Редакция Lifestyle Мода Интервью Beauty Ресторация Пространство
Анастасия Благочевская, оптический стилист: Глаз наметан
Текст: Наталия Ладейщикова Фото: Архив героини

Известный оптический стилист Анастасия Благочевская приехала в Екатеринбург специально для того, чтобы провести воркшоп для компании «Культура зрения». Анастасия поделилась с нами многими интересными сведениями — и убедила приобрести как минимум две пары новых очков


Image_00_690x900.jpg

Очки - одна из составляющих имиджа, я не советую надевать одну и ту же пару на свидание и деловую встречу

Профессия оптического стилиста для России новая. Расскажите, в чем ее суть?

Профессия нова для России, но не для мира, она была создана голливудскими костюмерами еще в 1950-х. Разрабатывая персонаж, профессионалы быстро поняли, что очки могут стать основой для создания имиджа, соответственно, костюмеры тщательно подбирали или создавали именно ту модель очков, которая сможет отразить характер героя, сделать его образ более запоминающимся. Так, за рубежом очки ассоциировались, например, с Терминатором, и этот аксессуар использовали для того, чтобы добавить образу мужественности. В целом было понимание, что с помощью очков можно разнообразить свой повседневный вид, придать ему характерности. В России же очки долгое время воспринимались исключительно как инструмент коррекции зрения и вызывали ассоциацию разве что с «мымрой» из «Служебного романа». Только в 2000-х ситуация начала меняться, за что спасибо «Гарри Поттеру». У нынешнего поколения отношение к очкам более лояльное, чем у их бабушек и дедушек, теперь никто не боится прослыть «очкариком» и молодежь интегрирует очки в свой образ даже если не испытывает проблем со зрением.

А как вы пришли в профессию?

Когда жила в Америке и познакомилась там с человеком, который занимался подбором очков для фильмов и телешоу. К тому моменту я уже имела опыт работы с оптикой, но не подходила к этому вопросу со стороны моды. Я загорелась этим делом, прошла обучение в США, затем набиралась опыта во Франции у дизайнеров, который создают очки, и в конце концов решила привезти эту профессию в Россию. Сейчас, например, я обучаю сотрудников «Культуры зрения» правильно подбирать очки не только со стороны оптики, но и стиля. Важно понимать, что очки на лице – как маска, и один и тот же человек в разных очках будет производить разное впечатление. Самый простой пример – учительница в очках-«кошках», чаще всего нам в голову приходит именно такой образ. Вздернутые брови и форма в целом транслируют агрессию, грубо говоря, велика вероятность, что дети будут бояться человека в таких очках. Лучшим вариантом для учителя я считаю круглые очки, как у Айболита — благодаря такой форме лицо становится добрее и учитель выглядит, как профессор, а не агрессор. Именно эту мысль я и хочу донести, что очки – это важнейший элемент гардероба, который формирует имидж и помогает презентовать себя миру так, как мы бы этого хотели. Меня удивляет, что люди готовы тратить по 5-10 тысяч на новую пару обуви, а купить себе вторые очки для многих уже расточительство. Вы же не пойдете в спортзал на шпильках, так и очки — для каждого случая требуется отдельная пара, чтобы не выглядеть, как минимум, глупо.


Image_01.jpg

бренд Eyerepublic

Многие наверняка видели схемы, где показано, как подобрать форму очков под форму лица. От чего еще отталкивается оптический стилист при работе?

Эти схемы придумали маркетологи для того, чтобы продавать очки онлайн. На самом деле оптический стилист ориентируется на черты лица, но не на форму, и есть много примеров, когда круглые очки на круглом лице смотрятся хорошо. Вообще у очков есть такие же размеры, как у футболок – S, M, L и профессионал отталкивается, прежде всего, от размера лица и головы. Если, например, человек с Урала или из Сибири, то его размер очков будет больше, чем у европейцев, также и для высокого человека больше подойдет размер L. Далее мы смотрим на форму носа – под греческий профиль подойдут большинство моделей, а для маленького носика, к которому так стремятся все девушки, подходящую форму найти сложно, так как очки должны как минимум на чем-то держаться. Еще один фактор – ситуативность образа и имидж клиента, опять же впечатление, которое мы хотим произвести, отсюда уже вытекает и подбор цветовой гаммы, оправы, формы.


Image_04.jpg

Бренд Fakoshima Константина Шиляева создает невероятные футуристические коллекции


В мире моды есть культовые вещи вроде сумки Hermes или черного платья Одри Хепберн, есть ли такие вещи в мире оптической моды?

Безусловно! Маленькие круглые очки стилисты давно называют «леннонами» благодаря Джону Леннону, который ввел их в моду. Другой пример – американский генерал в очках-«авиаторах», который попал на страницы газеты — люди мгновенно считали это как образ мужественного военного и стали применять в обычной жизни. Или Жаклин Кеннеди, которая после убийства мужа была запечатлена папарацци в больших черных очках: эти очки молниеносно стали трендом и до сих пор есть в коллекциях всех производителей очков. Благодаря Мэрилин Монро стала культовой форма cat-eye. Говорят, из-за ее слабой актерской игры на крупных планах, костюмерам пришлось добавлять сексуальности очками-«кошками», эта форма стала популярна и не сдает позиций до сих пор — примечательно, что это единственная феминная модель очков, все остальные уже давно перешли в разряд унисекс. Сейчас возвращаются очки-маски, то есть с монолинзой, они были популярны в 2000-х, но о них быстро забыли. Во время пандемии дизайнеры, вдохновившись защитными очками врачей, вернули эту форму в моду, но еще не ясно, войдут ли очки-маски в число культовых моделей, пока что это просто модный тренд.


Image_02.jpg

бренд Brevno


Если говорить о российском fashion-рынке, можете ли вы назвать перспективных дизайнеров в сфере оптики?

Да, я могу сходу назвать 5 российских брендов, которым удается делать модный и качественный продукт и, кстати, многие из них продаются за рубежом. Мой «домашний» бренд Eyerepublic - отличные базовые очки, с них хорошо начинать составление оптического гардероба. Кроме того, на данный момент я особенно выделяю бренд Fakoshima Константина Шиляева, который создает невероятные футуристичные коллекции – их дизайн, концепция и философия достойны мирового уровня. Есть еще классный бренд из Красноярска – «Бревно», создатели которого объединяют традиционное ремесло и технологичность. Также мне нравится марка из Питера «Пай» — там ребята переосмысливают винтажные формы и играют с цветовой гаммой, молодежь такое особенно любит.

Поделиться