Редакция Lifestyle Мода Интервью Beauty Ресторация Пространство
На всю катушку
Текст: Екатерина Погодаева Фото: Катерина Архангельская

Парапланерист Егор Посохин, чемпион России, мировой рекордсмен и многократный призер престижных международных соревнований (включая кубок Мира) за лучший трюк, мастер создания и исполнения трюков World First,  – о начале пути, рисках, страхе и переходе черты парапланеристами.



Image_00_690x900.jpg

мне просто прикольно перемещаться

Как вы пришли папарапланеризм? Этот спорт не так известен и достаточно опасен для того, чтобы заниматься им всерьез…

Началось всё с того, что я вырос в семье пилотов. Сначала родители летали на парапланах и дельтапланах, мне тогда было совсем мало лет, и они везде брали меня с собой. Я всегда находился с ними в горах, играл с детьми других пилотов. В общем, я постоянно проникался этой атмосферой. Плюс мы жили на Крайнем Севере, где достаточно дикие условия, горы и очень много пространства, которое мне всегда было интересно исследовать. Мы часто ездили с отцом на снегоходах, ходили на охоту. Когда я чуть-чуть повзрослел, я уже сам катался на снегоходе, и как-то выехал на реку Норилку, которая отделяет мой маленький городок от самого Норильска, и увидел, как прямо над ней прыгали парашютисты с самолета. Тогда мне тоже очень сильно захотелось попробовать сделать так же. Я спросил у отца, как это сделать, и можно ли? Он ответил: «Получишь паспорт и можешь прыгать. Пока паспорта нет, тебе никто не разрешит». На какое-то время я забыл об этом. Но когда получал паспорт в 14 лет, сразу вспомнил, что хотел что-то сделать и вспомнил о прыжке с парашютом. Подошел к отцу: «Помнишь, ты мне обещал?». Он дал мне денег, я записался в местный парашютный клуб, где за 3 дня мне рассказали всю теорию, я сдал по ней экзамен и совершил свой первый прыжок. Из-за непогоды прыгать приходилось нечасто – за 2 года их было всего около двенадцати. Меня это стало утомлять, и тут я вспомнил, что раньше родители летали на парапланах, но к тому моменту уже перестали. Я снова подошел к отцу: «Пап, помнишь, вы на парапланах летали, как этому научиться?». Периодически я стал его об этом расспрашивать. В результате он взял у знакомого параплан в дельтапланерном клубе, и в выходной день мы выехали на гору на обучение. С собой я взял одноклассника Славика, с нами поехала моя мама с младшим братом. Папа объяснил мне, как стартовать, я попробовал и сразу полетел – всё получилось. В тот день мы все летали. Мне было 16 лет.


Image_01.jpg


Image_02.jpg


Судя по всему, отношение родственников к вашему опасному увлечению спокойное?

Меня очень радует их поддержка. Мама, к тому же, отлично разбирается в трюках, правилах. В прошлом году, когда я участвовал в кубке мира, родители тоже смотрели трансляцию, ждали каждый вылет, мама подсчитывала очки после каждого вылета, советовала, какой тактики придерживаться. Она вообще сохраняет все видео, отправляет бабулям. Все смотрят, все в теме.

Параплан часто путают с дельтапланом и даже парашютом. Давайте разберем эти понятия, в чем заключается их отличие?

Парашют, изначально, это средство спасения, а параплан относится к сверхлегкой авиации. В этом разница. Парашют просто снижается, а параплан – это летательный аппарат с абсолютно мягким крылом из тряпки без жесткого каркаса. В этом главное его отличие от всех летательных аппаратов.


Image_03.jpg


Image_05.jpg


Люди идут в этот спорт, чтобы избавиться от страха высоты и страха смерти? Или это жажда адреналина? И правда ли, что для того чтобы победить фобию, необходимо столкнуться с ней лицом к лицу?

Не знаю, мне просто прикольно перемещаться. На любом виде транспорта. Это возможность увидеть то, чего еще не видел. Параплан – точно такое же средство передвижения, только по воздуху, что еще интереснее, как оказалось. Чего-то связанного с адреналином у меня не было. Фобий вообще никогда не было и нет. Просто есть вещи, которые интересно делать.  А страхи… конечно, страшно иногда что-нибудь новое делать, волнительно. Черта между страхом и волнением расплывчата. Страшно мне в процессе тренировок было, но это другая история, и это не служило мотивацией.

Есть мнение, что со временем человек становится зависимым от адреналина, ему требуются другие виды спорта – это правда или миф?

Кто-то думает, что это правда. Но у меня такого нет. У меня, наоборот, теряется контроль, когда чувствую адреналин. Отвратительное ощущение, не понимаю, кто в этом находит удовольствие.

Значит, у тебя нет желания прыгнуть со скалы, посерфить на пятидесятиметровых волнах?

Нет-нет, у меня интерес в спорте исключительно в самом процессе моего развития. Именно это привлекает – как ты учишься делать новое, как видишь, что становишься лучше. Круто наблюдать за своим прогрессом, как за игрой – ты переходишь от уровня к уровню.

Недавно была новость, что летать с партнером на параплане нельзя – это правда?

Летать можно, есть специальные тандем-крылья для двух человек. Кто-то, бывает, даже втроем летает. Но это уже исключение из правил.


Image_04.jpg


Image_06.jpg


Как происходит процесс обучения полетам – и сложно ли это? Где покупать необходимую экипировку? Есть ли люди, которые не сдают финальный экзамен?  И какие противопоказания вообще могут быть?

Чтобы научиться полетам, нужно записаться в специализированную парапланерную школу. Степень сложности индивидуальная для каждого человека – кто-то усваивает быстро, кто-то –  медленно. Многое зависит от физических данных, от психологии. Учиться можно всю жизнь, базу обучения нельзя назвать очень сложной, но она не делает человека тем, кто сможет абсолютно  везде летать самостоятельно. То есть это просто один из этапов. Совершенствоваться можно всю жизнь. У меня есть своя школа, я обучаю исключительно акробатике в данный момент, но в ближайшее время мы планируем расширить нашу школу и охватить все возможные этапы – начиная с базового обучения и заканчивая разными дисциплинами, в числе которых, например, кросс-кантри, воздушная акробатика и пилотаж, хайкинг флай. Личный инструктор во время обучения сам рассказывает, где и что приобрести из экипировки. Ни в коем случае нельзя покупать что-то до начала обучения где-то на Авито или другой онлайн-площадке. Все только после обучения.

Я не сдавал финальный экзамен, потому что учился у своего же отца. В целом, как правило, нет такого финального экзамена как в автошколе. Но в моей школе будет отбор пилотов, где человек не сможет перескакивать какие-то этапы. Допускать ли его до нового этапа, будет решать инструктор. Неопытный ученик не может объективно оценить свои способности, это задача инструктора – допустить ли его до полета в тех или иных условиях или нет.

Лишний вес, заболевания сердца, проблемы со спиной, коленями, зрение могут быть противопоказаниями к полетам, но решение все равно остается за человеком.

Встречаются ли ситуации, когда парапланеристы переступают черту безопасности?

Бывает, да. Все так или иначе эту черту переходят. С кем-то ничего не происходит, с кем-то случаются неприятности. Есть такая рекомендация, что обучаться нужно постепенно, никуда не торопиться, лишний раз не рисковать, не бежать впереди паровоза, стараться учиться всё время.

Какие были самые сильные впечатления от полетов на параплане? И помните ли вы свой первый полет? Что вы тогда думали?

Мой первый параплан был медленный, летел я невысоко, но всё равно было круто. У меня всё это скромно достаточно прошло. В последующем были более высокие и эмоциональные полеты. Все полеты разные, я не могу выделить один самый впечатляющий. Они все захватывающие. Иногда можно классно пролететь с трюками, и будешь думать, что это лучший полет в жизни. А в другой день полетишь в тандеме смотреть на закат, и от этого тоже получишь удовольствие.


Image_07.jpg


Где лучшие условия для парапланеризма?

Парапланеризм хорошо развит в Европе, в Альпах, потому что эти горы очень хорошо обжиты, много дорог, цивилизация, это способствует тому, что люди быстрее начинают летать дальше. У нас на Кавказе у людей есть психологический барьер – они долго не могут вылететь за пределы безопасной зоны вокруг парадрома. Они знают, что если ошибутся там, то им придется приземляться в полудиких горах, непонятных местах, оттуда как-то выходить, поэтому они проводят достаточно много времени в одном месте. В Альпах с этим проще. Там очень много школ, профессионалов этого дела, достаточно стабильная погода. Не могу сказать, что это прямо лучшее место, но одно из лучших, наверное.

У меня нет любимых мест, это как с полетами – все места разные, везде по-своему классно. Хочу съездить, например, в Пакистан. Там самые крупные горные системы мира. Полетать там кросс-кантри. В акробатике есть свои супер-места.

А как ты пришел в акробатику?

Когда мы отлетали первый день, я спал на втором этаже (в квартире, где мы жили, была двухэтажная кровать) и внезапно проснулся от звучания музыки, играл фристайл. Думаю, что за фигня? Я знал, что никто в доме не стал бы включать такую музыку, кроме меня. Да ещё и ранним утром. Выглядываю со своего второго этажа, а там мама с папой стоят, опершись на стол, и смотрят парапланерные видео, им кто-то из знакомых дал. Там парень через крыло кувыркался, что меня очень удивило. Спустя много лет я вспомнил об этом и решил попробовать.


Image_08.jpg


У вас есть собственная акробатическая школа Hardcore Acro School, расскажите, почему вы её так необычно назвали?

Это название трюка, который я придумал. В 2018 году мы были в Испании, в тренировочном лагере, с ребятами из Европы. Как раз вышел фильм «Хардкор». Кто-то и подкинул идею назвать трюк именно так. Мой подход к тренировкам в целом хардкорный и узнаваемый. Было символичным назвать школу именно так.

Поделиться