29.10.2021
Идеальное сочетание
29.10.2021
ИЗ ПЕРУ С ЛЮБОВЬЮ
27.10.2021
Дизайн-проект Елены Подшиваловой: На одной волне
Когда происходит полное взаимопонимание с заказчиком, это счастье. Находиться в процессе работы на одной волне – залог того, что проект будет ярким и стильным. Как раз так получилось у дизайнера Елены Подшиваловой.
АРХИТЕКТОР
ОБРАЗОВАНИЕ: УрГАХУ, факультет «промышленная архитектура и дизайн»
ОПЫТ РАБОТЫ: 20 лет
+7 (912) 244-00-04
Первое, что вспоминает Елена, рассказывая об этом проекте — легкость в общении с заказчиком, понимание друг друга с полуслова. Это был один из тех редких случаев, когда проект реализовался почти на 100 процентов от изначально задуманного, и картина, созданная на компьютере, совпала с реальностью. Владельцем будущего пространства оказался молодой человек, поэтому и стилистика должна была стать в меру брутальной, подчеркивающей статус хозяина. Для этого дизайнером было решено использовать в оформлении пространства квартиры «серьезную» цветовую гамму с вкраплениями бутылочно- зеленого, серо-
синего, оливкового. Из материалов фаворитами стали серый бетон, черный металл и дерево с богатой фактурой. Другим пожеланием заказчика было организовать достаточное количество свободных зон – для спортсмена и любителя экзотических животных этот момент был крайне важен. Чтобы добиться желаемого эффекта, Елена рассматривала несколько вариантов перепланировки квартиры, ведь от грамотного зонирования чаще всего зависит результат. В итоге в небольшой по площади квартире появились небольшая гардеробная, постирочная- кладовая , просторное рабочее место, а на балконе — уютный уголок , откуда можно любоваться шикарным видом из окна.
художник Юрий Волков
Выбранный для интерьера стиль прост, ясен, лаконичен и отличается четкостью геометрии. В нем не найти бесполезных аксессуаров, а предметы обстановки имеют форму, которая делает их удобными для использования и делают пространство стильным вне времени. Таким, например, является диван Диван Vogue от фабрики Aerredivani. Увидев его в шоуруме Empoli, заказчик и дизайнер влюбились в него с первого взгляда. Выбор на Empoli у Елены пал не случайно: здесь собраны самые трендовые дизайнерские решения, огромный выбор тканей и аксессуаров – то, чем отличается экспозиция салона! А мягкий и сложный по цвету ковер дополнил общую композицию. Кстати, салон работает только с европейскими поставщиками, поэтому в качестве всех представленных позиций можно быть уверенным на 100%
Но не только взаимопонимание – ключ к успешной реализации проекта. Существенную роль играют партнеры и поставщики. Ценным партнером для дизайнера стала компания Mr.Doors. Тщательная проработка всех деталей, качественные материалы, нестандартный подход к заказам, глубокое знание последних интерьерных трендов и готовность реализовать самые сложные проекты отличают эту компанию среди многих других. Результат — идеальная комплекция проекта. Здесь есть и неординарной формы кухня, в верхних шкафах которой организована подсветка для стеклянной посуды, а из сложной металлической конструкции словно «вырастает» остров-обеденная зона, и конструкция «татами» на балконе со встроенными местами для хранения — она прячет от глаз батарею и делает подоконник визуально шире. Также благодаря Mr.Doors в квартире появился яркий шкаф с подсветкой и гардеробная с тайной нишей
внутри и закрывающимися полками для книг снаружи.
синий цвет Орион и Орех Антик, Mr. Doors
EuroDecore Хромикс Крафт, двери VisioT с токим черным профилем.
Рабочая зона - сочетание EuroDecore Орех Антик и эмаль Мурано, Mr. Doors
EuroDecore Хромикс Крафт и Хромикс серебро, Mr. Doors
Стеллаж - система кадро (это метал. конструкция у острова) столешница Лигрон - доска Олива, Mr. Doors
Среди фишек пространства – шикарное панно из «полосатого» ореха Volcraft от «Сампо паркета» с эффектной подсветкой в спальне. У этой компании, по мнению Елены, одна из лучших экспозиций интересных интерьерных решений из дерева, необычных и оригинальных — такие мало где можно найти, а порой они и вовсе представлены только в этом салоне. Панно стало главным акцентом спальной зоны, придав пространству оттенок благородства и уюта. При этом его отлично видно из гостиной – все благодаря удачному расположению комнат. Природному рисунку панно вторит геометричный рисунок текстиля. В этом проекте все детали органично дополняют друг друга, делая интерьер цельным и ультрастильным.
Панно в спальне Volcraft серия Магма Орех Американский, СампоПаркет
Текстиль в интерьере всегда занимает особое место. Вместе с декоратором Натальей Романовой Елена «нарядила» очень простую спинку в двусторонний чехол, который можно менять в соответствии с настроением. Для зоны с татами Наталья специально изготовила мягкие подушки с черными клепками в виде дивана, и даже чехольчики на "липах" для полозьев
барных стульев, защищающие пол от царапин – ее рук дело. Проект украшает целая коллекция сложных жаккардовых тканей в стиле ретро-фьюжн, лофт и баухаус с геометрическими принтами из ромбов, треугольников, кубов, шестигранников и кругов в цветовой палитре 1970-80-х годов, адаптированных под современные интерьеры с добавлением модных цветовых комбинаций. Мгновенно притягивают взгляд подхваты для портьер в гостиной: они созданы из нескольких видов тесьмы, украшенной золотыми клепками. Финальный акцент — кант по низу портьеры из тесьмы со сложным по цвету рисунком и геометрией.
Текстиль Наталья Романова
Практически ни один интерьер не обходится сегодня без керамогранита. Этот материал можно назвать вечным, а большое разнообразие оттенков и природных рисунков позволит найти оригинальное решение для пространства в любой стилистике. Керамогранит уникален своей способностью имитации фактур: натурального камня, дерева и даже бетона. «Каменным» партнером проекта выступила группа компаний «Гранит» — эксклюзивный представитель лучших фабрик Испании, России и Китая. Керамогранит с фактурой «под бетон» органично дополняет выполненные в той же тональности фасады кухни, а плитка «под орех» прекрасно сочетается с паркетом.
Artwood 02, Kailas 01, Terra 03, Chambord 01, все плитка ESTIMA, Гранит
25.10.2021
ЕКАТЕРИНБУРГ И ПАРИЖ
Когда я жила в Екатеринбурге у меня было всё, что пророчат нам родители в детстве: семья, друзья, работа. У меня даже было какое-то представление о мире, о жизни, какие-то задачи и стремления, какой-то путь, который я себе вообразила. Я была готова к подвигам, но я видела, что мир вокруг меня не требует этого, жизнь не хочет моих дерзких мечтаний.
Тогда было популярно рассуждать о зоне комфорта и как это классно - выйти из неё. Что я и сделала - покинула свою «незатейливую уютную комнату». Сначала я переехала в Москву. Этому не было причин, это просто произошло. Было нелегко покидать Екатеринбург, так как я люблю Урал всем сердцем и это, пожалуй, единственный город России, в котором я бы хотела жить.
Но какой же восторг охватил меня, когда, спустя месяц, я оказалась во время уикенда в Париже. Я нашла в себе то, что хотела. Мне понравилось быть потерянной на небольших парижских улицах, полностью абстрагироваться от речи людей вокруг, чувствовать себя там неудобной дурацкой девчонкой, открытой к романтическим деяниям, и забыть про русскую бабу, которая коня на скаку остановит. Со слабым английским, без знания французского, без контактов и друзей, взяв только финансовые обязательства, я решилась на самый рискованный поступок в моей жизни – перебраться в Париж.
Оказалось, что Россия и Франция - две самые бюрократические страны с «особенными» тёплыми отношениями, поэтому организационные моменты переезда оказались сложными. Самый простой путь был - оплатить языковую школу на год в Париже, благодаря чему - получить студенческую визу и выучить язык. Так в 24 года я оказалась в незнакомом городе, где никого не знала и не говорила ни слова по-французски. Надо было начинать все заново.
Ежедневно я выделала 4 часа на занятия в школе, остальное время - работала на фрилансе, адаптировалась под местный менталитет. Адаптация заняла немного времени. Я очень хотела сохранить в себе русскую культуру, «широкую русскую душу», все то, что было заложено моими родителями, в моей стране, но при этом с уважением отнестись к французскому окружению, к их обычаям, порядкам. Думаю, спустя 2 года у меня получилось найти этот баланс.
ФРАНЦУЗЫ И ПАРИЖАНЕ
Сами французы делят себя на «французов» и «парижан». Разница лишь в том, что парижане больше БобО, чем французы (от фр. bourgeois bohemian, богемная буржуазия). Но все они одинаково умеют наслаждаться жизнью, и в тоже время паниковать по пустякам; проводят субботний день в галереях, а воскресное утро в очереди за багетом (не круассанами!).
Да, не все знают, что в Париже огромное количество галерей, в которых экспозируют артистов разных масштабов. Для посетителей вход абсолютно бесплатный, и за день ты можешь увидеть работы 10/20 артистов.
Самим же артистам пробиться в галерею самостоятельно не так просто. Важно влиться в большую тусовку. Это не артист ищет галерею, в которой он хочет выставиться, а куратор галереи ищет артиста. И в этой битве победитель только один - галерист, так как именно он зарабатывает на художнике. Художник же нарабатывает себе только имя, аудиторию и новую локацию экспозиции в своём портфолио. Что в принципе тоже неплохо.
ВЫСТАВКА
Честно, я не помню момент, когда я четко решила, что хочу и могу выставляться, как художник. Вообще мне теперь кажется, что большинство своих решений я принимала бессознательно.
Вспоминать все азы академического рисунка и живописи, которые мне давали профессора в художественном колледже 10 лет назад, я начала в пандемийное время. В итоге моя персональная выставка, посвященная эстетике женского тела, должна была открыться в конце '20 года, но сроки постоянно сдвигались, галереям было сложно что-то спрогнозировать в то время, особенно для молодого художника. Я понимала, что надо действовать в моменте, если ты не реализуешь свою идею сегодня, то за тебя это сделает кто-то другой завтра.
Позже, на одной из вечеринок я познакомилась с владелицей приватного клуба, располагающегося возле Центра искусств Жоржа Помпиду. Мы настолько вдохновились друг другом, что решили приступить к сотрудничеству. Локация была идеальная - интерьер южноамериканских наследий, с трещинами в полу, ручной обработкой стен, холодные материалы и теплая атмосфера – все это балансировало с тематикой моей графики.
Цель выставки и художественного процесса была - не сформировать концепцию, а визуализировать своё представление об эстетике. Мои работы - это не те работы, которые ты просто вешаешь на стену и оставляешь жить своей жизнью, здесь тело в прямом смысле заполняет все пространство. Я – фотограф, который рисует, или художник, который мыслит как фотограф, потому в основе моих работ лежит фотореализм, я стараюсь максимально близко передать текстуру кожи и теней на ней. Мои черно-белые картины будто замораживают конвейер цветных изображений, появляющихся в мире тысячами каждую секунду. Я стараюсь притормозить его.
За месяц до выставки мой муж-фотограф (Samuel Gropman) подготовил спец-проект с участием меня и моих рисунков, который мы презентовали на самом вернисаже. Было очень тревожно, но это была не профессиональная тревога. Тема женского тела, как будто табуированная, и хоть в Европе искусство помогает уйти от норм цензуры и позволяет рассказывать о том, что не принято обсуждать вслух, мне пришлось серьезно поработать над своим чувством контроля. Тем не менее мне нравится, что в этом я проявляю свою независимость, свободу, без какой-либо цензуры.
После недельной выставки я заявила миру о себе, открыла продажи работ и запланировала несколько проектных коллабораций на следующий год. Да вообще, иметь первую персональную выставку в Париже – ну круто же! То, что я вижу сейчас - мои мечты были правы, а действительность – нет. Главное работать, не ныть, не жалеть себя, пробовать, падать и торжествовать. Я сама себе и супергерой, и таблетка и счастливый случай.
Palais de Tokyo
13 Av. du Président Wilson, 75116 Paris
Токийский дворец, огромный выставочный комплекс, посвященный современному искусству, расположенный недалеко от площади Трокадеро.
Perrotin Gallery
76 Rue de Turenne, 75003 Paris
Одно из знаковых мест в Париже. Галерея представляет таких художников, как Такеши Мураками и Даниель Аршам, а также новичков. Филиалы этой галереи расположены также в Сеуле, Гон Конге, Нью Йорке, Токио и Шанхае.
Bourse de Commerce. Pinault Collection
2 Rue de Viarmes, 75001 Paris, Франция
Новый музей, который арендован на следующие 50 лет для экспозиции более 400 разных художников и направлений коллекции Франсуа Пино.
Ruttkowski;68
8 Rue Charlot, 75003 Paris
Одна из любимых картинных галерей, посвящённых современному искусству. Периодически выставляют провокационные работы.
Gallery Julien Cadet
54 Rue Chapon, Paris
Мой фаворит - небольшая галерея с уникальной подборкой независимых художников.
Serpent À Plume
24 Place Des Vosges, 75004, Paris
Коктейль-бар / Арт-пространство с уникальным интерьером от Винсана Дарре. Здесь можно провести как джазовый вечер, так и шибари-ивент.
24.10.2021
Цифровое будущее
Настала эпоха экранной культуры, когда смартфон стал продолжением руки, а скорость и количество потребляемой информации многократно увеличились. Простыми словами о том, что же это такое – цифровое искусство – и какое будущее ждет его в городском пространстве, рассказали основатели студии медиадизайна Illuminraium3000 в Санкт-Петербурге Юрий Пелин и Евгения Годунова, недавно организовавший выставку медиахудожников России TSVET3000.
ILLUMINARIUM3000 – студия инновационного дизайна и медиаискусства. Какое значение вы вкладываете в это определение?
Медиаискусство – это contemporary art эпохи интернета. Оно включает в себя широчайший спектр форматов и технологий: цифровое искусство, компьютерную графику и анимацию, световые шоу, иммерсивные инсталляции, видеоигры, роботов c искусственным интеллектом. Для этого вида творчества трудно подобрать узкое определение: 30 лет назад под медиа-артом подразумевали прежде всего видео-и телепродукцию, сегодня это, скорее, объекты, созданные с помощью компьютерных программ, а завтра, когда технологии неизбежно шагнут вперед, опять возникнет что-то невиданное и оригинальное, возможно, связанное с генной инженерией или экосистемами. New media art находится в междисциплинарном пространстве и легко соединяет все возможные формы экспрессии, звук и свет, кино и театр, архитектуру и телевидение, науку и религию.
Ваша студия создавала 3D проекции для Московского Кремля, Большого театра, Эрмитажа, Дворца Парламента в Бухаресте и многих других культовых мировых сооружений. Каким вы видите будущее цифрового искусства в городской среде?
Мы убеждены, что все пространства и фасады могут стать холстами для медиахудожников, представителей одной из самых востребованных профессий ближайшего будущего. Фасады зданий как объекты непосредственной реакции на жизнь города — это мечта Евгении (Евгении Годуновой, – прим. ред). Так, в ближайшее время в Вологде мы создадим световую инсталляцию площадью 2 тысячи квадратных метров, которая станет зеркалом повседневной жизни. В течение недели мы записываем звуки улицы, а потом превращаем их в световые узоры. Мы строим свои работы на взаимодействии изменений, происходящих в окружающей среде и людях, с машинным интеллектом. Внедряя медиаискусство в архитектуру, мы заявляем, что в будущем больше не будет нецифровых реалий. Мы предлагаем зрителям визуализировать альтернативные реальности, предоставляя им возможность воспринимать архитектурное пространство как многовариантную, живую среду.
А как насчёт общественных пространств? Выставка TSVET3000, которая прошла в МЕГА Екатеринбург, очень смело интегрирована в торгово-досуговый центр.
Сегодня мы работаем в области публичного искусства, реализуя работы для городских проектов – муниципальных и частных. Мы используем иммерсивные технологии, исследуем пространство между цифровыми и физическими объектами, создаем гибрид архитектуры и медиаискусства с машинным интеллектом и внедряем это в общественные пространства. При всей сложности технологий и процесса создания, в итоге получается доступная для восприятия экспозиция, которая интересная как искушенному в сфере медиа посетителю, так и людям, приходящим за зрелищностью, а не за сложной концепцией.
По меньшей мере 70% покупателей арт-объектов хотят рассмотреть их перед покупкой. Такие данные представляет интерактивная художественная галерея Saatchi Art, недавно внедрившая AR-примерку для картин. Именно поэтому дополненная реальность все чаще используется на стыке искусства и бизнеса. Можно ли говорить о том, что цифровое искусство возникло в первую очередь как коммерческий инструмент?
В том направлении, которое вы упомянули, цифровые технологии можно воспринимать как коммерческий инструмент. Но не каждая цифровая технология является медиаискусством. Медиаинсталляции, например, часто интерактивны – работа над произведением завершается, когда внутрь него попадает зритель, реакция которого очень важна. Непонятно, как и зачем такие работы превращать в товар. Они — нематериальная ценность, на них трудно установить цену, к ним неприложимо понятие «уникальный объект».
Вы сказали, что профессия медиахудожника – одна из самых востребованных в ближайшем будущем, но при этом медиа-искусство не является материальной ценностью. А кто выступает заказчиками подобных работ, какая монетизация в этой сфере?
В 2006 году в торговом районе Гиндза в Токио открылся 10-этажный бутик Chanel американского архитектора Питера Марино. Гигантские фасады магазина представляют собой сплошной видеоэкран. Со стороны улицы вы смотрите кино, а находясь внутри, видите улицу. Сложнейшее тройное остекление (изготовленное в Австрии, на родине фестиваля Ars Electronica) обошлось компании в $100 млн. Медиа-арт востребован в рекламе, интерьерном и выставочном дизайне. Art + Com Studios из Берлина делает самые большие в мире кинетические скульптуры, которые управляются компьютерными программами. Их Kinetic Rain установлен в аэропорту Шанхая: дождь из металлических капель, подвешенных на лесках, движется под специально написанную музыку. Большим корпорациям по вкусу подобные объекты. Парижский дизайнер Жан-Марк Гади, сотрудничающий с Apple, пробует свои силы в выставочной сценографии. Одна из последних работ Гади – витрины магазинов Montblanc, где фирменными ручками пишут и рисуют роботы. Лично мы, например, делали проект для компании Johnson&Johnson Medical – проекционный световой маяк, эта инсталляция участвовала в номинации «лучший проект» в конкурсе искусств Prix Ars Electronica.
Какова цель цифрового искусства сегодня?
Мне лично (слова Юрия, – прим. ред.) нравятся слова Льва Толстого, который считал, что искусство – это способ выражения чувств, и если человек, который смотрит на картину, слушает музыку или читает роман, испытал те же чувства, что и автор при создании, то акт искусства, по Толстому состоялся. Речь про классическое искусство, но эта концепция характеризует на сто процентов и цифровое.
Существует ли вероятность того, что цифровое искусство однажды полностью заменит собой классическое?
Все будет на своих местах. Это не замена, а симбиоз. Я убежден, что пройдет совсем немного времени, и архитектура, например, так же прочно срастется с цифровым искусством, как прежде со скульптурой и живописью.
11.10.2021
Мария Малыщук: Нематериальные ценности
Арт-медиатор и основательница фонда уральских художников Malyshchuk foundation Мария Малыщук о том, почему цифровое искусство станет нашей реальностью.
Искусство дороже золота
Прошло уже достаточно времени с того момента, как я начала заниматься просветительской деятельностью и погружать людей в пространство современного искусства. И, надо сказать, раньше на Урале я сталкивалась с жутким безразличием: люди совершенно не обращали внимания на искусство, предпочитая уделять внимание чему-то более, по их мнению, значимому. Конечно, в Москве и Санкт-Петербурге ситуация была немного другая, но факт остается фактом – сегодня в России к искусству относятся с непониманием.
Меня не мог не поразить результат опроса, который я провела перед запуском моего курса для начинающих коллекционеров. Оказалось, нематериальные ценности вышли на первый план! Мне говорили, что умение поддерживать разговор об искусстве – то, ради чего люди хотят знакомиться с ним. Более того, по моим наблюдениям, аудитория, которая сейчас является зрителями и коллекционерами, стремительно молодеет. Это – миллениалы и зумеры, которые привыкли пользоваться тем, что вышло за рамки объективной реальности. Они потребляют услуги, а не покупают товары. Эти поколения скорее возьмут шерринговый автомобиль или самокат, а не купят их для того, чтобы показать свой статус, и крупные суммы инвестируют в то, что имеет духовную и эмоциональную ценность. Вообще, «лакшери» - это уже не повод для гордости, потому что сейчас материальные предметы роскоши есть у всех людей, которые состоялись в жизни. Никого не удивишь браслетами Cartier – в отличие от произведения художника в вашей личной коллекции. Тем более, сейчас искусство становится более доступным. Раньше для того, чтобы съездить на ярмарку в Майями или Швейцарию, нужно было потратить огромное количество средств, да при этом еще и произвести хорошее впечатление на галлериста, который оценивающе осматривает вас с головы до ног. Теперь достаточно открыть нужный сайт, зайти в онлайн-комнату для просмотра и узнать цены на интересующие вас предметы.
Автор работы Максим Жестков
Так, можно сказать, что сейчас искусство становится дороже золота. Рынки искусства подобны фондовым рынкам, но при этом то, что на них продается, внутренне обогащает владельца, а не только является отличной инвестицией. Конечно, я вижу, что в нашей стране люди до сих пор очень осторожны и только присматриваются к вложению денег в художников, но я уверена – через пару лет ситуация изменится. В конце концов, невозможно понять ценность искусства, не потратив на него «копеечку».
Параллельная реальность
Цифровое искусство – новый холст, новое средство выражения для художников, которое закономерно пришло на смену всему остальному. Если мы немного углубимся в историю, то поймем, что сначала человек рисовал на стенах в пещере, потом перешел на дощечки, а затем взял холст и краски, которые создавал сам, своими руками. Когда краски стали производить в фабричных условиях, появились импрессионисты и все последующие поколения художников, которые начали экспериментировать, буквально сойдя с ума от обилия художественных материалов. В наше время происходит новый прорыв – технические средства, которые позволяют воплощать все новые и новые идеи, перенося их в виртуальную реальность.
Я отношу к цифровому искусству все, что создано для культурного потребления через экран и наушники. Видов его, на сегодняшний момент, существует много. Например, генеративное искусство, для создания которого художник заводит в компьютер паттерн, давая ему возможность генерировать изображение, сейчас является одним из самых популярных направлений. Сравнить абстракцию, полученную таким образом, можно с произведениями, во время работы над которыми художники отдаются бессознательному и получают эмоциональную картину. Яркими направлениями цифрового искусства также являются саунд и видео-арт. Их отличие от музыки или кино заключаются в том, что они не имеют временных рамок: вы можете понять подтекст вне зависимости от того, когда произошел момент вашего включения в произведение. Существуют также цифровые инсталляции, анимация, робототехническое, кибернетическое, программное, виртуальное, интернет-искусство, био-арт. Конечно, чтобы подробно и детально разобраться в каждом из этих направлений, нужно не только потратить много времени, но и найти себе хорошего проводника, который поможет выявить все нюансы. А разобраться, скорее всего, придется, потому что очень скоро все мультимедийные устройства, с помощью которых можно транслировать цифровое искусство, станут доступнее. Голограммы, проекторы и экраны, которые сейчас размещаются в общественных пространствах, через несколько лет будут создаваться уже более экономически выгодными для физических лиц. Вы сможете приобретать их и, приглашая своих друзей на ужин, проводить мини-выставку! К тому же, уже сейчас есть возможность оформлять подписки на трансляции и покупать работы художников, которые стоят недорого.
Это искусство?
Основная проблема цифрового искусства заключается в его бесконтрольности. Информационный поток настолько огромен, что у людей попросту теряются ориентиры. Я сейчас как раз работаю над тем, чтобы эти ориентиры создать, поскольку текущая ситуация меня беспокоит. Мне важно, чтобы у тех, кто обращается ко мне, было точное понимание того, что является искусством, а что – нет. Поэтому я создаю свой ресурс, где рассказываю про художников, за которыми стоит следить.
Автор работы Рефик Анадол
Тем, кто хочет отличать настоящее искусство, я рекомендую пройти мой курс, после которого вы точно будете погружены в вопрос. Однако также я рекомендую прочитать несколько книг, которые станут отличным фундаментом для наращивания дальнейших знаний. Первая – книга Артура Данто «Что такое искусство?». Автор объясняет, обращаясь к ключевым произведениям, начиная с фонтана Дюшана, почему они являются искусством. Эта книга небольшая, и ее автор- философ разговаривает с читателем понятным языком. Вторая – книга Анны Арутюновой «Арт-рынок в XXI веке». Я бы назвала данный труд кратким конспектом курса «Глобальный арт-рынок, стоимость искусства», который я прошла во время своего обучения в университете при аукционном доме Sotheby's. С помощью этой книги можно понять, чем рыночная стоимость отличается от художественной ценности. Их нужно уметь отличать, поскольку эти позиции могут не совпадать. Рыночная стоимость – это то, каким спросом пользуется художник на рынке, а художественная ценность – это то, насколько редкая и уникальная работа художника. Часто бывает так, что искусство, имеющее высокую художественную ценность, остается незамеченным. О причинах этого как раз-таки можно узнать из книги. И третий труд, который я порекомендую – это эссе Льва Толстого «Что такое искусство». Лев Николаевич выделяет три критерия, которым должно соответствовать искусство: общественная значимость и новизна идеи, катарсис и искренность творца. Художник - это всегда первооткрыватель. Такой же, как ученый, только радиус его познания лежит не в мире логики, а в мире чувств и эмоций. У художников нет никаких рамок и формул, которые бы их сдерживали, и поэтому очень часто, создавая свои миры, они заглядывают в будущее в то время, когда наука обращает внимание прошлое. Леонардо Да Винчи решил, что человек должен летать, хотя никаких предпосылок к этому не было. Светомузыку и систему распознавания голоса придумали художники, а уже потом инженеры внедрили их идеи в повседневность. Значимость искусства для общества переоценить трудно, поскольку оно двигает прогресс. При этом, конечно же, настоящее искусство всегда вызывает у человека шквал эмоций, которые подобны переживанию какого-то значимого события. И если вы видите, что в том или ином произведении соблюдаются все эти критерии, то можете не сомневаться – это искусство.
Автор работы Риочи Курокава
Защита от копирования
Еще одна проблема цифрового искусства – это копирование и хранение работ. Как покупать виртуальное искусство, если его сложно зафиксировать и оформить на него права? Поэтому появилась система NFT, которая пообещала, что благодаря технологии блокчейн, используемой в основе этой системы, можно будет сохранить работу навсегда и зафиксировать ее владельца. Собственно, сегодня эта система работает, но не так успешно, как может показаться. Технология не устранила проблему пиратства и авторских прав, не убрала множество репутационных и правовых рисков. Я уверена, что за этой технологией будущее, но в том случае, если все существующие проблемы будут решены. Пока что я рекомендую связываться с традиционными способами хранения информации. Кроме того, на NFT есть много произведений, которые назвать искусством нельзя, поэтому, при покупке через ресурс, лучше прибегнуть к помощи консультанта.
08.10.2021
Pure Emotions
На Владе: Костюм Max&Co, Блуза Max&Co, Подвеска AVGST
На Владе: Платье Marella, Пальто Marella, Серьга из уха в нос AVGST
На Владе: Бадлон Max&Co, Рубашка Max&Co, Юбка Max&Co
На Владе: Платье Marella, Пальто Marella, Серьга из уха в нос AVGST
На Владе: Джемпер Marella, Воротничок Max&Co
07.10.2021
Илья Тютенков, ресторатор: «РЕСТОРАН — ЭТО ИГРА»
Главный редактор «Стольника» Анна Стародубцева познакомилась с ресторатором Ильей Тютенковым благодаря проекту Meet For Charity. Она поговорила с создателем знаменитого «Горыныча» и таких заведений как Ugolёk, Pinch, «Северяне», Uilliam's, Leveldva и «Мари Vanna», о новом ресторане «Жирок», о рождении проектов, бизнесе в партнерстве и внутренней гармонии.
Мой первый вопрос — про «Жирок». Расскажи про него подробнее, мне кажется, он очень крутой.
Ресторан «Жирок» — здравый смысл в гастрономии. Я всегда говорю от лица команды, ведь рестораны — это командный спорт. Это наш общий взгляд на «вкусность» через авторский подход шеф-повара Георгия Трояна и его команды, и наше понимание правильного продукта. «Жирок» — комбинация авторской кухни с грилем, прямой, четкий вкус продукта. Здесь очень много интриги, да и название достаточно радикальное, борзое.
Абсолютно!
Помню, как гости приходили в ресторан «Северяне» и говорили: я служил на севере, а где здесь ништяки типа порезанной замороженной рыбы? С «Жирком», наверное, будет то же самое, учитывая, что ресторан находится на Усачевском рынке, а не в моих привычных локациях. Это прикольный рынок, он нравится мне больше остальных. Там всё умно сделано, хорошая концепция, приятная публика. Будем ждать самой правильной аудитории. Половина гостей бежит из ресторана со словами: что это за ужас, нам страшно, неуютно. И это прекрасно, потому что ресторан обрастает аудиторией, для которой он и делался. Всем я, к сожалению, угодить не могу. У меня не получается, да я и не знаю, как это сделать.
Я знаю, что этот проект сделан в соавторстве с архитектором Наташей Белоноговой, с которой ты много работал и раньше.
Наташа очень хорошо понимает глубинные эстетические аспекты, улавливает концептуальные моменты и может всё это выразить в зримых формах. Это совершенно потрясающая, уникальная способность, а главное, что мы с ней друг друга понимаем. Большая удача в том, что мне повезло встретиться с Наташей и вместе работать. Благодаря Наташе каждый проект обладает своим, заметным, мощным почерком.«Жирок» — это, на самом деле, серый Pinch, «Северяне» — синий Pinch, сейчас я делаю новый ресторан, и это будет, скорее всего, розовый Pinch. Мне, в принципе, нравится один стиль. И я бы делал одно и то же. Не знаю, может, надо что-то поменять…
А зачем? По сути, у твоих заведений — одна стилевая основа. Просто архитектор дает возможность создавать разную атмосферу.
Это называется ваби-саби (ключевая идея японской эстетики — прим. ред.). Грубые природные фактуры, местами драматичные, местами нет, которые дают тебе уютное ощущение органичного объединения с какими-то природными началами. Такая метафизика первоэлементов, тонкая грань.
Как рождается идея нового проекта?
Все идет от некоего избытка желаний создать новую концепцию, наличия исходных ингредиентов, ключевых людей в команде, чего-то связанного с кухней, каких-то идей по эстетике, которые меня будоражат и ими хочется делиться. Плюс название, которое меня зацепило. Все вместе складывается в паззл. А дальше находится помещение, появляются возможности работать в этом помещении, приходят инвесторы, партнеры, деньги.
У тебя очень необычные названия проектов. Как находится то самое слово?
За неймингом всегда стоит больше, чем кажется: это социальная точка, горячее место, куда съезжаются люди. «Северяне» — любимая комедия режиссера Алекса ван Вармердама в стиле нуар 1992 года. У этого слова есть племенной смысл, некая общность. Иногда название не приходит. Так было с «Горынычем». Еду по городу грустный, льется дождь, и на одном из крутящихся билбордов складывается чешуя. У меня возникают ассоциации: чешуя, горячие печки, три партнера. И есть понятие «горыныч», когда после жуткой пьянки дыхание можно зажигалкой зажечь. Плюс в пространстве я хотел использовать стилистику знаменитого иллюстратора русских сказок Ивана Билибина. При создании Pinch я вдохновлялся парижским рестораном Septime. У меня были названия типа «Дельфин» и кафе «Ромашка». В какой-то момент пришло слово Pinch или щепотка, финальный акцент. Ресторан жутко тесный, пространство сжато между двух каменных стоек, барной и кухонной. Плюс логотип максимально тактильный — отпечаток пальца.
У меня ощущение, что ты находишься в потоке, все происходит словно бы на кончиках пальцев, как будто ты пошаманил и создал какую-то свою историю. Можно сказать, что в этом твоя аутентичность?
На самом деле, у меня все получается, когда это моя частная история. Я вспоминаю безумные идеи, которые мы совершенно диким способом реализовали. Все начиналось с внутреннего ощущения, хочу/не могу. Это самое важное. Люди — мир желаний. И канва имеет тенденцию материализовываться.
Практически все твои проекты осуществлены в партнерстве. Как ты понимаешь, рядом — тот самый человек, с которым можно иметь дело?
Качественное партнерство в ресторане — круче супружества. Выбираю людей по человеческим качествам и по увлеченности темой. От понимания темы и личных качеств зависят тенденции и проблемы, которые могут возникать. Надо испытывать к партнерам большую искреннюю благодарность и договариваться о том, кто чем занимается, потому что от этого возникает желание помочь, подразобраться, проконтролировать.
Глобальной формулы успеха нет. Всегда одни дают деньги, а другие ими управляют. Ресторан — это тонкая метафизика, супер-рисковый бизнес, это игра, авантюра. Слишком много неизвестных. Пойдет он или не пойдет, никто не знает. Я в рестораторах вижу профессиональных игроков в покер, потому что это всегда риск. Но это не значит, что рестораны не имеют смысла и не работают. Они работают, если все делать правильно.
В каком городе мира хотелось бы открыть свой ресторан?
В Лос-Анджелесе. Мне там нравится. Интересно работать на таких рынках, где есть, что сказать. Но для этого нужно свить там гнездо, жить, чтобы чувствовать и понимать гостей. Посмотрим, может через какое-то время что-то и получится.
Расскажи про свой стиль в одежде. Ты очень ярко выглядишь.
Я выбираю панковские вещи за бешеные тысячи. Я даже не знаю, как назвать этот стиль. Гранж, наверное, или люксовый андеграунд. Довольно странная одежда, но мне нравится. В гардеробе — серьезный набор от чуваков типа Boris Bidjan Saberi, есть японцы, концептуальные итальянцы.
Кто в твоей жизни оказал на тебя сильное влияние в личностном, человеческом плане?
Моя жена Катюся (жена Ильи — кинопродюсер Екатерина Кононенко) и мой учитель, буддийский мастер Лама Оле Нидал. Он датчанин, ему 81 год. Мощнейший чувак, источник подражания и неисчерпаемой мудрости.
Назови свое самое крутое качество.
Интуиция. Мне нравится развивать людей и создавать для них предпосылки. И мне очень нравятся классные люди, которых я могу пригласить к себе в ресторан в качестве гостей-друзей. Я люблю всякие красивые штуки, прикольные истории, люблю делиться всем этим, вовлекать людей в авантюры по созданию этих прекрасных штук.
Скажи, как ты восстанавливаешься, что делаешь, чтобы быть в гармонии?
Плаваю в бассейне, занимаюсь йогой. Мне нужно немного тишины и личного пространства. Но это довольно быстро заканчивается, потому что я люблю тусоваться. Вроде бы как устаю, но это все равно, что сказать, что ты устал от жизни. Мои буддийские учителя говорят: с утра проснулся, глаза открыл, фокус навел — счастье. Это и есть наша жизнь, здесь и сейчас. Будущее не наступило, прошлого уже нет.
Это большой навык — умение удерживать себя в моменте.
Или — на 10 дней на випассану. Техника успокоения ума дает совершенно потрясающее ощущение и внутреннее раскрытие. Кажется, что очень сложно выбраться на 10-дневный ретрит, но это бриллиантовая штука. Кто хоть раз ее проходил, никогда не забудет внутренние диалоги, бесконечно плывущие в разные стороны мысли и неспособность сконцентрироваться. Объективная реальность нашего времени — мы в большом расфокусе.
06.10.2021
ВЕЛНЕС: ЗДОРОВЬЕ. КРАСОТА.
06.10.2021
Покорить вершину
4 этап Российской Дрифт Серии Гран-при, состоявшийся под Рязанью на гоночной трассе «Атрон», принял более 40 участников из разных стран. Они боролись за звание лучшего в предельно эмоциональном этапе, ставшего экватором сезона.
Зрители особенно любят эту трассу за зрелищность: автомобили проносятся всего в нескольких сантиметрах от бетонной стены, за которой сидят болельщики. В этом этапе хороши были все, но больше всех обратила на себя внимание профессиональная спортивная команда BY Motorsport – от российского бренда-конструктора BY.
4 этап оказался очень захватывающим: рязанская «стена-магнит» притянула к себе половину машин участников, еще 15 автомобилей было разбито на трассе, 10 из них получили серьезные повреждения – поскольку следующий этап в Красноярске не за горами, инженерам предстоит большая работа по «возрождению» техники. Поговаривают даже, что в самой Рязани больше не будут проходить гонки RDS GP: место как будто располагает к авариям, а разбитые машины в середине сезона очень усложняют жизнь профессиональным командам.
Однако все три пилота команды BY Motorsport удачно квалифицировались. В гонке ТОП-32 пилот Андрей Песегов соревновался с Аркадием Цареградцевым, мощность автомобиля которого составляла ни много ни мало 1100 лошадиных сил (в два раза больше мощности болида Андрея)! Но гонщик от BY смог навязать серьезную борьбу и в первом заезде не отстал от именитого соперника. Во втором заезде Андрей, рискнув, набрал больше скорости, правда, стена не простила допущенную ошибку в пилотировании, и скайлайн остановился.
Илья Полищук на GT86 продемонстрировал хороший проезд первым, но, преследуя вторым, также совершил ошибку, потерявшись в дыму соперника, из-за чего врезался в стену, сильно разбив автомобиль.
Лидер команды Сергей Сак на Nissan S 14 поборолся с Никитой Шиковым. В 2018 году они уже встречались на рязанском кольце, где Сергей на постановке разбился, столкнувшись с автомобилем Никиты, доверив ему скоростной синхронный вход. Чтобы не совершить подобное столкновение в этот раз, Сергей оставил расстояние между машинами, и Никита смог идеально поставиться и проехать трассу. Во втором проезде Сергей максимально близко проехал возле стены, задев ее задним бампером, однако Никита справился и с небольшим преимуществом прошел в следующую стадию соревнований.
4 этап поистине эпохальным зрелищем, от которого и зрители, и участники получили сверхэмоции и запредельную дозу адреналина!
04.10.2021
Елена Беглова, баскетбольный клуба «УГМК: Честная игра
Судьбу, главной разыгрывающей баскетбольного клуба «УГМК», нельзя назвать простой. О своем детстве и преодолении трудностей, а также о своей книге Елена рассказала «Стольнику».
Как родилась идея книги «Моя игра», где рассказана история вашей жизни?
Меня часто об этом спрашивают, и это неудивительно: у многих не укладывается в голове, как профессиональная спортсменка, входящая в состав сборной России по баскетболу, четырехкратная чемпионка Премьер-Лиги, трехкратная чемпионка Евролиги, многократная призерка Кубка России, решается выпустить книгу о своей жизни. Даже у меня самой были стереотипы, что спортсмен должен заниматься исключительно спортом, и уж точно не литературой. Поэтому реакция понятна – это необычно. Однако идея появилась не на пустом месте. Когда я рассказывала о своем детстве близким мне людям, они в один голос твердили, что мне стоит описать весь мой непростой путь в книге. И вот, на протяжении трех лет я постоянно возвращалась к мысли о том, что мне нужно найти для этого время и силы, но при этом постоянно находила какие-то отговорки, что сильно тормозило реализацию этой идеи. Но, видимо, эта книга должна была появиться, потому что судьба свела меня с Мариной Говзман. Она взяла у меня интервью, которое получилось очень искренним и затронуло все те переживания, которые на протяжении многих лет меня тревожили, и я поняла, что готова взяться за работу по написанию собственной книги. Поскольку я человек спорта и не очень хорошо понимаю процесс создания текста, я вновь обратилась к Марине с просьбой помочь мне найти человека, который сможет грамотно описать мою историю. Так получилось, что Марина и стала тем самым человеком. Если честно, я думала, что процесс займет где-то полгода, но в итоге мы писали книгу год и три месяца, вложив в нее много сил, времени и чувств. В процессе открылось много маленьких нюансов, которые нужно было продумывать. Например, команда, состоящая из редакторов и журналистов , придумала разделить книгу на четверти, как в баскетболе. И, надо сказать, в нашем документальном романе «Моя игра» действительно много баскетбола, но еще больше моментов, определяющих меня как личность. Уверена, что после прочтения книги многим людям я откроюсь с неожиданной стороны. Читатели окунутся в мою историю, проживут со мной непростой путь и, возможно, в некоторых моментах смогут увидеть себя.
Да, ваша история действительно пронзительна…
Знаете, большинство людей смотрит на спортсмена как на человека, сильного духом, который идет к своей цели и не замечает препятствий. За его спиной семья, родители, которые помогают достичь первых результатов и потом помогают и поддерживают его всю жизнь. Так вот, у меня этого никогда не было. Можно сказать, я была одна против всего мира. Маленькая девочка, которой нужно было найти опору в жизни, где не было любящей и благополучной семьи. Мама родила меня в 16 лет, и сейчас я осознаю, что она не могла дать мне то, что было мне нужно, потому что сама еще была ребенком. Я несколько раз обретала и теряла отца, даже не успев понять, что он у меня есть. Было тяжело, и мне действительно пришлось проработать много травм, чтобы понять самое главное: родители дали мне жизнь, и я могу прожить ее так, как хочу. Я смогла перешагнуть обиду, злость и пойти своей дорогой. Теперь я отношусь к родителям с благодарностью. Возможно, если бы у меня не было такой сложной «почвы», я бы не сопротивлялась жизни и не смогла бы стать тем человеком, которым являюсь сейчас. Я как та лягушка, которая упала в кувшин с молоком и, в попытках выбраться, взбила его до состояния масла, что и помогло ей выжить. Образно говоря, этим «маслом» для меня стал баскетбол. В спорт я попала, конечно, мистическим образом.
Вы рассказывали, что в большой спорт вам помогла прийти ваша первая классная руководительница. Это действительно так?
Абсолютно верно! У меня не было никаких данных для того, чтобы заниматься баскетболом. Я была невысокой и очень худенькой девочкой. Единственное, что меня выделяло в спортивном плане, – это быстрый бег и, наверное, упорство. Я не любила проигрывать. И вот, моя классная руководительница каким-то чудом договорилась с тренером, чтобы меня взяли в секцию. Не знаю, как сложилась бы моя жизнь, если бы этого не произошло. Я попала в другой мир, где постоянно наблюдала заботу и поддержку в семьях девочек из моей команды. То, чего не было у меня. С одной стороны, я постоянно испытывала ощущение, что я какая-то неполноценная, но с другой стороны, у меня наконец-то появилось понимание того, что мир вокруг не так ужасен, как мне казалось. Я поняла, что мне нужно зацепиться за эту возможность, и поэтому упорно тренировалась. В моей истории нет приторности, потому что мне пришлось проходить через очень сложные жизненные ситуации, например, когда я потеряла маму и чуть не попала в детский дом. Всё живое, настоящее, реальное. В этом и есть уникальность книги.
А ваши тренеры помогали вам? Поддерживали?
В моей карьере были очень разные тренеры. Мой первый тренер, Любовь Викторовна Абаева, была для меня настоящей иконой. Я смотрела на нее как на образец сильной и уверенной в себе женщины. Мне всегда было страшно подвести ее и разочаровать. Из-за этого я выкладывалась на 150% всегда на тренировках, на играх. В Любови Викторовне совмещались и мама, и папа, и тренер. Порой она была очень остра на язык и могла сказать вещи, которые ранили. Например, был момент, когда я чуть не бросила баскетбол: я пропускала школу, успеваемость упала, я хотела как-то выкарабкаться из этого. И, чтобы меня не брали в состав и на выезды, стала специально плохо тренироваться. Тренер подошла ко мне и сказала: «Ты понимаешь, что ты делаешь? Ты сейчас хочешь, как твои мама с бабушкой, работать на заводе и собирать бутылки? Быть никем?» Было ужасно больно и неприятно это слышать. Меня задели и разозлили эти слова, и я стала, что называется, пахать, чтобы опровергнуть то, что она сказала мне. Я понимала, что тренер говорит мне правду. И больше не останавливалась.
Что бы вы сейчас, с высоты своего возраста и спортивных достижений, сказали бы себе маленькой?
Сначала я бы просто обняла эту девочку и дала ей ту любовь и заботу, которых так не хватало. А потом сказала бы: «Обязательно слушай себя и верь в то, что ты сильная, и что вокруг тебя много людей, которые желают тебе добра. Иди вперед, преодолевая непростые ситуации. И люби себя. Ты достойна всего, что пожелаешь».
04.10.2021
Давид Белявский, уральский гимнаст: Полный джекпот
К своим 29 годам уральский гимнаст сумел собрать полный набор олимпийских наград – бронза и серебро из Рио, золото из недавнего Токио. Нам Давид рассказал, чем будет мотивировать себя дальше, что ему пишут хейтеры в соцсетях и почему в Екатеринбурге лучше, чем в Москве.
Вопрос от лица тех, кто находится вне спортивного контекста — откуда у нас в городе олимпийский чемпион? Почему ты до сих пор в Екатеринбурге, а не в Москве?
Москва мне не интересна. Там очень много людей. И если я буду жить в Москве, то буду одним из многих олимпийских чемпионов. В Екатеринбурге я один такой — обладатель золотой олимпийской медали Токио 2020. Мне нравится жить здесь – здесь мои друзья, мои дела, своя тусовка и комфортная жизнь. Меня много раз звали в Москву, там много возможностей, много людей. Но зачем? У меня всё есть тут.
Все знают крутых футболистов, хоккеистов и других игровиков, а тебя многие даже и не узнают на улице. Не обидно?
Не поверишь, когда сейчас шёл к тебе на встречу, двое поздравили с победой на Играх. Наверное, выдала олимпийская экипировка, но всё же. Или вчера — ехал в машине, и мужчина из Мерседеса по соседству махал и сигналил мне. После Олимпийских Игр бывает некоторое время ажиотаж, недавно меня по федеральному каналу показывали. Спустя пару месяцев все всё забывают и ничего уже не помнят.
Надо понимать, что это зависит не от моей личности, а от вида спорта в целом. Если гимнастику показывают раз в год, то футбол, хоккей или баскетбол можно видеть в эфире каждую неделю. Отсюда и узнаваемость. К счастью, в последнее время спортивную гимнастику стали больше показывать по ТВ. Это прогресс и движение в правильном направлении.
Как часто тебе пишут в соцсетях, а главное — о чём?
Жена начала разбирать директ в инстаграме после Токио, и за несколько дней разобрала только одну неделю сообщений. Смотрим вместе, стараемся отвечать большинству и просматриваем какие-то предложения. Бывает и негатив, но на него не реагирую.
А негатив-то откуда? В чем вас можно обвинить? Не в миллионных же зарплатах и пофигизме?
Там до смешного доходит. Пишут «У вас флага нет!». Но мы-то здесь при чем? Я на такое даже не отвечаю. Люди — разные и переубеждать их не вижу смысла. Кто-то оскорбляет в духе «Слабак! Пятое место на Олимпиаде занял!». А я думаю: пятое место, это же тоже хорошо? Ты в числе лучших и сильнейших, просто на данный момент кто-то готов лучше тебя. У нас какие-то крайности – либо невероятная любовь, либо лютая ненависть.
Какие у тебя впечатления от игр в Токио? Я сейчас даже не про золото и ваш медальный успех, а про атмосферу вокруг, с учетом нынешнего времени?
Олимпиада — это обычно праздник для участников и зрителей. А в Японии праздника как будто не получилось. Туда нельзя, сюда нельзя. Каждый день сдавали ПЦР-тесты и ходили по одному маршруту – зал-деревня-зал. Больше ничего и не видели. Нелегко жить в таком графике 14 дней, когда, к тому же, думаешь о соревнованиях и требуешь от себя высокого результата. Хотелось больше праздника на трибунах, поддержки, чтобы было кому помахать и с кем разделить радость от победы. Правда там была Елена Исинбаева, которая болела за нас так сильно, что замещала собой сразу пятьдесят человек. А еще — ребята из других видов спорта, которые тоже старались поддерживать. Хотя бы так.
Я дилетант в спортивной гимнастике, и вопрос мой может показаться наивным, но всё-таки, что круче — выиграть индивидуально или с командой? Не говори, что и то, и то в равной степени!
Для меня всегда были в приоритете командные выступления, а личные цели я ставил на второй план. У нас сначала командный финал, потом многоборье, а затем финал на снарядах. Мы с ребятами сразу договариваемся отдать все силы на командном финале, а дальше будь что будет. Круто выигрывать командой, потому что, когда вы вместе берёте медали – вы команда олимпийских чемпионов! Есть ощущение единства, есть, с кем разделить радость — и вы несете ответственность друг за друга. Да даже, если говорить цифрами, то в командном турнире у вас 18 выходов на помост. Любая оплошность может стоить медалей. Поэтому все должны идеально отработать. И нам это удалось! В память об этой победе я сделал себе татуировку с олимпийскими кольцами на руке. Теперь они всегда будут со мной.
У тебя есть серебро и бронза Олимпиады в Рио-2016. Это очень почетно, но всё же — не золото. Как пережить этот момент, когда ты понимаешь, что ты один из лучших, но есть тот, кто превосходит тебя прямо сейчас?
Если брать именно Олимпиаду в Рио, там мы выдали свой максимум. Мы ехали туда за попаданием в медали и третье место можно назвать успехом. Когда мы ехали в Токио, то сразу же понимали, что нас устроит только первое место.
Ты обладаешь не только Олимпийскими медалями, в копилке и несколько десятков других мировых и европейских наград. Чем же мотивировать себя дальше?
Помощью команде. Если я буду ей нужен, то хочу и готов помогать. Если придут молодые спортсмены, которые будут сильней меня, то я приму это. Но если я буду оставаться в числе лучших, то продолжу выдавать свой максимум и готовиться к самым лучшим стартам. Хотелось бы выступить в Париже в 2024 году и свозить туда дочь. Планировали с женой взять ее в Токио, но из-за пандемии это оказалось невозможно. А через три года повезу ее на Игры и в Диснейленд.
Раз уж заговорили про дочь, расскажи, как она смотрела Олимпиаду?
Дочь мной гордится. В садике всем говорит, что папа у нее олимпийский чемпион. Она так себе зритель, но если ей сказать, что папа выступает по телевизору, то она останавливается, смотрит, радуется и узнает меня. Не до конца понимает происходящее, но всегда меня поддерживает. Так перед играми в Токио, жена с дочкой передали мне листок, на котором были обведены их руки. А внизу было написано, что они рядом со мной, несмотря на все расстояния.
И напоследок — что дальше, после большой спортивной карьеры?
Будем стараться развивать гимнастику здесь, на Урале, в Свердловской области. Хочется, чтобы у нас появился нормальный зал, где можно было бы готовить спортсменов высокого уровня. Нынешние для этого не подходят. Я, допустим, там не могу тренироваться – снаряды не того качества и уровня, а еще полная занятость залов, и времени не всегда хватает на всех. Думаю, в будущем мы попробуем как-то решить этот вопрос. Может, к Универсиаде 2023 удастся поработать в этом направлении.
01.10.2021
Королевская свадьба
01.10.2021
Организаторы подвели итоги 36-й выставки CPM
3 сентября завершилась бизнес-сессия сезона весна-лето 2022 крупнейшей в Восточной Европе и Центральной Азии выставки модной одежды и аксессуаров CPM – Collection Premiere Moscow. Кратко об итогах.
В рамках выставки также состоялась премьера нового проекта, объединяющего представителей рынка нижнего белья, одежды для спорта, йоги и дома, пляжной моды и fashion-эротики – dreams by CPM body & beach.
Официальную церемонию открытия 31 августа посетили почетные гости из России, Италии, Германии и Турции, в числе которых – вице-президент Торгово-промышленной палаты России Елена Дыбова, председатель правления Российско-германской внешнеторговой палаты Маттиас Шепп, директор отдела по развитию торгового обмена посольства Италии в России Франческо Пенсабене, президент Стамбульской ассоциации экспортеров одежды IHKIB Мустафа Гультепе, а также председатель правления и генеральный директор АО «Экспоцентр» Алексей Вялкин, со-организатор CPM, управляющий партнер IGEDO Company (Дюссельдорф, Германия) Филипп Кронен и генеральный директор компании-организатора CPM - ООО «Мессе Дюссельдорф Москва» Томас Штенцель.
В 36-м сезоне CPM приняли участие 500 компаний-производителей с 650 модными брендами из 20 стран, всего же посетили выставку не многим ни малым 12 887 человек – специалистов по закупкам, производителей, дизайнеров и других представителей индустрии моды. Важной новостью прошедшего сезона стала релокация экспозиции Made in Russia из 7-го во 2-й павильон «Экспоцентра». Такое решение позволило повысить комфорт для всех присутствовавших, обеспечив более удобную логистику между залами CPM, а также представить большее количество коллекций, включая 15 коллективных региональных стендов в рамках программ поддержки предпринимательства в индустрии моды, и соблюсти все необходимые протоколы санитарной безопасности Роспотребнадзора и ЦВК «Экспоцентр».
Не смогли пропустить CPM и звезды театра, кино и эстрады. Первыми узнать о тенденциях сезона от дизайнеров со всего мира и поддержать выставку приехали Александр Белоногов, Ирина Лачина, Олеся Судзиловская, Рената Пиотровски, Екатерина Одинцова и многие другие. Они смогли оценить по достоинству не только коллекции международных и российских брендов, но и косметические новинки от Colla Gen, Levrana и лидера в области арома-маркетинга «Третье Чувство» с линейкой продукции Coba.
Будущий 37-й сезон CPM – Collection Premiere Moscow в московском ЦВК «Экспоцентр» – состоится с 21 по 24 февраля 2022 года. За всеми актуальными новостями проектов можно следить через официальные сайты и социальные медиа: www.cpm-moscow.com, Facebook, Instagram, Telegram, VKontakte и YouTube.
30.09.2021
БАЛАНС ЦВЕТА
29.09.2021
Человек 2.0
Почему технический прогресс всегда встречает больше противников, чем адептов, стоит ли опасаться тотальной чипизации общества и сможет ли искусственный интеллект заменить человека, рассказал основатель холдинга Biolink.Tech, визионер Евгений Черешнев.
Евгений Черешнев, визионер, изобретатель «цифрового ДНК», основатель Biolink.Tech
Как вы думаете, почему люди порой препятствуют технологическому прогрессу?
Человечество испокон веков в основной своей массе противится инновациям, потому, что все неизвестное – пугает. Этому есть логическое объяснение: общество развито неравномерно: лишь небольшой его процент понимает истинную ценность образования и науки, инвестирует время и силы в обучение и само-обучение, ввиду чего понимает разницу между эмоциональной оценкой и доказанным фактом. В результате, лишь немногие из жителей планеты обладают критическим мышлением, неплохим кругозором, эрудицией и придерживаются научного подхода. Большинство же живёт в своей, определимой по формуле «я чувствую, что все устроено так» картине мира и упорно не желает учиться и выходить за ее границы. К примеру, сегодня — в 21 веке! — существует несколько миллионов человек, которые верят в то, что Земля плоская (и это официальная статистика). Как таким людям объяснять что-то про современные технологии, если они не знают базовой физики и банально не понимают, почему все планеты и звезды в вакууме космоса принимают форму, близкую к шару?! Именно пробелы образовании и невежество ведут к страху и, как следствие, - сопротивлению неведомому и непонятному. Весь чудесный современный мир, что мы видим вокруг, с туалетами и горячей водой в квартирах и космическими дронами на Марсе, был создан не благодаря, а вопреки: люди восставали и против электричества, и против автомобилей, заменивших лошадей, и против генетики и еще десятков тысяч инноваций. Сегодняшние болевые точки общества — связь 5G, искусственный интеллект и биочипы — не исключение. Но эволюции начхать на наши страхи – она возьмет свое, как продолжает делать уже 13.8 миллиардов лет.
Да, про 5G-связь очень много «страшилок» ходит…
Технология обросла такими дикими страшилками, что мне уже очень интересно, как далеко люди могут зайти в своих фантазиях. Вместо того, чтобы разобраться, как работает электро-магнитный спектр, они придумывают версии вроде той, что вышки 5G - это система контроля сознания по мотивам книг Стругацких. Люди почему-то уверены, что для контроля населения необходимы или особые вышки, или чипы. Это форма психологического эскапизма, ведь куда страшнее признавать, что этот контроль уже вполне эффективно осуществляется без фантастики: в каждом кармане лежат смартфоны, которые собирают телеметрию и поведенческую информацию о владельцах, вокруг нас миллиарды сенсоров и камер наружного наблюдения. Программируемая реклама, психологическое профилирование, замаскированное под тесты вроде «Кто вы в Звездных войнах?» (вы же не думаете, что их делают для того, что бы вы узнали, похожи ли на Люка Скайвокера?) и другие инструменты дата-майнинга интегрируются практически в каждый продукт, сайт или приложение. Данные собираются в маркетинговых целях, для правильно настроенного мессенджинга (программирования на заданную аудиторию с определенным психотипом, типом семьи, социальным и материальным статусом и т.д.). Это делается десятки лет. Глобальный трекинг уже позволяет управлять желаниями, создавать спрос, предвидеть покупки и даже конвертировать голоса избирателей на выборах. Думать, что для контроля нужен чип — глупо.
А что касается конкретно 5G – то, в реальности, – это просто разновидность технологии связи, работающая в определенном диапазоне электро-магнитного спектра. Ничего больше. Причем тестовые внедрения шли уже Х лет назад, а военные всех развитых стран этим спектром исправно пользовались десятки лет и никто не возмущался. Возмущения в прессе и подогреваемые холивары в соцсетях начались ровно тогда, когда стало очевидна патентная победа Китая и Кореи в технологии 5G. А конкретно – китайской Huawei, запатентовавшей больше всего решений в 5G и начавшей продавать свое оборудвоание и технологии по вему миру раньше всех. В первую очередь, базовые станции, так как они тут - один из мировых лидеров. В прошлом поколении связи – 4G, подавляющее большинство патентов принадлежало американским Qualcomm и Intel. Поэтому особо никто в Американском и Европейском (т.е. и российском) медиа-сегментах не возмущался. Вот и вся история. 5G – это сотни миллиардов долларов в год выручки без учета бизнесов, построенных на дата-майнинге: совокупно сегмент бизнесов, завязанных на 5G, со временем перешагнет отметку выручки в триллион долларов в год. Как говорил Шерлок Холомс в “Собаке Баскервилей” – “Дорогой мой доктор Мортимер, за такой куш любой может начать серьезную игру”. 5G и связанная с ним информационная война – это вопрос геополитики и экономики, но никак не физики и точно все далеко от порабащени человечества через радиоволны. Это не так работает.
А при помощи чипов? Возможно?
Нужно разделять чипы на две категории. Первая — устройства, аналогичные моему биочипу, который я вживил одним в феврале 2015го, в качестве научного эксперимента. Задача была изучить, как человек будет себя ощущать, не имея возможности отключиться от сети, какие проблемы могут возникнуть с безопасностью, приватностью данных и связью. По сути, это примитивные чипы, просто контейнеры памяти под кожей, которые к нашей нервной системе не имеют доступа. Я категорически против их внедрения, поскольку по итогам многочисленных экспериментов могу уверенно констатировать, что их кибербезопасность просто нулевая! Страны, что проводят добровольное чипирование граждан для того, чтобы тем типа было проще в метро попасть, например, Швеция, - совершают дикую ошибку. Это глупость! И главное – нет такой проблемы у людей, как «сложность попасть в метро» – все электронные билеты в телефонах прекрасно реализуется. Но куда большей глупостью является опасение людей, что с помощью подобных примитивных чипов можно контролировать человеческое сознание. Думать так – эт расписаться в том, что ты проспал всю школьную программу физики, биологии и информатики. Нейронная сеть человека и система нулей и единиц, что мы придумали и реализовали в компьютерах, - не совместимы. Это то же самое, что пойти в лес с айпадом, засунуть его в дупло и пытаться через гаджет управлять деревом. Получится? Вряд ли.
Хорошо, а чем отличается второй тип чипов?
То, что разрабатывает Илон Маск и компания Neuralink создают совершенно другой тип биочипов, - их разработка как раз подключается напрямую к нервной системе с помощью тысяч тончайших (тоньше человеческого волоса) проводков. И тут все не так однозначно. Потому, что при помощи электро-импульсов действительно можно взаимодействовать с нервной системой и получать от нее сигналы – то есть, нейролинк сможет сделать возможным вещи вроде управления компьютером при помощи мысли. Никаких клавиатур и мышек не понадобится. Но на вход информацию передавать пока нельзя. Мозг человека и мыслительный процесс – невероятно сложны. Мы не умеем оцифровывать даже простейшие мысли – то есть, понимать, сколько нейронов и синапсов и в каком виде задействуются и в какой динамике. И изучать не можем, так как для наблюдения за мыслительным процессом нужны МРТ-КТ аппараты с высочайшим разрешением. Но разработки не стоят на месте – вполне возможно открытие иных принципов наблюдения за мыслительным процессом. Но на момент написания статьи констатирую факт – внушить что-то человеку при помощи чипа невозможно. Пока что.
А Искусственный Интеллект? Здесь нам есть, чего опасаться?
Есть два основных лагеря экспертов в области искусственного интеллекта. Первые — к ним относятся, например, Ларри Пейдж, Сергей Брин и Сатайя Надэл — говорят, что ничего страшного в этой технологии нет, - наоборот, ее потенциал безграничен и мы должны радоваться, что наконец можем развивать ИИ на таком уровне. Вторая группа — это те, кто понимает огромный потенциал технологии, но видит в ИИ в том числе и большую угрозу. Примерно как с атомной энергией – ей можно дешево обогревать целые страны, но можно играючи их и уничтожать. К этой группе относился покойный физик Стивен Хокинг, туда же входит Илон Маск, я тоже причисляю себя к этой группе. Так вот, вторая группа уверена, что вопрос не в том, будет или не будет создан искусственный суперинтеллект, вопрос лишь в том, когда? Если послушать сегодняшних Сири, Алексу, Алису и прочие реализации голосовых ассистентов и оценить их прогресс за последние десять лет, становится очевидно, что через десять, сто или тысячу лет — неважно, но машина научится делать любую работу лучше самого профессионального из людей. А уровень внедрения ИИ будет таким, что если сегодня 3 процента работ выполняют машины, а 97 процентов — люди, то всего через несколько десятков лет 97 процентов будут делать машины и 3 — люди. И встанет вопрос – а кто тогда вообще имеет ценность с точки зрения эволюции?
Это грозит тотальной безработицей?
Да. И если вы заметили, в последнее время заметно оживились эксперименты в области обязательного безусловного базового дохода – государства медленно готовятся к тому, что столько людей в эпоху автоматизации не нужно. Мы обязаны менять законы и принципы современной экономики, так как «произвести что-то быстро и дешево и продать где-то максимально дорого» - уже не работает. Покупать будет некому. Ведь, если отбросить в сторону лирику из красивых тезисов про важность автоматизации и цифровизации, в сухом остатке получается «устранение человека из любой цепочки принятия решений». прогнозу консалтингового агентства McKinsey&Company к 2030 году количество рабочих мест сократится на 800 млн за счет внедрения ИИ-технологий и автоматизации. Этот прогноз был сделан до ковида, плюс я уверен, что это консервативные цифры. Мое мнение - реально будет не меньше миллиарда потерянных рабочих мест. А это почти 1/8 населения планеты! Поэтому, когда Илон Маск создает биочипы, интегрируемые в мозг, он делает ровно противоположное приписываемому – он не людей контролировать пытается, а создает инструмент, что может дать человечеству шанс остаться у руля эволюции, сделавшись более конкурентноспособными на фоне не машин, которые не едят, на митинги не ходят, в профсоюзы не объединяются и ковидом не болеют. Бионика и нейроимпланты – это споосб обмануть эволюцию, улучшить себя. Нам надо стать «Людьми 2.0», чтобы у каждого был постоянный доступ к информации, чтобы каждый мог быстрее учиться и догонял актуальный уровень научного прогресса не медленнее машин. С этой точки зрения надо смотреть на бионику, биочипы и генетическое программирование очень серьезно, - ведь это наш реальный шанс. Причем, вполне вероятно, - единственный и последний. Ибо ИИ – это джин, которого из бутылки уже выпустили и обратно не заткнешь. У кого идеи лучше – предлагайте.
28.09.2021
Зацепило меня
28.09.2021
Ольга Бузова и... Африка!
27.09.2021
Геннадий Черных, Директор компании PRINZIP: «Хорошие объекты формируют вкус»
Директор компании PRINZIP Геннадий Черных уже не первый год строит в Екатеринбурге современные жилые комплексы, которые не только привлекают покупателей, но и украшают наш город. О том, как создаются проекты, что сейчас востребовано, и почему никто еще не удовлетворил спрос людей на загородные дома, Черных рассказал в интервью «Стольнику».
Ваши ЖК рассеяны по всему городу, и любой человек может найти себе жилье в одном из них, по вкусу и по карману. Чем вы руководствуетесь, заходя в новый район?
Как правило, есть несколько факторов, влияющих на выход в локацию. Первый — это существующее предложение для застройки, потому что на сегодняшний день не везде оно есть. Второй – это рыночная ситуация, когда где-то активно появляется или планирует появляться бизнес. И самое главное – взаимоотношения с властью, чтобы она понимала, что этот район и локацию стоит развивать в дальнейшем.
Как прорабатывается концепция, нейминг и визуал будущих ЖК?
Это большая командная работа и целостная картина складывается постепенно. У нас всегда есть ограничения, которые нам создает размер территории. К примеру, если у нас есть один гектар, то построить мы там сможем не более 30 000 квадратных метров. И это если там чистое поле и ничего больше нет. Возникают и другие виды ограничений – будь то санитарные зоны или застройка вокруг. Мы все это учитываем и смотрим, что остается в итоге для работы.
Дальше начинаем искать образ. Он формируется средой, в которой мы строим. Чтобы новое жилье не диссонировало с уже существующей застройкой. Они не обязательно должны быть идентичными или совпадать — важно не спорить друг с другом и с окружением.
Само собой, за этим следует диалог с городом. Мы советуемся с главным архитектором, который видит ситуацию гораздо шире нас и имеет больший опыт, «экспертность». Совместно мы ищем решение и финализируем нашу концепцию.
Были ли какие-то районы города, в которые вам очень хотелось зайти с застройкой, но не получилось?
Это происходит часто. Дай нам волю, мы бы все застроили! В этом плане у власти взгляд гораздо шире. Они решают, что нужнее этой локации – жилье, офисные объекты или торговые площади. А еще есть необходимые социальные объекты, расстояние до которых определяется нормативными документами. То есть школа, детский сад и другие важные учреждения должны быть в пешей доступности. Это определяется в Генплане, и все предусмотрено заранее.
Вы строите такие красивые и концептуальные вещи, но нет ли у вас страха, что русский деструктивный менталитет может уже через пару-тройку лет превратить прекрасные концепции в раздолбанные панельки?
Нет, я считаю, что хорошие объекты помогают формировать вкус. Чаще всего люди переезжают из худшего в лучшее. Ранее в худшем у них была своя формула выживания. Надо было громче кричать и становиться таким образом убедительнее. Здесь они пытаются проявлять себя схожим образом, но понимают, что это не работает. Именно с этим мы и стараемся работать, не блокировать таких людей, а объяснять им, что тут нет опасности и не надо бить себя кулаком в грудь при первой же возможности. Это немного даже педагогика и наша задача более высокого порядка – научить культуре добрососедства. Чтобы вы не видели в соседях угрозу, а понимали как с ними коммуницировать, жить рядом. Хорошие и качественные объекты этому очень сильно способствуют.
Как думаете, откуда в нас все это? Весь негатив и недовольство окружающими в быту?
Ни для кого не секрет, что с бытовой точки зрения мы находимся на уровне капризного ребенка. Вот вроде мы культурные, книжки хорошие читаем, но ведем себя как дети по отношению друг к другу! Мы не любим работать с собой, у нас всегда виноваты управляющая компания, охрана, другие люди, но не мы. Всё станет хорошо, когда у каждого появится потребность сохранить комфорт и появится желание воспитать внутреннюю культуру.
Видел, что вы пошли в сегмент ИЖС (индивидуальное жилищное строительство(прим.ред.). Очень круто выглядит, всё это в черте города, а выглядит как американско-скандинавская мечта! С чем связано желание заняться этим направлением?
Здесь опять же совпало несколько обстоятельств. У нас появились земельные участки под ИЖС, тогда мы и решили, что постараемся дать рынку предложение по коттеджному поселку. В Екатеринбурге существует заметный дисбаланс между «многоквартирниками» и поселками. Если отслеживать российский рынок вводимого жилья, то можно заметить, что появляется около 90 миллионов квадратных метров в год, и половина из них — ИЖС. Если смотреть в Екатеринбурге, то пропорция примерно такая: 85% это многоквартирники и 15% ИЖС. Мы предположили, что есть спрос, но нет достойного предложения в границах города.
Мы провели большое исследование, опросили людей, чтобы узнать их потребности и выяснили достаточно ожидаемые вещи, которые затем систематизировали. Люди не хотят заниматься строительством сами, не хотят постоянных строек вокруг, им нужна инфраструктура для комфортного быта. И чтобы цена готового дома под ключ с землей была сопоставима с квартирой в не самом центральном районе города.
Решить подобную задачу мы можем через производителей домокомплектов. Сейчас запрос на дом сильно отличается от того, что было еще 10 лет назад. Тогда все хотели дом из красного кирпича, как в детской сказке про трех поросят. Чтобы фундаментально и на века. Но мы изучили европейский опыт, в том числе австрийский, где многие уже перешли с каменного домостроения на более рациональные каркасные планировки. Это продиктовано современным течением жизни и разнообразием сценариев проживания жизни у людей. Им хочется перемещаться с места на место, а не пускать корни раз и навсегда. И наша концепция полностью соответствует современному запросу.
А откуда тот самый спрос? Люди хотят сбежать из квартир?
В процессе пандемии люди увидели быт по-другому. Например, убедились, что можно работать на удаленке и с точки зрения производительности ничего не теряется. Дети уже как-то не так сильно мешают, если долго сидишь с ними в одном пространстве. В загородном доме гораздо комфортнее проживать большой семьей и создавать себе рабочее пространство.
Понимая нарастающий спрос, мы планируем выпускать по 200-250 домов каждые полгода.
Исток сейчас видится идеальной локацией. Нет перегруза по трафику, а в 2024-м, когда расширят мост на «Калине», станет еще комфортней. Кроме того, мы сейчас проектируем вторую дорогу, которая будет выходить на Высоцкого. В планах построить ее своими силами за два года. Дорогое удовольствие, но это нам необходимо.
Ваша девелоперская мечта? Понятно, что строить классные проекты, но есть ли какая-то далекая и прекрасная цель?
Я не хочу лицемерить. Мы бизнесмены, мы деньги зарабатываем. Но хочется делать бизнес с удовольствием, поэтому тот путь, который мы выбрали сейчас, помогает нам зарабатывать быстрей, зарабатывать больше, но с удовлетворением и гордостью нашими проектами.
24.09.2021
Оксана Есипенко, девушка с обложки: ПО INSTAGRAM ВСТРЕЧАЮТ