Редакция Lifestyle Мода Интервью Beauty Ресторация Пространство
Признание
Текст: Екатерина Погодаева Фото: Дарья Цуката

Собственник и генеральный директор ГК «Новосел» Евгений Новоселов – о детстве, благодарности родителям и роли взрослых в становлении детской личности.



Image_00_690x900.jpg

Родитель — проводник, и он остается им на всю жизнь

Дети должны рождаться в любви, а не расти как трава. Каждому из нас дан определенный талант, и задача родителя — вовремя увидеть этот талант и помочь ребенку развить его. Наверное, этот талант передается на генетическом уровне, мой дед, например, хорошо пел, и сейчас один из моих сыновей выступает на многих вокальных конкурсах. Найти сильные стороны в своих детях взрослые пытались всегда, в основном мамы, конечно, потому что во времена моих родителей (да и сейчас в целом) участие в жизни ребенка больше принимала мама, а роль отца сводилась к функции добытчика денег. Я помню то количество попыток, которые сделала моя мама относительно секций, кружков, она нащупывала, что мне интересно и к чему у меня есть способности – от выжигания и резьбы по дереву до прыжков на батуте и фигурного катания. Я очень благодарен ей за это! Кстати, в семье у меня все умеют плавать, и пошло это опять же из моего детства: мама считала, что мужчина обязательно должен обладать тремя навыками – уметь плавать, водить автомобиль и ездить верхом. Я посещал бассейн, а уже взрослым стал передавать этот навык своим детям, с двух лет все они начали учиться плавать.

Конечно, чтобы добиться определенных спортивных достижений, нужен талант. Один из моих сыновей занимается спортивной гимнастикой в том же клубе, куда ходил Давид Белявский – парень из простой семьи, ставший олимпийским чемпионом. Это звание тоже заслуга родителей, которые изначально раскопали талант, а потом приложили немало усилий, времени и нервов, чтобы занятие продолжало нравиться, чтобы ребенок сделал этот спорт делом жизни. Где-то надо проявить настойчивость, потому что современным детям ничего, кроме гаджетов, не нужно. При этом главное не перегибать и не лишать тем самым ребенка детства. Когда я на детской площадке вижу мать, которая постоянно одергивает малыша, чтобы он не сидел в песке, не лазал по деревьям, то у меня возникает вопрос – а когда это все делать-то в таком случае? Когда этот кайф ловить? Это и есть детство. Я помню, как мы лазали по деревьям, дрались на палках, пародируя мушкетеров.

Недавно, кстати, был во дворе, где провел детство. Я смотрел на окна и вспоминал фамилии парней, с которыми дружил: кого-то уже нет на этом свете, кто-то живет совсем не так, как ему мечталось. Даже при наличии хороших родителей ребенок может вырасти не совсем успешным человеком и наоборот. Сейчас по первому каналу идет сериал «Мулявин» (Владимир Мулявин — советский и белорусский музыкант, эстрадный певец, гитарист, композитор, аранжировщик, основатель группы «Песняры»). В первой серии показаны эпизоды из его детства, с не совсем благополучной матерью. Конечно, если в человеке дар заложен свыше, то, возможно, он пробьется сам, как Мулявин. Вопрос, насколько ему будет тяжело и вообще, произойдет ли это? Могут сказаться масса обстоятельств и воля случая. Чаще всего мы видим, как человек не раскрылся за всю жизнь, и в сознательном возрасте спрашивает себя – а чего я в итоге достиг? Без родительской помощи найти себя ребенку сложно.

Я всегда понимал, что технические дисциплины – не мое. И когда я озвучил маме с папой, что пойду в театральный вуз, родители с уважением отнеслись к моему выбору и не препятствовали мне. Слышали, наверняка, – оставь для себя как хобби, а сначала получи «нормальную» профессию. Искренне не пониманию, как можно учиться по остаточному принципу, там, куда взяли. Опять же я рассуждаю, как бизнесмен, – зачем занимать чье-то место в вузе 4-5 лет? Чтобы только получить корочки? Это не грамотная инвестиция, она точно себя не окупит. Вот бывает брак по любви, а бывает по другим причинам – и кто в выигрыше в конечном счете? Так и здесь: если ты отучился по любви, работаешь по профессии с удовольствием – ты счастлив.

У меня был как-то спор с одним из моих детей. Когда я учился, мы должны были всю информацию запоминать, зубрить, знать даты и то, что с ними связано, ходили в библиотеку, читали. Эта информация записывалась на наш «жесткий диск», мы действительно ЗНАЛИ, и в этом была ценность. Сейчас меня ребенок спрашивает – зачем мне это, если я все могу посмотреть в интернете? Загуглил, выдал информацию и забыл, а быстро полученная информация не несет никакой ценности. Ее не нужно запоминать! Мы были начитанными, наша молодежь – нет. И это видно по их общению, по уровню знаний. Их память короткая. Поэтому, на мой взгляд, классическая школа важна.

Мы видим еще одну крайность, подпитанную современными реалиями, – детскую вседозволенность. Родители постоянно заняты, а система образования претерпела серьезную трансформацию. Образование стало услугой, учитель перестал быть наставником. Молодежь не может ответить на примитивные вопросы, как будто они не учились 11 лет, потому что они ориентируются на местечковых звезд-блогеров (не будем показывать пальцем), которые не знают, когда началась Великая Отечественная война. Я двумя руками за возвращение школьной формы, дежурств. Я тоскую по некоторым составляющим того мира, но рад, что застал и прежнюю, и новую модель, потому что в каждой из них есть хорошее.

Родитель — проводник, и он остается им на всю жизнь. В первой части жизни он ведущий, а ребенок — ведомый, потом наоборот. Они в сцепке, если не испортили отношения. Алгоритмы воспитания передаются по наследству. По крайней мере, в моей семье. Конечно, с адаптацией и трансформацией под реалии сегодняшнего дня.

Мне на моих родителей, наверное, обижаться не за что. Я четко знаю, что они дали мне все, что могли, и самое главное — не препятствовали. Я настаиваю на том, чтобы мои дети самостоятельно общались со старшим поколением, звонили, спрашивали, как прошел их день, как у них здоровье – это для них сейчас очень важно. А вот что касается моих детей, у них обиды, скорее всего, есть. Я думаю, они связаны с отсутствием на их определенном жизненном этапе моего внимания. Как в том фильме: «Я не знаю, когда ребенок пошел, я в это время работал». Конечно, я старался участвовать в жизни детей по максимуму. Но «Новосел» – мой шестой ребенок, который кормит всех остальных. Этому ребенку я уделял в свое время слишком много внимания, жертвуя возможностью быть побольше с семьей. Я нивелировал эту ситуацию, как мог, как понимал – дарил подарки и вроде как бы закрывал гештальт. Но ребенку нужно прежде всего общение. Надеюсь, мои дети прекрасно понимают, что если бы я не дал жизнь ребенку-«Новоселу», то и наша жизнь была бы совсем другой.

Поделиться