Редакция Lifestyle Мода Интервью Beauty Ресторация Пространство
Кто первый?! Петр Гаранин
Текст: Екатерина Погодаева Фото: Михаил Яковлев

В новом проекте «Стольника» представители различных сфер бизнеса, размышляют, к какому типу руководителя относятся они и что для них значит статус лидера.




Image_00_690x900.jpg


Петр Гаранин

СЕО интерьерной компании полного цикла EURODOM
@garaninpetr
@eurodom_interior

Наша цель — вдохновлять на лучшую жизнь

Меня всегда воспитывали в духе демократии, поэтому я уверен, что важно выслушивать разные точки зрения, давать возможность людям высказываться и проявлять инициативу. И только после этого принимать решение, которое может быть как моим, так и коллективным, целенаправленно создаю такую атмосферу, в которой люди чувствуют себя значимыми. Я скорее визионер, который ведет за собой команду. Если человек не горит тем же, чем и мы, то, скорее всего, мы не сработаемся. Жизнь – сплошная автострада, так стоит ли тормозить, если хочешь чего-то добиться в ней. В этом контексте быть лидером – уже не просто цель, а необходимость.

Лукавят те, кто говорит, что деньги не важны — без них не заплатишь по счетам. Они нужны безусловно, но в первую очередь важна идея. Я не стремлюсь к признанию ради признания, а хочу делать что-то важное для всех людей и менять ситуацию на рынке. И главное в этом процессе — доверие и четкость. Команда должна понимать свои роли и задачи, и мы постоянно работаем над тем, чтобы каждый знал, что от него ждут, и мог выполнять свои обязанности качественно. Все-таки коллективная работа — не игра, а реальное дело, нацеленное на результат.

По этой причине авторитарный стиль точно не для меня. Однако здесь важно понимать, что авторитет и авторитарный стиль управления — это разные вещи. Авторитет позитивное понятие, это уважение, которое можно только заслужить. Авторитарный же стиль управления может дать быстрый результат лишь в краткосрочной перспективе, в долгосрочной он неэффективен, и история не раз подтверждала это. 

Ощущение власти, несомненно, нравится многим, ее стремятся достигнуть любыми способами. Но в большинстве своем власть сопряжена со страхом. Но если тебя бояться, о каком уважении может идти речь, о какой-то творчестве и созидании? На мой взгляд, очень важно объяснять людям и приводить им определенные доводы, что для достижения результата нужно приложить усилия.
Наша цель — вдохновлять на лучшую жизнь. Для этого мы создаем удобные, комфортные, красивые и индивидуальные пространства, где люди чувствуют себя счастливыми.

Если человек счастлив, он добр и ему хочется этим счастьем делиться. Я искренне хочу, чтобы люди стали добрее, особенно в существующей ситуации. Я люблю людей и собираю вокруг себя тех, кто тоже их любит и с оптимизмом смотрит на жизнь.

Мне вообще сложно представить руководителя-пессимиста, ведь лидер не может быть настроен негативно по определению. В жизни я придерживаюсь оптимистических настроений и стараюсь воспринимать сложности как вызовы с позитивной стороны.
Нельзя назвать меня и диктатором. Да, я могу быть жёстким, но только в определённых моментах, например, когда речь идёт о чести компании или её репутации. В таких случаях компромиссы для меня невозможны.

Мы достаточно взрослая компания. Но, несмотря на это, мы вступили на этап нового витка развития, трансформации и находимся в начале так называемого шестого технологического уклада, где акцент смещен на человека. Если раньше лидирующий статус достигался за счет покупки какого-то уникального станка или технологии, независимо от уровня руководства, то сегодня главная ценность компаний, нацеленных на позицию первых, – это качественный менеджмент и сервис. Способность успешно конкурировать обеспечивается грамотным руководством, а не наличием инноваций, которые можно купить в любую секунду. К тому же мы наблюдаем тенденцию, когда действительно качественных руководителей становится все меньше, большинство людей отказываются быть предпринимателями в пользу работы в найме, где нужно решать меньше проблем.

Чтобы успешно конкурировать на переполненном рынке, стараемся закрывать потребности людей разного достатка. Например, у нас есть и премиум-сегмент и смарт-люкс, потому что мы стараемся разумно подходить к финансовым возможностям заказчика. К тому же сейчас на мировом ранке есть решения, игроки, успешно конкурирующие со старыми брендами и работают в аналогичном им качестве. Наша задача – создать для человека внешние условия, в которых его жизнь становится легче и приятнее. Это и есть наш приоритет.

Поделиться