Lifestyle Мода Колумнисты Интервью Beauty Ресторация Пространство Съёмки Видео
Переоценка. Анастасия Пасхина
Текст: Ольга Дубровина Фото: Дарья Джалелова

История бизнеса, который не просто смог закрепиться, но и пройти самое главное испытание - временем


6___3_690x900.jpg

Анастасия Пасхина, управляющий директор сервиса по доставке индивидуальных рационов правильного питания SMART FOOD
@nastasia_krasa


Cфера услуг в премиальном классе останется офлайн, и подобные услуги станут более дорогими

Изменения в SMART FOOD начались задолго до пандемии. Если раньше мы делали ставку на постоянный рост количества клиентов, то теперь главная задача — непрерывное совершенствование продукта. Наша компания занимается созданием и доставкой индивидуальных рационов правильного питания премиального сегмента, именно поэтому важную роль играют максимальная кастомизация и индивидуальный подход. Клиенты получают блюда только из тех продуктов, которые им подходят: обращаем особое внимание на аллергические реакции, непереносимость тех или иных компонентов, реакцию иммунной системы и другие диетологические показания, важные для здоровья. Также, исходя из индивидуальных параметров, подбираем рационы, содержащие столько калорий и макроэлементов, сколько необходимо в день конкретному человеку. С недавнего времени мы разрабатываем индивидуальные программы питания на основании данных генетических тестов, анализов крови, данных обследований и рекомендаций врачей.

Большое значение в нашей работе имеет внедрение новых способов приготовления пищи и рационов для тех, кто нуждается в особом питании. Например, в данный момент мы тестируем безглютеновую систему, которую я испытываю на себе: не так давно выяснила, что отношусь к немногочисленной категории людей, которым нежелательно потребление клейковины. В течение двух месяцев у нас запланирован вывод новых программ питания, основанных на современных диетологических подходах, например FODMAP и LSHF диеты. Также занимаемся разработкой новых блюд авторской кухни, которые всегда отличали наш сервис. Мы делаем все, чтобы клиенты компании чувствовали себя комфортно и наслаждались полезной едой.

Тем не менее коронавирус сказался и на нашей работе. Рационы питания пользуются особой популярностью перед пляжным сезоном: всем хочется хорошо выглядеть во время отдыха. Временем повышенного спроса на продукцию всегда были апрель и май, именно на этот период пришелся пик пандемии. Небольшой спад был, можно сказать, затишьем перед бурей. Поскольку локдаун длился не неделю и не две, люди стали серьезно задумываться о своем здоровье. Ситуация располагала не только к тому, чтобы пользоваться антисептиками и не допускать попадания вирусов в организм, но и к переосмыслению своих привычек и образа жизни. Так, многие по-новому взглянули на вопрос правильного питания: если раньше задачей было приведение организма в тонус, то теперь важнее стала забота о его сохранности. Вырос спрос на индивидуальные рационы как продукт, делающий человека не только стройным, но и здоровым.

Наверное, искать положительные стороны пандемии — неправильно, однако для нас это время стало периодом преобразований и изменений. Мы не только повысили эффективность бизнеса, но и начали работать более осознанно. Например, во время карантина у нас наконец-то появился дополнительный сервис по сбору пластиковых контейнеров, в которых мы доставляем рационы. Их можно вернуть курьеру, когда он привозит следующий заказ. Всю собранную тару мы сортируем и сдаем на переработку, сотрудничаем с предприятием, которое из вторичного пластикового сырья производит детские площадки. Нам было даже трудно предположить, что сбор контейнеров обретет такой положительный фидбэк. Мы предварительно заказали специальные пакеты для доставки, на которых поместили инструкцию по утилизации пластика. Даже теперь, когда мы не напоминаем о важности переработки полимерных материалов, пользователи нашего сервиса все равно возвращают нам пустые контейнеры и бутылочки. Клиенты не просто нас поддержали, но и неоднократно выражали глубокое уважение к инициативе.

Люди стали, можно сказать, более человечными, поскольку на себе прочувствовали, что ничего в мире не вечно. Этот вывод я сделала и для себя. Да, мы живем в век высоких технологий, которые, казалось бы, способны защитить нас от всего на свете. И внезапно выяснилось, что человечество остается таким же беззащитным, как тысячи лет до этого. К нам по-прежнему могут прийти болезни, эпидемии и смерть, и мы абсолютно ни от чего не застрахованы. Бизнес и счет в банке не служат гарантией, что подобные неприятные события обойдут человека стороной. Неожиданно для нас стало особо ценным живое общение. Мы поняли: и в жизни, и в бизнесе необходимо дорожить возможностью разговаривать с другими людьми, объединяться с ними. Только вместе с вашей командой, с коллективом, с семьей вы сможете преодолевать трудности, встречающиеся на пути. Сохранить команду было особенно важно в период самоизоляции, и, как мне кажется, в SMART FOOD мы сумели этого добиться.

Еще один вывод, возможно, особенно важный для бизнеса: в наше время нужно уметь перестраиваться. Те, кто ушли в онлайн, сделали упор на продвижение в социальных сетях и на сайтах, победили в этой гонке. И, конечно, теперь те, кто способен быстро принимать решения, будут лидерами на любом рынке, ведь перестройка продолжится. Мне кажется, в ближайшее время нас ждут интересные изменения в экономике и на рынке услуг. Будут развиваться шерринговые модели бизнеса, которые уже сейчас завоевывают своего потребителя. И это происходит не только в эконом-сегменте.

В целом я считаю, что мы очень скоро завершим переход от эпохи потребления к периоду осознанных общечеловеческих ценностей. Это может значительно изменить экономику. Традиционные формы бизнеса на многих рынках начнут трансформироваться. Часть уйдет в онлайн, и это сделает многие товары и услуги более доступными для населения. Вместе с этим сфера услуг в премиальном классе останется офлайн, и подобные услуги станут более дорогими, а следовательно, доступными меньшему количеству людей. И та и другая форма бизнеса имеют место быть. Выбор всегда за предпринимателем. Чем ближе ему ниша, тем успешнее будет продукт.

Поделиться