Елена Царева, директор по стратегическому развитию направления В2С SimpleWinePrive& Corp. группы компаний Simple
Винная культура стала важной частью современного общества: она объединяет гастрономию и туризм, сферу развлечений и бизнес. Как сделать ее еще и частью своей жизни?
На человека, который хорошо разбирается в вине, смотрят так же, как на собеседника, блестяще ориентирующегося в искусстве, – с искренним восхищением. Если вы планируете серьезно взяться за винное самообразование или составить собственную винную коллекцию, обратиться стоит к экспертам отрасли. Мы поговорили с директором по стратегическому развитию направления В2С SimpleWinePrive& Corp. группы компаний Simple Еленой Царевой о том, какие возможности для частных клиентов и бизнеса может открыть сотрудничество с одним из ведущих импортеров алкогольной продукции в стране.
Елена, расскажите, пожалуйста, чуть подробнее о том, какие сегменты рынка охватывает сегодня Simple Group?
Вот уже 27 лет мы уверенно продвигаем винную культуру в стране. Для нас это ключевая миссия, и мы придерживаемся ее во всем. В состав Simple Group, помимо 60 винотек в пяти регионах России (две из них недавно открылись в Екатеринбурге), входит школа вина «Энотрия», два издания для винных энтузиастов Simple Wine News и Wine Stage, туристическая компания Simple Travel, винный клуб SimpleWinePrive и направление по работе с корпоративными клиентами. И это только основные сферы, всего не перечислить.
А как устроена работа винного клуба, ведь именно его участники получают максимальный доступ к сервисам компании?
В нашем случае, все начинается с того, что клиенту назначается персональный менеджер, винный эксперт с глубокими знаниями и широким кругозором в теме. Он становится ведущим консультантом клиента по любым винным вопросам, от покупки вина на свадьбу до составления программы эногастрономического тура и помощи в покупке «винных фьючерсов» (ценных вин на этапе их выдержки в бочках). Сегодня востребована услуга «Поздравим от вашего лица», которую мы ввели для участников клуба: если клиент находится в другом городе или просто не может лично посетить важный праздник, персональный менеджер подберет за него или вместе с ним вино и аксессуары для адресата подарка, оформит открытку и проследит за тем, чтобы подарок вовремя приехал к нужному человеку. Если же приближается день рождения самого клиента, то вместе с ним персональный менеджер составит интересный wish list – друзья и близкие смогут приобрести вина и аксессуары из него по специальным ценам.
Какой подход в компании к формированию портфеля и какие вина вызывают наибольший интерес у клиентов сегодня?
Свою профессиональную экспертизу мы много лет конвертируем в идеальный выбор для клиента. Прежде всего, это означает, что наш клиент всегда может быть уверен в качестве продукции, которую приобретает. Также он знает, что это будет интересное, неординарное вино, которые сегодня может предложить рынок. Огромный успех сейчас имеет наша коллекция «Большое русское вино», она регулярно пополняется серьезными брендами, развивающимися на территории России. Кроме того, популярна коллекция «Вина Высокогорья», в которую входят одни из самых прогрессивных представителей виноделия Армении и Грузии – к виноделию этих стран сегодня приковано внимание винных ценителей всего мира.
Вы ведете работу в корпоративном направлении?
В этом направлении мы уже давно зарекомендовали себя одним из лидеров рынка, и клиенты знают нас как ответственного партнера. Причем для корпоративных клиентов мы выступаем не только в качестве надежного поставщика продукции, но и оказываем системную поддержку, предлагаем разнообразные сервисы. В наших силах провести как дегустацию для сотрудников, так и взять на себя полную ответственность за винную составляющую крупного мероприятия компании. Понимая, что сегодня огромную роль в жизни людей играет диджитализация, помогающая руководителям бизнеса значительно экономить время, мы ввели услугу электронных подарочных сертификатов — это всегда уместный и приятный подарок для всего коллектива, подготовка которого не потребует много усилий и лишних затрат. Винодельческую отрасль России активно поддерживает государство, и мы со своей стороны регулярно участвуем в форумах федерального уровня. В этом году для нас было честью стать главным дегустационным партнером на ПМЭФ, когда винодельческую отрасль впервые выделили в специальный кластер «Виноград».
Сегодня многие винные ценители стремятся к составлению своей коллекции. Что для этого нужно?
Винная коллекция, действительно – не только маркер состоятельности, но и один из инструментов инвестиций. Как и в любом типе коллекционирования, она начинается с темы и идеи. При этом клиент должен заранее понимать, какой уровень финансовых вложений он готов совершить в нее. Например, не первый год в тренде Бургундия, однако коллекция бургундских вин неизбежно будет очень дорогой. Можно собирать классику Бордо, прогрессивную Америку или создать уникальную вертикальную коллекцию вин одного производителя – так, вина Châteaud'Yquem могут долго храниться. По нашему опыту, клиенты приходят к идее коллекционирования, когда у них уже есть определенные запасы, и в этом случае полезна услуга аудита. Эксперт компании приезжает на дом к клиенту и сортирует имеющиеся вина: какие-то из них, действительно, могут составить базу коллекции, а какие-то, как выяснится, не имеют другой ценности, кроме памяти о приятных поездках и встречах с друзьями и близкими. После такой большой «уборки» уже можно предметно говорить о развитии коллекции. Если в будущем она вырастет настолько, что потребуется строительство погреба, мы непременно поможем и с этим. С учетом нашей экспертизы перспективы открываются очень широкие.