Сапожник с сапогами
Текст: Екатерина Погодаева Фото: Личный архив
В гостях на подмосковной даче знаменитого архитектора, руководителя архитектурной студии ub.design, председателя «Московского архитектурного общества» и члена Союза московских архитекторов Бориса Уборевича, мы лично убедились в том, что сапожник не всегда бывает без сапог.

Стиль дома можно описать как кантри-стайл, или «подмосковная дача»

Часто бывает, что мы, дизайнеры, сосредоточены на проектах для своих клиентов и не уделяем должного внимания собственному жилищу. Но лично я считаю, что каждый человек должен иметь свой уголок, где он может отдохнуть и набраться сил. Поэтому если у меня появляется возможность обустроить своё пространство, я с радостью ею пользуюсь, ведь понимаю, что не смогу жить в доме, который меня не устраивает. Мне важно комфортное и уютное пространство для себя.
Когда я купил этот дом, то не предполагал, что буду проводить здесь много времени. Однако покупка меня настолько увлекла, что я решил перестроить его под свои нужды. Я задумался о функциональности интерьера и добавил много новых элементов. При этом постарался сохранить лучшее, что было в изначальном проекте.

У меня есть подозрение, что над проектом трудился известный архитектор. В то время, когда он создавался, работали такие мастера, как Щусев, Жолтовский и Мельников. Их проекты были секретными, но у меня сложилось впечатление, что именно один из этих архитекторов проектировал мой дом.


Стиль дома можно описать как кантри-стайл, или «подмосковная дача». Первые такие дачи появились в XIX веке и имели стиль, близкий к классике. В то время эклектика была в моде, и многим это нравилось. Некоторые дачи получили стилизацию старорусского стиля: шатры, арочные окна и другие элементы. Однако я бы не назвал это просто эклектикой. Это домашняя уютная эклектика, которая гармонично сочетается с природой. Небольшие окошки, переплёты, доски и шпили — всё это из старой жизни, но очень близко и созвучно природному ландшафту, который окружает этот дом.
Конечно, как и все творцы, я не могу избежать сомнений. Однако я стремлюсь к гармонии и стараюсь довести свои проекты до совершенства. Мне нравится, когда в пространстве нет ничего лишнего.

В этом доме я бы сделал ванную комнату на втором этаже, но в первоначальном проекте это не было предусмотрено. Сейчас я жалею об этом решении, ведь ванную можно было бы разместить с большим комфортом. Однако в целом я очень доволен своим домом, мне здесь хорошо и комфортно.
Само строение было построено после войны. Создаётся впечатление, что оно собрано из фрагментов старой дачи, возможно, дореволюционной. Внешне дом выглядит как строение, построенное на рубеже XIX и XX веков. Я сохранил всё, что было исторически ценным: полы из больших досок, элементы балок на потолке и окна.


Однако я добавил от себя то, что делает дом более комфортным. В нём есть удобная мебель, телевизор, музыка, комфортная кухня и ванная комната. Мы понимаем, что ванная комната в начале XXI века отличается от ванной в XX веке. Поэтому я старался учесть все эти различия и сделать дом более удобным для жизни в наши дни.
Мебель мы выбрали из IKEA, потому что она стильная и доступная по цене. Стены в доме немного кривые, а сам он слегка поскрипывает.
Поскольку в доме нет дорогих материалов, основные сложности возникли с системой отопления. Она создавалась десятилетиями, и я не хотел её разрушать. Хотелось сохранить всё лучшее, что работало в этой системе. Когда собираешь систему отопления из того, что было сделано много лет назад, на стыках возникают проблемы. Поэтому с системой отопления пришлось повозиться.


Моё любимое место в доме – плоская крыша над верандой. Это редкая вещь, которая не очень проста в техническом исполнении, так как в нашем климате плоские крыши часто протекают или начинают цвести. Но я постарался сделать так, чтобы она могла использоваться и зимой, и летом. Когда хорошая погода, я всегда иду сюда загорать, слушать музыку или просто отдыхать.
Конечно, хорошо, когда у архитектора или дизайнера есть свой почерк и представление о работе. Но для меня важно сохранить всё хорошее. Архитектор или дизайнер не должен ломать то, что было сделано другими дизайнерами или архитекторами.