Редакция Lifestyle Мода Интервью Beauty Ресторация Пространство
Оксана Есипенко, девушка с обложки: ПО INSTAGRAM ВСТРЕЧАЮТ
Текст: Ольга Дубровина Фото: Зарина Мирзаллиева Стиль: Мария Юрлова

ОБ АКТУАЛЬНОСТИ INSTAGRAM - АККАУНТОВ И ОСОБЕННОСТЯХ ИХ ПРОДВИЖЕНИЯ «СТОЛЬНИКУ» РАССКАЗАЛА ТОПОВЫЙ БЛОГЕР (650К ПОДПИСЧИКОВ), ВЛАДЕЛЕЦ IT- КОМПАНИИ И ОСНОВАТЕЛЬНИЦА СОБСТВЕННОЙ ШКОЛЫ SMM ОКСАНА ЕСИПЕНКО.


1___3_690x900.jpg

Быть блогером, рассказывать о себе — это выгодно и полезно во всех отношениях

РАНЬШЕ СЧИТАЛОСЬ, ЧТО БЫТЬ БЛОГЕРОМ — ЭТО ЗАЗОРНО, А СЕГОДНЯ БЛОГЕРОМ СЕБЯ СЧИТАЕТ ЧУТЬ ЛИ НЕ КАЖДЫЙ АКТИВНЫЙ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ. ПОЧЕМУ СЕЙЧАС ВЕДЕНИЕ СОЦСЕТЕЙ ПРЕСТИЖНО И ЧТО ОНО ДАЕТ ЧЕЛОВЕКУ?

Во-первых, в мире нет другого бесплатного источника, помимо соцсетей, который позволит вам донести свою точку зрения, жизненную позицию и знания до аудитории. Социальные сети сейчас — это наиболее доступный источник человеческого трафика, где нет ограничений ни в плане городов, ни стран, ни языков. Вы можете создать личный бренд и продвигать его во всем мире, не выходя из вашего дома или офиса. Это доказывает и мой личный опыт. Я родом из небольшого города Кургана, и именно правильно выстроенный личный бренд и продвижение помогло мне стать известным SMM-специалистом, блогером, вести свои мастер-классы, набирать клиентов и работать в Екатеринбурге, Тюмени, Челябинске, Москве, в других городах России и мира. Во-вторых, через соцсети вы можете привлечь клиентов и поднять свои продажи, только если будете предлагать уникальный продукт и создавать оригинальный контент. Сейчас все коммерсанты идут в Instagram, и аккаунту нужно как-то выделяться из этой массы. А что может быть более уникальным, чем личность человека? Именно поэтому выстраивать продажи через личный бренд — это эффективно. К тому же, люди идут в соцсети не для того, чтобы что-то купить, а чтобы общаться с другими людьми. Транслирование ваших увлечений, бизнес-процессов, личной жизни привлекает людей!

Быть блогером, рассказывать о себе — это выгодно и полезно во всех отношениях. Аудитория вливается в вашу деятельность и, как следствие, может что-то у вас купить.

ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЛИ ЛЮБОМУ БИЗНЕСУ НЕОБХОДИМО ПРОДВИЖЕНИЕ В INSTAGRAM?

Изначально Instagram действительно пользовался репутацией социальной сети, где продвигаются компании, заинтересованные в fashion- и beauty-индустриях. Но теперь абсолютно любой бизнес можно продвигать через эту социальную сеть. Да, как я уже говорила, в среде коммерческих аккаунтов сейчас высокая конкуренция, но в некоторых сферах до сих пор можно создавать успешные страницы. Среди наших клиентов сейчас есть сеть магазинов моторных масел, компания, занимающаяся продажей строительных инструментов, асфальтобетонный завод, элеватор и так далее. У нас есть все инструменты, которые помогают этим клиентам привлечь именно ту аудиторию, которая им нужна. Аудитория, как правило, набирается быстро, поскольку конкуренции практически нет. Важным преимуществом присутствия в социальной сети является и то, что любой бизнес можно масштабировать с ее помощью. Я, например, благодаря тому, что вела профиль своего салона красоты в Тюмени, открыла еще один салон в Кургане. Но завести аккаунт стоит не только для того, чтобы привлекать клиентов. Оптовые компании и различные производства могут использовать эту соцсеть для поиска партнеров. Согласитесь, когда видишь живой Instagram у компании, с ней сразу хочется работать!



2___3_690x900.jpg

9 ОКТЯБРЯ. МАСТЕР-КЛАСС ОКСАНЫ ЕСИПЕНКО В ЕКАТЕРИНБУРГЕ «КАК ПОСТРОИТЬ ЛИЧНЫЙ БРЕНД В INSTAGRAM И TIKTOK». интенсив будет полезен предпринимателям, экспертам и специалистам, которые хотят продвигать свои соцсети с помощью качественного и полезного контента.


КАКИЕ АККАУНТЫ СЕЙЧАС ВЫЗЫВАЮТ НАИБОЛЬШИЙ ИНТЕРЕС АУДИТОРИИ? ПОДПИСЧИКИ БОЛЬШЕ ЦЕНЯТ КАЧЕСТВЕННУЮ ИНФОРМАЦИЮ, КРАСИВУЮ КАРТИНКУ ИЛИ ЖЕ ВСЕ ЭТО ДОЛЖНО СОВМЕЩАТЬСЯ?

Аккаунт должен приносить пользу. Вы можете вести полезные эфиры, давать какие-то советы, подчеркивающие вашу экспертность. В своем профиле я часто провожу трансляции, где рассказываю про фишки SMM-продвижения, разбираю Instagram-аккаунты, даю рекомендации по ведению страниц. Также людей привлекает юмор. Обычно юмористическую подачу используют блогеры, а не предприниматели. Я, например, редко использую такой контент в своем профиле, мне это несвойственно. И, конечно, информация о личной жизни, мировоззрении и интересные события, происходящие с владельцем аккаунта, также привлекут потенциальных подписчиков и поднимут активность. Людям нравятся истории успеха, которые вдохновляют их и могут помочь найти решения для их бизнеса. Что касается красивой картинки и качественной информации, то в хорошем аккаунте должно быть и то, и другое. В Instagram работает только комплексный подход. Нужно делать контент качественным и регулярно выставлять его, проявлять активность. При этом использовать сразу несколько инструментов продвижения: отдельно гивы, реклама у блогеров или сторителлинг не работают, надо все применять вместе.

КСТАТИ, СЕЙЧАС ОБ ОШИБКАХ ВЕДЕНИЯ INSTAGRAM ГОВОРЯТ ДОСТАТОЧНО МНОГО. А КАКИЕ ОСНОВНЫЕ ОГРЕХИ ЗАМЕЧАЕТЕ ВЫ?

Главная ошибка, как раз-таки, — это нерегулярное выставление историй и постов. Если вы хотите развиваться, надо, чтобы ваша страница постоянно заполнялась. Посты лучше ставить 2–3 раза в неделю, а сториз — по 3–7 штук в день. Тогда активность будет хорошая. Конечно, блог нужно продвигать. Отсутствие продвижения — это убийство вашей страницы, потому что сейчас про органический рост стоит забыть. Мы, при создании аккаунтов для клиентов, используем более 20 методов продвижения, комбинации которых подбираются под нужды конкретного человека. Также я бы порекомендовала избегать однонаправленности блога: выкладывайте информацию разного рода и, главное, не зацикливайтесь на продажах. Как уже говорилось, люди идут в соцсети, чтобы общаться и получать интересную информацию, а не навязчивую рекламу. Кроме того, нужно отказаться от изобилия графики, надписей на фото, огромного количества фотошопа — показывайте вашу жизнь такой, какая она есть.

ЕСТЬ ЛИ КАКИЕ-ТО ХИТРОСТИ И ПРИЕМЫ, ФИШКИ, УВЕЛИЧИВАЮЩИЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОДВИЖЕНИЯ?

Самое важное — это общение с аудиторией. Активность ваших подписчиков поднимает вас в их ленте, поэтому пользуйтесь всеми возможными инструментами взаимодействия. Можете прикреплять вопросы и тесты в сториз, чтобы люди могли выразить свое мнение, нажав на кнопку. Проводите розыгрыши. Можно предложить аудитории оставить комментарий под постом, сделать репост или поставить лайк и подписаться, и затем среди актива разыграть вашу бесплатную консультацию, процедуру или какой-то товар. Ну и, конечно, классно работают упоминания в сториз. Просите ваших друзей, коллег и партнеров отмечать ваш аккаунт на тех фото с вами, которые они выкладывают у себя на странице. Алгоритмы Instagram повышают охваты людям, которых часто упоминают.

ВОЗМОЖНО ЛИ СЕЙЧАС САМОСТОЯТЕЛЬНО ВЕСТИ СВОЙ INSTAGRAM ИЛИ SMM-СПЕЦИАЛИСТ ОБЯЗАТЕЛЕН?

Конечно, это возможно, но требует много времени. Специалист же может взять на себя или функции продвижения — при том, что контент хозяин страницы будет делать самостоятельно, или полностью вести соцсеть. Специалист знает все алгоритмы соцсети, он способен сделать грамотный контент и верно его продвигать. Это поможет избежать многих ошибок, которые часто совершает непрофессионал. Услуги по ведению Instagram у нас стоят от 30 тысяч рублей в месяц, но эта сумма, как правило, окупается быстро, поскольку продажи повышаются за короткий период. Но если вы хотите самостоятельно вести соцсети или стать SMM-специалистом, то мы можем предложить вам обучение. На своих курсах я раскрываю те секреты и фишки ведения Instagram, которые я наработала за семь лет практики. Кроме того, курс включает в себя практику работы с настоящими аккаунтами, поэтому после выпуска наши ученики имеют готовый кейс, который поможет им найти клиентов. Все подробности об обучении можно узнать в моем Instagram.

Поделиться