Редакция Lifestyle Мода Интервью Beauty Ресторация Пространство
ТАКОЕ СЕБЕ ПУТЕШЕСТВИЕ
Текст: Вадим Шихов Фото: Архив героев

_

Истории людей, для которых слово «заграница» — это не только отдых, выключенный телефон и безупречный загар

_

РАДА РУССКИХ

РАДА РУССКИХ, фрилансер

Все началось с того, что я просто потеряла смысл в работе в Екатеринбурге, пропало желание создавать что-то здесь. Сначала стала уезжать на несколько дней в Санкт-Петербург, Москву, затем пару недель поработала в Болгарии, Турции. Но, если честно, я всегда мечтала узнать, как дауншифтеры уезжают на зимовку на Бали, поэтому следующей моей остановкой стало именно это место.  На Бали приезжают очень деятельные люди — только те, кто уже много понял: как себя оптимизировать, монетизировать и вести проекты по «удаленке». Еще очень важно знать, что на Бали все происходит в 10 раз быстрее, — темп даже выше, чем в Москве. 

Как правило, те, кто приезжают на всю зиму на Бали, чтобы поработать, остаются здесь жить, — я приняла такое же решение. Прямо сейчас я занимаюсь оформлением визы на 6 лет как инвестор, также покупаю большой участок, чтобы вместе с партнерами построить ретритный центр.

Когда приезжаешь сюда, чтобы просто отдохнуть, то нет мотивации активно знакомиться с людьми. Поэтому ты не понимаешь, насколько тут качественная аудитория, как тут проще жить и работать, воплощать свои идеи. В том году за месяц отдыха я потратила около 600 000 рублей, а сейчас за полтора месяца заработала пару миллионов, поскольку начала использовать местные ресурсы. 

Я правда сплю тут по 3 часа, потому что на Бали у тебя появляется больше сил: вокруг все сыроеды, веганы, на каждом углу кафе, поэтому никто не готовит ничего дома, максимум на завтрак почистят себе манго. Ты выходишь в сверхресурс — у тебя появляется больше здоровья, энергии и азарта. Люди, пришедшие к удаленной работе, — это 100 процентов те, кто уже понял, что им нравится в этой жизни. Они не привязаны к одному месту, где просто сидят и страдают. Фрилансер — первый шаг к осознанности и счастью. 

Счастье само не накроет вас на Бали просто по приезде. Вообще за границу стоит уезжать работать только тогда, когда вы как человек уже растянуты во всех смыслах. Жаль, что я не могу привезти на Бали своих любимых котов. Все дело в том, что тут очень строгая система пропуска домашних животных: на таможне их забирают на несколько недель, после чего принимается решение о допуске. Может случиться и так, что животное просто утилизируют. 

Еще очень не хватает ощущения близости с местными людьми в первые месяцы жизни. Да, все открытые, приглашают в гости, но нет духовной связи, поэтому тебя накрывает одиночество. Но это легко решается, если погрузиться в работу еще больше. Путешествие — это образ жизни, а работа — это возможность делать то, что хочешь, и неважно, в каком месте ты живешь, не стоит привязывать себя к одному месту.

БОГДАНА АНИСОВА

БОГДАНА АНИСОВА, нападающая волейбольного клуба «Уралочка-НТМК»

Спортсменам часто приходится быть далеко от дома. Когда мама мне звонит, то часто спрашивает: «Дан, а ты сейчас вообще где?». 

Моим первым зарубежным клубом была азербайджанская команда из Баку. Это было тяжело эмоционально, поскольку переезжать пришлось в совершенно другую страну, плюс мусульманскую. Там ощущалось совсем иное отношение к женщине, как на улице, так и в самом клубе. Например, директор клуба был азербайджанец, так вот как он говорил, так и должно было быть, наши мнения не выслушивались, — никакого диалога, только монолог. 

Понимаете, у спортсменов все иначе, нежели у других людей, приезжающих работать за рубеж. У нас нет цели найти себе друга, людей с близкими интересами. В наших головах одна задача — хорошо играть. Лично я комфортно себя чувствую сама с собой, я привыкла вместе со всеми вещами перевозить с собой свой собственный мир.

Спортсмены редко могут позволить себе выбрать страну для продолжения карьеры: на первом месте стоит, конечно, финансовая составляющая, на втором — имя клуба и только потом уже страна.

Сложнее приходится спортсменам, которые переезжают в другую страну вместе. Например, если муж играет в Италии, то жена, скорее всего, скажет агенту: «Да, пусть это будут меньшие деньги, но я тоже хочу в Италию». Кому-то обязательно приходится подстраиваться под другого. 

Помимо Азербайджана, я играла в Румынии, Казахстане и Германии, но больше всего мне запомнилась часть карьеры на Филиппинах. Несмотря на то, что первый мой день был, мягко сказать, не очень: больше 20 часов в самолете, резкая смены погоды, жара, которую я тяжело переношу, пробка в душном такси, а на следующий день тренировка… Меня так радостно встретили — с цветами, подарками, но я только думала: «Боже, куда я прилетела?».

На Филиппинах все обожают волейбол. Помню, после первой же игры ко мне подбежали несколько фанаток, сразу стали дарить подарки, хотя видели меня впервые! Я не понимала, как себя вести, такого со мной никогда не случалось. Тогда я была поражена открытостью людей, но это же меня и захватило — случился настоящий переворот в сознании.

В наших контрактах обязательно прописывают, что мы не можем заниматься экстремальными видами спорта: коньками, сноубордом, лыжами и т.п. И однажды в отпуске, когда у меня не было активного контракта (это значит, что я пока могла делать все, что захочу), я ушла в поход, в горы, на 9 дней (смеется).

ЕЛЕНА ПОДВЕРБНАЯ

ЕЛЕНА ПОДВЕРБНАЯ, работала туристическим и трансферным гидом в Турции и Таиланде

До 2010 года я была сержантом МЧС, но резко осознала, что мне стало очень скучно в Екатеринбурге. В тот момент я поняла: нужно что-то менять.

После долгих просмотров вариантов работы за рубежом я наткнулась на вакансию трансферного гида в Турции. Помню, родные сначала сильно переживали — думали, что я уезжаю заниматься проституцией. 

Когда я узнала, что меня приняли, окутала такая радость! Это даже не описать словами, тогда я подумала, что жизнь по-настоящему удалась. Многие, конечно, сразу стали завидовать: «Ой, поехала за границу, будет теперь много зарабатывать, выйдет замуж за турка». Когда ты летишь за рубеж работать, то понимаешь, что торопиться теперь тебе некуда, — это самое главное отличие от простой поездки. Мы же обычно бежим сразу купаться, загораем как сумасшедшие. 

У нас была очень строгая рабочая дисциплина: жили в общежитии, куда нельзя было проводить гостей, уже в 22:00 каждый обязан был находиться у себя в комнате, выходной раз в неделю. Первое время было очень тяжело — ни о каком отдыхе речи даже не шло. 

А когда начался сезон, то спали мы вообще по 3-4 часа. Когда работаешь за границей, голова перестраивается кардинально: ты уже нигде не ощущаешь себя туристом. Сейчас, когда мы с мужем летим куда-то отдохнуть, я часто помогаю паникующим туристам с их мелкими проблемками. Работа в другой стране — это прекрасный опыт, который мне посчастливилось получить. Сегодня я понимаю, что это могут позволить себе далеко не все: если ты молод и голова на месте, то ты способен рискнуть и уехать, а если уже с семьей, то начинаются проблемы.

Люди, которые не могут себя реализовать в родном городе, вряд ли способны чего-то достигнуть и за границей. Нет никакой разницы, тупишь ты в Екатеринбурге или в Таиланде. 

Главное преимущество работы в другой стране — это изучение новых языков. А бонусом уже идут, конечно, солнце, море, прекрасный загар. Недостатки, безусловно, тоже есть: дорогая медицина, еще рядом нет твоих близких и родных. 

Путешествие — это жизнь, без этого любому будет очень грустно. А работа должна быть в кайф, поэтому нужно путешествовать и работать!

ЕЛЕНА ДОРТМАН

ЕЛЕНА ДОРТМАН, бортпроводник

Я мечтала целых 25 лет стать стюардессой, думая, что в авиацию способны попасть только те, кто успешно родился в нужном месте. Я не понимала, как попасть в этот другой мир. Но однажды мне посчастливилось познакомиться с бортпроводником, которая рассказала, куда я должна пойти и что сделать. После того, как я закончила специальную школу, сдала все экзамены и прошла финальное собеседование, у меня началась совершенно другая жизнь. 

Когда я полетела в свою первую командировку, которая длилась четыре дня в Египте, я подумала: «А так реально бывает? Можно просто отдыхать и ничего не делать?». Все время, пока мы ждали обратный вылет, мы были предоставлены сами себе: отдыхали в отеле, купались, хорошо проводили время. Конечно, не каждый раз у нас бывают большие остановки на месте прибытия. Безусловно, есть и так называемые разворотные рейсы: привезли пассажиров, сразу забрали новых и полетели обратно.  

После такой работы у меня поменялось отношение к отдыху вообще — я не выбираю для себя пляжные направления, где тупо лежишь и все. Сейчас я за активное времяпрепровождение: чтобы много ходить, изучать новые места. Конечно, есть разница, когда находишься за границей во время отпуска или по работе. Если ты никому ничем не обязан, то и чувствуешь себя гораздо свободнее и раскрепощеннее. Когда мы останавливаемся где-то как экипаж, то у нас много ограничений, например, не можем никуда далеко уезжать — это прописано в контракте.  

Дело в том, что заменить бортпроводника за границей — это большая сложность для авиакомпании. Поэтому мы должны быть предельно осторожны и тщательно следить за тем, что делаем. На нас большая ответственность. За все восемь лет я ни разу не могла сказать: «Я работаю бортпроводником». Я всем отвечала так: «Я бортпроводник». Это стиль жизни, понимаете, а не заработок. Работа за границей не обязательно принесет тебе много денег, счастья и т.п. Я знаю своих коллег, которые смогли устроиться в лучшие зарубежные авиакомпании, но, тем не менее, находили поводы, чтобы быть недовольными своей жизнью. Совершенно не важно, где ты работаешь, главное — кайфовать от того, чем ты занимаешься. 

В чем главное преимущество моей работы? Она раскрывает любого человека, показывает, какой ты настоящий. Каждый день мы надеваем на себя маски, выходя из дома, но быть неискренним с человеком, с которым ты вместе летишь на одном борту 8 часов, просто невозможно. Ты узнаешь себя таким, каким тебя создала вселенная. Недостатки, конечно, тоже есть: эта работа сильно сказывается на здоровье. Поэтому мы постоянно проходим медосмотры, чтобы предотвращать серьезные заболевания. 

Поделиться