Редакция Lifestyle Мода Интервью Beauty Ресторация Пространство
Андрей Семёнов, «СиндЕкат»: Всегда за победу
Текст: Захарова Алена Фото: Пресс служба

Андрей Семенов - владелец крупной компании по строительству дорог - создал первый на Урале медийный клуб – «СиндЕкат». Команда собралась в мае 2024-го года и уже достигла первых успехов. Идейный вдохновитель проекта рассказал «Стольнику» о целях клуба и поделился планами на будущее.


Image_00_690x900.jpg

Мы готовы быть «фронтменами» не только в Екатеринбурге, но и во всем Уральском регионе

Почему вы решили создать свой медиаклуб?
  
Я в молодости профессионально играл в футбол, в начале 2000-х годов создал команду ветеранов «Е-Бург». Мы участвовали в турнирах Российского футбольного союза среди ветеранов, летали на турниры за рубеж, где представляли наш город. Даже чемпионами мира в 2007 году среди ветеранов стали, на турнире в Бразилии. Я люблю футбол, всегда им занимался в свободное время с друзьями. Многие мои друзья — бывшие футболисты «Урала» и других клубов. Года три назад я стал внимательно следить за Медиалигой, появилась идея открыть свой клуб. Екатеринбург по креативности, по ментальности — второй после Москвы. Наш город более открытый, более изобретательный, чем Санкт-Петербург. И вообще, Екатеринбург — прекрасный, самобытный город, почему же у него не должно быть Медийного футбольного клуба? С этого всё и началось.
 
Кто помогал реализовать идею?
  
Я вхожу в попечительский совет футбольного клуба «Урал». И, соответственно, в этой теме разбираюсь, знаю, как устроен футбол, кто в него играет. С Григорием Викторовичем Ивановым (президент «Урала» и председатель федерации футбола Свердловской области  — прим. ред.) я в хороших отношениях, половину футболистов лично знаю, со многими дружим, среди них есть и бывшие футболисты «Урала». Поэтому объединились я, бывший капитан «Урала» Артем Фидлер и Анатолий Герк — легенда уральского спорта и единственный уральский футболист, который играл в Лиге Чемпионов. Мы втроем сели, подумали, создали, запустили вот такой продукт. Я стал президентом «СиндЕката», Анатолий выполняет роль, можно сказать, его спортивного директора.



Image_01.jpg
 

Как формировался состав «СиндЕката»? Было ли сложно привлечь игроков?
 
Чтобы участвовать в Медийной лиге, должны быть определенные критерии — не менее трех медийных личностей в составе, максимум три профессионала, у которых действующий контракт с футбольным клубом. Мы набирали футболистов благодаря связям с футбольным клубом «Урал», с которым у нас добрые отношения.
  
В «СиндЕкат» пригласили игроков, которые раньше выступали за «Урал». Артем Фидлер — бывший капитан «Урала», Вячеслав Подберезкин, бывший игрок «Урала», «Краснодара», «Рубина». Они известные футболисты в нашей стране. Чисамба Лунгу — единственный в Медиалиге чемпион Африки, легенда  клуба, несмотря на молодой по футбольным меркам возраст, ему всего 32 года. У нас есть договоренность о том, что Олег Шатов, который сейчас тренирует «Урал», будет играть за наш клуб. Абрамов Сережа — капитан «Синары», Толя Голышев — капитан «Автомобилиста» — тоже готовы играть. Кроме того, у нас есть теплая связь с футбольным клубом «Динамо-Москва». Бывший защитник «Урала» Адесойе Ойеволе (сейчас он второй тренер в «Динамо») — тоже член нашего клуба, на московских встречах помогает нам советом. Подписали мы и медийных футболистов — к примеру, Гаджи «Автомата». Это чемпион RCC, он раньше играл в футбол, но потом перешел в кулачные бои. Наш медиаконтент на нем частично загружен. Есть и молодые парни, которых мы подтянули в клуб после отбора. Мы арендовали манеж «Уралмаша», провели драфт, привлекли молодых перспективных ребят, кто-то уже проявил себя на футбольной арене. В общем, у нас достаточно серьезная команда.
 
Как еще вы взаимодействуете с футбольным клубом «Урал»?
 
Мы пользуемся методиками «Урала» в области физподготовки. Григорий Викторович нам предоставил поле Академии, где по четыре-пять раз в неделю проходят тренировки. Есть договоренности по домашним матчам, мы их будем проводить на «Екатеринбург Арене» или на «Уралмаше», в зависимости от статуса матча. Олег Шатов помогает с тактическими занятиями. Совместные коллаборации — впереди. Но мы уже проводили вместе с футболистами «Урала»  челлендж для телезрителей — соревнования по футбольным трюкам. Что удивительно, футболисты нашего клуба  со счетом 5:0 обыграли футболистов «Урала» всухую. Этот челлендж можно посмотреть в наших соцсетях.



Image_02.jpg
 

Вы сами с Григорием Викторовичем планируете сыграть за «СиндЕкат»?
  
Есть шанс, но уровень очень высок, сопоставим с уровнем Первой лиги, уровнем «Урала» даже. Здесь очень интенсивный, современный футбол, у нас есть реально классные игроки. В принципе, я готов выйти. Григорий Викторович — уважаемый человек, отец уральского футбола, поэтому мы всегда рады его видеть. За ним закреплен номер 9, он всегда под ним играл.
 
Кстати, как отреагировал Григорий Викторович, когда зашла речь о создании «СиндЕката»?
 
К нему и раньше обращались с подобными предложениями, но он говорил, что не разбирается в этом, пусть лучше другие ребята займутся. Мы сами занялись разработкой идеи, поэтому реакция была другой. Многие говорят о нем, что он не современный, но я считаю, что он как раз таки очень современный и правильный человек.
 
Медийная лига вызывает огромный интерес у публики. В чём феномен этого проекта, его главная привлекательность, и что отличает медийный футбол от обычного?
 
Медийный футбол — это шоу и праздник. В Медиалиге всё зрелищно, доступно, открыто. Людям нравится смотреть шоу. Большой футбол к этому тоже рано или поздно придёт. В игре — чистое время матча, нет задержек, более интересные и динамичные правила. В РПЛ есть VAR, судья принимает решение, не объясняя  причин. Справедливо оно или несправедливо, но болельщики всегда недовольны. В медийном такого нет. Тренер может поднять карточку, чтобы проверить решение арбитра. Арбитр на камеру, в прямом эфире, без купюр, на весь стадион объясняет принятие своего решения. Всё открыто и доступно. Молодёжи нравится, потому что многие их кумиры из медийного пространства бегают на поле. В Москве это особо развито, мы только начинаем, потихонечку раскручиваем.
 
Как и чем будете привлекать болельщиков?
 
Во-первых, самой игрой. Мы местная команда, у нас легенды «Урала» играют. Во-вторых, у нас соцсети достаточно активные. Молодёжь на это идет. В июне проводили полуфинал Медиалиги на «Екатеринбург Арене». В этот день шел ливень, было холодно. С погодой не повезло, но на стадионе собралось 12 тысяч болельщиков! На «Урал» столько не собирается. Мы летали на финал медиалиги в Москву, на «ВТБ Арене» был установлен рекорд по посещаемости. На матч ЦСКА - «Спартак» меньше приходят!
  
Мы перенимаем опыт других медийных клубов, например, таких, как «2Drots», «Broke Boys». Их представители, у которых по миллиону подписчиков в соцсетях, прилетали к нам на драфт. Когда c Mbaype шли по ночному Екатеринбургу, движение в городе останавливалось, люди выскакивали из машин, чтобы сфотографироваться — настолько популярны сейчас медийные футболисты. Мы пользуемся их советами, они нам много что объяснили. Крупная медийная компания с нами работает, раскручивает нас.

Кроме того, у нас есть коллаборация с RCC — бои без правил. В совместном проекте мы ведем с ними телепрограмму, делаем контент. Наш продукт получил 200 тысяч просмотров. Если сравнивать с футбольным клубом «Урал», которому мы желаем возвращения в Премьер Лигу, то с медийной точки зрения, мы его уже обогнали. У нас есть планы расширяться дальше. К нам уже обращаются клубы из Челябинска, из Тюмени. Некоторые клубы из Первой лиги выходят на тренера, они готовы играть товарищеские матчи с клубами медийных лиг для того, чтобы себя пиарить.


Image_04.jpg
 

Есть ли у «СиндЕката» социальная функция?
  
Те парни, которых мы отбирали на драфте, играют в «СиндЕкате». Они не смогли попасть в профессиональный спорт, но теперь у них есть свои поклонники. Мы, если так можно сказать, «стартовая площадка», которая поможет этим парням реализовать в жизни свои желания и амбиции. К сожалению, система профессионального футбола далека от совершенства. Молодежь, которая прошла разные академии и футбольные секции, сталкивается с тем, что ей негде играть. Возьмем Англию, там восемь лиг, люди потихоньку, начиная с восьмой, поднимаются наверх и могут стать звездами. У нас ничего подобного нет. К счастью, появилась Медиалига, где люди, которые не смогли попасть в профессиональный футбол, получат шанс сделать это. Потому что кто-то открывается в 18 лет, а кто-то в 20-22 года вдруг начинает играть лучше, чем многие профессионалы. В «СиндЕкате» — два игрока, за которыми следят клубы Первой лиги. Они готовы сделать предложение, что выкупить ребят. Такая у нас площадка для реализации молодежи.
 
Чтобы клуб функционировал, нужна финансовая поддержка. Кто помогает «СиндЕкату»?
  
На текущий момент я оказываю финансовую поддержку клубу. Также мы занимаемся привлечением спонсоров. Это не дешевый вид спорта, содержать клуб — дорого. Сейчас ведем переговоры с рядом крупных банков, букмекерских компаний, раскрывать секрет я не буду, но одна очень крупная федеральная компания уже готова с нами работать, местные областные — тоже. Чтобы футболист стал узнаваемым, он должен вкладываться в медийность, соответственно, в соцсети, рекламу, шоу, телепрограммы. Всё это у нас есть. Мы хотим показывать зрелищный футбол, поэтому критерии отбора в команду, приобретение игроков тоже учитываются в бюджете клуба. Нам нужны люди, которые могут играть в созидательный, красивый футбол. Тот же Чисамба Лунгу в одной из игр стал звездой «Ютуба». Он столько финтов исполнил, что нам звонят, хотят «приобрести». Но он не продается.
 
Для вас «СиндЕкат» — это инвестиция? Сколько времени нужно, чтобы клуб начал приносить прибыль?
  
Да, это инвестиция. Нужен год, чтобы раскрутить клуб. Чем привлекательны медийные клубы? Каждый футболист — медийная точка, которая монетизируется при правильном устройстве  бизнеса.


Image_03.jpg
 

Есть шанс, что у вас будет несколько спонсоров?
  
Мы открыты для любых партнеров. «СиндЕкат» был создан для развития футбола на Урале, для того, чтобы у молодежи была возможность себя реализовать, проявить. Не курить, не на диване сидеть, а вести активный образ жизни.
 
Какие планы у «СиндЕката» на ближайшее будущее?
  
Развитие подразумевает усиление состава, чтобы можно было играть в основной сетке медийных команд. В планах дальнейшее привлечение молодых игроков, развитие медийного футбола в регионе. Мы — первый медиаклуб на Урале. Мы готовы быть «фронтменами» не только в Екатеринбурге, но и во всем Уральском регионе. Готовы помочь в создании Уральской медиалиги: объяснить, подсказать, показать, как  транслировать матчи, например. У нас большие планы.
 
Есть ли у вас представление, какую вершину вы возьмете с «СиндЕкатом»?
 
Помимо футбольного клуба, я еще гоночную команду содержу, сын у меня на чемпионат России по ралли едет. Чем спортсмен отличается от физкультурника? Для физкультурника главное участие, для спортсмена — победа. Поэтому я всегда за победу.

Поделиться