Редакция Lifestyle Мода Интервью Beauty Ресторация Пространство
Глеб Короп, дизайнер- архитектор
Текст: Екатерина Погодаева Фото: Диана Коростелева Стиль: Катерина Колемаскина

ТРУДНЫЕ ВРЕМЕНА ОТКРЫВАЮТ НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ И РОЖДАЮТ СИЛЬНЫХ ЛИЧНОСТЕЙ. ЧТО МЫ ПОТЕРЯЛИ И ЧТО ПРИОБРЕЛИ - В ЛИЧНЫХ ИСТОРИЯХ ГЕРОЕВ НАШЕГО СПЕЦПРОЕКТА. 


Image_00_690x900.jpg

Глеб Короп, дизайнер-архитектор

Известный факт – чтобы стать профессионалом, ты должен заниматься одним и тем же делом на протяжении минимум 5-7 лет

Глеб, дизайн – это история больше про бизнес или творчество, и как соблюдать баланс между этими двумя аспектами без ущерба качеству?

Успешный бизнес в сфере дизайна – это, скорее, приятный бонус от творчества. Если ты создаешь качественный уникальный продукт, который нравится тебе самому в первую очередь, а твое творчество – это дело твоей жизни, то бизнес легко выстраивается. А вот если нет творчества, нет уникального результата, то вряд ли можно говорить о деловых перспективах в сфере эстетического продукта.

Произошли ли изменения во взаимодействии с зарубежными партнерами, поставками? Какие проблемы сегодня обсуждают в дизайн-сообществе и какие пути их решения видят?

Есть ряд качественных брендов, который сейчас очень сложно привести. Альтернативные решения в наличии пока еще не прошли срок эксплуатации, по которому можно дать заключение об уровне их качества. Очень похожая ситуация сейчас на рынке автомобилей. Кто-то решается и начинает ездить на китайских машинах, но многие мои клиенты, особенно что касается премиального сегмента, не готовы ставить эксперименты. Поэтому мы ищем возможности достать нужный бренд, к которому уже привык заказчик. Правда, это сложно и дорого.

При этом мы постоянно наблюдаем появление новых дизайнеров-игроков на рынке. Все ли они заслуживают доверия и как распознать, что перед тобой не профессионал (это касается не только сферы дизайна)?

Строительство – сложный многоэтапный процесс, в котором помимо эстетической части, много технической, много процессов планирования и расчета, в силу этого обязательно требуются специальное образование и опыт. Новичок изначально не может быть профессионалом. Известный факт – чтобы стать профессионалом, ты должен заниматься одним и тем же делом на протяжении минимум 5-7 лет. Дизайн интерьера – не просто картинка, это проект, создавая который необходимо понимать, как грамотно реализовать его в жизнь. Определить непрофессионала можно в диалоге, просто расспросите в подробностях, как будет реализован дизайн поэтапно. Также о многом говорят реализованные проекты, и это не один и не два проекта, а больше десятка разноплановых интерьеров. Расспросите о них.

Как вы считаете, почему к вашему мнению прислушиваются?

Я стараюсь сразу выстраивать доверительные отношения с клиентом. Важно прислушиваться к друг другу с обеих сторон. Создать эксклюзивный интерьер — большая и сложная задача, которая строится на понимании желаний клиента и его доверии к тебе как профессионалу. Многих клиентов я веду более 10 лет, создавая для них все новые и новые проекты. Это было бы невозможно без взаимопонимания и доверия ко мне.

В любые кризисные времена нужны новые инструменты. Какие появились у вас?

Новые инструменты и развитие нужны в любые времена. Спада по проектам я не ощущаю, скорее, наоборот. Появляются новые задачи: сейчас развиваю направление архитектуры, плюс разрабатываю нестандартную дизайнерскую мебель.

Глобальная цифровизация захватила все сферы жизни. Как вы относитесь к онлайн-проектам и ведете ли такие?

В прошлом году успешно реализовал проект в Швейцарии на 200 кв. м. Курировал стройку также онлайн, при этом сам на объекте ни разу не был, и с клиентами мы встречались только в сети.

Сейчас остро стоит вопрос скорейшего развития собственного российского производства. На ваш взгляд, на каком уровне оно сейчас находится и какое будущее вы видите у российского дизайна?

На данном этапе остро чувствуется нехватка экспозиций российских производителей в салонах. Для знакомства с новым брендом вряд ли дизайнеры повезут клиента в цех. В целом тенденция российского дизайна набирает обороты. В своих проектах я все чаще использую мебель российского производства. Многие наши бренды очень достойного качества и дизайна и миксуются с итальянскими производителями.

Ваши главные ценности в жизни?

Семья и развитие

Поделиться