ТРУДНЫЕ ВРЕМЕНА ОТКРЫВАЮТ НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ И РОЖДАЮТ СИЛЬНЫХ ЛИЧНОСТЕЙ. ЧТО МЫ ПОТЕРЯЛИ И ЧТО ПРИОБРЕЛИ - В ЛИЧНЫХ ИСТОРИЯХ ГЕРОЕВ НАШЕГО СПЕЦПРОЕКТА.
владелец паба Ben Hall и ресторана «Новый Русский»
Момент открытия ресторана совпал с началом крайне сложного периода, как в экономическом, так и в эмоциональном плане. Почему решили не отказываться от проекта?
Планы по открытию ресторана сформировались задолго до. Как вы понимаете, тщательная подготовка проекта – это вопрос не одного месяца. Идею нового заведения мы «проживали» с командой очень долго, и вот появилась нужная концепция, место, которое по-настоящему понравилось, были запущены основные бизнес-процессы. Отступать было некуда, да и не хотелось. С точки зрения рынка всегда происходят какие-то события – удачные или нет. И есть много примеров, когда старт проекта в самое «неподходящее» время на деле оборачивался успехом. Идеальных условий не бывает, и ждать их можно бесконечно долго. А можно просто брать и делать.
Какая концепция была выбрана для ресторана и почему?
Во-первых, мы отталкивались от локации. Новому району с семейной аудиторией явно не хватало места с европейской кухней и детской комнатой. Такого ресторана, куда можно пойти всей семьей – с пожилыми родителями и маленькими детьми. И чтобы каждому было и вкусно, и комфортно. Во-вторых, я сам испытываю искреннюю любовь к русской и европейской кухне, и мне нравятся ее актуальные вариации. Это тот случай, когда качественная еда и эстетическая подача остаются «понятными» гостю, и при этом способны впечатлить.
Откуда эта провокация в названии «Новый Русский», которое ассоциируется с весьма определенным контингентом прошлого?
Понятно, что особый «шлейф» ассоциаций может появиться у людей старшего возраста, но мы пытались сказать названием совсем другое. Создали слегка намеренный «когнитивный диссонанс». Если посмотреть на визуальную айдентику бренда, на нашего стильного медведя в логотипе, становится понятно, что речь о других «новых русских» — все это про жителей современного мегаполиса. Про тех, кто, например, живет в таком квартале как Clever Park. Прогрессивные, предприимчивые, интересные люди с широким кругозором, которые разделяют семейные ценности, путешествуют, учатся новому, с уважением относятся к национальной культуре. Наши гости сегодня – как раз такие люди.
Почему вы выбрали именно ресторанную сферу и что помогает вам быть успешным?
Я не могу сказать, что ресторанный бизнес – это главная сфера реализации. Это лишь второе открытое мной заведение. И разница между проектами составляет 15 лет. Первым появился музыкальный паб Ben Hall, успешно работающий уже долгие годы. Идею ресторана мы с командой обсуждали несколько лет, и достаточно долго этот проект обретал реальные очертания. У меня никогда не было задачи строить ресторанную сеть и открывать несколько точек в год. В паб и ресторан вложено много сил и много души, и каждое мое заведение – это штучный товар.
Как сегодня выживать бизнесу и какие инструменты для борьбы с кризисом есть в вашем арсенале?
Внимательное отношение. Ко всему – к отзывам гостей, качеству еды, сервису. Ресторанный бизнес крайне конкурентная сфера, где важно быть очень вовлеченным в процесс и постоянно оценивать результат. Жить в режиме «обратной связи». Но думаю, это актуальный рецепт для любого дела.
Почему какие-то заведения долго остаются успешными, а какие-то закрываются? В чем секрет?
Этот вопрос лучше задавать владельцам крупных сетей, где есть нормы прибыли и четкие критерии успешности бизнес-проекта. Срок жизни заведения во многом зависит от компетентного маркетингового подхода и профессионального менеджмента. Конечно, есть примеры, когда человек открыл первое заведение, и оно по-настоящему «стрельнуло», но это редкость.
На протяжении многих лет вы успешно совмещаете увлечение музыкой и бизнес. Расскажите, как найти баланс между творчеством и работой?
А кто сказал, что я нашел баланс? У меня случаются перекосы – то много музыки, то много работы. И это нормально. Я определенно ощущаю себя успешным и реализованным человеком, но ведь все относительно. Можно быть еще успешнее и еще реализованнее. Я просто занимаюсь и тем, и другим. Кого-то это восхищает, и обо мне говорят, что я разноплановый человек. А кто-то считает, что это «баловство» и вроде как не солидно, да и вообще пора завязывать со сценой. Я думаю, не надо специально искать баланс и ориентироваться на чужое мнение. Надо просто заниматься тем, что нравится, и тогда система сложится сама собой.