Редакция Lifestyle Мода Интервью Beauty Ресторация Пространство
Денис Тагинцев: Танцевать душой
Текст: Екатерина Погодаева Фото: Архив героя

Денис Тагинцев, екатеринбуржец, известный далеко за пределами своего родного города, о своей страсти к танцам, проекте «Танцы со звездами» и русской танцевальной школе в мировом контексте.


1___3_690x900.jpg

Творец, артист в первую очередь должен думать о глобальной миссии всего действа, о том, какую мысль он хочет донести своим шоу

Танцы для вас — в большей степени искусство или бизнес? Можно ли достичь оптимального баланса в интеграции этих двух ипостасей?

Танец для меня – очень объемное понятие, это синергия бизнеса, творчества и спорта. С этой точки зрения его можно рассматривать с разных сторон, смотря в какой роли ты выступаешь – артиста или продюсера и организатора. Безусловно, если ты участвуешь в шоу, спектакле как артист, то для тебя на первом плане будет искусство, потому что если в ходе подготовки и выступления ты будешь думать о финансовой составляющей, то, скорее всего, результат окажется не очень хорошим. Творец, артист в первую очередь должен думать о глобальной миссии всего действа, о том, какую мысль он хочет донести своим шоу. Но если ты являешься продюсером такого проекта, то, конечно, думать только об искусстве тоже странно. Вот в этом и важно соблюдать баланс, на мой взгляд. Поэтому я четко разделяю проекты, где я выступаю как артист, танцовщик и где я являюсь организатором. В очень редких случаях я совмещаю эти две функции, как сейчас, например: в своем новом танцевальном спектакле взял на себя и организационную, продюсерскую часть и артистическую. Повторюсь, лучше их разграничивать.

Танец как вид искусства в России и за рубежом: насколько ценны и конкурентоспособны российские танцоры в мировом танцевальном сообществе?

Считается, что российская танцевальная школа, так же как и украинская, кстати, одна из самых сильных в мире, я имею в виду бальные танцы. Если посмотреть ТОП-20 танцевальных пар мира, то чаще всего один из партнеров имеет русские корни. У нас начинают готовить танцоров с ранних лет, в отличие от Европы и Америки, где обучать этому искусству начинают достаточно поздно. В последнее время стали очень сильными китайская и японская школы. Эти страны очень активно включились в процесс, там тратят огромные деньги на популяризацию и развитие этого направления танцев, они нанимают лучших педагогов. Но у нас есть ещё одна отличительная черта – особый характер русского человека, который жаждет страстей, эмоций, а это придает танцу особую пикантность. Поэтому русские артисты популярны во всем мире.


2___1_1200x800.jpg


Что для вас значит победа в конкурсах? Для чего она нужна – для обретения признания среди зрителей и коллег или для собственного самоутверждения?

Мне кажется, любая победа – это желание что-то доказать себе и окружающим, доказать свои возможности, удовлетворить амбиции. Мой психолог говорит мне, что моя жажда победы идет из детства. Она важна для меня, чтобы получить удовлетворение в принципе от процесса и ощутить собственную значимость, получить признание. И это дает определенную уверенность в себе. Так думают многие артисты.

Расскажите о закулисной жизни известных ток-шоу, например, с чем приходилось столкнуться при участии в «Танцах со звездами»?

За четыре сезона «Танцев со звездами», в которых я принимал участие, было много интересных и необычных для меня вещей. Я вообще считаю этот проект одним из самых ярких и классных в моей жизни и жизни тех, кто в нем участвовал, потому что он удовлетворяет потребность в визуальной эстетике, самоутверждении, в понимании своих возможностей — это относится и к танцорам, и к звездам, и, в большой степени, к зрителям. Из года в год шоу не теряет своей актуальности, потому что каждому дает что-то свое. Для меня этот проект стал способом воплотить личные творческие амбиции: ведь в спортивной карьере мы не имеем возможности так играть, использовать столько реквизита, почувствовать себя в кадре как актеры. Здесь же воплощаются и танец, и игра, и возможность работать с театральным реквизитом. Плюс для меня это колоссальный опыт работы с великолепными артистами, которые дают нам качественное образование в плане актерского мастерства, поведения на публике.


3___3_690x900.jpg


Всегда ли вы находили общий язык с партнершами по проектам, учитывая тот факт, что это были новички в профессиональном плане и, возможно, незнакомые вам до этого?

Каждый новый сезон проекта абсолютно не такой, как предыдущий. В первом сезоне, в котором я принимал участие, мы были одной большой семьей. Скажу больше, в процессе съемок образовалось 6 семейных пар. В прошлом году сезон вообще был особенным: его начали снимать, когда началась пандемия, и всё официально закрылось. Во всей Москве работал только один зал, и мы были чуть ли не единственными, кто перемещался по городу. Помню, мы выходили на улицу после репетиций, а вокруг – пусто, как будто город действительно умер. А мы жили. Впервые пары вылетали из конкурса не из-за качества выступлений, а по болезни. Черного юмора тогда у нас было много, мы даже хотели назвать это шоу «Выжившие». Последний сезон запомнился ещё и тем, что я абсолютно не мог найти контакт с партнершей, мы находились в постоянном творческом поиске друг друга, и иногда чуть ли не раздражали один другого, но все в итоге привело к хорошему результату. Важно понимать, что каждый проект – это синтез энергии, когда все участники отключаются от жизненной суеты, концентрируются. Это бесконечный творческий порыв и это придает неимоверное количество сил.

Телевидение в этом плане – уникальный инструмент, то, как снято шоу, очень сильно скрашивает неумение танцевать кого-то из партнеров. Хотя я огромное удовольствие получаю от того, что за какие-то пять-семь недель человек, который до этого вообще не умел двигаться, достигает внушительных результатов, расправляет плечи, раскрывается. Это дает мне силы, чтобы творить и делать нечто большее, и это вдохновляет миллионы людей. Танец в этом плане способен творить чудеса.

Поделиться