Редакция Lifestyle Мода Интервью Beauty Ресторация Пространство
Бизнес по правилам. Анна Соколова
Текст: Анастасия Худякова-Грушецкая Фото: Мария Мережникова

Как сделать бизнес успешным, «Стольник» узнал из первых уст.

Анна Соколова. Кандидат медицинских наук, директор косметологической клиники «Баден-Баден Премиум»

Что помогает вашей клинике существовать в условиях жесткой конкуренции бьюти-бизнеса? 
Во-первых, опыт работы. Первый салон мы открыли в 1998-м году – больше 20 лет назад. Тогда такой науки, как косметология, вообще не существовало в нашей стране. Нам приходилось самим готовить кремы и маски из доступных ингредиентов… Но уже тогда было достойное оборудование для эпиляции и миостимуляции, например. Как только появились филлеры и инъекционные методики, мы начали осваивать новое.  Косметология – это постоянное обучение. Я рада, что могу делиться своими знаниями, обучать косметологов, ведь главное – это максимальная безопасность для пациента.

Во-вторых, это сильная и профессиональная команда врачей, которые вызывают доверие. Косметология сегодня – это отдельная наука, уже несколько лет существует такая специальность, как «врач-косметолог». Косметологи-эстетисты ухаживают за кожей, но профессиональная врачебная косметология – это очень объемный и серьезный раздел медицины. Врачи-косметологи должны иметь высшее медицинское образование, а также получить дополнительное образование по дерматовенерологии и косметологии, и только тогда они становятся специалистами. Нам важно владеть всеми методами, а направлений много – это и контурная пластика, и нитевой лифтинг, и различные пилинги и ботулотоксины, армирование кожи, аппаратные методики. Каждая процедура и методики введения препаратов ежегодно совершенствуются, поэтому необходимо быть в курсе всего самого современного. Да, это огромные вложения времени, сил и средств в качество получаемых знаний, но мы все знаем, для чего это. Это многолетнее доверие пациентов, это наша репутация, это тот уровень, который позволяет нам держать высокую планку и быть наравне с ведущими мировыми клиниками. 

В-третьих, широкий спектр услуг. Это и лазерные технологии – эпиляция, фракционный термолиз, лечение пигментации, омоложение и лечение сосудов. И весь инъекционный спектр – начиная от ботулотоксинов и контурной пластики разнообразными филлерами, которые есть на рынке, до нитевого лифтинга. Кроме того, каждый наш доктор является и специалистом-дерматологом, еще одна наша специализация – это лечение угревой болезни, высыпаний на коже, а также решение проблемы выпадения волос. 

Каким образом вы отслеживаете новинки индустрии? 
Я тщательно слежу за всеми тенденциями – в мире ежегодно проходят научные косметологические конгрессы. Не так давно вернулась из Монако, через неделю улетаю в Лондон, потом сразу в Санкт-Петербург с докладом. Я сама занимаюсь наукой уже много лет, недавно закончила работу над докторской диссертацией по дерматоонкологии – по диагностике новообразований кожи. Мы не просто посещаем конгрессы, но и вносим свой вклад. Результаты наших исследований с «Уральским НИИ дерматовенерологии и иммунопатологии» были представлены более чем на пятнадцати международных конгрессах и симпозиумах, отражены в печатных работах. Я знакома с косметологами мирового уровня, постоянно общаюсь с ними, мы делимся знаниями и опытом. Так что не зря я упомянула про уровень нашей клиники: если вы посетите косметолога где-нибудь, скажем, во Франции, то увидите, что спектр и качество услуг те же самые, что и в Екатеринбурге.  

Чем отличается российский бизнес от европейского или американского? 
Нам гораздо сложнее строить долгосрочные планы. Потому что в экономическом плане мы находимся на «пороховой бочке» – зависим от курса валют. А так как «Баден-Баден Премиум» работает по большей части с зарубежными препаратами, и все они дорогостоящие, то цена процедуры из-за колебаний курса может ощутимо меняться. Хочу отметить, что из-за санкций активно начал развиваться российский рынок препаратов. Они весьма конкурентны в плане цены и по нашим наблюдениям, демонстрируют хорошее качество. Правда, не все пациенты доверяют им на 100 процентов, хотя сейчас российских препаратов достаточно много – это и филлеры, и препараты для мезотерапии, биоревитализации, плазмотерапии и так далее. Но если есть возможность выбора, я предпочту проверенный немецкий бренд, с которым работаю десять лет, и который досконально изучила. Потому что репутация и доверие нарабатываются годами, а это наши фундаментальные ценности.

Поделиться