии и Новой Зеландии: в сравнении с этими странами Япония — страна очень бюджетная. В ресторанах цены примерно такие же, как во всем мире. В супермаркетах можно купить продукты по абсолютно адекватным ценам. А стоимость самой путевки зависит от выбранного маршрута. Но, как говорят во всем известной туристической программе, выжить и насладиться отдыхом можно на любые деньги. Поэтому смело определяйте, на какую сумму вы рассчитываете, и отправляйтесь в путь.
У европейских и японских авиаперевозчиков есть такое понятие, как премиум-эконом. Это то же самое, что и бизнес-класс у тех же «Уральских авиалиний», но существенно лучше, а стоимость намного меньше, чем стоимость бизнес-класса. Доллары лучше менять на местную валюту — йены, обменники встречаются везде — и в отелях, и в аэропорту. Причем они меняют и доллары, и евро, и любую валюту. Есть даже автоматические обменники. В этом плане японцы молодцы, облегчают жизнь туристам. Эти услуги находятся на самом высоком уровне.
Когда ехать
Не стоит ехать в Японию на майские праздники. В конце апреля — начале мая здесь проходит «Голден-уик» — «золотая неделя», когда национальные праздники идут 6 дней подряд. В это время по всей стране выходные, поэтому местные едут путешествовать. Билеты на поезда будут раскуплены, жилье подорожает, в храмах, парках и музеях соберутся толпы. Что-то рассмотреть нормально вряд ли получится.
Лето тоже не самый лучший сезон для поездки. В июне идут дожди, а потом до сентября наступает тропическая жара. Лучше ехать в мае сразу после «золотой недели»: в этот период сокращается внутренний туризм, потому что все возвращаются на работу. Туристов меньше, цены везде ниже. Если хотите посмотреть на цветущую сакуру, планируйте поездку на конец марта — начало апреля, но учтите, что в это время в стране тоже туристический ажиотаж.
Текст поверх фото:
Михаил Шакирьянов, собственник компании «ПРАВОЗАЩИТНИК»
20.02.2020
ТАКОЕ СЕБЕ ПУТЕШЕСТВИЕ
Тип шаблона:
3
Автор текста:
Вадим Шихов
Автор фото:
Архив героев
Текст 1:
_
Текст 2:
_
Текст поверх фото:
Истории людей, для которых слово «заграница» — это не только отдых, выключенный телефон и безупречный загар
19.02.2020
My doctor
Тип шаблона:
3
Автор текста:
Екатерина Погодаева, Ольга Дубровина
Автор фото:
Антон Семечкин
Текст 1:
12
Текст 2:
12
Текст поверх фото:
Лучшие стоматологи Екатеринбурга о том, как правильно выбрать врача, своих принципах работы и планах на будущее.
17.02.2020
Любовь к себе
Тип шаблона:
1
Автор текста:
Анастасия Худякова-Грушецкая
Автор фото:
Архив героя
Текст 1:
Психолог Анетта Орлова рассказала «Стольнику» о феномене неуместной гуруизации, которая становится трендом современности, и поделилась историями воспитания своих детей.
Текст 2:
Анетта, ваш опыт работы в психологии уже больше 15 лет, и вы прошли несколько стадий ее развития в нашей стране. Сейчас, по моим наблюдениям, психология переживает новый виток, и бытует мнение, что психолог нужен едва ли не каждому. Не является ли это в какой-то мере гипертрофией?
Да, тенденция такая есть, и, действительно, сейчас все больше людей обращаются за профессиональной психологической помощью. Все дело в тех изменениях, которые произошли за последние годы. С одной стороны – культ успеха, когда этот «успех» становится тотемным божеством, которому поклоняются западные цивилизации современности. С другой стороны – четвертая информационная революция, которая создала совершенно новые способы передачи информации, и теперь весь мир стал как одна «большая деревня». Любые тенденции, события, возможности и опасности распространяются со скоростью пандемии.
Просто представьте: лет 100 назад человек за всю жизнь не встречал столько новых людей, сколько мы встречаем сегодня за пару дней. В этих условиях человек нуждается в поддержке, не все справляются с этой скоростью жизни. Для человека важна определенность, а ее не так много сейчас… И как только мы начинаем серьезно думать о будущем, растет тревога. Тревога как раз и есть то напряжение, которое возникает между настоящим и нашей попыткой проконтролировать будущее, предсказать его и запрограммировать. Тревожные состояния – это болезнь нашего времени, и фундаментальная психология помогает людям с этим справляться.
Однако много стало «мутированной психологии», все дело в моде на профессию психолога, это сродни моде на стилистов, бьюти-блогеров, видеографов... Но есть серьезная разница между этими профессиями. Чтобы стать профессиональным психологом, нужно время, а сегодня хочется стать специалистом за пару месяцев, вот и получается, что психологами называют себя все, кому хочется так называться. Такие «эксперты» очень уверены в своем профессионализме – срабатывает эффект Даннинга-Крюгера. Он заключается в том, что люди, имеющие низкий уровень квалификации, делают ошибочные выводы, а свои неудачные решения считают верными. В результате у них формируются завышенные представления о себе и своих возможностях в профессии, в противовес людям, которые знают много и понимают все нюансы, – обычно у второй категории много вопросов к себе. Эффект Крюгера же позволяет первой категории людей возвышать себя как специалиста, использовать все «хайповые» инструменты продвижения, и это срабатывает... Чем больше они сами себя хвалят и верят в свою уникальность, тем большее количество людей «заражаются» этим. А дальше срабатывает «эффект мнения большинства»: чем больше восторженных комментариев под постами, тем быстрее новые пользователи присоединяются к этому же мнению. А высококвалифицированные и профессиональные специалисты кропотливо работают в своих кабинетах, но о них мало кто знает. Психолог может быть никому не известен, и при этом он будет суперпрофессионалом. Но прямая связь между популярностью, известностью и профессионализмом сегодня не прослеживается.
И все-таки психологи сейчас очень востребованы…
Да, это так. Быстрый ритм современной жизни, перегрузки, огромные потоки, нет, лавины информации, высокие требования среды, постоянная конкуренция и культ потребления рано или поздно начинают загонять любого человека в тревожное состояние. Вот только люди по-разному с этим справляются. Кто-то понимает, что надо обратиться за помощью к специалисту и лечить свою тревожность, а кто-то попадает в это колесо бесконечного саморазвития. Вообще, идею о том, что все должны быть успешными и суперлидерами, можно назвать этаким «мошенничеством 21 века». Создается потребность и потом тиражируется возможность – и вот лавина предложений по этой теме. Все больше людей, которые бесконечно учатся, но при этом полученные знания и навыки никак не используют.
Почему так происходит? Вроде бы, действительно, мысль не новая, и «картинкой в инстаграме» уже, кажется, сложно кого-то обмануть.
Практика показывает, что это по-прежнему просто сделать. Очень многие хотят легких решений, я пришла к выводу, что большинство людей просто устали от принятия решений и жаждут, чтобы это кто-то сделал за них. Такова специфика сегодняшнего дня – чем проще и легче, тем лучше. Кто-то попадает под очарование фигуры, которая все разрешает и говорит: «Делай, что хочешь, и будет тебе счастье», кто-то попадает под обещание: «Я научу тебя делать так, чтобы твои мечты стали явью». А кто этого не хочет? Отсюда и миллионные подписчики, и полные залы. Все в рамках голливудских сценариев: ни больше, ни меньше. Все, как учит великий Роберт Макки в своей книге «История на миллион».
Откуда эта примитивность? Почему мы думать-то не хотим?
Сложно ответить однозначно. Во-первых, культура сегодня не формирует вкус и мышление, а, наоборот, способствует деградации. Что мы видим по телевизору и в интернете? Упрощаются все мыслительные, интеллектуальные, эмоциональные процессы. Юмор ниже пояса собирает рейтинги. Инстаграм сам по себе тоже способствует развитию клипового мышления, везде тенденции к простым процессам – и постепенно люди к этому привыкают. И тот, кто громче кричит, что он лучший, все знает и всех научит, тот и получает признание. Люди верят и попадают под влияние, а дальше все зависит от масштаба и направленности личности. Если это человек, который несет позитив, добро, старается сделать этот мир лучше и добрее, то это просто супер, но далеко не все используют свою популярность таким образом. Самое главное, что многие реально начинают себя считать истиной в последней инстанции, практически гуру, и очень быстро теряют ощущение реальности.
А какой он – профессионал-психолог?
Профессионал, специалист – это, прежде всего, человек с высоким уровнем ответственности за то, что он делает. Психолог в первую очередь должен много и долго учиться, постоянно проходить супервизии – для того, чтобы анализировать и свою работу с клиентами, и свои чувства, которые возникают в работе. Это – гарант того, что психолог не выгорит, не станет решать свои проблемы за счет клиентов, и так далее. И самое главное, психолог ни в коем случае не должен становиться гуру. Поэтому когда я встречаю психолога, категорично уверенного, что его слова — это истина в последней инстанции, который всем заявляет: «делайте так» или «не делайте так», понимаю, что это повод задуматься. Важные характеристики психолога – тактичность, деликатность и способность сомневаться в своих мнениях, он не должен мотивироваться исключительно деньгами.
Поэтому так много агрессии вокруг? Нам повсеместно говорят про «любовь к себе» и «границы», а мы впадаем в крайности и начинаем не пускать в очереди на посадку опаздывающих на самолет и хамить обслуживающему персоналу… Но ведь это-то как раз не про любовь к себе…
Да, и такое есть. Но дело здесь не в психологах. Меняется жизнь, меняются условия среды, меняются ценности и возникает кризис. Я не про экономический кризис, а про духовный. Если сегодня культура гедонизма управляет, а стиль хвастовства признается самым модным, то и уровень эгоизма будет повышаться, зависть станет поглощать людей, а оттуда и конкуренция, и агрессия. Многие путают любовь к себе с эгоцентризмом. Хамство официанту в ресторане, попытка показать и доказать ему, мол, я выше тебя, — это точно не про любовь к себе. Это про жуткое неприятие себя, нелюбовь к людям и попытку самоутвердиться за счет другого человека. И это очень враждебно. И наоборот, душевное и духовное отношение к жизни и к людям позволяет человеку быть спокойнее и терпимее, помогать другим. Встречаться с трудностями и при этом не разрушаться.
Что же такое любовь к себе?
А любовь к себе — это в том же ресторане выбирать не самое дешевое блюдо, а то, которое тебе хочется (и оно может быть не самым дорогим, а просто любимым). Любовь к себе — это принимать себя таким, как есть, а не пытаться получить от других подтверждение своей значимости, приходя в новое место, не заглядывать в лица других людей в попытке понять: как они меня оценивают? Любовь к себе – это не стремиться быть совершенным и не требовать совершенства от своих близких. Любить себя — это дать себе право на ошибку, и вместо самобичевания дать себе самоподдержку. Любить себя — это уметь вовремя сказать твердое «Нет». Вовремя сказанное «Нет», по сути, и есть контур нашей личности, наши границы. Если мы не хотим что-то делать, то надо искать способ, чтобы этого не делать. Любить себя — это понимать, что если у тебя что-то не получается, то нужно не бояться признать это и позволить себе обратиться за помощью и при этом себя не обесценить. Любить себя — это проводить время так, как ты хочешь, а не так, как было бы эффективно или как было бы удобно другим. Любить себя – это милосердно и бережливо относиться к близким людям. Часто люди, у которых высокая враждебность к себе, страдают перфекционизмом. Они мучают и себя, и самых близких. Любить себя – это позволить себе пользоваться ресурсами, которые у тебя есть или окружают тебя. К таковым относится и время, когда человек позволяет себе проводить время так, как считает нужным. Отношения с деньгами, кстати, тоже отражают отношение человека к самому себе. Важно уметь и хотеть побаловать себя самого, купить подарок и не жалеть об этом. Любить себя – это вести здоровый образ жизни и заботиться о своем психическом состоянии. Заниматься спортом, влюбляться и любить, общаться и замечать вокруг красоту этого мира. Любить себя – это любить в себе добрую и светлую часть, позволить себе излучать свет и тепло. И любить себя – это вовсе не означает не любить других!
Давайте поговорим про материнство — все-таки будущее за нашими детьми. Понятие «мама» в последнее время сильно поменялось. Это, на ваш взгляд, правильно или нет?
Мне кажется, это хорошая тенденция, мы стали как-то полноценнее мыслить. Прежний отказ от себя ради материнства сменился здоровой тенденцией: женщины и детей хотят рожать, и при этом сохранять собственную активность.
Вы — мама двоих детей и как раз пример того, как не растворяться в них. Расскажите о ваших отношениях с детьми.
Дети говорят (цитирую): «Вы с папой у нас самые угарные» – это классно слышать от школьников. Правда, мне кажется, что я их балую чуть больше, чем надо: у меня у самой строгие родители, вероятно, поэтому меня сейчас компенсаторно уводит в другую сторону. Дети очень разные! Младшая дочка Софочка — активная и напористая, в папу, она завоеватель и не склонна к сопереживанию. Например, когда у меня заболел старший сын, а ей было три года, она подошла и сказала: «Можно мой плед у тебя забрать, потому что он может заразиться?». София очень обаятельная, занимается танцами в «Тодесе», ходит в музыкальную школу, в прошлом году пошла в первый класс — очень старается! Сын, скорее, в меня — философ, чуть-чуть ленивец. Так же, как и младшая, танцует. Интеллектуал, который на каждое слово найдет 10 пунктов, почему ты не прав, — порой даже не хочется начинать бороться. Как-то мы с ним разговаривали, и он выдал: «Мама, ты же мне сама говорила: мужчина, чьи слова надо выполнять 100%, — это сын. Вот так и выполняй. Как научила, так и мыслю». Чувствую, что, видимо, я погорячилась, когда ему это сказала... У него сейчас переходный возраст — Эдуарду 12 лет. Недавно меня вызвали в школу, говорят, что он пришел на уроки с распечатанной картинкой, на которой изображена девушка с оголенным бюстом и с автоматом. «Видите, чем ваш сын занимается? Какой ужас!» Я спрашиваю: «А почему ужас-то? Это же естественно для мальчика этого возраста». В школе на меня тогда смотрели с недоумением…
То есть, мама — подруга?
Мы дружим, это безусловно. Папа с детьми больше человек настроения: иногда может поругать за двойку, а может и нет. У меня настроение ровнее, и я понятнее: если какие-то вещи мне не нравятся, я сразу говорю об этом. Например, пришел, говорит: «Я получил двойку из-за Лени Жаркова». Вот это, на мой взгляд, неправильно. Если получил двойку, то не говори, что это из-за кого-то — прими удар на себя, ты же мужчина.
Постоянно пытаюсь научить их самих принимать решения: очень хороший кейс, когда они не хотят что-то делать, я разрешаю — не делайте. Однако подробно объясняю, что если ты принимаешь решение, то придется и взять за него ответственность. Если ты не хочешь учиться, то можешь пойти работать дворником. Сын мне как-то говорит: «Хорошо. Мне нравится – буду дворником». На следующий день мы подняли его в 4 утра, дело было зимой, и вместе с папой втроем пошли на улицу с метлами помогать нашему дворнику. Сын вышел на улицу и спрашивает: «Хорошо, это я хочу быть дворником, но вы ведь не хотите, почему тогда себя наказали?». А я отвечаю: «Так мне какая разница, когда дворником работать: сейчас или в старости? Если сын не хочет учиться». Эдуард на реальном примере увидел, что дворники встают раньше, чем школьники, и работа у них не очень. Правда, потом он так увлекся уборкой двора, что мы с папой поняли: поспать не удастся. Непонятно, кто кого воспитал.
Мы детей сильно не наказываем, слава Богу, обходится разговорами. Недавно произошел забавный случай: дочка что-то так постаралась меня вывести из себя, что у нее это получилось, я ей говорю: «Сейчас вот возьму и отшлепаю!». А она парирует (ей 7 лет): «Ты вообще-то плохо знаешь юридические законы. Детей нельзя бить, нам в школе целый урок по этому поводу провели». Я отвечаю: «Собирайся, моя красавица». — «Куда?» — «К нотариусу: я перевожу все права на школу — кормить, поить и все остальное делать будет тот товарищ, который тебе это читал. А ты как хочешь? Если ты ставишь такие условия, то у меня есть свои». Она тут же успокоилась. Посмеялись и быстро отошли от того, из-за чего был весь сыр-бор.
Есть какие-то запреты?
Запретов немного, однако они четкие и их надо соблюдать. Например, у нас дома существует правило позитивной информации. Мы стараемся говорить о хорошем, и про других людей говорить хорошее, замечать позитивные черты, хвалить. Мы стремимся не сравниваться с кем-то, стараемся научить детей тому, что у каждого человека свои сильные и слабые стороны и все имеют право быть разными. Наша речь отражает наше мышление, а семейная речь отражает семейное мышление. Мне очень хочется, чтобы семейное мышление было позитивным, я как психолог знаю, насколько это важно. Мы стараемся ограничивать общение детей с компьютером и гаджетами, не до фанатизма, но стараемся. Пока я торможу момент, когда они заведут свои профили в соцсетях: не хочется раньше времени формировать зависимость от внешней оценки, но дочь уже просто требует. Говорит: «Мне срочно нужно вести свой инстаграм! Почему ты ведешь, а мне нельзя? Если ты мне не разрешаешь заводить свой инстаграм, тогда больше меня у себя не размещай». Вот такие условия выставила… Также дети знают, что покупки, даже если на личные деньги, которые они скопили или получили в подарок, должны согласовываться. А вот поймав ребенка на лжи, мы не сильно ругаемся. Задаемся вопросом, в чем трудность, почему ребенок прибегает к такому методу? И всегда спрашиваем себя: может быть, и мы где-то соврали и научили ребенка этому? Ну и, конечно, стоит отличать от вранья детские фантазии.
Сыну — 12 лет, дочери — 7, как они между собой общаются?
Прекрасно! Мы постоянно работаем над тем, чтобы создавать у них эту любовь друг к другу — стараемся их не сравнивать, стремимся создавать общие активности, рассказываем о ценности братско-сестринских отношений. Стычки все равно регулярно случаются, например, на днях слышу жуткий крик дочери, прибегаю. Они с сыном ругаются. Эдуард залез без спроса к ней в пенал и взял оттуда ручку. Она не на шутку разозлилась, стали разбираться: так у нее в пенале собраны все ручки, на всякий случай. Вот он и повадился у нее их «стрелять». У нее же все по порядку должно быть, а Эдуард – парень творческий. Он то учебник забудет дома, то пенал... Да и ручки все были мои, которые она как раз из моего письменного стола собрала. Об этом она забыла, а когда я напомнила, она гордо одну ручку отдала Эдику.
Текст поверх фото:
20 февраля можно будет лично пообщаться с Анеттой Орловой – она приедет в Екатеринбург с тренингом по семейной мифологии
14.02.2020
Love story
Тип шаблона:
3
Автор текста:
Екатерина Погодаева, Анастасия Худякова
Автор фото:
Даша Майер, Дарья Джалелова
Текст 1:
_
Текст 2:
_
Текст поверх фото:
В самый романтический праздник «Стольник» рассказывает искренние истории любви. Стоит прочитать, чтобы еще раз увериться: она, любовь, существует, а чудеса случаются. И все это – на наших глазах.
13.02.2020
Как отрезал
Тип шаблона:
1
Автор текста:
Екатерина Погодаева
Автор фото:
Антон Дубицкий
Текст 1:
28 февраля в «Доме печати» выступит Митя Фомин. Накануне приезда в Екатеринбург артист рассказал «Стольнику», какую роль в его жизни играет спорт и как он относится к современной медицине.
Текст 2:
Поддержание физической формы для публичного человека —это желание оставаться популярным, обсуждаемым или просто забота о здоровье?
Я чувствую себя гораздо уверенней, если знаю, что выгляжу привлекательно или как минимум хорошо. Ведь вам самим наверняка гораздо приятней общаться с людьми аккуратными, пребывающими в хорошей физической форме, в отличном настроении, активными, позитивными? А потом, не забывайте, что артист для многих людей остается примером для подражания и даже мотиватором, поэтому, мне кажется, мы просто обязаны выглядеть хорошо и заботиться о своем здоровье.
Вы больше любите положительные или отрицательные комментарии в своих соцсетях?
Представьте, что вы заходите в метро и каждый прохожий говорит вам, какая вы дура или уродливая старуха, что у вас уши не на месте или кривой нос, или вы ничего не умеете, или никчемная мать, или жирная тварь. Вам это понравится? Наравне с положительными комментариями, подобные высказывания каждый день можно найти в любом аккаунте публичного человека. Почему-то люди считают, что имеют право так вести себя по отношению к другим. Действительно, легче всего спрятаться за невидимым экраном личного гаджета, нежели конструктивно выражать критические мысли относительно творчества или внешности любого человека. К сожалению, в большинстве случаев ими правит банальная зависть. А она, кстати, один из главных грехов.
Можете сказать, сколько времени вы ежедневно уделяете своей внешности?
Бывают дни, когда я не уделяю ни секунды, но при этом есть элементарные гигиенические ритуалы, которые необходимо выполнять всем. Вообще я не считаю этичным делиться этой частью жизни, мне кажется неуместной тенденция к вседозволенности, псевдооткрытости и стиранию личных границ. У всех есть свои секреты, независимо от возраста и пола. Да, я использую по возможности арсенал современных косметических средств и процедур, которые в избытке представлены на рынке как для мужчин, так и для женщин, следую диетическим правилам — мне привозят на дом готовую здоровую еду от компании Growfood, и уже много лет пользуюсь услугами любимого салона «Портфолио» в своем районе. Могу сказать, что мой отец, родившийся в прошлом веке в деревне, никогда не позволял себе выходить из дома будучи небритым, ненадушенным, без шляпы и кожаного портфеля в руках. И не потому, что чересчур заботился о своей внешности, а потому, что уважал других людей. Ваш внешний вид говорит, в том числе, и о том, как вы относитесь к людям, с которыми здороваетесь.
Как вы относитесь к спорту? Есть ли в вашей жизни регулярные тренировки и в радость ли они вам?
К спорту я имею непосредственное отношение — в моей жизни не было периода, когда бы я не занимался спортом, от профессионального водного поло в юношестве до фитнес-тренировок с личным тренером сейчас. При этом я никогда не прекращал пробежки в парке, у меня даже есть хобби — коллекционирование беговых маршрутов в разных частях мира во время гастролей или путешествий. Кстати, где посоветуете бегать в Екатеринбурге? И еще важное объявление: мне нужен личный тренер на время пребывания в городе 28 февраля. Перед своим концертом в «Доме печати» с удовольствием приму советы уральского мастера. Еще я обожаю все, что связано с водой.
Какие формы тела вы считаете привлекательными — и у мужчин, и у женщин? Считаете ли свою внешность идеальной?
Я считаю привлекательными те формы, которые даны человеку природой. А именно — красивое тело без лишних килограммов, готовое к постоянной физической активности. Лично я всегда буду придерживаться этих стандартов. Несмотря на дикую популярность такого явления, как бодипозитив, показателей, данных природой, никто не отменял. Я не говорю сейчас о сложных физических и психических заболеваниях, побочными эффектами которых становятся изменения объемов тела. Но если человек здоров, я приемлю исключительно его природную форму. Все остальное приравниваю к лени. Над своей фигурой я работаю последние несколько лет, при этом все еще далек от идеала.
Часто ли вы делаете селфи?
Да, и в этом я ничем не отличаюсь от остальных людей, у которых есть смартфон с фронтальной камерой. Кстати, жду всех жителей Екатеринбурга на своем концерте в «Доме печати» 28 февраля и обещаю сделать совместное массовое селфи.
У вас есть медицинское образование. Как вы считаете, может ли человек сам понять, что с его здоровьем что-то не так, даже если нет видимых причин для этого?
Конечно, в первую очередь. Если у вас появились жалобы на собственное здоровье, это повод пойти к врачу. К сожалению, такие вещи, как онкология, например, очень долго не дают о себе знать, но даже в этом случае можно заметить симптомы, которые проявляют себя опосредованно: раздражение кожи, боль, расстройство, беспокойство. Не надо предпринимать ничего выдающегося для того, чтобы просто записаться к врачу и сказать: «Здравствуйте, меня беспокоит то-то». И плюс я, как человек с медицинским образованием, все-таки придерживаюсь мнения, что болезни лучше предупреждать, чем побеждать. Не позволяйте себе лишнего, откажитесь от вредных привычек, а если сорвались, наверстайте правильными и регулярно старайтесь проходить чек-ап.
Какими тремя словами вы бы описали современную медицину?
Действенная. Мгновенная. Обнадеживающая.
В одном из интернет-порталов ходила информация, что вы редко пользуетесь жалюзи и не скрываете свое место жительства. Говорит ли это о некоем эксгибиционизме?
Не знаю, откуда такая информация. В моей московской квартире есть жалюзи, и я ими пользуюсь. Единственное, я не закрываю жалюзи на окне в ванной комнате, но она расположена на такой высоте, что в нее физически невозможно ниоткуда заглянуть, просто недоступна для человеческого взора. Да, я не скрываю район своего места жительства, но и не афиширую его специально. А потом, мне кажется, сейчас любого человека можно найти через интернет или по геолокациям в социальных сетях. Скорее, это говорит о тенденции, что люди стали ближе, стали больше общаться и дистанции между ними сократились. Практически к любому можно «постучаться», у всех есть социальные сети, и все спокойно говорят о том, где они живут, с кем, что делают и как, а некоторые даже нарочито выставляют это напоказ. Что касается меня, о каких-то своих домашних привычках и приоритетах я никогда не кричал и не планирую этого делать. А то, что у меня много раскрытых окон в квартире, в доме и в личной жизни, — это факт. Я редко опускаю забрало.
Как бы вы сегодня описали свой образ жизни?
За редким исключением — «не отходя от станка». А хотелось бы — «не отходя от кассы».
Текст поверх фото:
Мой отец, родившийся в прошлом веке в деревне, никогда не позволял себе выходить из дома небритым, ненадушенным, без шляпы и кожаного портфеля в руках
07.02.2020
Заряжены
Тип шаблона:
1
Автор текста:
Анастасия Худякова
Автор фото:
Антон Семечкин
Текст 1:
Став в свое время терапией для своей создательницы, украшения NIN•S теперь помогают другим девушкам ощутить женскую силу.
Текст 2:
Начав чуть больше трех лет назад заниматься изготовлением украшений, основатель бренда NIN•S Нина Сахнова сделала ставку на стилистику glam rock – кресты, бычьи головы, черный цвет и прочая изначально брутальная атрибутика, дополненные натуральными минералами, в ее прочтении обретали контрастную женственность – к этому сочетанию создательница пришла интуитивно. Правда, на этом эксперименты не закончились, и сегодня в NIN•S можно найти не менее эффектные коллекции – как, например, в винтажной стилистике или нежной и женственной. Неизменными остаются узнаваемый стиль и творческий почерк автора. Кроме того, во всех изделиях используются только гиппоаллергенная сталь и премиальная фурнитура. Особенность подхода Нины – в нежелании подходить под стандарты и шаблоны. «Мои аксессуары – это мое видение мира, это тоже я. – признается Нина, – Это всегда контраст, это всегда взрыв эмоций, не люблю скучное!». Отсюда любовь к асимметрии (например, одна серьга – активная, вторая маленькая), которая, тем не менее, рождает целостный образ, неизменно привлекающий внимание к обладательнице такой пары. «Моя подруга шутила, что мои украшения – заговоренные, – смеется дизайнер, – девчонки, стоило им надеть что-то от NIN•S на вечеринку, обязательно там знакомились с молодым человеком. На самом деле, никакой магии – украшения броские и яркие, они действительно привлекают внимание. Хотя, может, и правда есть в них что-то волшебное!».
Может быть, все дело в подходе: создание украшений для Нины – не конвейер, а творчество в чистом виде, а в какой-то мере даже терапия. «Когда мне плохо, я закрываюсь в студии и творю, когда мне хорошо, я спешу выплеснуть эмоции – опять же в творчестве», – признается она. Отсюда и многообразие коллекций.
Текст поверх фото:
@nin_nin_s
07.02.2020
О чем говорит бизнес. Максим Луговцов
Тип шаблона:
1
Автор текста:
Вадим Шихов
Автор фото:
Дарья Соснина
Текст 1:
С чего начинался их путь к успеху, что происходит у них сейчас и в чём их преимущества - Максим Луговцов о "Лесных традициях"
Текст 2:
Вы с детства мечтали строить дома?
Вообще, по образованию я инженер-физик. Но заканчивал учебу в 91-ом, когда государственная система рухнула, и трудовые распределения закончились. Нам просто сказали: «Ребята, дальше сами». Тогда мне с моими партнерами пришлось заняться бизнесом по типу «купи-продай».
Как вы пришли к строительному бизнесу?
В двухтысячном году поступило предложение заняться лесопереработкой на базовом уровне – привезли, распилили, продали. Но уже спустя год стало ясно, что необходима более глубокая переработка, иначе о прибыли можно было просто забыть. Так совпало, что у одного обанкротившегося оборонного предприятия нам удалось выкупить оборудование для производства клееного бруса. Тогда информация об этой технологии была на нуле, поэтому обучение проходило методом проб и ошибок, не было даже программ, на которых сейчас работают конструкторы. И все деньги, которые мы зарабатывали, вкладывали сразу в производство: поэтому постепенно стали возникать заводы с разными технологиями, но все вокруг деревянного домостроения. Сегодня мы говорим, что строим из того, что производим сами, – и это чистая правда!
Но прошло 18 лет, и за плечами вашей компании более тысячи построенных домов. Что можете сказать об этой технологии сейчас?
Что по сей день клееный брус остается лучшим материалом для деревянного домостроения. Сочетая в себе качество, долговечность, красоту и минимальную усадку, он позволяет выполнить практически любую архитектурную задачу. Заказчик получает быстровозводимый дом со всеми достоинствами древесины: сохранение тепла, прочность, эстетичность и экологичность.
Кстати, об экологичности. Как это сочетается с вырубкой леса?
Во-первых, любой лес нужно рубить. Если этого не делать, то он загниет и превратится в бурелом. Важно, чтобы процесс вырубки был упорядоченным: лесничество устанавливает кварталы, где рубка необходима (с учетом того, чтобы семенные деревья оставались), а где можно рубить, например, только через 10 лет. Сегодня в этой сфере очень жесткий контроль, и попробуй срубить хотя бы одно дерево без разрешения – получишь такой штраф, что будешь до конца жизни платить. Во-вторых, когда строится, например, каменный дом, то на десять метров в каждую сторону всё вырубается подчистую, чтобы грузоподъемная техника могла подъехать. А по нашей технологии мы не раз строили прямо в лесу и сохраняли деревья вокруг дома.
Интересно, как сегодня выстраивается работа с заказчиками. Бывает так, что люди приходят только с фотографией, взятой из Инстаграма?
Такое часто бывает, и в лучшем случае – с несколькими фотографиями. У нас ведь нет типовых проектов: каждый построенный нами дом уникален, иногда он выстраивается вокруг совершенно удивительных предметов. Например, однажды жена нашего заказчика захотела, чтобы гостиная будущего дома обязательно по стилистике сочеталась с ее старинным итальянским комодом ручной работы. Это, конечно, нечастый случай, но он показывает, какой глубины может достигать индивидуальный подход, сторонниками которого мы являемся. Я всегда говорю: «Мы можем построить все, кроме круглых стен».
То есть, вы сочетаете индивидуальный подход и качество продукта. А что с ценами?
Мы не стремимся предлагать низкие цены, это, в первую очередь, удешевление комплектации дома в ущерб качеству и долговечности. Да, бывает такое, что люди сравнивают наше предложение с другими компаниями и выбирают их. Но проходит несколько лет, обнаруживаются дефекты, а от горе-строителей и след простыл. Мы же с 2001 года строим деревянные дома так, как надо это делать.
Текст поверх фото:
Максим Луговцов, генеральный директор "Лесных традиций"
07.02.2020
НА РАВНЫХ. Наталья Волосникова & Анна Хохлова
Тип шаблона:
1
Автор текста:
Екатерина Погодаева
Автор фото:
Александр Яньтюшев
Текст 1:
Семьи, которые не побоялись откровенно рассказать о своих отношениях.
Текст 2:
Наталья Волосникова & Анна Хохлова. Собственник сети детских садов премиум-класса «Солнечный луч» с дочерью
Наталья: Так сложилось что у нас целая династия преподавателей: и моя мама, и бабушка, и Аня сейчас в какой-то степени (она инструктор цигун и даосских практик) занимаемся преподаванием. Хоть я и брыкалась в молодости, показывая свое бунтарство («да я, да никогда!»), все равно я связана со сферой образования. Преемственность поколений существует на самом деле, мы берем пример с тех, с кем живем рядом; даже если внешне противодействуем, внутри принимаем. В ссорах мы не замечены, я, конечно, не беру в расчет подростковый период. Но в моей жизни есть один принцип: если я с человеком ругаюсь, то один раз – и больше никакого общения.
Анна: Скажу за всех детей в семье (а нас четверо): родители могут казаться нам чересчур строгими, требовательными, нам могут указывать на наши ошибки, воспитывать, и это, конечно, с детской точки зрения, неприятно, но где-то в глубине души ребенок рано или поздно осознает: так делают, потому что переживают. И это правильно, потому что если этого не делают, нет единения, семейной связи. И если родители замолкали в какой-то ситуации, это значило, что мы перешли все допустимые границы. Кстати, вспомнилось, мне было пять, когда родился младший брат, и это был шок – что за кулечек, на который больше обращают внимания?
Н.: А ведь старались сгладить эту ситуацию, тем более он был не рева и ему-то как раз внимания уделяли меньше, пытались окружить тебя большей заботой – и вот!
А.: Хотя, когда он подрос, мы очень сильно сдружились.
Н.: Когда ребенок становится старше, он начинает отвоевывать личные границы. Важно, чтобы он не зашел далеко в этой борьбе, поэтому нужно его ограничивать, но при этом давать возможность развития. Мы, как взрослые люди, помогаем детям раздвинуть границы так, чтобы не сделали себе хуже. Вседозволенность ни к чему хорошему не приводит. Но чем разнятся наши поколения – отсутствием страха у молодых. Мы выросли в Советском Союзе под определенным прессингом, тогда одним из инструментов воспитания был страх, и большинство людей этого поколения до сих пор боятся перемен, им сложно переключиться на что-то новое, решиться идти дальше и развиваться. А молодым страх мало знаком: они не боятся куда-то двигаться, принимать ответственные и неожиданные решения. Я зову своих детей «непугаными». Они не боятся высказывать свое мнение, не бояться ошибиться, не боятся своих двоек и неудач, не боятся исследовать что-то абсолютно для них незнакомое.
А.: Но кто знает, как бы мы вели себя во времена вашей молодости? В чем мы проигрываем старшим, так это в целеустремленности, способности ставить себе цели и достигать их. С этим у нас беда. Да, наши ребята открыты всему новому, но при этом хватаются за все, а что дальше с этим делать, не знают.
Н.: Сегодня семья для нас – самое важное. И хотя мы не живем все вместе, мы с братом вылетели из гнезда, как раньше, собираемся на праздники. Поскольку живем за городом – это целое гуляние! Приезжает даже самое старшее поколение – наши бабушки и дедушка. Мы устраиваем традиционный каравай для каждого именинника, будь то ребенок или взрослый. И все это продолжается два-три дня, в этом и заключается счастье – в связи всех поколений одной семьи!
Текст поверх фото:
Наталья Волосникова & Анна Хохлова
07.02.2020
НА РАВНЫХ. Алена & Виктория, Анастасия Евтюховы
Тип шаблона:
1
Автор текста:
Екатерина Погодаева
Автор фото:
Александр Яньтюшев
Текст 1:
Семьи, которые не побоялись откровенно рассказать о своих отношениях.
Текст 2:
Алена & Виктория, Анастасия Евтюховы. Бизнес-коуч, собственник туристической компании «Тур Плюс» с дочерьми
Алена: У нас нет тем, которые мы стараемся не обсуждать друг с другом. Даже если я хочу что-то скрыть, дочери быстро это считывают и сразу же задают вопросы, ответить на которые я не могу. С моей точки зрения, оставлять что-то «за кадром» не стоит, иначе возникают недоговоренности и фальшь. Но это не означает, что у детей не должно быть личного пространства, личной жизни.
Анастасия: Всегда должны оставаться личные тайны, которые нужно обсуждать, только когда самим этого захочется.
Алена: Ну вот как, собственно, я и сказала. Одно я понимаю сейчас точно: в отношениях с моей мамой мы не затрагивали личных тем, а мне очень этого хотелось. Хотелось быть на том уровне, на котором я сейчас стараюсь быть с детьми. Я считаю, что надо разговаривать всегда – и когда хорошо, и когда плохо. Просто говорить, говорить, говорить...
Виктория: У взрослых больше опыта, они знают больше вариантов решения проблем и рационально мыслят. Мы, молодые, более эмоциональны!
Алена: Я всегда ищу причину возникновения проблемы. Переходный возраст Вики мне дался морально очень тяжело. Сложно было адаптироваться к изменениям, я не знала, как поступать, задавалась вопросом: «Что мне с этим делать?» И это было неправильно, надо было тогда думать, в чем помочь ей, а не себе. Но в тот момент я этого не понимала. Мне казалось, что меня терзают. Тогда мы обратились в хороший психологический центр, который нам очень помог.
Вика: Не так давно это было. Когда наступает переходный возраст, появляется новое окружение, эмоции, ты все чувствуешь по-другому, не можешь перестроиться и в некоторых ситуациях перестаешь себя понимать и контролировать. И конечно, тяжелее всего в этот момент семье.
Анастасия: Я не хочу учиться на ошибках своих родителей, потому что не пойду по их пути. Лучше пусть у меня будет свой путь и свои собственные ошибки!
Алена: Вот так! Я думала, она ответит по-другому!
Виктория: Раньше я хотела пойти по стопам мамы, потом папы, а потом решила пойти своим путем, чтобы ни от кого не зависеть.
Алена: Когда я уходила из большого спорта, я мечтала, чтобы мой ребенок туда никогда не попал. А если и попадет, то чтобы это было не навязано. Не задавить, не перегнуть палку. Я видела, как у нас спортсмены занимались для родителей. Тренировки для родителей – это ужасно и неправильно.
Вика: В итоге я выбрала дзюдо.
Алена: Была ли я против? Естественно! Мягко просила: «Вика, может не надо?» Бесполезно. Так же случилось и с Настей: «Господи, лишь бы ребенок не шел в биатлон или легкую атлетику!» Ребенок выбрал атлетику. Очевидно, рамок и ограничений у нас нет. Любой человек, неважно взрослый или ребенок, свободен в своем выборе, в этом мы все трое сходимся.
Анастасия: Ты запрещаешь мне пользоваться косметикой и гулять. Целый месяц не разрешала!
Алена: А ты назови причину…
Анастасия: Не назову, это личное!
Текст поверх фото:
Алена & Виктория, Анастасия Евтюховы
07.02.2020
НА РАВНЫХ. Руслана Каменская & Алена Бурундукова
Тип шаблона:
1
Автор текста:
Екатерина Погодаева
Автор фото:
Александр Яньтюшев
Текст 1:
Семьи, которые не побоялись откровенно рассказать о своих отношениях.
Текст 2:
Руслана Каменская & Алена Бурундуков. Владелица сети бутиков
En Vogue с дочерью
Руслана: Если пару лет назад у меня и были мысли, что я хотела бы видеть дочь такой, как я себе представляла (мы все видим в своих детях лучшую версию себя), то сейчас я «отпустила» ситуацию. Надо понимать, что они совершенно другие, – они выросли в другом мире, как бы мы к этому ни относились. Мы тоже для родителей в свое время были другими. У нее есть целеустремленность, стержень, для нее нет преград, если она чего-то сильно захочет. Она умеет что-то в себе подавить, настроить, преодолеть. И с ней лучше не спорить. С ней можно только договариваться. Может быть, иногда надо настоять, но, как показывает практика, она в результате часто оказывается права, как это ни удивительно.
Алена: Я ценю в маме уверенность и оптимизм, она знает, как добиться необходимого результата, она щедрая и добрая. Да, мы можем спорить – в основном из-за разных взглядов на жизнь. При этом, когда я спорю, иногда в глубине души понимаю, что мама права, но из вредности ни за что не признаюсь в этом.
Р.: Давно мы, кстати, с тобой не спорили. Раньше противоречия возникали по поводу взаимоотношений с друзьями. Как нужно себя вести и как правильно общаться…
А.: Мама переживала, если у меня что-то не ладилось. И, чтобы ее не расстраивать, я старалась выстраивать отношения даже с теми, с кем на самом деле не горела желанием общаться.
Р.: Потом мама «отстала», потому что поняла, что дочь живет в мире, в котором ее окружают такие же «другие» сверстники. Постепенно я согласилась, что она права. В жизни главное, чтобы человек умел налаживать контакт с разными людьми. Сейчас Алена этому научилась. Она нашла себе действительно единомышленников, на которых можно равняться и кем можно гордиться.
А.: Я стараюсь понимать чужую точку зрения. И если возникают разногласия, воспринимаю это как личный жизненный опыт. Иногда я послушаю, а сделаю по-своему. Могу, конечно, узнать мнение близких людей и либо сопоставить его с моим, либо остановиться на своем решении. Раньше мне не хватало общения с мамой и общего времяпрепровождения, я не понимала, почему ее часто нет, а сейчас понимаю, что это нормально. Мы проводим вместе практически все каникулы, стараемся в выходные быть с семьей.
Р.: Третий год мы с Аленой совмещаем работу и отдых, вместе ездим на заказы коллекций, и она уже понемногу мне помогает. У нее свой стиль, сформированный вкус. А поскольку мне по работе необходимо ориентироваться и на новое поколение, я прислушиваюсь к ее мнению. Мне есть в чем брать у нее пример. Вот отношения со спортом, например, и правильным питанием у меня не сложились так удачно, как у Алены. Выдержки и силы воли у нее больше.
А.: Почему же? Я дня не могу прожить без шоколада, без сладкого, хотя бы самой маленькой конфеточки.
Р.: Зато ты потом на сто процентов «отработаешь» ее.
А.: Хочу пожелать тебе, мама, терпения и крепких нервов!
Р.: Спасибо, дочь, и тебе того же. А еще – относиться ко всему с мудростью, уметь слышать и понимать друг друга.
Текст поверх фото:
Руслана Каменская & Алена Бурундукова
07.02.2020
НА РАВНЫХ. Мария Нестерова & Аполлинария Тюрикова
Тип шаблона:
1
Автор текста:
Екатерина Погодаева
Автор фото:
Александр Яньтюшев
Текст 1:
Семьи, которые не побоялись откровенно рассказать о своих отношениях.
Текст 2:
Мария Нестерова &
Аполлинария Тюрикова. Директор отдела рекламы ARCHITECTOR и SILA VOLI с дочерью, продюсером event-проектов SMELO, РГ Deltaplan
Мария: Конечно, разница в поколениях есть. Тем более между родителями и детьми. Мне, например, нравится все яркое: красивые вещи, спорт, здоровое питание, а Полина равнодушна ко всему этому.
Полина: Что ты понимаешь под красивым?
М.: Вещи, предметы. Мне моя мама в свое время говорила: «Что у тебя за мещанские наклонности!» Тогда это было пошло – окружать себя вещами, пусть даже и красивыми …. Считалось, что это удел неинтеллигентных людей.
П.: Да, нам разное нравится, это правда. Я вот люблю свою кошку, а мама – нет.
М.: Есть общие ценности и у меня с моими друзьями, у Полины – с ее. Самое главное, что у нас есть возможность понимать, слышать друг друга. Взрослые должны быть ответственными, прежде всего перед своими детьми. Дети – это следующее поколение, а мы все уверены, что наши дети будут лучше нас. Правда, я не уверена, что я лучше своих родителей. Не знаю, уверена ли Полина, что она лучше меня…
П.: Нет, конечно, не уверена.
М.: Мы стараемся дать детям лучшее, и Полина, в свою очередь, тоже будет к этому стремиться. Молодежь более сильная, потому что она сейчас находится в меньшей материальной зависимости. На мою жизнь пришелся переломный период, переход из одной системы ценностей в другую, когда стоял вопрос выживания. Я помню, как вставала в шесть утра, чтобы отстоять очередь за молоком и кефиром для дочери. Все выдавали по талонам. Тотальное желание просто выжить – я помню это. Но… мы были молодыми, бесстрашными и сильными. Сегодня таких жестких условий нет, и это позволяет нашим детям развиваться совершенно по-другому.
П.: Возможно, из-за того, что маме пришлось прожить, у нее сформировался сильный характер, и этой силы мне, наверное, иногда не хватает. Я знаю, ее некоторые даже боятся…
М.: Думаешь, к тебе все хотят подойти? Ошибаешься. Особенно по утрам!
П.: Да, только близкие знают, что с утра ко мне нельзя подходить, а так-то я очень миленькая. Мама до сих пор пытается меня воспитывать.
М.: Равноправие между родителями и детьми – бред. Если кто-то говорит о паритете, скорее всего, они не понимают значения этого слова. Это нереально. Я горжусь тем, чего достиг мой ребенок. Но мы не равны. Полная свобода невозможна без наличия ограничений, нет паритета без неравенства, как нет дня без ночи. Нет нового поколения без предыдущего. Это как инь и янь – все существует в паре. И без ответственности нет свободы. Но личное пространство непререкаемо. У всех есть тайны, и знать о них родителям однозначно не стоит! Родителей надо беречь!
П.: И детей тоже! А в качестве поверенных есть друзья.
Текст поверх фото:
Мария Нестерова & Аполлинария Тюрикова
07.02.2020
НА РАВНЫХ. Вера & Николай Тимофеевы
Тип шаблона:
1
Автор текста:
Екатерина Погодаева
Автор фото:
Александр Яньтюшев
Текст 1:
Семьи, которые не побоялись откровенно рассказать о своих отношениях.
Текст 2:
Вера & Николай Тимофеевы. Директор компании «Веди Групп Урал» с сыном
Вера: То, как воспитывали нас и как мы сейчас воспитываем своих детей, на самом деле не очень отличается. Как и наши дедушки и бабушки, мы стараемся дать детям максимум любви. Но! Я понимаю, что сейчас абсолютно другие дети – другое поколение, другая ментальность. И принципы воспитания приходится менять. Например, мне сейчас сложнее «вложить» в ребенка чувство ответственности. Раньше нас никто не заставлял учить уроки, выполнять свои обязанности в семье, а сейчас надо все контролировать: сделал ли уроки, сходил ли на тренировку. Тяжело приучить к чтению. Для меня чтение – это в первую очередь процесс листания страниц, ощущение обложки в руке, даже запах книги будоражит порой… А для Николая чтение – это информация, скачанная из интернета, и покупка книг для него бессмысленная трата денег: «Зачем платить за то, что можно бесплатно взять в интернете?..»
Коля: мама бывает разной: в некоторых ситуациях она строгая и требовательная, но в то же время я часто чувствую, как она меня балует и многое разрешает.
В.: Чаще всего спорим из-за компьютера и посещения спортзала. Для меня фитнесс – это здоровье сына. А он смотрит на это по-другому…
К.: Да я сделаю все что угодно ради нового путешествия и готов ходить хоть каждый день заниматься в зал.
В.: У Коли тяга к путешествиям необычайная: он бредит самолетами и на все согласен, лишь бы отправиться в новое путешествие. И для него важно ощущение новизны: экскурсия по Уралу, поездка на море или насыщенный экскурсионный тур по Европе – одинаково привлекательны для него. Недавно вернулись из авторского тура от Бургундии до Ниццы и была приятно удивлена, с каким неподдельным интересом Коля слушал гидов, задавал вопросы и наслаждался увиденным.
К.: Да, я люблю экскурсии по новым местам, если, конечно, они не простые, типа «справа от вас находится то-то, слева – то-то», такие не люблю.
В.: Из-за того, что я часто отсутствую, я стараюсь использовать любую возможность быть вместе – будь то каникулы или выходные мы с Колей отправляемся в путешествие. Нам обоим доставляет это огромное удовольствие – совместные эмоции, впечатления объединяют нас.
К.: Я хочу пойти по стопам мамы, открыть бизнес в сфере туризма и продавать эмоции! Скучаю очень по маме, когда она уезжает…
В.: Он скучает по мне и ревнует зачастую меня к работе, и я это остро чувствую. Каждый день звонит мне и спрашивает, что делаю.
К.: «Хорошо тебе, ты сейчас катаешься по Амстердаму…А я иду из школы в дождь и снег».
В.: Я счастливая мама: мой сын – мой единомышленник. Он разделяет мои интересы и увлечения. Нам вместе комфортно и безумно интересно!
Текст поверх фото:
Вера & Николай Тимофеевы
07.02.2020
НА РАВНЫХ. Любовь Топоркова & Анастасия Уварова
Тип шаблона:
1
Автор текста:
Екатерина Погодаева
Автор фото:
Александр Яньтюшев
Текст 1:
Семьи, которые не побоялись откровенно рассказать о своих отношениях.
Текст 2:
Любовь Топоркова & Анастасия Уварова. Директор салона для детей и будущих мам «Кенгуру» с дочерью
Анастасия: Я не считаю свою маму слишком консервативной, но все же некоторые вещи она
никогда не поймет.
Любовь: Какие, например? Допустим, у нас идет давний спор о тату… На мой взгляд, очень многие молодые люди уделяют больше времени внешнему антуражу, чем развитию своей личности. Я не против такого самовыражения, но часто за ярким образом – пустота, и это грустно.
А.: Современная молодежь более открытая и выразительная, мы все действия и события подвергаем сомнению, видим окружающих не только в черно-белом цвете. У меня свой взгляд на действительность, но пока все важные для меня моменты я проговариваю с мамой, советуюсь. Я доверяю ей, она – мне, и нам нет смысла обманывать друг друга.
Л.: А я советуюсь со своей мамой, и надо отдать ей должное: именно она воспитала в Насте характер. Если и говорить о поколениях, то важно сказать о нашей бабушке – она дала мне возможность построить карьеру, полностью взяв на себя все школьные заботы о дочери с первого класса. В какой-то момент мне стало очень интересно с дочкой, и уже Настя начала воспитывать меня, я стала прислушиваться к ее мнению. Вообще, наверное, именно благодаря ей лучше слышу окружающих.
А.: А у меня все поменялось, когда я поступила в университет. Мамины слова стали восприниматься не как укор, а как предложение поступить по-другому, как возможность выбора.
Л.: Да, я в тот момент просто перестала делать из нее «лучшую копию» себя самой. Сейчас мы очень сильно влияем друг на друга: я у Насти перенимаю женственность и легкость, она у меня – собранность и целеустремленность. Мне в свое время пришлось быть более жесткой, сконцентрированной, жить на преодоление. Я рада, что ей не нужно проходить через подобные события в жизни, но я считаю, что она готова к своим испытаниям. И она гораздо сильнее, чем я была в ее годы.
А.: Единственное, что сейчас портит нашу дружбу, это моя материальная зависимость от мамы, хотя я подрабатываю с 14-ти лет и занимаюсь волонтерской деятельностью. Но решения по всем крупным расходам принимает она. Это давит, иногда становится некомфортно из-за того, что у тебя нет самостоятельности. Поэтому нас ждет качественная смена отношений, как только я окончу университет и пойду работать.
Л.: И уже не нужно будет спрашивать меня… Откровенно говоря, твои успехи дороже моих собственных, и это неизбежно, если ты – родитель.
А.: Думаю, слабая черта молодого поколения – мы быстро теряем терпение. Торопим время, отношения, события, нам как будто легче «обнулиться», чем работать над ошибками. Что касается будущего, то мы его не строим. Есть такое понятие – «молодые взрослые». Нам весь мир открыт, но многие не делают ничего, чтобы реализовать свой потенциал.
Л.: Некоторые молодые люди не сопоставляют возможности с желаниями, не думают, чем могут обернуться их действия. Берешь сейчас от жизни все, не думая, как отдавать. Мое поколение другое – мы будем до последнего что-то делать, пробовать, доказывать, верить. Это одновременно и сила, и слабость: иногда надо думать о себе и своих желаниях.
Текст поверх фото:
Любовь Топоркова & Анастасия Уварова
07.02.2020
НА РАВНЫХ. Татьяна & Марк Заводовские
Тип шаблона:
1
Автор текста:
Анастасия Худякова_Грушецкая
Автор фото:
Александр Яньтюшев
Текст 1:
Семьи, которые не побоялись откровенно рассказать о своих отношениях.
Текст 2:
Татьяна & Марк Заводовские. Основательница кафе осознанного питания «Мы есть» с сыном
Марк: Проблема «отцов и детей» обошла нас стороной. С отцом у меня общий интерес – бизнес, поэтому с ним у нас более деловые отношения, с мамой – более дружеские. В общении с родителями я вообще не чувствую каких-то границ, и, соответственно, конфликтов не вижу тоже. За последние три–четыре года точно ни одного не припомню.
Татьяна: Мы ругались разве что когда Марк был в подростковом возрасте. У нас есть притча во языцех о том, как он любил надевать махровые носки летом. Мы ругались из-за чего?
М.: Из-за твоей неправильной реакции, наверно (смеются). Из-за отсутствия стиля, помню. Я приходил в строгом костюме и белых носках…
Т.: …А я впадала в истерику!
М.: Я искренне не понимал тогда, в чем проблема. Сейчас вроде понимаю.
Т.: Если серьезно, Марк никогда не разрешал на себя кричать, даже в детстве. И я себе этого не позволяю, потому что очень уважаю сына. Наши младшие дети – двойняшки – тоже негативно реагируют на крик, сразу начинают плакать (они еще маленькие, и другие реакции им недоступны). Так что дети, начиная с Марка, сразу расставили все по местам: скандалы и крики – это не метод для нашей семьи.
М.: Когда я сам начал зарабатывать деньги, а это произошло довольно рано, отношения сразу стали «взрослее», и диалог с тех пор строится на равных. Сейчас я предприниматель, и моя работа так или иначе связана с бизнесом семьи, отца.
Т.: Мы много говорили с мужем о том, что было бы, если бы Марк решил пойти совсем другим путем, и приняли решение, что не будем давить на него. Того же принципа придерживаемся и в воспитании младших детей – если они захотят стать врачами, архитекторами или художниками, мы не будем препятствовать. Хорошо, что Марк решил пойти по стопам отца, у них есть общий интерес, они увлеченно обсуждают его по вечерам, советуются друг с другом. И я очень благодарна мужу за то, что он не включает свою авторитарность по отношению к Марку. Ведь часто конфликт отцов и детей строится на менторской позиции со стороны старшего поколения.
М.: Мои родители действительно легко находят со мной общий язык, причем не только со мной, но и с моими друзьями. Ребята даже иногда звонят маме и просят ее совета – никогда не отказывает. Если где-то сидим в компании все вместе, мама не выпадает из нашей «тусовки», нашего разговора.
Т.: Да, мы легко находим общий язык и решения принимаем совместно. Не давим друг на друга, а объясняем, аргументируем свою точку зрения. Для нас решения – это всегда вопрос переговоров, а не силы. Никого из клана Заводовских нельзя заставить что-то сделать, но нас можно убедить.
Текст поверх фото:
Татьяна & Марк Заводовские
07.02.2020
НА РАВНЫХ. Марина & Михаил Баковы
Тип шаблона:
1
Автор текста:
Екатерина Погодаева
Автор фото:
Александр Яньтюшев
Текст 1:
Семьи, которые не побоялись откровенно рассказать о своих отношениях.
Текст 2:
Марина & Михаил Баковы. Владелица бутика Steilmann с сыном
МАРИНА: Словами детей воспитывать бесполезно. Только собственный пример, общение, жизненные ситуации, в том числе в отношении к деньгам, к бизнесу, к планированию будущего. Любая семья периодически испытывает трудности. У нас было всякое, и дети все переживали вместе с нами.
Михаил: У нас с детства был «Дом советов», нам не говорили «нет» или «иди отсюда», мы всегда вместе искали компромиссы. А по поводу денег … Это же огромный драйв, когда ты сам начинаешь зарабатывать. Я чем только ни занимался: и разведением кроликов, и сенсорными ведрами, и мыльницами…
МАРИНА: Миша у нас самый активный. Без него не обходится ни одно семейное начинание. Все в нашей семье получали огромное количество любви и внимания, перенимали семейные традиции у старших. Серьезных конфликтов точно не было. А самыми запоминающимися семейными событиями для нас стали путешествия. Это мы всегда любили, умели и детей вовлекали.
Михаил: В Антарктиду летали на шестиместном самолетике. Вообще, я к 21 году побывал на всех континентах. Очень люблю экстрим. Мама всегда хватается за голову: «Какой ужас, по Альпам, больше 600 лошадей, зачем?»
МАРИНА: Мы похожи. Оба холерики, импульсивные, очень быстро реагируем на ситуации и проблемы, не терпим тормозных людей. Но я с возрастом уже научилась держать себя в руках. А Миша еще не понимает, что иногда это необходимо.
Михаил: Не соглашусь: удача улыбается только тем, кто быстр и смел.
МАРИНА: В принципе, да, это неплохое качество, но его бы дозированно применять. Сегодня сын работает вместе с отцом, продолжает дело
в строительном и земельном бизнесе.
Михаил: И не только, есть и другие проекты. А вот мамин бизнес в модной сфере совершенно не мой.
МАРИНА: У Миши есть две сестры, которые гораздо ближе к моему направлению. Старшая, Алена, работает со мной, заказывает на выставках в Дюссельдорфе и Берлине коллекции одежды для Steilmann; младшая, Анастасия, живет в Италии, очень любит атмосферу модных выставок и показов, старается их не пропускать.
Михаил: А, вспомнил детскую обиду. Из-за этих выставок мама каждый год пропускала мой день рождения. Даже возникла шутка: «Спасибо, что на первом она хотя бы присутствовала».
МАРИНА: Очень расстраивался. Потом даты выставки перенесли, и я смогла присутствовать на празднике, но это ему было уже не так важно.
Михаил: Родители дали нам больше, чем могли. Все-таки наши поколения различаются возможностями, мы живем в потрясающее время, когда можем заняться множеством интересных вещей – все шоры сняты. Знаете, поколение наших родителей было очень зашоренным…
МАРИНА: Я насчет шор не знаю. Но когда мы только начинали свои бизнесы, конкуренции не было. Тогда возникла уникальная возможность для людей с амбициями. Естественно, сейчас пора информационного счастья, обо всем можно узнать в интернете, мы же действовали по интуиции, на свой страх и риск.
Текст поверх фото:
Марина & Михаил Баковы
07.02.2020
НА РАВНЫХ. Татьяна & Яна Самойловы
Тип шаблона:
1
Автор текста:
Екатерина Погодаева
Автор фото:
Александр Яньтюшев
Текст 1:
Семьи, которые не побоялись откровенно рассказать о своих отношениях.
Текст 2:
Татьяна & Яна Самойловы. Директор арт-холдинга «Ангажемент» с дочерью
Яна: Дистанция между поколениями (с точки зрения ответственности и уважения) – это правильно. Я никогда не относилась к маме как к подружке. Но за что тебе, мама, большое спасибо – за общение на равных. Я выросла на партнерских отношениях. Да, авторитет мамы для меня безусловен, но он вырос из уважения, а не из страха или просто из понимания, что говорит старший. Это воспитывает в нас особое чувство ответственности.
Татьяна: Наверное, у нас потому и сложились партнерские отношения, что я пытаюсь нивелировать возрастную разницу. И наш образ жизни позволяет сохранять тот темп, который присущ молодежи. Не факт, конечно, что мы всегда соответствуем…
Я.: Да ладно, мам!
Т.: Мне важно узнать мнение дочери, попросить совета по тому или иному поводу. Мне кажется, она меня понимает как никто. Знаете, я никогда не разделяла понятия воспитания и общения. Не кричала, старалась, чтобы диалог происходил глаза в глаза. Она была абсолютно разумным ребенком, которому надо было обязательно объяснить, «почему». Да, иногда было непросто, но мы умели договариваться.
Я.: Даже в самом маленьком возрасте, даже в три года я чувствовала уважение к моей точке зрения, какой бы она ни была: хочу сегодня надеть «бейие» (детское произношение слова «белые») сапоги или не хочу есть «бейий сюп». И все понимали, что это не каприз. «Нельзя» мы друг другу не говорили – мы пытались переубедить аргументами, почему будет лучше так или иначе. С учетом абсолютного доверия и готовности услышать точку зрения другого.
Т.: Страх потери пришел раньше (на вопрос: «Как вы не побоялись отпустить ее учиться в другой город, в другую страну?» – Прим. ред. После того, как мы остались с дочерью вдвоем, когда я начала много и долго работать. Она начала меня «терять», и сердце разрывалось… Поверьте, это время – время нужности ребенку – надо ценить ежеминутно, оно очень быстро проходит. Есть вещи невосполнимые, события, которые никогда не повторить. Уже никогда не случится тот самый концерт в музыкальной школе, на который я опоздала...
Я.: Мы команда, и с возрастом я осознаю это намного лучше. Тогда мне бывало обидно, мне ее не хватало, хотя я понимала, почему так происходит: надо было на что-то есть и жить. Уезжая учиться в Москву и Лондон, я понимала, что она дает мне самый крутой старт, помогает поднять мою внутреннюю планку. Мне было стыдно подвести ее. Я понимала, какую начальную «базу» мне дали, и мне надо было «отпрыгнуть» еще выше.
Т.: Мы никогда не делали уроки вместе, не было нужды, Яна всегда училась сама, хорошо училась. Только однажды она позвонила: «У меня не получается решить задачу по физике». Я говорю: «Диктуй!» А у нас гастроли с Гошей Куценко, с Маратом Башаровым. Сидим, вместе пытаемся решить…. Спустя время, в перерыве между выходами на сцену, Гоша говорит: «Это какая-то фигня, такого не может быть». Потом оказалось, что не хватало одной переменной. Было смешно.
Текст поверх фото:
Татьяна & Яна Самойловы
05.02.2020
Бизнес по правилам. Вадим Еланцев
Тип шаблона:
1
Автор текста:
Екатерина Погодаева
Автор фото:
Мария Мережникова
Текст 1:
Как сделать бизнес успешным, «Стольник» узнал из первых уст.
Текст 2:
Какими качествами должен обладать человек, чтобы занять такую высокую ступень не только в бизнесе, но и спорте?
Он должен быть очень терпеливым и упорным. Только постоянная работа над собой делает человека сильнее. И если он по-настоящему знает, что хочет, то несмотря ни на что придет к своей мечте. Я в это верю. А еще, знаете, вот Бог с рождения дарует женщине интуицию, а мужчинам этого не дано. У нас есть амбиции, но не интуиция. Развивать ее чрезвычайно тяжело. Лично я очень стараюсь это делать, прислушиваться к ней, но не всегда получается. И я согласен с Дарвином, который говорил, что выживает не самый сильный и умный, а тот, кому лучше удалось приспособиться. Мой бизнес сложный, неповоротливый, закостенелый – трудно придумывать и внедрять в него новый вещи. Выживает самый приспособленный – тот, кто знает, как поставить паруса, когда дует ветер перемен, а не выстраивает стены. Важно понимать, что человек приобретает самое необходимое с возрастом: грамм собственного опыта дороже тонны чужих мнений.
А что бы вы сейчас сказали себе прошлому?
Я бы напомнил, что иногда нужно не побеждать, а просто плыть по течению. Не торопиться никуда, переспать с мыслью, прежде чем принимать важное решение. Не нужно совершать резких поступков, которые потом заставят пожалеть о сделанном.
Вы признались, что ваш бизнес – тяжелая среда обитания. Наверняка не в последнюю очередь из-за конкуренции?
Да, но если бы не конкуренты, мы бы оставались на одном уровне. А в присутствии других игроков на рынке начинаешь включать мозги, придумывать ходы, о которых даже не задумывался раньше, – это и есть развитие. Хотя, если честно, сейчас мало ярких конкурентов, это возвращает нас к вопросу о приспособлении. Не все смогли подстроиться под правила и выбыли из гонки.
Вообще, мне очень повезло с партнером – это мой настоящий друг еще с раннего детства. Он живет нашим общим бизнесом, погружен в него практически постоянно. Это позволяет мне заниматься делами только в тех случаях, когда требуется принять важное решение. У меня появилось время для хобби – развития дзюдо на Урале. Я получаю огромное количество положительной энергии от детей, спортсменов разных уровней: от начинающих до самых титулованных . Черпаю из этого большую силу.
Вы очень много путешествуете и можете оценить как профессионал: мы сейчас действительно живем в кризисе? Как он проявляется?
Я переживаю из-за того, что много денег утекло за границу, плюс большое количество россиян покинули страну. Кризис в том, что в самой России стало меньше финансов, и покупательская способность стала значительно ниже. В любом случае нужно дальше жить и работать. Если твой товар никому не нужен, то, скорее всего, ты что-то делаешь неправильно. А если товар востребован, но с тобой не могут рассчитаться, не нужно отчаиваться – надо искать ключ. Если есть замок, то всегда найдется и ключ – его только нужно подобрать.
Вы сейчас чувствуете, что достаете до своего потолка?
Да его вообще не существует на самом деле, потолок мы выстраиваем себе сами, все ведь относительно и зависит от поставленных целей. Я, например, в бизнесе не стремлюсь постоянно наращивать объемы производства. Я за качественную и дорогую продукцию. Нужно искать свой «Голубой океан» в бизнесе. Вот есть обычные цирки, а есть Cirque du Soleil, понимаете? Схема работы одна, роли у всех одинаковые, но одни добились высочайшего качества, другие – остались позади.
А вы представляете свою жизнь вообще вне бизнеса – где-нибудь далеко, чтобы только отдых, семья, хобби?
Недавно я возвращался с Бали, со мной летели бывшие россияне, которые там живут на ПМЖ. И они не знают, что сейчас происходит в России, то есть полностью оторваны от нас. Я смотрел на их лица, видел, что они по-своему счастливы, но мне их стало жалко. Потому что я бы так не смог – слишком грустно и скучно. Отдыхать нужно обязательно, но не бросая любимое дело, страну.
Можете назвать правила, которые помогают вам на протяжении многих лет становиться лучше?
Самое главное – постоянная работа над собой. Правило номер один – начни и поверь в себя, все остальное станет проще. Слабый может стать сильным, а ленивый – никогда. Очень хорошая поговорка. Второе – сажай в свою лодку того, кому сможешь доверять. Доверие должно быть абсолютным, иначе нельзя.
Текст поверх фото:
ВАДИМ ЕЛАНЦЕВ. Основатель металлургической компании «Сибмет», президент Федерации дзюдо «Урал-Западная Сибирь»
05.02.2020
Бизнес по правилам. Артем Сушко
Тип шаблона:
1
Автор текста:
Екатерина Погодаева
Автор фото:
Мария Мережникова
Текст 1:
Как сделать бизнес успешным, «Стольник» узнал из первых уст.
Текст 2:
Какими качествами должен обладать человек, чтобы развить бизнес до больших масштабов?
Не бояться рисковать – это первое. Практика показывает, что невозможно находиться в состоянии комфорта и при этом переходить на новые уровни в бизнесе. Второе – внимательность к деталям. В начале реализации того или иного проекта всегда возникает соблазн сосредоточиться на глобальном, а детали отдать на проработку своей команде. Однако здесь всегда кроются подводные камни и риски. Чем внимательней вы будете на старте, тем быстрей и успешнее – на финише. А третье – лидерство и умение заразить команду своей идеей. Безусловно, альтруистов в наше время нет, все работают за деньги. Но если команда не горит общей идеей, не верит в лидера, то вряд ли стоит ждать больших прорывов.
Как выстоять в жесткой конкуренции? Ваши правила поведения?
Необходимо всегда быть в диалоге с клиентом. Спрашивать, что еще ему будет нужно завтра, через месяц, через полгода. Анализировать рынок и предугадывать, какие потребности возникнут в ближайшем обозримом будущем. Умение предвидеть и быть на шаг впереди конкурентов позволило нам за 16 лет из маленькой екатеринбургской компании стать лидером российского рынка в своем сегменте. Что касается взаимоотношений с конкурентами, тут все просто – никаких сантиментов. Если бить, то точно в цель.
Продолжается ли стагнация на рынке в условиях кризиса, и какие перспективы нас ждут?
Общая стагнация рынка, безусловно, продолжается. Но при этом как население, так и бизнес адаптировались к текущим условиям. Так было во все времена: после любого потрясения бизнес восстанавливается. Ему даже не нужно помогать. Главное – не мешать, что, к сожалению, происходит постоянно. Перспективы рынка напрямую зависят от большой политики.
Как вы считаете, в чем особенности и отличия русского бизнеса?
Русский бизнес до сих пор больше строится на отношениях. Важны репутация руководителя компании и его манера вести бизнес. Даже несмотря на стагнацию рынка и жесткую конкуренцию, он остается более рентабельным, чем такой же бизнес в Европе.
От чего вам пришлось отказаться ради той жизни, которая у вас сейчас?
Я не считаю, что для получения чего-то одного, надо отказаться от другого. Баланс – да, он может быть временно смещен в пользу более важного на текущий момент. Но, повторюсь, лишь на время. Жизнь должна быть максимально гармоничной и сбалансированной, тогда она будет радовать.
Как же тогда удержать баланс между бизнесом и личным пространством? Какое сейчас процентное соотношение этих сфер в вашей жизни?
Очень хороший вопрос. Мне кажется именно в поиске этой золотой середины и лежит ключ к счастливой и гармоничной жизни каждого человека. Причем в течение жизни золотая середина постоянно меняется, и это нормально. Для меня сейчас баланс выглядит примерно так: 40% – бизнес, 40% – семья и 20% – спорт.
Существуют ли у вас табу в личной жизни и бизнесе, которые вы не нарушите абсолютно никогда?
Не «кидать» своих поставщиков/кредиторов, не играть в игры с законом, не идти в политику.
Что изменилось с момента основания вашего бизнеса? В чем стало проще, в чем – сложнее?
Я был одним из первых в стране, кто рассказывал клиентам о том, как устроены системы защиты от краж в магазинах, в чем плюсы и минусы этих систем. Тогда спрос был небольшой, но и конкуренции практически не наблюдалось. Рентабельность бизнеса была достаточно высокой. За 16 лет ситуация кардинально изменилась: клиенты потребляют гигантские объемы, конкуренция стала предельно жесткой. Если раньше компании нос воротили от наценки 80%, то сейчас готовы биться друг с другом в тендерах за 8–10%.
Текст поверх фото:
Артем Сушко. Учредитель Группы компаний «СОМ»
Новости
1301 - 1320 из 1398
Начало
|
Пред.
|
64
65
66
67
68
|
След. |
Конец