На защите интересов
Текст: Редакция Фото: Ирина Забара
Как избежать юридических проблем в бизнесе – в колонке Алексея Хасанова, магистра права, советника предпринимателей по правовым вопросам, руководителя юридического бюро «Хасанов и партнеры».
целесообразно задуматься о наличии своего личного советника по правовым вопросам
Мой путь в юриспруденцию начался совершенно случайно, когда в 2007 году работники прокуратуры города пришли к нам в школу на открытый урок и предложили поступать на юридический факультет в Уральскую государственную юридическую академию. Тогда я был совсем юным, история успеха молодых юристов грела меня по-настоящему сильно. Я сделал осознанный выбор – захотел встать на защиту интересов других лиц. И не пожалел, успешно получив образование в одном из лучших юридических вузов страны.
Вот уже на протяжении 13 лет я защищаю интересы бизнеса, в списке моих клиентов – ОАО «РЖД» и Coca-Cola. Благодаря колоссальному опыту я выработал для себя ключевые принципы в работе с доверителями: скрупулезность в поиске решения проблемы клиента (дать клиенту больше, чем он ожидает), ответственность за результат, открытость в отношениях с клиентами (не берусь за дело, перспективы которого не очевидны и создадут еще больше проблем, о чем я сразу сообщаю на встрече).
Именно желание оказывать юридические услуги на высоком уровне способствовало созданию юридического бюро «Хасанов и партнеры», где я каждый день прививаю своей команде те же самые ценности в защите интересов клиентов. Мою юридическую компанию сложно сравнивать с остальными, все по-своему уникальны. Мы выбрали для себя бутиковый формат юридических услуг. Стараемся быть в какой-то степени семейной ячейкой для наших доверителей, решаем уникальные и нестандартные задачи.
Наш опыт показывает: не все предприниматели отдают должное внимание рискам. Например, отказываются от разработки договора, скачивая его в интернете, или берут за основу договор из абсолютно другой сделки, отказываются фиксировать договоренности с партнерами или инвесторами, предпочитая заручиться честным словом. Не работают с кредиторской и дебиторской задолженностями, не обращают внимание на уведомления от налоговых органов и досудебные претензии контрагентов, тем самым допуская риск банкротства в самый не подходящий для бизнеса момент. Не получают судебные повестки по адресу регистрации и проигрывают споры. В рамках дел о банкротстве проходило такое: управляющий оспорил сделку по оказанию должнику услуг, связанных с грузоперевозкой, и забрал у клиента всю полученную от реально оказанной услуги прибыль.
На мой взгляд, всех этих последствий можно избежать, своевременно обратившись к бизнес-юристу за профессиональной юридической защитой. В портфеле наших услуг одной из самых распространенных является абонентское юридическое обслуживание, в рамках которого мы 24/7 находимся на связи с клиентом и консультируем по вопросам, возникающим в процессе осуществления предпринимательской деятельности. Нам не нужно рабочее место у клиента в офисе, не нужно оплачивать больничные и отпуск, а современные онлайн-системы позволяют нам максимально оперативно представлять клиенту и согласовывать с ним любой дальнейший шаг в рамках общей стратегии защиты, в какой бы точке мира клиент ни находился.
С 9 сентября 2024 года вступили в силу поправки, связанные с повышением размеров государственных пошлин в 5, 10, а некоторых – в 33 раза, в том числе и за обращение в суд. На мой взгляд, постепенно складывается тенденция, когда судебный спор является крайней мерой в переговорах и становится не таким доступным, как был раньше, выходит в разряд немодных. Именно поэтому уже сейчас целесообразно задуматься о наличии своего личного советника по правовым вопросам, который поможет предотвратить риски, своевременно проконсультировать, а также решить спор на досудебной стадии.
ул. Посадская, д.28А, офис 414, этаж 4, ТЦ «Универбыт»
Тел.: +7-922-134-21-39, 7-343-382-18-99
pravo-96@inbox.ru
Тел.: +7-922-134-21-39, 7-343-382-18-99
pravo-96@inbox.ru