Хороший актер – это обезьяна
Текст: Екатерина Погодаева Фото: Пресс служба
О жизни, о будущем отцовстве, отрицательной харизме и подневольности – в разговоре с актером Максимом Белбородовым.
Преданность – самое лучшее качество в человеке
Максим, вы успешный и востребованный актер, ваши роли разноплановы. Если бы ваша жизнь была фильмом, то каким?
Я всем советую: если у вас сложная ситуация в жизни, и вы не знаете, как с ней справиться, представьте, что вы – герой комедийного фильма. Отстранитесь от себя и посмотрите на ситуацию со стороны, озвучьте закадровым, смешным голосом. Как-то у нас была сложная смена зимней ночью, и я включал себе этот голос в голове: «Ну что, Макс, как ты проживешь это? Посмотрим, это только начало смены». Так проще проживать все сложности.
Бывает ли у вас так, что после съемок вы замечаете в себе черты ваших персонажей? Что делаете, чтобы от них избавиться? Или от них не нужно избавляться?
Нет, такого не бывает. Потому что я ИГРАЮ: придумываю, как персонаж будет выглядеть. Я легко вхожу и выхожу из ролей. У нас профессия такая – нужно максимально быстро переключаться. Персонаж может делать всё, что угодно в рамках предлагаемых обстоятельств, а если работаешь в паре, то ты ещё и должен слышать партнера, особенно если сцена связана с дракой. Нужно уметь останавливаться, если, например, партнёр забыл, какой дальше удар. С актерами, которые ходят по точкам, хорошо запоминают из кадра в кадр свои мизансцены, проще и быстрее работать. Мои роли никак на мне не отпечатываются. Я легко к этому отношусь. Важно не так серьезно относиться и к себе, и к жизни.
Какие фильмы и сериалы вы смотрите, чтобы отвлечься от работы? Или же отвлечься невозможно – и вы всегда профессионально оцениваете игру коллег?
Конечно, я оцениваю игру актеров, но как обычный зритель: «Вау, вот это он сыграл!». (Смеется). Я всегда отвлекаюсь, когда просто смотрю кино. Да, меня сложнее обмануть в кадре, но это говорит о моей насмотренности.
А есть ли актеры, у которых вы заимствуете некие фишки для своих ролей?
Безусловно. Хороший актер – это обезьяна. (Смеется). Что-то увидел, взял себе, но у каждого это выглядит по-разному. Например, я с самого детства очень люблю Джима Керри. Я много взял от него, а также от других своих коллег. Керри невероятно здорово владеет своим «аппаратом» (я про тело) и он, несомненно, величайший актер.
Вы говорили, что вам было бы интересно поработать на одной площадке с вашей женой Зоей Бербер. Какое это было бы кино? Как думаете, удастся ли на площадке разделять личное и профессиональное?
Естественно, я бы смог разделить личное и профессиональное. Я бы относился на площадке к Зое не как к жене, с которой я в кадре, а как к персонажу в какой-то придуманной истории. И конечно, это должна быть комедия! (Улыбается). У моей жены и у меня в этом большой потенциал.
Скоро вы станете отцом. Какие у вас по этому поводу эмоции, ожидания? Волнуетесь?
Вообще нет волнения. Начал читать несколько книг про отцовство. В одной из них описываются какие-то ужасные истории, и я понял, что и без этой книги жил хорошо. (Смеется). Я знаю, что у нас будет здоровый, прекрасный ребенок, поэтому спокоен сам и стараюсь делиться этим дзеном с семьей.
Уже решили, как будет распределено время ухода за ребенком? Как вы относитесь к мужскому декрету, который не особенно распространен в России? Будете ли вы брать больше перерывов в съемках, или наоборот, погрузитесь в работу?
Нет, пока мы нмчего не решали. Я человек подневольный, тут всё просто: есть работа – иду работать, нет работы – сижу с ребенком.
А какую черту в характере человека вы цените больше всего? И какая вызывает отвращение?
Преданность – самое лучшее качество в человеке. Даже, не побоюсь сказать, собачья преданность, когда доверяешь до последнего. Я так стараюсь жить. А отвращение вызывает предательство в любом его проявлении.
А какую черту в характере человека вы цените больше всего? И какая вызывает отвращение?
Преданность – самое лучшее качество в человеке. Даже, не побоюсь сказать, собачья преданность, когда доверяешь до последнего. Я так стараюсь жить. А отвращение вызывает предательство в любом его проявлении.
Опишите ваш стиль? Без чего не представляете свой гардероб?
Я не могу представить свой гардероб без мятых и порванных вещей. (Смеется).
Недавно вы сыграли в сериале “Казачок”. Его создатели говорят, что хоть он и снят в историческом антураже, но они позволили себе вольное обращение с историческими деталями и снимали в первую очередь художественный вымысел. Как вы относитесь к жанру альтернативной истории?
«Казачок» уже вышел на телеканале ТНТ и показал отличные цифры. Сериал откликнулся в зрителе. Лично мне эта история понравилась тем, что она о принятии чего-то чужеродного. Мы видим все глазами молодого парня, который попал в прошлое, но он принимает новый для себя мир и вливается в него. Я прекрасно отношусь к добавлению художественного вымысла. В этой истории главное – найти персонажей и их внутреннюю историю. Я считаю, на это и нужно обращать внимание, а не привязываться к историческим вещам. Хотя и они, конечно, важны. Но у нас не документальный фильм. Съемки прошли замечательно! Единственное, у нас у одной девочки был перелом руки, а у другой – перелом ноги. К сожалению, такое тоже бывает. Эти травмы они получили во время боевых сцен.
Вы играете главного отрицательного героя. Таких персонажей играть труднее, или для актера это неважно?
Я изо всех сил старался передать характер своего героя. В этом мне помогал режиссер Игорь Зайцев. Играл я “спиной к событию”, чтобы зрителю не сразу стало ясно, что мой персонаж «плохой». Конечно, еще и благодаря музыке, у зрителя закрадывалось ощущение, что с моим героем Назаром что-то не так, и он – темная лошадка.
Кому-то легче играть отрицательных героев, кому-то – положительных. Думаю, что каждому актеру свое. Я обожаю комедийные роли, но меня часто зовут играть злодеев из-за «отрицательной харизмы». Внешность у меня такая.