Дельфин о новом альбоме, бунтующей молодежи и воспоминании из детства, которое согревает сегодня.
Пока ехал к вам на интервью, появилась новость о решении заблокировать Telegram. Вы им пользуетесь?
Да, активно. В основном для переписки с участниками группы в общем чате. Для меня вся эта история с блокировкой сообщает лишь о глупости тех людей, которые ее продвигают. С другой стороны, мне кажется, что сегодня лучшей рекламы для Telegram не придумать, мы даже шутили с ребятами, что это Дуров сам запустил все.
Давайте теперь о нашумевшем новом альбоме. Вы сами описали его так: «злоба искусственного характера, нежели глубокая озабоченность». Как можно не быть глубоко озабоченным тем, что происходит сегодня в мире, и создать такое?
Страшно даже представить, во что бы это все вылилось, если бы я погрузился глубоко. Поэтому изначально я старался держаться чуть ближе к поверхности. Я понимал, что можно очень серьезно перегнуть палку, возможно, даже в хорошем плане, но это было бы тяжело и для меня самого, и для тех, кто потом бы с этим соприкоснулся. Все ведь пропускаешь через себя, и твое личное отношение – только оно наиболее ценно. Каким бы ни получился результат, согласны будут с тобой или нет, главное – это честность и искренность.
В песне «612» чувствуется ваше негативное отношение к революции. Но разве это не естественный процесс развития общества?
К сожалению, люди устроены так, что даже чьи-то очень хорошие идеи, в конечном счете, проигрывают человеческим качествам. Да и все эти революции происходят в интересах одного, максимум двух человек, приводят к появлению новой власти под другим флагом. А миллионы людей гибнут непонятно за что.
Обычно под «человеческим» понимают, например, доброту или сочувствие…
Все эти качества нужно развивать. А то, с чем мы рождаемся, – это как раз человеческое: агрессивность, злоба, нацеленность на выживание любой ценой. Образование и воспитание делают нас более терпимыми. Если повезло и были хорошие учителя, то мы начинаем понимать, как устроен мир других людей, учимся слушать, а не говорить.
Удивительно то, что многие восприняли ваш альбом именно как призыв к действию с таким явным привкусом революции.
Это неправильная интерпретация. Видимо, ввиду сильной ритмичности альбома и его эмоциональности, многие захотели начать действовать. А может быть, и правда пора? Но нужно начать с себя, с разговора с собой – да, я не доволен тем, что происходит вокруг, а что я могу изменить? А мне кто-то сказал, что я недоволен, или я сам пришел к этому? Это сложно. Вот мне сорок шесть лет, и я только недавно начал что-то понимать. Помню себя двадцатилетнего: во мне, кроме энергии, ничего не было, разума точно было мало. Поэтому люди такого возраста очень внушаемы, готовы идти и делать кажущиеся им правильными вещи. Это как раз доказал недавний марш, где была одна молодежь. Когда им задавали вопрос: а что вы тут вообще делаете? – они не могли двух слов связать.
Но ведь были и те, кто понимали, зачем вышли на улицы. Они бы вам сейчас ответили, что пытались сделать хоть что-то, показать, что они не согласны с действующей властью.
Может быть, им стоит собраться вместе, точно и четко сформулировать свои мысли, действия, составить программу. Дальше выдвинуть от себя особо одаренного, красивого человека, с улыбающимся лицом и поставленной речью, чтобы он доносил их правильные идеи с экранов центральных телеканалов. Я таких людей сегодня не вижу.
А вы считаете, что это сегодня в нашей стране возможно?
Я думаю, что да. Главное, работать над этим, а не над тем, как бороться с действующей властью. Все пока сводится к тому, что мы хорошие, а они плохие.
Вас ведь раздражает весь этот шум вокруг новой пластинки?
Я воспринимал изначально этот проект как сиюминутное высказывание, но поскольку это новая пластинка, то приходится жить с ним какое-то время, а ведь это может растянуться на год, а то и больше. Вот что меня раздражает. Я по-другому к этому относился, это был выплеск. В идеале было бы круто записать эту пластинку, выпустить и не давать с ней концертов.
Вы сказали, что только недавно все осознали, это вас изменило?
Конечно, я точно не такой, какой был вчера. Это самая интересная история, которая с нами происходит. И если у человека есть возможность осознанно отслеживать эти изменения, то это очень здорово. У меня некоторые вещи поменялись просто с плюса на минус, и я не вижу в этом ничего плохого, потому что когда я думал, что это плюс, я искренне в это верил. Но пришло другое понимание, может быть, оно неправильное, но мне сегодня с ним хорошо. Человек создан для того, чтобы меняться. Принимать, отвергать, искать себя, создавать свой внутренний комфортный мир.
Какое воспоминание из детства не выходит из вашей головы уже очень давно?
Это время, когда мне было где-то двенадцать лет, и мы все лето жили на даче. Так сложилось, что там не было других детей, и я принадлежал самому себе. Но мне не было скучно, потому что я погрузился в себя, открыл много интересного. В лесу изучил все тропинки, знал, где и что растет, кто живет. Я вырыл себе землянку, построил футбольное поле и был счастлив по-настоящему.
А если говорить о тех человеческих качествах, что из них больше всего проявлялось?
Какая-то общая безответственность к жизни, к людям, безалаберность. Когда ты живешь не будущим, а только настоящим, сейчас и сегодня. Ну и просто глупость.