Мистер Х. Дмитрий Болдин
Текст: Екатерина Погодаева Фото: Дмитрий Журавлёв, Софья Тараян
«В Москве правду не говорят», – продюсер и писатель Дмитрий Болдин честно и откровенно о вреде нытья, своём прошлом и будущем и дефиците хороших продюсеров.
Сдирижировать огромную команду можно только своей любовью
Дмитрий Болдин, продюсер, журналист, писатель и ведущий, ещё студентом начал работать в медиаиндустрии, а 2018 году ушёл в глянец и стал креативным продюсером журнала Esquire. Сейчас же Дмитрий занимается производством документальных фильмов и проектом «Истории кумиров» на ютуб канале Сергея Минаева.
Ты - профессионально разносторонняя личность. Продюсер, ведущий на ТВ, писатель - с какого направления начался твой путь и какое ближе сегодня?
Путь начался с того, что первые заработанные деньги я получил еще школьником, когда помог людям на улице дотянуть чугунную ванну. Впрочем, я не смог ее даже в компании четырёх своих друзей оторвать от земли и понял, что деньги легко не даются. Но больше волновался, что эти обещанные 150 рублей мне никто не заплатит, потому что ванну мы так и не дотянули с друзьями. Но надо отдать должное людям - деньги все-таки заплатили. (Улыбается).
Потом была работа в приемной комиссии в институте, где я учился. Собственно, многие там проходили практику, а я как-то умудрился сделать так, что мне за это еще и заплатили. После я работал и на ликеро-водочном заводе, во французском банке и даже в комитете по Международным делам Государственной Думы, а оттуда я ушел уже на телевидение. И посвятил много времени репортерской професии и продюсингу.
Если говорить о сегодняшнем дне, то ближе, конечно, то, что я делаю вместе с Сергеем Минаевым на его ютуб-канале. Это «Истории Кумиров», которые мы делаем в соавторстве. Там всё откликается во мне. Я с детства люблю биографии настоящих рок-н-рольщиков.
В прошлом году ты выпустил свой дебютный роман «Лишний», нуарный детектив с лихо закрученным сюжетом о столичных жителях. Повествование там идет от первого лица. Это автобиографичная история?
Там есть элементы моей реальной жизни, но все они имеют художественное продолжение. С одной стороны главный герой имеет моё ДНК и поступает так же, как я бы сам поступил, но с другой стороны он отличается от меня своим социальным статусом. Он мажор с детских лет, а моё детство, все-таки, было обычным, классическим. Но счастливым. (Улыбается).
Есть мнение, что свое предназначение человек находит по следам собственной боли. Если говорить о новом недавно опубликованном романе «Нелюбимые», о чем он и отражает ли он твою собственную боль?
Это роман, в котором сплетены все пороки, а также любовь, предательства, поиски себя, и способ выбраться из той жопы, в которую герой там попадет. А попадет он прям, поверьте, в очень трудную ситуацию.
Отражает ли роман мою боль? Отчасти. И отражена она скорее всего в той индустрии, которая, можно сказать, прекратила свое существование. Это мир глянца. Главный герой «Нелюбимых» – бренд-директор одного глянцевого журнала. И он как раз находится в том самом моменте, когда эта индустрия трещит по швам от того, что западные рекламодатели покидают рынок и надвигается ощущение краха. Я все это переживал на личном опыте, когда работал креативным продюсером журнала Esquire, и это была моя самая любимая работа. Да и редакцию я всегда считал своей семьей. Но что произошло, то произошло. Что уж поделать.
Что для тебя «любовь»? И к чему приводит «нелюбовь»?
Есть одна прекрасная формулировка, которую я прочитал лет так 15 назад. Это были слова французской писательницы Франсуазы Саган. Она сказала, что любовь - это потребность в другом человеке. Вот с этим определением слова “любовь” я и живу, ну и полностью с ним согласен. Лучше не объяснить, что такое любовь. Да и Саган точно знала, о чем она говорит. Великая женщина, которая могла очень просто объяснять сложные вещи.
К чему приводит «нелюбовь»? К тому, что ты пишешь новую книгу.
Сегодня все только и говорят о «любви к себе». Это база. Но почему, на твой взгляд, на фоне этой любви к себе люди стали такими одинокими, особенно в столицах?
Ну тут кроется всё в другом. В Москве всё стало слишком быстро. Абсолютно всё: еда, секс, общение, передвижение, и даже любовь. Всё с невероятно быстрой скоростью происходит. Если говорить о любви конкретно, то в столице она быстро начинается, в плане - завязываются отношения. А затем это всё быстро заканчивается. Поэтому, столько одиноких. Но, тем не менее, мы до конца не знаем, правда ли, что человек, которого мы считаем одиноким – одинок? Может он просто обманывает всех?
Какие чувства вызывает у тебя современное общество? Что восхищает, а что напротив?..
Современное общество сильно люблю, потому что, все-таки, сам имею к нему отношение. Живу в одной плоскости, так сказать. Восхищают всегда девушки. А не восхищает музыка. Какая-то она стала убогая. Даже «каверить» люди перестали стараться. Всё это стало напоминать китайскую жвачку из детства, которая быстро теряет вкус.
Поговорим о работе в Esquire. У тебя за спиной культовые обложки от Юрия Колокольникова до Вани Янковского. В чем сила продюсера? Как сдирижировать огромную команду и выдать успешный продукт?
Сила продюсера всегда заключается в следующих вещах:
Использовать телефон по предназначению. Телефон придумали, чтобы по нему звонили, а не писали. Поэтому, если вы продюсер, то вы должны звонить человеку в первую очередь, а не писать в мессенджеры. Ваше сообщение утонет в братской могиле непрочитанного спама. Не стоит забывать эпизод из “Волк с Уолл-Стрит”, где Ди Каприо говорит своим сотрудникам, что их главное оружие - телефоны.
Быть в постоянной коммуникации с героями и командой. В первую очередь с героями. Если они вам звонят, или пишут - вы должны в секунду отвечать. Вы должны быть для них мамой, папой, братом, сестрой. Всем для них должны стать.
Не ныть. И никогда на площадке не показывать, что что-то не так идет, или вы чем-то недовольны. Ваше настроение может отразиться на всех, в первую очередь на герое, которого вы снимаете. И, если вы свое плохое настроение перенесете на других, то ваша съемка пойдет просто по одному месту. Продюсер всегда должен излучать уверенность.
Сдирижировать огромную команду можно только своей любовью. Больше ни чем. Когда вы заселите в сердце каждого свою любовь, то эта команда вам и поможет выдать успешный продукт. Любовь - главное топливо любого проекта.
Сегодня профессия продюсера очень популярна в связи с высоким спросом на контент. Как, по твоему, это влияет на качество профессионалов?
Ну давайте по-честному. Контента много, а продюсеров хороших мало. Их по-прежнему можно по пальцам пересчитать. И, в основном, хорошие продюсеры - это те, кто когда-то прошли телевизионную школу и знают, что нет ничего невозможного.
Когда я работал в Esquire, мне каждый набивался в помощники или в ассистенты. Из человек 20 была хорошая только одна девчонка. Она и стала крутым продюсером. А все остальные думали, что всё дается легко. Что можно ничего не делать и случится всё как-то само. А на первой съемке - люди просто валились, потому что: устали, у меня психолог, у меня выгорание и тд.
Ты часто мелькаешь в светской хронике, но при этом о тебе очень мало доступной информации. Посещение мероприятий – это вынужденная мера? Примеряешь ли ты в этом случае на себя какой-то определенный образ или остаешься самим собой?
Образа никакого нет. Я хожу на мероприятия только к своим друзьям, если есть время. Всегда остаюсь самим собой. Почему обо мне мало информации? Берегу всю ее для журнала «7 дней». Мечтаю оказаться там на обложке. В этой их классической съемке. Прям представляю, как я сижу в плетеном кресле, в ногах лабрадор, сзади стоит жена, дети, внуки, и вынос: ДМИТРИЙ БОЛДИН О ЖИЗНЕННОМ ПУТИ
Кстати, о кадре. Ты ведешь рубрику у Сергея Минаева «Истории кумиров». Как ты выбираешь героя? Прислушиваешься к аудитории или делаешь, что нравится? И как тут балансировать?
Героя выбираем по таким критериям: его роль в индустрии (как он ее поменял), его жизненный путь (что он преодолевал, чтобы стать кумиром), его влияние на массы в разные периоды времени, ну и узнаваемость.
При этом, мы часто еще экспериментируем. Мы можем сделать выпуск про гонщика Айртона Сенну и он, внезапно, бъет по просмотрам Эми Уайнхаус. Или Джанни Версаче, который вообще многих уделал. (Смеется).
Тебе знакомо чувство выгорания? Как с ним бороться?
Очень знакомо. Ну как-как бороться? Сначала поныть в подушку, а потом вспомнить, что есть люди у которых проблем-то побольше… И твое выгорание на фоне их проблем – это просто бред.
Что помогает тебе лучше понимать людей?
Их музыкальные вкусы.
Как ты реагируешь, когда тебе говорят горькую правду в лицо?
Никак. В Москве ее просто не говорят.