Семьи, которые не побоялись откровенно рассказать о своих отношениях.
Любовь Топоркова & Анастасия Уварова. Директор салона для детей и будущих мам «Кенгуру» с дочерью
Анастасия: Я не считаю свою маму слишком консервативной, но все же некоторые вещи она
никогда не поймет.
Любовь: Какие, например? Допустим, у нас идет давний спор о тату… На мой взгляд, очень многие молодые люди уделяют больше времени внешнему антуражу, чем развитию своей личности. Я не против такого самовыражения, но часто за ярким образом – пустота, и это грустно.
А.: Современная молодежь более открытая и выразительная, мы все действия и события подвергаем сомнению, видим окружающих не только в черно-белом цвете. У меня свой взгляд на действительность, но пока все важные для меня моменты я проговариваю с мамой, советуюсь. Я доверяю ей, она – мне, и нам нет смысла обманывать друг друга.
Л.: А я советуюсь со своей мамой, и надо отдать ей должное: именно она воспитала в Насте характер. Если и говорить о поколениях, то важно сказать о нашей бабушке – она дала мне возможность построить карьеру, полностью взяв на себя все школьные заботы о дочери с первого класса. В какой-то момент мне стало очень интересно с дочкой, и уже Настя начала воспитывать меня, я стала прислушиваться к ее мнению. Вообще, наверное, именно благодаря ей лучше слышу окружающих.
А.: А у меня все поменялось, когда я поступила в университет. Мамины слова стали восприниматься не как укор, а как предложение поступить по-другому, как возможность выбора.
Л.: Да, я в тот момент просто перестала делать из нее «лучшую копию» себя самой. Сейчас мы очень сильно влияем друг на друга: я у Насти перенимаю женственность и легкость, она у меня – собранность и целеустремленность. Мне в свое время пришлось быть более жесткой, сконцентрированной, жить на преодоление. Я рада, что ей не нужно проходить через подобные события в жизни, но я считаю, что она готова к своим испытаниям. И она гораздо сильнее, чем я была в ее годы.
А.: Единственное, что сейчас портит нашу дружбу, это моя материальная зависимость от мамы, хотя я подрабатываю с 14-ти лет и занимаюсь волонтерской деятельностью. Но решения по всем крупным расходам принимает она. Это давит, иногда становится некомфортно из-за того, что у тебя нет самостоятельности. Поэтому нас ждет качественная смена отношений, как только я окончу университет и пойду работать.
Л.: И уже не нужно будет спрашивать меня… Откровенно говоря, твои успехи дороже моих собственных, и это неизбежно, если ты – родитель.
А.: Думаю, слабая черта молодого поколения – мы быстро теряем терпение. Торопим время, отношения, события, нам как будто легче «обнулиться», чем работать над ошибками. Что касается будущего, то мы его не строим. Есть такое понятие – «молодые взрослые». Нам весь мир открыт, но многие не делают ничего, чтобы реализовать свой потенциал.
Л.: Некоторые молодые люди не сопоставляют возможности с желаниями, не думают, чем могут обернуться их действия. Берешь сейчас от жизни все, не думая, как отдавать. Мое поколение другое – мы будем до последнего что-то делать, пробовать, доказывать, верить. Это одновременно и сила, и слабость: иногда надо думать о себе и своих желаниях.