Редакция Lifestyle Мода Интервью Beauty Ресторация Пространство
Юна Ильина, коуч
Текст: Екатерина Погодаева Фото: Диана Коростелева Стиль: Мария Кравченко

Постоянное обучение, совершенствование своих знаний, накопление интеллектуального бэкграунда – тренд, о котором сегодня говорят и используют все. Коучинг стал неотъемлемой частью как личного обучения, так и развития современных компаний. В нашем проекте мы собрали мнения коучей и наставников на самые актуальные темы.



Image_00_690x900.jpg

Юна Ильина,
ментор, коуч, создатель женского клуба UNITI, президент Ассоциации женщин-экспертов.


Для меня каждая игра, встреча, сессия с клиентом – это особый случай

Коучинг стал неотъемлемой частью корпоративного обучения и развития современных компаний. Люди, наконец-то, начали ценить своих родных и друзей и не сливать на них, как в мусорный бак негативные эмоции, терзаясь вопросами: «Кто я, зачем мне это и куда я иду?». Вообще это похвально, что люди стали задавать вопросы. Себе. Наставнику. А еще оказались готовы ответить на сильные вопросы от коуча. И заплатить за это деньги. Но коуч не только задает вопросы. Коуч – это профессия, которой нужно учиться, нужно получить сертификат.

Я провожу сессии с клиентами 8 лет: сначала работала как ментор, потом как наставник, сейчас в моем распоряжении есть уже несколько методик, в том числе ICF-коучинг и авторская методика роста «Катапульта» – трансформационная коучинговая игра и мастермайнд по мотивам моих восхождений на семь самых высоких вулканов мира. Аналогов этой игре нет. И не будет. Сейчас я готовлюсь оформить патент на нее. Три часа игры со мной – это тренинг + стратсессия + мастермайнд + коллаборация с другими участниками. Без поддержки и стратегических проверенных инструментов можно идти из точки А к точке Б долго, путано, спотыкаясь. А можно четко, быстро, в удовольствие сесть в «Катапульту» и совершить квантовый скачок в развитии себя. Это игра — для тех, кто хочет расти иначе.

Запомните, коуч – не наставник. Это разные профессии. Коуч должен иметь международную сертификацию. Наставник знает методику, как привести клиента к результатам, становится так называемым трекером его успеха. Коучинг же – это лучшая практика, которая способствует тренировке принятия ответственности, формированию взрослой жизненной позиции. Поэтому и ответственность за результат лежит на клиенте. А если создавать отношения в парадигме «наставник-ученик», то первый дает советы и рекомендации, как прийти к своей цели, применяя разные инструменты и технологии, порой авторские. Но даже здесь ответственность за результат лежит на клиенте, который сам выбрал себе проводника. Никакой наставник не может заставить делать что-то для результата, но он может выявить установки и ограничения в сознании человека, которые влияют на его отсутствие.

Будут ли коучи использовать разрастающуюся метавселенную, чтобы помочь клиентам? Посмотрим. Согласно исследованиям, виpтуaльнaя peaльнocть oблaдaeт удивитeльнoй cпocoбнocтью уcтpaнять бoль, укpeплять нepвную cиcтeму и улучшaть пcиxичecкoe здopoвьe. Она oкaзывaeт нacтoлькo cильнoe влияниe, чтo у чeлoвeкa oблeгчaютcя cимптoмы пcиxичecкиx нeдугoв и cнижaeтcя уpoвeнь coдepжaния гopмoнoв cтpecca в тeчeниe 12 мecяцeв пocлe тepaпии. Военнослужащие учатся справляться с посттравматическим стрессовым расстройством при помощи VR-устройств (и под руководством терапевта), вновь видя перед глазами и проживая момент, когда они получили ранение или пережили тяжелый опыт. Это направление, на мой взгляд, перспективно. Хотя я призываю всех как можно чаще встречаться оффлайн, а то скоро живое общение действительно станет роскошью. Я для своих встреч с клиентами создала дизайнерское пространство с объектами современного искусства, с винтажными коврами, дорогой посудой и живыми цветами на столе. Для меня каждая игра, встреча, сессия с клиентом – это особый случай, и я встречаю всех в своем офисе особенно.

Приглашаю!

Поделиться